|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ранний модернизм
Неоклассицизм. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторы. Неоклассицизм– это эстетическое направление в искусстве и архитектуре, которое господствовало в Европе в конце XVIII – начале XIX века, и которому присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма. Неоклассицизм вырос из убеждения, что такие стили, как барокко и рококо, ^вели архитектуру слишком далеко от ее истоков, и желания понять, каковы же были эти истоки. Рациональная мысль, обусловленная интеллектуальным характером, который носила эпоха Возрождения, и археологические открытая немало способствовали таким поискам. МАРК АНТУАН ЛОЖЬЕ (1713-1769); ЖАК ЖЕРМЕН СУФЛО (1713-1780); ЖАК ГОНДУЭН (1737-1818); ТОМАС ДЖЕФФЕРСОН(-1743-1826); ПЬЕР ВИНЬОН (1762-1828); БЕНДЖАМИН Г£НРИ ЛАТРОБ (1764-1820); КАРЛ ФРИДРИХ ШИНКЕЛЬ ^ /81-1841); РОБЕРТ СМЁРК (1781-1867); ЛЕО ФОН К;1ЕНЦЕ (1784-1864) Понятия: сдержанность; порядок; форма;дисциплина; разум; Возрождение На первый взгляд может показаться, что неоклассицизм стал результатом новых знаний о древней архитектуре, источником которых послужили археологические открытия в центрах античной цивилизации. Однако существует также не менее важное теоретическое измерение. Вся архитектура, как утверждал в «Эссе об архитектуре» (1753) Марк Антуан Ложье, может быть выведена из «примитивной хижины»: разумная реакция «благородного дикаря» на потребность в укрытии заключается в возведении простой структуры из четырех стволов деревьев вместо колонн с остроконечной крышей из ветвей. Эти элементы были организованы в основные формы квадратов и треугольников, отражающие убеждение, что у разума и естественных форм общие корни. Это интеллектуальное чудачество послужило привлекательной альтернативой рококо и многим обязано Витрувию, описавшему мифические истоки архитектуры, однако вышло далеко за пределы возрождения античных форм. В конце концов неоклассицизм снабдил архитектуру концептуальной моделью, которая заменила зависимость от стилистических традиций тесной связью с разумом и стремлением организовать общество согласно неким рациональным линиям. Таким образом, неоклассицизм заложил фундамент для структурного рационализма, а впоследствии и архитектурного модернизма. В 1754 г. Жак Жермен Суфло начинает работу над церковью (позже превращенной в Пантеон), посвященной покровительнице Парижа святой Женевьеве. Он неизменно предпочитает колонны пилястрам и другим видам оропы, а цельные антаблементы – аркам, демонстрируя тем самым явное влияние Ложье. Такая «дисциплинированная» архитектура выросла на почве французского Возрождения и вдохновила много проектов, где господствовали подобные идеи. Это был очевидный выбор дня растущего числа музеев классических мутностей - от педантичной интерпретации Роберта Смёрка, воплощенной в здании Британского музея, до более элегантного и утон ченного Старого музея в Берлине, построенного по проекту Карла Фридриха Шинкеля. Превративгегося из классического ученого в неоклассического архитектора, Уильям Уилкинс использовал эту архитектуру в светских целях, основав Университетский колледж в Лондоне, и Бенджамин Латроб увез ее в США. КЛЮЧЕВЫЕ ЗДАНИЯ Старый музей (Берлин, Германия, арх. Карл Фридрих Шинкель, 1824-1828) Встречающий посетителей колоннада из огромных ионических колонн демонстрирует суровую и точную интерпретацию классицизма Шенкелем. Греческая архитектура основывалась на сочетании культуры и дисциплины, которая в данном случае была использована зодчим для новой, музейной функции и в целом для осуществления амбиций Пруссии превратить Берлин в «Северные Афины». 1 Пантеон (изначально церковь Сент-Женевьев; Париж, Франция, арх. ЖАК ЖЕРМЕН СУФЛО, 1756-1790) Проект церкви, посвященной святой покровительнице Парижа, по сути представляет неоклассическую версию традиционной формулы огромных кафедральных соборов - гигантский купол над просторным нефом. В предыдущих образцах этого жанра вес купола поддерживался неуклюжими стенами и опорами. Суфло создал структуру, основанную на колоннах и антаблементах, превратив внутреннее пространство здания в «лес» классических черт. ДРУГИЕ ЗДАНИЯ Школа хирургии, Париж, Франция, Жак Гондуэн, 1769-1775; Белый дом, Вашингтон, США, Джеймс Хобан и Бенджамин Латроб, 1792-1829; кафедральный собор, Балтимор, Мэриленд, США, Бенжамин Латроб, 1804-1818; церковь Ла Мадлен, Париж, Франция, Пьер Виньон, 1806-1842; Глиптотека, Мюнхен, Германия, Лео фон Кленце, 1816-1830; Университет Виргинии, Шарлоттсвилль, Виргиния, США, Томас Джефферсон, 1817-1826; Британский музей, Лондон, Англия, Роберт Смёрк, 1823-1847 Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |