|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Пиетизм. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторыОсновные понятия: В середине шестнадцатого века, римско-католическая церковь, стоящие перед двойной проблемой потери власти в Северной Европе после Реформации, и желанием включить испанские и португальские колонии в сферу своего влияния, приняли несколько мер известный как Контрреформа. Пиетизма описывает их влияние на архитектуру - особенно на архитектуру церквей и храмов. Вингола Якопо (1507-1573), Хуан Баутиста де Толедо (ум. 1567), Клаудио де Архинега (1527-1593), Хуан де Эррера (1530-1 597), Джакомо делла Порта (1537-1602), Доменико Фонтана (1543 - 1607); Франциско Баутиста (1594-1679) контрреформа; доктрины Характеристика: подтверждение католической доктрины в середине XVI века вызвало растущий интерес к церкви, что изменило характер их конструкции. Новые монашеские ордена, такие как иезуиты, основная цель которых была вести миссионерскую работу и поддерживать Контрреформу, нуждались в новых церквях, в то время как Совет Трент "зашифровали" доктрины в церковной живописи и подтвердил старую роль искусства как «библия невежественных». Живопись и скульптура должна иллюстрировать возвышенные библейские сюжеты, архитектура должна обеспечить пространство для новых типов служении, таким образом придя вновь к средневековой церкви продольную в плане и двумя трансептами. Хотя этот тип храма был отклонен под влиянием неоплатонического течения, он предоставлял достаточное разделение между духовенством и верующими, а длина нефа предлагает много места для боковых ниш, в которых были расположены статуи святых. К сожалению, даже "свобода" архитектуры маньеризма не могла обеспечить решение как адаптировать классические фасады к готической церкви и не удивительно, что первые результаты эксперимента - как Эль Джезу, церкви иезуитов в Риме, - были довольно неуклюжими. Испания, аннексированные мусульманские территории, а также прилагаются и значительное число еврейских земель, почувствовали на себе всю силу политики Контрреформы. Для архитектуры это означало, например, возведение великолепной соборной мечети Кордовы –даже император Карл V (король Карл I из Испании), который заказал эту "работу", в конечном счете пожалел об этом. Ключевые постройки: Эскориал - Мадрид, Испания, Хуан Баутиста Толедо и Хуан Херрара, 1559-1584,Иль Джезу - Рим, Италия и Джакомо делла Порта Вигнола Якопо, 1568-1584; Кафедраль в Мехико, Клаудио де Арчимего. 1585, Латеранский Дворец - Рим, Доменико Фонтана, 1586: Сан-Джакомо дельи Инкурабили - Рим, да Вольтерра-Франциско, 1590; Сант 'Андреа делла Валле - Рим, Джакомо делла Порта, 1591
Региональный классицизм. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторы. Задолго до того как архитектура Возрождения обрела свои черты многие архитекторы из Франции и Англии уже прониклись идеями этого стиля. Класическая архитектура проявмлась намного раньше в различных деталях зданий, чья форма больше тяготела к класической. Например замки долины Луары или многочисленные здания Оксфордского или Кэмбриджского Университета. Один из ведуших архитекторов, Себастьян Серлио-архитектор теоретик на практике воплощал свои теории. Благоодаря этим попыткам появился новый порядок и новая концепция для жилых зданий. Даже если в процессе строительствва были заменены некоторые элементы против согласия архитектора, Изменены элементы крыши либо чего-то другого - это являлось нововведением и рассматривалось ка новая характеристика стиля. Архитекторы, работающие в этом стиле: Себастьян Серлио, Доменико Да Кортона, PHILBERT DE L’LORME, Роберт Смутсон, Джон Смутсон, Джон Тхорпе, Симон де ла Валлее, Якоб ван Кампен,Франкос Мансарт За́мок Шамбо́р План замка нарисован вокруг центрального объекта, названного «донжоном», потому что, хоть он и не предназначался никогда для отражения атак, но построен по образцу укреплённых замков Средневековья. Внутри донжона находятся 5 жилых этажей. На каждом этаже по 4 квадратных и 4 круглых помещения; четыре коридора между помещениями, как будто с четырёх сторон света, ведут к двойной лестнице в центре. Король Франциск I впоследствии расширил замок и квартировал в более просторных помещениях восточного крыла. В западном крыле была построена часовня, законченная Жаном ле Гумбль (фр. Jean le Humble). Подобное расположение часовни и королевских покоев было необычным для того времени: поместив себя в направлении Иерусалима, король хотел показать себя правителем духовной власти в своём королевстве. . Во время профилактических раскопок 2007 году обнаружено, что юго-западная башня опирается на скалу известкового происхождения, что сохранились следы круглой постройки из песчаника — возможно остатков башни средневекового замка, существовавшего до строительства настоящего замка. Замок Анет построен он был в 1528 году молодым архитектором Филибером Делормом. Это был смелый шаг со стороны Дианы, ведь Делорм до этого возводил лишь защитные сооружения. План замка Главный вход в замок — арка, посвященная богине охоты Диане. Над дверью расположены мраморная плита с надписью на латыни, что переводиться как: «Это великолепное жилище было посвящено Фебом прекрасной Диане, которая в замен предлагает все то, что она получила» и барельеф, изображающий обнаженную девицу, в лежащей позе. Немного выше циферблат неутомимо показывает время. Ну а на самом верху скульптурная композиция – олень, окруженный четырьмя псами.