|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Регионализм. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторыРегионализм был реакцией на однородность модернизма, не принимающего во внимание колоссальные климатические и социальные различия. Хотя его проявления варьируются в зависимости от местонахождения, есть нечто, что объединяет произведения регионализма. Это повсеместная приверженность дизайну, соответствующему местным условиям и использующему местные традиции. Архитекторы: ФХАССАН ФАХТИ (1899-1989); ЛУИС БАРРАГАН (1902-1988); БРЮС ГОФФ (1904-1982); ОСКАР НИМЕЙЕР (род. 1907); ЭРНЕСТО РОДЖЕРС (1909-1969); ДЖЕФФРИ БАВА (1919-2003); ЧАРЛЬЗ КОРРЕА (род. 1930) Поскольку на Западе модернизму отдавалось все большее предпочтение вскоре стало очевидным, что материалы, формы и строительные техники, используемые его основателями, являются менее универсальными, чем его прогрессивные качества. ле корбюзье столкнулся с этими трудностми в новом городе Чандигархе (Индия), где вместе со своими коллегами Максом Фраем и Джейн Дрю пришел к выводу, что индийский климат ик и местная строительная промышленность, требуют адаптации модернизма. Многие другие архитекторы собственные пути применения формальных принципов модернизма с использованием местных материалов и с учетом региональных традиций В широко известном эссе «К критическому регионализму» архитектурный критик Кеннет Фрэмптон дал ретроспективную оценку тенденции, которая начала проявляться десятилетиями раньше, и оправдал с теоретической точки зрения необходимость принятия во внимание таких местных условий, как климат, освещение и топография, при реализации целей модернизма. Особенно успешно регионализм развивался там, где критика модернизма имела политический подтекст - в Латинской Америке и Индии. Работы Луиса Баррагана в Мексике и Оскара Нимейера в Бразилии представляли собой выразительные вариации на тему модернизма, в обоих случаях подкрепленные инновационной инженерией, которая облегчала создание чрезвычайно динамичных форм и смелых цветовых решений, имевших непосредственное отношение к национальным традициям. Индийская архитектура внешне была менее зрелищной. Наследие играло важную роль, но было уже частью безвозвратно ушедшего прошлого. Оно являлось скорее источником аналогий, нежели образцом для воспроизведения хотя бы потому, что модернизм предполагает общественные цели, которые отсутствовали в традиционной индийской архитектуре. КЛЮЧЕВЫЕ ЗДАНИЯ Здание парламента (Котте, возле Коломбо, Шри-Ланка, арх. Джеффри Бава, 1979-1982) Здание парламента расположилось на острове, созданом в центре большого искусственного озера. Этот постколониальный архитектурный памятник типичен для регионализма благодаря использованию местных пространственных решений и материалов в рамках, во многом определяемых модернизмом. Музей современного искусства (Нитерой, Рио-де-Жанейро, Бразилия, арх. Оскар Нимейер, 1991-1996) В значительной степени благодаря чрезвычайно долгой и успешной карьере Нимейера в Бразилии сформировалось собственное яркое направление модернизма. Здание музея напоминает космический корабль, как будто скользящий по глади залива, и поддерживается опорной конструкцией из бетона. Изобретательное использование подобных структур стало отличительным знаком архитектора. Диаметр трёхэтажной «тарелки» составляет 50 метров, в то время как диаметр колонны, на которой она установлена, — всего лишь 9 метров. Колонна стоит посередине небольшого водоёма, что дополнительно придаёт зданию визуальную лёгкость. Для того, чтобы войти в музей, нужно пройти по длинному спиралеобразному пандусу. Преодолев подъём, посетитель сразу попадает в помещение картинной галлереи, имеющей форму круга с большим панорамным окном. ДРУГИЕ ЗДАНИЯ Нью-Гурна, возле Луксора, Египет, Хассан Фахти, 1948; Дворец промышленной выставки, Сан-Паулу, Бразилия, Оскар Нимейер, 1951-1954; Торре Веласка, Милан, Италия, Эрнесто Роджерс, 1954-1958; Музей Ганди, Ахмадабад, Индия, Чарльз Корреа, 1963; Лос-Клубес, Мехико, Мексика, Луис Барраган, 1967-1968 Экологизм; Структурализм Метарационализм; Корпоратизм Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |