|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рационализм. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторыРационализм стремился выработать новые архитектурные методы, отвечающие современным общественным потребностям, эстетическим запросам и уровню промышленно-технического развития. ВАЛЬТЕР ГРОПИУС (1883-1969); ЛЮДВИГ МИС ВАН ДЕР РОЭ (1886-1969); ЭРНСТ МАЙ (1886-1970); ШАРЛЬ ЭДУАР ЛЕ КОРБЮЗЬЕ (1887-1965); ГЕРРИТ РИТВЕЛД (1888-1964); ХАННЕС МЕЙЕР (1889-1954); ЯКОБУС ЙОХАННЕС ПИТЕР АУД (1890-1963) промышленное производство; рациональный план; структура Образцы архитектурного дизайна, призванные улучшить социально-бытовые условия, существовали с середины 19 в., а дебаты насчет того, требуют ли новые технологии новых форм, были еще старше.Но, лишь общественные беспорядки, прокатившиеся по Европе в конце Первой мировой войны, способствовали слиянию этих двух направлений в рационализм. Рационализм привел к появлению многочисленных крупномасштабных жилых построек, в особенности во Франкфурте и Берлине. Конструкцию зданий прикрывал лишь тонкий слой модернизма, хотя Эрнст Май во Франкфурте и Питер Ауд в домах в рабочем поселке Вайсенхоф (Штутгарт) имели дело со сборными конструкциями и промышленным производством. Однако всеобщее внимание привлекало «Баухауз» Гропиуса и особняки Ле Корбюзье. Авторы создали запоминающиеся и без труда узнаваемые образы «новой архитектуры», что в конце концов затмило другие их проявления. Простые формы рационализма, большие проемы и отход от привычного разделения между фасадной и задней сторонами, внутренним и внешним пространствами - все это стало синонимом современной архитектуры. КЛЮЧЕВЫЕ ЗДАНИЯ Дома в поселке Вайсенхоф (Штутгарт, Германия, арх. Питер Ауд, 1927-1928) «Немецкий Вёркбунд» организовал рабочий поселок Вайсенхоф, чтобы продемонстрировать потенциал «новой архитектуры» в жилищном строительстве. Комплекс стал образцом правильных и упорядоченных форм рационализма. Мастерская планировка Миса ван дер Роэ позволила преодолеть давящую однородность конструкции.
Здание «Баухауза» (Дессау, Германия, арх. Вальтер Гропиус, 1925-1926) один уиз уровней. «Баухауз» («Высшая школа строительства и художеств») был основан Вальтером Гропиусом в Веймаре в 1919 г. Политические сложности вынудили школу переехать в Дессау, что дало Гропиусу возможность спроектировать новое здание. Его конструкция представляет собой несущий железобетонный скелет с заполнением кирпичной кладкой. Навесной стеклянный фасад является своего рода памятником промышленным технологиям, использовавшимся при его изготовлении. ДРУГИЕ ЗДАНИЯ Павильон «Германия», Барселона, Испания, Мис ван дер Роэ, 1929; дом Шрёдера, Утрехт, Нидерланды, Геррит Ритвелд, 1924-1925 Функционализм. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторы. Объективным достижением функционализма стало изменение метода проектирования – переход от эмпирики к научному методу. Он базировался на выявлении и изучении объективных физиологических и функциональных требований человека к окружающей среде – по геометрическим и физическим параметрам: инсоляции, освещённости, температуре, влажности и скорости движения воздуха в помещениях и пр. Научный подход к проектированию перерос рамки породивших его течений /конструктивизма, функционализма/ и их крайностей /техницизма, антидекоративизма/ и стал всеобщим методом проектирования уже ко второй половине ХХ в. Ле Корбюзье (1887 – 1965) Колоссальное влияние на формирование композиционных приёмов в архитектуре Современного движения оказали опубликованные Ле Корбюзье в его книге «Лучезарный город» пять принципов проектирования зданий:
Ле Корбюзье. Вилла Савуа(Савой), 1930г, Легкоатлетический манеж (Багдад), 1982г, Павильон фирмы «Филипс» на выставке в Брюсселе,Церковь (Франция, Роншан) 1955г Вальтер Гропиус (1883 - 1969) Немецкий архитектор, один из основоположников функционализма, основатель знаменитой школы Баухауз. Вальтер Гропиус вошел в историю как один из зачинателей рационалистического направления современной архитектуры, общепризнанный лидер немецких функционалистов 1920-х годов. С его именем связан один из наиболее интересных эпизодов развития архитектуры капиталистического общества — становление функционализма и его превращение из лабораторных экспериментов в широкое течение, распространившееся в зодчестве почти всех стран мира. Баухауз Bauhaus- ("Дом строительства") - высшая школа строительства и художественного конструирования - была основана в 1919 году в Веймаре (Германия). Пропагандируемый им и внедряемый в массовое производство простой без украшательства дизайн нового стиля сделал его доступным обыкновенным людям.Согласно этой концепции здания, инфраструктура и предметы должны создаваться как единая среда, строго соответствующая бытовым и производственным условиям жизни человека и совместно формируемая инженерами и художниками в соответствии с социальными, техническими и эстетическими требованиями. Бруно Таут (1880 - 1938) Немецкий архитектор и теоретик искусства, соединивший в своем творчестве черты экспрессионизма и функционализма. Одним из первых применил в строительстве стекло и бетон, разрабатывал новые типы учебных и жилых комплексов, добиваясь лаконизма композиции и чёткой дифференциации помещений; пропагандировал широкое применение цвета в архитектуре. Ганс Генри Шарун (1893 – 1972) Развивая традиции архитектурного Экспрессионизма, Ш. создавал асимметрические (часто криволинейные) композиции, в которых геометричности Рационализма противопоставлялась идея органического развития архитектурных форм (филармония в Западном Берлине, 1956—1963; жилые дома «Ромео» и «Джульетта» в Штутгарте, 1955—59) АЛВАР ААЛТО (1898 - 1976) Выдающийся финский архитектор. Представитель функционализма, близкого органической архитектуре. Его постройки, общественные, промышленные сооружения, жилые дома, церкви и выставочные павильоны, есть во многих странах: Финляндии, Швеции, США и других странах. Его поиски неизменно устремлены к гармонии между человеком со всем разнообразием его потребностей и той средой, которую формирует архитектура. Аалто — самый яркий пример архитектора, который знает, как заставить стандарт служить эмоциональной стороне зодчества. Аалто олицетворяет собой тип архитектора, который стремится выразить региональные черты универсальным языком, сохраняя при этом их локальную специфику. Крупнейший архитектор в истории США. Оказал огромное влияние на развитие современной архитектуры. Основоположник принципа органичной архитектуры - целостной, являющейся неотъемлемой частью среды, окружающей человека. Им была выдвинута идея непрерывности архитектурного пространства, противопоставляемая подчеркнутому выделению частей в архитектуре классической. Основанный на этой идее прием "свободного плана" вошел в число средств, используемых всеми течениями современного зодчества. Фрэнк Ллойд Райт, Юнити- Темпл- Оук парк, Чикаго, Иллинойс, 1905-1907 гг. Архитектура Небоскребов. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторы. Небоскрёб (с англ. skyscraper) — очень высокое здание. Небоскрёб — это свободно стоящее сооружение, предназначенное для жизни и работы людей. В русском языке также используется термин «высотное здание» или просто «высотка». До XIX века здания высотой более шести этажей строились редко. Это было связано с неудобством поднятия по лестницам на большую высоту. Кроме того, всасывающие водяные насосы, применявшиеся в то время, позволяют поднимать воду не более чем на 10 м. Развитие технологий стали, железобетона и водных напорных насосов, а также изобретение лифтов позволили в десятки раз увеличить высоту зданий, что особенно востребовано в мегаполисах, где велика стоимость площади застройки. Хотя в предыдущей истории человечества также строились многоэтажные (в т.ч. узкие) здания и даже целые города из них (например, Шибам в Йемене), первым небоскрёбом принято считать построенное в 1885 году в Чикаго здание Страховой компании (The Home Insurance Building), просуществовавшее до 1931 года. Первоначально оно имело всего 10 этажей и высоту 42 м; позднее, в 1891 году, были надстроены ещё два этажа, а высота здания выросла до 54,9 м. Автор проекта — американский архитектор Уильям Ле Барон Дженни (англ. William Le Baron Jenney) — предложил новаторскую технологию строительства, при которой впервые был использован несущий каркас. Традиционно роль несущей конструкции выполняли внешние стены. Исходя из того, что удельная прочность стали примерно в 10 раз выше, чем у самого качественного бетона и каменной или кирпичной кладки, здания стали опираться на металлический каркас, поддерживающий как внешние, так и внутренние стены. Благодаря несущему каркасу общую массу сооружений удалось уменьшить почти на треть. Архитектор не решился полностью отказаться от других несущих конструкций, поэтому здание имело также несущую заднюю стену и гранитные колонны.В полной мере переход на несущий стальной каркас был осуществлён при строительстве в 1891 году 11-этажной башни Уэйнрайта (англ.)русск. в Сент-Луисе по проекту архитектора Луиса Салливана. Башня Уэйнрайта также по праву может претендовать на звание первого небоскрёба. Высочайший небоскрёб мира «Бурдж Халифа» из Дубая (Объединённые Арабские Эмираты) с большим отрывом превосходит не только все небоскрёбы, но и все прочие сверхвысокие сооружения (телебашни, мачты, трубы). -Более века с момента появления небоскрёбостроения обладателем самого высокого небоскрёба и безусловным мировым лидером по их числу были США, но с конца XX века самыми высокими стали небоскрёбы в других странах, а в начале XXI века Китай стал новым лидером как по общему количеству, так и по числу сверхвысоких небоскрёбов, а также ещё одним массивом сверхвысоких небоскрёбов стали страны Персидского залива, в т.ч. Дубай стал таким же "городом небоскрёбов" как Нью-Йорк, Гонконг, Сингапур, Шанхай. -Небоскреб «Антилия» в индийском Мумбаи является самым высоким частным жилым домом, имея высоту эквивалентную 60-ти этажам.Бурж Дубай () - Арабский Исполин. -Башни Петронас Тауэрс входят в тройку высочайших зданий мира, а долгое время грандиозные сооружения и вовсе занимали первую строчку в хит-параде самых высоких сооружений мира (конкретно с 1998 по 2004 год). Совсем недавно рекорд высоты перебил Тайваньский Тайбей 101, ну, а первое место отдано Дубайской башне - Аль Бурдж (в ОАЭ), которая, кстати, пока не достроена до конца. Башни Петронас примечательны своим внешним видом – силуэт запоминается благодаря «Небесному мосту», связывающему оба здания в единый архитектурный ансамбль. - Один из старейших небоскребов мира – Эмпайр Стейт Билдинг. Этот стальной гигант разменял уже восьмой десяток. На сегодняшний день здание, не смотря на свой почтенный возраст, занимает 10-ую строчку в хит-параде самых высоких сооружений планеты. Примечательно, что Эмпайр Стейт Билдинг (сокращенно ЭСБ) остается высочайшим строением Нью-Йорка, а вплоть до 1972 года Имперское Здание и вовсе держало первенство среди высоток нашей планеты. В настоящем Эмпайр Стейт Билдинг – это главная архитектурная достопримечательность Нью-Йорка. - Всемирный торговый центр — первый "двойной" и единственный разрушенный сверхвысокий небоскрёб-комплекс - Башня «Федерация» в комплексе Москва - Сити — достраивающийся самый высокий в России и Европе небоскрёб - Башня Накхил («Аль Бурдж») — отменённый проект самого высокого небоскрёба в мире Высота по проекту более 4000 метров. Проект отменён на стадии разработки проектной документации. - Башня «Россия» — проект самого высокого небоскрёба в Европе и России до пересмотра Для того, чтобы верхние этажи зданий в буквальном смысле не ходили ходуном, требуются серьезные конструктивные меры. Строительство небоскребов потребовало и индивидуального подхода к проблеме эвакуации людей из здания в экстремальных случаях. Эвакуация через лестничные клетки потеряла всякий смысл. Эвакуация посредством лифтов потребовала разработки дополнительных противоаварийных систем безопасности. Сегодня проблема эвакуации людей из небоскребов имеет множество вариантов решения, вплоть до таких экстравагантных, как использование специальных «трамплинов» из ткани, практикуемых в некоторых городах Японии. Впрочем, технические и эксплуатационные трудности — не самое страшное, что сопровождает жизнь над облаками. По мнению многих специалистов, гораздо более серьезную опасность представляют проблемы психологического характера, возникающие перед людьми, много времени проводящими «над облаками».. Современная архитектура пытается решить и эти проблемы. Так, в небоскребе, построенном по проекту Нормана Фостера, весь объем здания по вертикали расчленен на блоки по 6 этажей. Каждый из блоков имеет внутренний дворик с зимним садом, отделенный перекрытиями от верхних и нижних блоков. Таким образом, у человека, созерцающего искусственно созданный уголок природы в зимнем саду, создается впечатление обычного масштаба и привычного природного окружения. Концепция «очеловечивания» жилой или рабочей среды в небоскребах находит свое отражение и в других проектах, где большое значение уделяется созданию идеального микроклимата и комфортных психологических условий для нахождения человека. Тоталитаризм. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторы. Тоталитари́зм — политический режим, стремящийся к полному (тотальному) контролю государства над всеми аспектами жизни общества. Тоталитаризм с точки зрения политологии — форма отношения общества и власти, при которой политическая власть берёт под полный (тотальный) контроль общество, образуя с ним единое целое, полностью контролируя все аспекты жизни человека. В том числе архитектуры и искусства. Проявления оппозиции в любой форме жестоко и беспощадно подавляются или пресекаются государством. Также важной особенностью тоталитаризма является создание иллюзии полного одобрения народом действий этой власти. 2 Тоталитарная эстетика в архитектуре-характеристики Тоталитарная эстетика в архитектуре — особое проявление эстетики, типичное для тоталитарных режимов XX века, таких как нацизм в Германии, сталинизм в СССР, фашизм в Италии, маоизм в Китае и др. Тоталитарное искусство — особый тип массовой культуры, реализуемой под жёстким контролем государства в соответствии с государственной политикой в области культуры. Целью и смыслом этого искусства является пропаганда идеологии правящей партии. Основные характеристики Тоталитарная эстетика в архитектуре характеризуется приверженностью монументальным формам, часто граничащим с гигантоманией, жёсткой стандартизацией форм и техник художественного представления преимущественным использованием прямых линий, геометрических форм (часто устремлённых вверх), а также определённого цвета (как правило, красного). Практически полностью отсутствует индивидуализация, архитектура становится массовой и однообразной, появляются здания, города близнецы, здания носят политическую символику. В малых архитектурных формах подчёркивается физическая сила, ручной труд, атлетизм. Тоталитарная эстетика сформировалась во многом под влиянием авангардных художественных течений 1920-х — 1930-х, таких как футуризм, экспрессионизм и конструктивизм. Характерно также обращение к образам древней истории, использование их для подчёркивания связи с великими предками. 3 Направление в тоталитарной архитектуре- «Сталинское» Ста́линская архитекту́ра (сове́тский монумента́льный классици́зм) — направление в архитектуре СССР с середины 1930-х до середины 1950-х годов. Подразумевает под собой несколько архитектурных стилей, объединённых общими чертами, отличающими сталинскую архитектуру от других направлений в архитектуре СССР и за рубежом. Пришедшая на смену рационализму и конструктивизму в период правления И. В. Сталина, архитектурная политика подразумевала классический и монументальный стиль, во многих чертах близкий к ампиру, эклектике и ар-деко. Архитектура сталинского периода получила особенное распространение после Великой Отечественной войны в СССР, а также в странах Восточной Европы, Китая, КНДР. Краткая характеристика направления Отличительные черты стиля: комплесный подход к застройке с планированием рекреационных зон, транспортной инфраструктуры, магазинов и комбинатов бытового обслуживания на основе социалистической урбанистики. ансамблевая застройка улиц и площадей; синтез архитектуры, скульптуры и живописи; разработка традиций русского классицизма; использование архитектурных ордеров; барельефы с геральдическими композициями и изображениями трудящихся, а также на темы триумфа и регалий власти (фасцы, ликторские топорики, венки, копья и т. д.) оптимистический настрой всего произведения; использование мрамора, бронзы, ценных пород дерева и лепнины в оформлении общественных интерьеров 4 Известные архитекторы тоталитарной эпохи Алабян К.С, Гельфрейх В. Г, Гольц Г.П, Иофан Б.М, Минкус М. А, Поляков Л. М, Руднев Л.В, Троцкий Н. А, Федоровский Ф. Ф, Фомин И. А, Щусев А.В Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |