АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Имам Абу Наср ас-Сиджзи (у. 444 г по хиджре)

Читайте также:
  1. Ибн Джурайдж, шейх аль-Харама, муфтий Хиджаза (умер 150 г. хиджре)
  2. Мукъатиль ибн Хайян, ученый Хорасана (умер до 150 г по хиджре)
  3. Язид ибн Харун, учитель имама Ахмада ибн Ханбаля и многих других (118-206 г.г по хиджре)

Абу Наср ас-Сиджзи[1] сказал: «Наши имамы, такие как Суфьян ас-Саури, Малик, Хаммад ибн Салама, Хаммад ибн Зейд, ’Абдуллах ибн аль-Мубарак (ум.181 г.х), аль-Фудайль ибн ’Ияд, Ахмад ибн Ханбаль и Исхак ибн Рахауейхи, все были на акыде, что Аллах, Субхануху уа Та’аля, над Троном, Сущностью Своей, и что Его Знание везде...». (Имам аз-Захаби в «Китаб аль-Арш», 2/352, и «ас-Сияр», 17/656)

Абу Наср ас-Сиджзи говорит об ашаритах: «И что касается их (ашаритов), (они) утверждают то, что противоречит тому, во что они истинно верят и это практика еретиков. Это в их подтверждении, что Аллах Прославляемый возвысился над Престолом. Однако также из их убеждения не дозволено описывать Аллаха Прославляемого над небесами ни то что Он не в земле, и не над Троном, и не то что Он вверху». (См. «Рад ман Анкара-ль-Харф уа Соут», стр. 122)

Также он сказал: «И убеждением людей Истины (Ахлю аль-Хакк) является, что Аллах Субханах, над Троном, Своей Сущностью, без соприкосновения». («Рад ман Анкара-ль-Харф уа Соут», стр. 126)

Он также сказал: «Также многие из его (аль-Ашари) мазхаба очевидно говорят в соответствии со словами Ахлю-Сунна в основе. Затем после объяснения и дальнейшего уточнения, они заканчивают словами мутазилитов. Невежественный человек примет то, что явно, но знающий человек будет говорить только о том, о чем ему известно. Поэтому их вред больше вреда мутазилитов, потому что последние (мутазилиты) сделали ясным свою позицию к Ахлю Сунна и потому, что первые (ашариты и куллябиты) скрытны и пытаются смешаться с людьми истины». («Рад ман Анкара-ль-Харф уа Соут», стр 177-181)

[1] - аль-Хафиз Абу Наср ’Убайду-Ллах ибн Саид ибн Хатим ибн Ахмад аль-Уа’или ас-Сиджзи (у. 444)

Мазхаб в фикхе: Ханафисткий

Его учителя: Саид ибн Хатим (его отец, ученый ханафит), Абу Зухайр Масуд ибн Мухаммад (учитель арабского языка), Абу Абдуллах аль-Хаким, Абу Я’ла аль-Махлаби, Ахмад ибн Ибрахим аль-Абкаси, и др. учителя от которых он брал знания во время поездок в Найсабур, Египет, Басру и Мекку.

Его ученики: ’Абдуль-Азиз ибн Мухаммад, Джа’фар ибн Яхъя аль-Хакак, Джа’фар ибн Ахмад ас-Сарадж, Абу Исхак аль-Хабаль, и др. См. «ас-Сияр», 17/655, Имам Захаби.

Его смерть: Абу Наср ас-Сиджзи покинул этот мир в месяце Мухаррам, 444 года, в городе Мекке. (См. «ас-Сияр», 17/656)

Автор известной книги «аль-Ибана аль-Кубра».

Сказал о нем Ибн Макула: «Он был одним из выдающихся Хуфазов, он слышал от многих в Хурасане, Мекке, Египте, Басре и Ираке; и он оставался рядом с Харамом до самой смерти». («аль-Икмал», 7/398)

Абу Са’д ас-Сам’ани сказал о нем: «Он был одним из Хуфазов, он путешествовал в Египет, и он путешествовал во все части Хурасана и встретил ученых... у него были хорошие знания в Хадисе...». («аль-Ансаб», 5/570)

Имам ас-Суюти сказал: «Он был умелым и экспертом в Хадисе и Сунне, и большим путешественником». («Хусн аль-Мухадара фи Тарих Миср уаль-Кахира», 1/353)

Сказал о нем его ученик ’Абдуль-Азиз ибн Мухаммад: «Ученый и Хафиз... Он был умелым и достойным доверия ученым из Ахлю-Сунна». («аль-Ансаб», 5/571)

3. Абу ‘Усман ас-Сабуни (ум. 449 г.)

وَقَالَ فِرْعَوْنُ يَا هَامَانُ ابْنِ لِي صَرْحاً لَّعَلِّي أَبْلُغُ الْأَسْبَابَ أَسْبَابَ السَّمَاوَاتِ فَأَطَّلِعَ إِلَى إِلَهِ مُوسَى وَإِنِّي لَأَظُنُّهُ كَاذِباً وَكَذَلِكَ زُيِّنَ لِفِرْعَوْنَ سُوءُ عَمَلِهِ وَصُدَّ عَنِ السَّبِيلِ وَمَا كَيْدُ فِرْعَوْنَ إِلَّا فِي تَبَابٍ

 

Фараон сказал: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы. Воистину, я считаю его лжецом». Вот так Фараону представилось прекрасным зло его деяний, и он был сбит с пути. А козни Фараона оказались безуспешными. (Коран, сура 40, аяты 36-37)

Абу ‘Усман ас-Сабуни (ум. 449 г.) сказал в своей книге «‘Акыда Саляф уа Асхабуль-Хадис»:

وأخبر الله سبحانه عن فرعون اللعين أنه قال لهامان. {ابن لي صرحا لعلي أبلغ الأسباب * أسباب السموات فأطلع إلى إله موسى وإني لأظنه كاذبا} وإنما قال ذلك لأنه سمع موسى عليه السلام يذكر أن ربه في السماء, ألا ترى إلى قوله {وإني لأظنه كاذبا} يعني في قوله: إن في السماء إلها, وعلماء الأمة وأعيان الأئمة من السلف رحمهم الله لم يختلفوا في أن الله تعالى على عرشه, وعرشه فوق سماواته

 

«Аллах оповестил нас, что проклятый Фараон скахал Хаману: “О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы (Моисея). Воистину, я считаю его лжецом”. Он сказал это, потому что слышал от Мусы, мир ему, что Господь его в небесах, разве ты не видишь слова его: “Воистину, я считаю его лжецом”, т.е. в его утверждении, что в небесах есть Бог. Ученые этой Уммы и выдающиеся имамы Саляфы, да смилуется над ними Аллах, ни сколько не разногласят в том, что Аллах Всевышний, над Троном Своим, а Трон Его над небесами». (См. «‘Акыда Саляф уа Асхабуль-Хадис», стр. 176)

Также и на стр. 36-37: «Асхаб аль-Хадис убеждены и свидетельствуют о том, что Аллах над семью небесами над Троном Своим как сказано в Книге Его и выражено учеными Уммы из выдающихся Имамов Салафов, они не разногласили в том, что Аллах над Троном Своим, а Трон Его над небесами».

شيخ الإسلام أبو عثمان الصابوني (372-449) قال رحمه الله في عقيدة السلف أصحاب الحديث (ص36-37): ويعتقد أصحاب الحديث ويشهدون أن الله فوق سبع سمواته على عرشه كما نطق كتابه وعلماء الأمة واعيان الأئمة من السلف ، لم يختلفوا أن الله على عرشه وعرشه فوق سمواته

 

4. Имам Ибн ‘Абдуль-Барр аль-Андалуси (ум. 463 г.)

Имам Ибн ‘Абдул-Барр, да смилуется над ним Аллах, подтверждал Возвышенность Аллаха над творениями (‘Улув), и указывает на это его следующие слова, по поводу Хадиса о Снисхождении Аллаха на небо Дуния:

«...В нем доказательство на то, что Аллах в Небесах, над Троном, над всеми 7 Небесами, как сказали группа Ученых, и это из их доводов против му’тазилитов и джахмитов, которые говорили что Аллах по всюду, и что нет Аллаха над Троном. А доказательство на верность того, что сказали приверженцы Истины, это Слова Аллаха:

الرَّحْمَنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَى


«Милостивый вознесся на Трон». («Та-ха», 5)

И Слова Его:

إِلَيْهِ يَصْعَدُ الْكَلِمُ الطَّيِّبُ وَالْعَمَلُ الصَّالِحُ يَرْفَعُهُ


«К Нему восходит прекрасное слово, и Он возносит праведное деяние». («Фатыр», 10)

И Слово Его:

سَبِّحِ اسْمَ رَبِّكَ الْأَعْلَى


«Славь имя Господа твоего Всевышнего». («А’ля», 3)

И это все из (Улув) Возвышенности... а Джахми заявляет что Он внизу... И сказал Он Исе (мир ему):

إِذْ قَالَ اللّهُ يَا عِيسَى إِنِّي مُتَوَفِّيكَ وَرَافِعُكَ إِلَيَّ


«Вот сказал Аллах: "О Иса (Иисус)! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе"». («аль-Имран», 55)

...И эти все ясные аяты в опровержение слов му’тазилитов».

(Смотрите «ат-Тамхид», 7/ 129-131. Здесь приведено с сокращениями)

وَقَالَ فِرْعَوْنُ يَا هَامَانُ ابْنِ لِي صَرْحاً لَّعَلِّي أَبْلُغُ الْأَسْبَابَ أَسْبَابَ السَّمَاوَاتِ فَأَطَّلِعَ إِلَى إِلَهِ مُوسَى وَإِنِّي لَأَظُنُّهُ كَاذِباً وَكَذَلِكَ زُيِّنَ لِفِرْعَوْنَ سُوءُ عَمَلِهِ وَصُدَّ عَنِ السَّبِيلِ وَمَا كَيْدُ فِرْعَوْنَ إِلَّا فِي تَبَابٍ

 

Фараон сказал: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы. Воистину, я считаю его лжецом». Вот так Фараону представилось прекрасным зло его деяний, и он был сбит с пути. А козни Фараона оказались безуспешными. (Коран, сура 40, аяты 36-37)

Имам Ибн ‘Абдуль-Барр аль-Андалуси (ум. 463 г.) в книге «ат-Тамхид» сказал:

فدل على أن موسى عليه السلام كان يقول إلهي في السماء, وفرعون يظنه كاذبا

 

«Это доказывает, что Муса, мир ему, говорил: “Мой Господь над небесами” и [то что] Фараон думал, что он лжет». (См. «ат-Тамхид», 7/133)

5. Имам Са’д ибн ‘Али аз-Зенджани аш-Шафи’и (ум. 471 г.)

وَقَالَ فِرْعَوْنُ يَا هَامَانُ ابْنِ لِي صَرْحاً لَّعَلِّي أَبْلُغُ الْأَسْبَابَ أَسْبَابَ السَّمَاوَاتِ فَأَطَّلِعَ إِلَى إِلَهِ مُوسَى وَإِنِّي لَأَظُنُّهُ كَاذِباً وَكَذَلِكَ زُيِّنَ لِفِرْعَوْنَ سُوءُ عَمَلِهِ وَصُدَّ عَنِ السَّبِيلِ وَمَا كَيْدُ فِرْعَوْنَ إِلَّا فِي تَبَابٍ

 

Фараон сказал: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы. Воистину, я считаю его лжецом». Вот так Фараону представилось прекрасным зло его деяний, и он был сбит с пути. А козни Фараона оказались безуспешными. (Коран, сура 40, аяты 36-37)

Имам Са’д ибн ‘Али аз-Зенджани аш-Шафи’и (ум. 471 г.) сказал:

وأخبر عن فرعون أنه قال: {يا هامان ابن لي صرحا لعلي أبلغ الأسباب * أسباب السماوات فأطلع إلى إله موسى وإني لأظنه كاذبا} وكان فرعون قد فهم عن موسى أنه يثبت إلها فوق السماء حتى رام بصرحه أن يطلع إليه, واتهم موسى بالكذب في ذلك, ومخالفنا ليس يعلم أن الله فوقه بوجود ذاته فهو أعجز فهما من فرعون

 

«И Он (Аллах) оповестил нас, что Фараон сказал: “О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы (Моисея). Воистину, я считаю его лжецом”, и Фараон понял от Мусы, что он подтверждал Бога, который над небесами, поэтому он (Фараон) хотел достичь Его через башню, и он обвинял Мусу во лжи об этом. И наш оппонент не признает, что Аллах над ним Своей Сущностью… поэтому, и он менее разумный в понимании, чем Фараон». (См. «Иджтима Джуюшь аль-Исламия», стр. 197-198)


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)