Часовня Ане построена в форме греческого креста. Для тогдашнего времени, такая конструкция была революционной в архитектуре. Главный фасад выполнен из кирпича. Перед часовней находиться статуя Дианы с оленем. Форма купола необычна. Внутри он выглядит большим, объемным и очень массивным. Но на самом деле архитектурный элемент довольно скромных размеров. план часовни В центре нефа находиться крипта с останками Дианы де Пуатье. Над ней кенотаф черного мрамора с фигурой молящейся Дианы. Левое крыло замка, единственное, что осталось от того огромного почетного двора, в котором жила Дама Оленя (Диана де Пуатье). Для посетителей открыта большая часть сооружения. В остальных комнатах живет хозяин со свей семьей. В замке хранятся много картин и мебели XV – XVIII веков. Замок Анси ле Фран в Бургундии представляет собой пример классической итальянской ренессансной архитектуры Франции. По степени соответствия стилю, для архитектуры Франции шестнадцатого века — это почти уникальное сооружение. Строительство замка уже во второй раз стало примером влияния Италии на развитие французской архитектуры. В отличие от первых сооружений с итальянским влиянием в долине Луары, «Анси ле Фран» несет на себе следы феодальной военной архитектуры. Но, окружающий его ров был слишком мал, чтобы выполнять оборонительные функции и выглядел, скорее, декоративно. Амбразуры для стрельбы в угловых башнях изначально предусматривали возможность защиты главного входа. После кончины Антуана в 1578 г., его внук Шарль Анри, имевший много военных побед, посчитал их присутствие нецелесообразным. В результате, они были расширены и превратились в оконные проемы, улучшив, тем самым, внешний вид сооружения. Замок Фонтенбло История замка Фонтенбло начинается с небольшого охотничьего домика, который король Людовик VII Молодой в 1137 году превратил в свою загородную резиденцию. Фонтенбло являлся старейшей загородной резиденцией французских королей. Важнейшая часть комплекса Фонтенбло - дворец, возведённый при Франциске I (с 1527; архитекторы Ж. Лебретон, П. Шамбиж и др.). В работах по отделке дворца [в т.ч. галерей Франциска I и Генриха II, комнаты герцогини д'Этан] в 1530-40-х гг. участвовали итальянские мастера Ф. Приматиччо, Дж.Б. Россо, основатели т.н. 1-й школы Фонтенбло, создавшей характерные для франц. маньеризма мотивы убранства с обильным применением резных панелей, декоративных фризов, лепных и живописных украшений. Строительство и переделка интерьеров Фонтенбло продолжались при Генрихе II (архитекторы Ф. Делорм и др.), Генрихе IV и позднее вплоть до империи Наполеона I. В 1814 в Фонтенбло Наполеон I отрекся от престола. Ныне Фонтенбло - национальный музей. Дворцовый парк и леса в окрестностях Фонтенбло - известные места отдыха парижан. Хардвик Холл- Hardwick Hall Хардвик Холл- Hardwick Hall находится в Дербишире. Один из немногих замков Англии, которые наполовину из стекла. Он был построен в 1590 году Елизаветой Бесс (или известная как Бесс из Хардвика), третья из четырех детей сквайра Джона Хардвика. Здание Хардвик Холла это предвестник современной архитектуры, в котором четкий прямоугольник окружали шесть небольших башен расположенных через одинаковые интервалы. Стекло в таком количестве подтверждало статус, так как все было под рукой строительство продвигалось быстро. Внутренняя планировка соответствует внешней симметрии всего здания. В западной части залы колонны поддерживают галерею, которая соединяет два крыла дома. За галереей располагаются две лестницы, которые являются самыми запоминающимися элементами Хардвик Холла- Hardwick Hall. Рыцарский дом (Riddarhuset)/ Дом Нобиля/ Дом Кавалеров Данная достопримечательность Стокгольма, еще называемая Рыцарский зал, была построена в середине XVII века Жаном-де ла Балле, Генрихом Вильгельмом и Юстусом Вингбонсом. До 1865 года, когда знать потеряла свои привилегии, здесь проходили собрания верхней палаты парламента. Здание Зала, выполненное в стиле позднего ренессанса, бралось за образец при возведении многих частных домов шведов. В настоящее время шведское дворянство раз в три года проводит собрания в Рыцарском доме. Статуи, которыми украшено здание, символизируют рыцарскую добродетель. В числе статуй — изображения Густава Васы и Акселя Оксеншерна.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |