АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Готический коммерциализм. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания

Читайте также:
  1. I Тип Простейшие. Характеристика. Классификация.
  2. I. Особенности организации когнитивного опыта
  3. II. Используемые сокращения
  4. II. Особенности организации метакогнитивного опыта
  5. II.1.2 Экспрессивный характер и особенности олицетворения
  6. III. Особенности режима рабочего времени локомотивных и кондукторских бригад
  7. IV. Профсоюзы Франции: возникновение и особенности развития (XIX-начало XX вв.)
  8. Sum total общая сумма
  9. V. Особенности режима рабочего времени работников пассажирских поездов, рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебными отделениями
  10. VII. Ключевые термины курса
  11. VIII. Особенности перевозок отдельных категорий граждан, багажа и грузобагажа
  12. XI. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, СВОЙСТВА. СПОСОБНОСТИ И ДАРОВАНИЯ АРТИСТА

Общие: международная торговля способствовала распространению идей в Европе. Хотя это и не привело в единый архитектурный стиль, богатство, торговля стимулировало появление светской архитектуры в своей кульминации, соперничали в зрелищем великих соборов.

Ключевые слова: интернационализм, торговля, украшения, изобретение», В период с конца Средневековья, международная торговля выросла до такой степени, что построили впечатляющую сеть контактов и обменов в Европе - сеть, после того, как Римско-католическая церковь была объединяющей силой между двумя культурами различных государств. При необходимости соборной церкви или школы монастыри, через которые провозглашают свои сообщения, их торговые ассоциации вступили в гильдию и, спустя некоторое время, появились роскошные дома, которые отображают их богатство.Первоначально, гражданской и коммерческой архитектуры от Средневековья были ближе к локальным характером каждого региона, но и международные в готическом стиле великих соборов. В процветающих городах, таких как Lavenham,. от Саффолк, Англия, может быть найдено во многих домах структуру древесины, которые отличаются от близлежащих ферм,это сложный орнамент, а не какой-то элемент дизайна. Но в центрах международной торговли, как это было в случае фламандских и Ганзейского города Венеции и северных европейских архитектурных стилей, которые развивались намного превышает местный, локальный. Строительство гигантского торговцев текстиля в Ипр, Бельгия, дает представление о степени, в которой торговля в шерсти когда-то по всей Западной Европе, в то время как в городе Любек, Германия, является доказательством не только богатство, но и независимый город с активной торговлей, процветает от королевской власти.Однако достигла своего пика в Венеции, которая создала свой собственный общественный порядок и чья культура была ближе к византийским партнерам, чем западноевропейские соседи.

Основные постройки:

1. Palatul Dogilor-Veneţia, Italia GIOVANNI şi BARTOLOMEO BUON, 1309-1424; Clădirea comercianţilor de textile (Cloth Hali) - Ypres, Belgia, 1202-1304; Clădirea comercianţilor de textile din Bruges (1282); 2.Primăria din Bruges (începând cu anul 1376); Primăria din Ghent (1515-1528); 3Guildhall - Lavenham, Suffolk (1530); Market Cross - Salisbury (setâliil XIV).

Возрождение.

Инвенционализм (ранее возрождение). Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания.

Инвенционализм (раннее возрождение)- период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века, в общем течении Возрождения и развития основ духовной и материальной культуры Древней Греции и Рима. Этот период является переломным моментом в Истории Архитектуры, в особенности по отношению к предшествующему архитектурному стилю, к Готике. Готика в отличие от архитектуры Возрождения искала вдохновение в собственной интерпретации Классического искусства.

Особенное значение в этом направлении придаётся формам античной архитектуры: симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши, эдикулы. Архитектура снова становится ордерной.

Развитие Архитектуры Возрождения привело к нововведениям в использовании строительных техник и материалов, к развитию архитектурной лексики. Важно отметить, что движение возрождения характеризуется отходом от анонимностиремесленников и появлением персонального стиля у архитекторов. Известно немного мастеров построивших произведения в романском стиле, также как и архитекторов, соорудивших великолепные готические соборы. В то время как произведения эпохи Возрождения, даже небольшие здания или просто проекты были аккуратно задокументированы с самого своего появления.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Филиппо Брунеллески. 1418-1436

Дуомо (итал. Duomo), он же — собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Необыкновенно изящный и одновременно грандиозный собор стал своеобразным рубежом, отделившим архитектурные традиции средневековья от принципов строительства эпохи Возрождения.

Собор начали стоить в 1296 году как готический храм, облицованный мрамором по традиции тосканской архитектуры романского периода. Конструкция нефа уже предопределила восьмигранную форму купольного барабану, опиравшегося на столбы, но решение задачи по возведению купола еще не было найдено. Новаторский проект Филиппо Брунеллески сочетал в себе знание достижений готики и римского инженерного искусства со смелым практическим подходом. Достроенный мастером собор стал связующим звеном между средневековой готикой и архитектурой новой эпохи, проникнутой духом научных и эстетических изысканий. Брунеллески совершил переворот в развитии зодчества и проложил дорогу эпохе Ренессанса, превратившей Италию в центр новой культуры и искусства.

алаццо Медичи. Микелоццо ди Бартоломмео. 1444-1459

Дворец семьи Медичи – Палаццо Медичи Риккарди, был построен архитектором Микелоццо ди Бартоломео

Дворец Медичи является первым образцом построек того времени – периода раннего Возрождения. Здание имеет форму правильного четырехугольника, внутри которого находится внутренний двор, имеющий такую же форму и обрамленный аркадами. Двор усажен лимонными деревьями. Такая форма постройки явилась образцом для многих дворцов эпохи Ренессанса, построенных в Италии. Первый этаж палаццо отделан грубым рустом, что должно являться символом незыблемой власти Медичи, следуя замыслу заказчика. На первом этаже были построены комнаты слуг, кухня и конюшня. Апартаменты хозяев были расположены на втором и третьем этажах. Их фасады были покрыты гладкими плитами. В 1517 году в одной из лоджий после её замуровывания появились тимпаны – окна с нишами стрельчатой формы, которые выполнил Микеланджело.

Капелла Пацци. Филиппо Брунеллески. 1419-1424

Капелла Пацци отличается и от римских храмамов, и от готичесих соборов, при этом ей присуща конструктивная ясность, античная простота и гармония. Элементы классической архитектуры - колонны, пилястры, арки, составлены в совершенно новые комбинации, создавая впечатление необыкновенной легкости и грации.

Для строительства капеллы архитектор использовал металлические модули и проектировал ее с помощью геометрических формул, как и для Сан-Лоренцо, но организация пространства в поздних работах архитектора становится более компактной и рациональной. Полукруглый купол покрывает центральную часть, но она является и центром прямоугольника. Открытое пространство меньшей стороны выходит на главную площадь и связано апсидой, включающей алтарь.

Фасад этого небольшого крытого куполом здания с портиком, открывается во двор шестиколонным портиком с большим арочным проемом в центре. Причем полукружие арки срезается пилястрами верхнего яруса. Кремовая поверхность капеллы снаружи подчеркнута геометрическими формами из темного камня

Капелла Пацци остается одним из выдающихся образцов Раннего Возроджения и высочайших достижений не только Брунеллески, но и всей итальянской архитектуры эпохи Возрождения, реализованный зодчим ордер на многие десятилетия определила пути развития ренессансного зодчества.

Церковь Санто Спирито. Филиппо Брунеллески. 1445-1482

Санто-Спирито — церковь во Флоренции (Италия). Считается одним из чистейших образцов раннего ренессанса во Флоренции. Церковь возвели в XV веке по проекту Брунеллески. Мастер хотел поставить церковь Св. Духа лицевой стороной к рекеАрно, но не смог этого сделать из-за плотной жилой застройки между берегом и церковью. Фасад XVII в., оставшийся необлицованным, впечатляет элегантностью своих линий (от проекта Брунеллески остались две боковые волюты).

Основное достоинство этого здания — интерьер чистых пропорций и изысканных цветовых решений (светлая штукатурка оттеняет местный камень «пьетра серена»).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)