|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Готический доспехВ этой статье мы поговорим о готическом доспехе. Он появился в середине пятнадцатого века, в средневековых германских государствах и в Австрии. Этот солидный и прочный на вид доспех отличался некоторой остротой и резкостью. Достаточно взглянуть на рисунок 1, чтобы в этом убедиться. Кто его впервые изобрел – ответа точного, разумеется, нет. Такого облачения явно требовала суровая военная жизнь средневековых воинов. Готический доспех быстро обрел популярность: в Европе он ценился даже выше, чем восточные шелка. На вооружение его взяли и Римская империя, и Англия. Правда, и в Риме, и в Англии готический доспех приобрел свои национальные черты. В полном варианте он почти не дожил до наших дней. Историки собирали его по крупицам- наголленикам, забралам и прочему. В мире - всего пять полных готических доспехов, которые экспонируются в музеях по всему земному шару.
Рисунок 1. Готический доспех Готический доспех, действительно, уникален по своей прочности. В нем есть специальные параллельные выступы, которые делают броню почти непробиваемой. Выступы напоминают ребра, к которым крепят сам доспех из более тонких металлических пластин. А чего стоят закрытые налокотники! Они не только защищали изгиб локтя, они считались средством обороны: у внешней стороны налокотника - очень острый угол, такой же, как и у «бронированных» перчаток при доспехе. К кирасе слуга воина крепил тассеты, отвечавшие за защиту бедер. Рыцарь облачался и в шлем «салад», идеально защищавший подбородок и шею спереди. Оказывается, даже рыцари, носившие готические доспехи, внимательно следили за средневековой модой. Так, носок латной обуви был заострен и длинен: это было модно. Хотя, такая обувь одевалась только, если воин садился в стремя. Острый носок не давал ему упасть. Разувался рыцарь всегда, когда вел пеший бой.
Рисунок 2. Элементы готического доспеха
Историки до сих пор удивляются «ладности» готического доспеха. Казалось бы, такой «костюм» позволяет передвигаться в черепашьем режиме. Однако, как выяснилось, доспех вовсе не сковывал движение. В нем имелись еще и щели. Чтобы их закрыть, воин носил кольчугу или кольчужную вставку. Сама тяжелая латная юбка закрывает только низ живота, а подвижные части набедренников – лишь бедра. Все это не мешает рыцарю прочно сидеть в седле и двигаться достаточно свободно. В начале 16- ого века готический доспех перестает быть столь грубым. В дело вмешалась римская Империя. Видимо, римская культура настолько повлияла на немецких оружейников, что доспех становится более рифленым и округлым. Историки называют его Максимилиановским. Такой доспех, кстати богато украшенный в отличие о сурового германского, получил название в честь римского императора Максимилиана. Его заказывали по индивидуальным меркам. Бедным же рыцарям приходилось покупать готовые варианты.
Рисунок 3. Максимилиановский доспех
В Европе в конце 14 века такой доспех - в большой цене. Он, благодаря миланским, венецианским и флорентийским кузнецам – очень прочен и не лишен изящества. Вот, что удивительно: тогда все страны производили доспехи только для внутреннего применения. А Римская Империя, как бы сейчас сказали – на экспорт. Главный экспортер- Милан. Заказы в этот итальянский город сыпались, как из рога изобилия. Еще бы: 14- 15 века- время постоянных войн, а если не баталий, то турниров. Воины, действительно, носили доспехи не только для баталий. Богатые представители рыцарских орденов изготавливали их, например, специально для турниров. Со временем этот доспех стал символом положения в обществе: чем дороже, тем богаче рыцарь. Доспехи богатых воинов украшены золотом и серебром, что, конечно, не мог себе позволить обычный солдат. Доспех, изготовленный в Милане – это, прежде всего, изящное забрало, не такое низкое, как у германского(незащищенные части закрывала кольчужная сетка), это наплечники, защищавшие плечи и верх рук, это кираса для защиты живота. Кстати, кираса соединялась с нагрудником благодаря заклепкам. Это позволяло рыцарю не только смотреться более или менее изящно, но и свободно сгибаться. На кисть надевалась полу - рукавица с защитой кулака. Каждый палец имел отдельную «броню», прикрепленную к полу- рукавице ремнями. Под особой защитой оказывалась голень. Ее защищали двустворчатыми наголенниками.
Рисунок 4. Миланский доспех
Миланский доспех постоянно менялся, следуя и законам вечного военного времени, и меняющейся моде. Не только женщины, но и воины, видимо, следили за собой! Броню на шее заменил прародитель – горжетки - горжет, к латной юбке прикрепили тассеты для защиты бедер и пластинки для защиты ягодиц.
Рисунок 5. Миланский доспех для турниров, инкрустированный золотом
Как Вы считаете, сколько потребуется, чтобы надеть на себя, допустим, готический костюм или масссимилиановский, или миланский? Два- три часа? Нет! Слуги управлялись за 10-15! В них рыцарь мог не пугаться копья, но, правда, страшиться солнечного удара. Броня была крепкой для отражения вражеского удара, но слишком плотной, чтобы рыцарю «рухнуть» в бою, перегревшись на солнце. Одеяние было не самым легким по весу. Сначала воин облачался в кальсоны, рубашку, поддоспешник и шерстяные носки. Слуга обматывал колени, чтобы воин. Не дай Бог, не натер их о доспех. Затем слуга помогает надеть ему наколенники и набедренники, потом латы для рук и плеч. Если воин сядет в седло, ему надевают еще и латную обувь со шпорами. Чтобы прикрепить шоссы кольчуги к доспеху, воины пользовались специальными шнурами, напоминавшие шнурки для ботинок. Правда, у шнурок для ботинок не такой острый наконечник. Затем воину одевали латную юбку. И только после всего этого на голову воина водружают шлем, а на руки перчатки. Общий вес доспеха мог достигать двадцати пяти- тридцати килограммов. Кстати, это не так много. Боевая выкладка современной пехоты- гораздо тяжелее. Кроме того, доспех распределялся по всему телу средневекового воина, а не только на плечах и спине, как «доспехи» нынешней пехоты.
http://getwar.ru/goticheskijj-dospekh.html http://altpp.ru/rycari/polnyj-goticheskij-latnyj-dospeh.html : http://altpp.ru/rycari/polnyj-goticheskij-latnyj-dospeh.html
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |