|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Дезурбанизм. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторыДезурбанизм - (от франц. des - приставка, означающая отрицание, уничтожение, и лат. urbanus - городской), направление в градостроительстве XX в., отрицающее положительную роль крупных городов и проповедующее рассредоточение населения за их пределами. Появление и развитие дезурбанизма связано с обострением противоречий между городом и деревней и с кризисом капиталистического города. Идеи дезурбанизма проявились уже в социальных утопиях начала 19 в. (небольшие коммуны в окружении природы). Быстрый хаотичный рост городов во 2-й половине 19 в., внедрение промышленных предприятий в жилые р-ны, рост плотности застройки, уменьшение зелени в городах, загрязнение воздуха и водоемов привели к резкому ухудшению санитарно-гигиенических условий в крупных городах, разрастанию городских окраин и бегству состоятельной части населения в более здоровые пригородные районы. Архитекторы: ФИЛЛИП УЭББ (1831-1915); НОРМАН ШОУ (1831-1912); ЧАРЛЬЗ ФРЭНСИС АННЕСЛИ ВОЙЗИ (1857-1941); РЭЙМОНД АНУИН (1863-1940); МАККЕЙ ХЬЮ БЕЙЛИ СКОТТ (1865-1945); БАРРИ ПАРКЕР (1867-1941); ФРАНК ЛЛОЙД РАЙТ (1869-1959) Хотя декоративные и подражательные аспекты готического возрождения изжили себя к 80-м гг. 19 в., завещанная ими романтическая ностальгия и пуританство продолжали жить в форме «Движения искусств и ремесел» и в концепции города-сада. Английский художник, писатель и общественный деятель Уильям Моррис проповедовал доброди тельность простой сельской псевдосредненп ковой жизни, которую Филлип Уэбб, спроекшровавший «Красный дом» Морриса, пытался и иногда почти умудрялся воплотить в своих зданиях. «Движение искусств и ремесел» использп вало способность архитектуры выражать идеи в традиционном строительстве, отсекая всякие связи с такими современными явлениями, как индустриализация и рост городов, и тем самым в итоге сужая рамки архитектурною послания. В отдельных зданиях признанные" гении композиции Норман Шоу, Чарльз Войзи и Маккей Хью Бейли Скотт могли передать за рождающуюся тоску, но им никогда не удалое:, преодолеть скрытое за подо скрытое за подобным подходом противоречие, заключающееся в использовп нии традиционных материалов для решения проблем современной жизни. Английский теоретик градостроительства и социолог Эбинизер Хоуард предложил всестороннюю стратегию для нового образца урбанизма - город-сад. Совместная собственность, по словам Хоуарда, позволит более справедливо использовать землю, контролирован, землю, контролирован, размер и плотность населенных пунктов, чтобы каждый, с одной стороны, жил вблизи от места работы, а с: другой - имел доступ к открытому грунту. Хотя он не сформулировал определенной архитектурной кон цепции, его антиурбанистические взгляды были созвучны целям «Движения искусств и ремесел». Когда Рэй-монду Ануину и Барри Паркеру поручили работу над первым горо дом-садом Лечуортом м НЮ2 г., они позаботились о том, чтобы регио-нпш.ные архитектурные черты присутствовали н то характере наряду с ремеслами и общинными ценностями. Идеалы города-сада распространились по нп'му миру, принимая при этом самые разные формы. Впервые идея города-сада была описана в книге "Завтра: мировой путь к реальной реформе" 1898("Tomorrow:A PeacefulPathtoRealReform"),написанной английским социологом-утопистом ЭбенизеромГовардом (ЭбенизерГовард (1850-1928 гг.), английский социолог-утопист, сторонник рассредоточения населения городов-гигантов при помощи городов-садов.) Говард считал, что современный (на момент написания книги) город изжил себя. Критике подвергался хаотичный, ничем не ограниченный, рост промышленного города, его антисанитария, и, в более общем смысле, антигуманность. В качестве альтернативы Говардом были предложены небольшие города, сочетающие лучшие свойства города и деревни. 2.Red House – Bexleyheath, Anglia, Philip Webb Уильям Моррис - английский художник, дизайнер по ткани и мебели, оформитель книг, разработчик типографских шрифтов, поэт и социалист - стоял у истоков концепции синтеза - ключевого понятия нового искусства. Моррис был основателем "Движения искусств и ремесел", которое оформилось как художественный стиль во 2-ой половине 19 века. В 1859 г. друг и единомышленник Морриса архитектор Филипп Уэбб (1831—1915) построил для него "Красный дом" («RedHouse") в Бексли-Хис (ныне часть Лондона) — крытый гонтом с красными кирпичными стенами особняк в "староанглийском стиле", в котором не было ничего, что напоминало бы о современном техницизме. В оформлении интерьеров дома приняли участие Э. Бёрн-Джонс, Ф. М. Браун, Д. Г. Красный дом стал чем-то вроде архитектурной бомбы: во времена, когда в моде была пышная викторианская псевдоготика, он знаменовал собой новое направление в архитектурном дизайне. ФилиппУэбб спроектировал дом по типу массивного английского деревенского коттеджа из красного кирпича с крутой крышей, выложенной черепицей, и окнами, различными по форме, - квадратными, прямоугольными, круглыми; в некоторых из них стояли витражи. В интерьерах - простота и естественность; белый цвет стен, подчеркивающий выразительность фресок, гобеленов, витражей, мебели. Все – от портьер до дверных ручек - выполнено руками художников и ремесленников. 3. Bedford Park – Londra, Richard Norman Shaw В 1875-76 годах предприниматель Джонатан Карр, задумал строительство пригородного жилого района Бедфорд Парк в эстетическом духе. «Город-сад» Бедфорд Парк, по мысли Карра, должен был обеспечить своим жильцам живописные виды из окон и связь с природой, поэтому район получил свободную планировку, на его территории сохранялось как можно больше старых деревьев, а дома строились в полу-английском, полу-голландском краснокирпичном «стиле королевы Анны», который пришел скорее из живописи, чем из архитектуры.Изначально Дж. Карр сотрудничал с Годвином, который выполнил для Карра два типовых проекта, которые были опубликованы и не нашли поддержки у критиков. Тогда Карр разорвал отношения с Годвином и пригласил архитектора Нормана Шоу, который и выполнил большую часть работ по строительству Бедфорд Парка. Основным строительным материалом для опытов Шоу послужил красный кирпич. В сочетании с выдающимися, отделанными беленым деревом эркерами и подъездами, обилием свинцовых оконных переплетов и выступающими свесами крыш это получило название «стиль королевы Анны». 4. Robie House –Chicago, Ilinois, F.L. Wright Ф.Л. Райт создал новое течение - «органическую архитектуру», основной девиз которой - здание должно развиваться из своей природы. С самого начала его архитектура отличается от превалирующих в то время построек неоклассического и викторианского стиля, столь любимых у архитекторов того времени. Райт был против «механического» введения стилей в архитектурный облик здания, он считал что архитектурная форма должна определятся в каждом конкретном случае по-разному, в зависимости от функции здания и окружающей среды. Отличительной особенностью архитектуры Райта было использование строительных материалов естественного цвета и фактуры. Открытая планировка с «перетеканием» одной комнаты в другую дает ощущение простора в интерьерах. Эта особенность имела яркое выражение в ранних постройках архитектора, так называемых домах прерий. В их числе - дом Мартина (1904) в Буффало, штат Нью-Йорк; дом Кунли (1908) в Риверсайд, штат Иллинойс, и Дом Роби (1909) в Чикаго. ДРУГИЕ ЗДАНИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: Бедфорд-парк, Лондон, Норман Шоу, 1876; Лечуорт - город-сад, Рэймонд Ануин и Барри Паркер, с 1902; сады в Хэмпстеде, Лондон, Рэймонд Ануин при помощи Эдвина Лаченса и Маккея Хыо Бейли Скотта, с 1906 США: дом Роби, Чикаго, Франк Ллойд Райт, 1907 Декоративный индустриализм. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторы. Декоративный индустриализм — направление в искусстве, эксклюзивном дизайне интерьера конца XIX — начала ХХ века, известное также как «ар нуво». Этот стиль предполагает свободу планировки, извилистость линий, использование необычных конструкций, необычных предметов декора, орнаментальность и образную символичность замысла. Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Общая характеристика В 1860—1870 годы в Европе главенствовал стиль эклектики, который заключался в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей. В 1880-е годы в работах ряда мастеров стал вырабатываться новый стиль, который противопоставлял эклектизму новые художественные приёмы. Уильям Моррис (1834—1896) создавал предметы интерьера, вдохновлённые растительными орнаментами, а Артур Макмёрдо (1851—1942) использовал элегантные, волнистые узоры в книжной графике. Заметное влияние на декоративный индустриализм оказало искусство Японии, ставшее более доступным на Западе с началом эпохи Мэйдзи. Художники модерна также черпали вдохновение из искусства Древнего Египта и других древних цивилизаций. Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста (англ.)русск. «Удар бича». Одним из первых архитекторов, работавших в стиле декоративный индустриализм, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947). В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле. Во Франции идеи декоративного индустриализма развивал Эктор Гима́р, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро. Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антони Гауди́. Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека. Ключевые сооружения для этого стиля: 1. Magazinul universal Carson Pirie Scott - Chicago, Illinois, SUA, LOUIS SULLIVAN, 1899; 2. Intrarea Porte Dauphine - metroul din Paris, Franta, HECTOR GUIMARD, 1900; 3. Catedrala Sagrada Familia - Barcelona, Spania, ANTONIO GAUDI, construita Tncepand cu 1883; 4. Castelul Berenger - Paris, Franta, HECTOR GUIMARD, 1894-1898; 5. Maison du Peuple - Bruxelles, Belgia, VICTOR HORTA, 1896-1897; 6. cladirea Secession - Viena, Austria, JOSEF MARIA OLBRICH, 1898; 7. Palais Stoclet- Bruxelles, Belgia, JOSEF HOFFMANN, 1905-1911. *Carson, Pirie, Scott and Company Building Чикаго, Иллинойс, США, ЛУИС САЛЛИВАН, 1899 год Sullivan Center (Салливан Центр), также известный как Carson, Pirie, Scott and Company Building или Carson, Pirie, Scott and Company Store, является коммерческим зданием, располагающимся на Первой Южной и углу Мэдисон-стрит в Чикаго, штат Иллинойс. Здание было разработано Луисом Салливаном для розничной фирмы Шлезингера и Майера в 1899 году, в последствии расширена и продана Карсон Пири Скотт в 1904 году. Последующие дополнения были внесены Диниелом Бурнхамом в 1906 году и Holabird & Root в 1961 году. Здание использовалось для розничной торговли с 1899 года, и стало достопримечательностью Чикаго с 1975 года. Оно является частью Исторического Торгового центра Чикаго. * Входы в французское метро, Париж, Франция, ЭКТОР ГИМАР, 1900 Эктор Гимар (1867-1942 гг.) - французский архитектор и дизайнер, самый яркий представитель стиля Ар Нуво во Франции. Воспитанник Школы декоративно-прикладного искусства и Школы изящных искусств Парижа, начинал с неоготических тенденций. В рамках искусства "модерн" Гимар работает уединенно, при этом поражает своей активностью: за 15 лет им созданы необычайно красивые архитектурные сооружения, а так же великолепная отделка архитектурных построек. Гимар впервые сделал металлическую конструкцию одним из элементов архитектурного решения в особняке В 1898 г. Гимар получил заказ на возведение станций Парижского метрополитена. Их строительством он занимался с 1898 по 1904 г. Если Гюстав Эйфель (создатель знаменитой башни) рекламировал металл прежде всего как строительный и конструктивный материал, то Гимар показал его пластические возможности. Улицы Парижа украсили странные изогнутые колючие сооружения, похожие на огромные ювелирные украшения. Павильоны трёх станций метрополитена (они не сохранились) архитектор возвёл из стандартных металлических элементов, цветного стекла и вставок из эмали (стеклообразного покрытия) на стали. Металл был окрашен в тёмно-зелёный цвет, имитировавший старую бронзу. Он прихотливо изгибался, превратив строения в живые организмы, напоминавшие разнообразных насекомых - бабочек, стрекоз или жуков. Строительство павильонов станций метрополитена в Париже - первая попытка европейской архитектуры придать транспортному сооружению художественный облик. Благодаря Гимару появился термин "стиль метро" - одно из многочисленных наименований стиля модерн. Храм Святого Семейства Temple Expiatori de la Sagrada Família, Барселона, Испания, АНТОНИО ГАУДИ, начато строительство в 1883 году Храм Святого Семейства (полное название: Искупительный храм Святого Семейства, кат. Temple Expiatori de la Sagrada Família), иногда по-русски неточно называется собором Святого Семейства — церковь в Барселоне, в районе Эшампле, строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882 г., знаменитый проект Антонио Гауди. Один из самых известных долгостроев мира. Первый проект был разработан архитектором Франсиско дель Вильяр (кат. Francisco de Paula del Villar y Lozano), на место которого в конце 1883 года был приглашён А. Гауди, значительно изменивший первоначальный проект. По решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан, что является одной из причин столь длительного строительства. Идея создания искупительного храма, посвящённого Святому Семейству, возникла в 1874 году и, благодаря щедрым пожертвованиям, в 1881 году в районе Эшампле был приобретён земельный надел, располагавшийся в то время в нескольких километрах от города. Первый камень в фундаменте нового храма был заложен 19 марта 1882 года, и этот день считается датой начала строительства. Согласно первоначальному проекту архитектора дель Вильяра, предполагалось создание неоготической базилики в форме латинского креста, образованного пятью продольными и тремя поперечными нефами. Была спроектирована огромная апсида, состоящая из семи часовен и обходной галереи за хорами, а окружающий здание клуатр был предназначен для соединения трёх монументальных фасадов церкви. Однако вскоре после начала строительства, в конце 1882 года, дель Вильяр покинул проект из-за разногласий с заказчиками и вместо него руководство работами было поручено А. Гауди. * Народная Палата, Брюссель, Бельгия, ВИКТОР ОРТА, 1896-1897. Несмотря на небольшой участок, холмистый и наклонный Орте удалось построить замечательное здание, главным образом из стали. Каркас был максимально функционален, в нём распологались: офисы, конференц-зал, магазины, кафе, театр... Строительство проходило с 1896 по 1898 год. Здание было открыто в 1899 году в присутствии Жана Жореса. La Maison Du Peuple - Народная Палата в Брюсселе была разрушена в 1965, несмотря на международные протесты, однако решение было принято единогласно на Международном конгрессе архитекторов, состоявшимся в Венеции в 1964 году. Вместо того, Народная Палата была построена в 1966 году, 26-этажная башня известна как "Башня Балтон" по имени подрядчика, который построил её. *Венский Сецессион, Вена, Австрия, ДЖОЗЕФ МАРИА ОЛБРИХ, 1898 год. Венский Сецессион был основан 3 апреля 1897 художником Густавом Климтом, Коломаном Мозером, Йозефом Хоффманном, Жозефом Марией Олбрих, Максом Курзвиелием и другими. Хотя Отто Вагнер был признан в качестве важного члена Венского Сецессиона он не был членом-учредителем. Объединение художников возражало против преобладающего консерватизма в Вене с его традиционной ориентацией на историзм. Венский Сецессион провел свою первую выставку в 1898 году. 14 июня 1905 Густав Климт и другие художники покинули Венский Сецессион из-за различий во мнениях по поводу художественных концепций. Наряду с художниками и скульпторами, было несколько видных архитекторов, которые стали ассоциироваться с Венским Сецессионизмом. За это время, архитекторы были сосредоточены на чистоте геометрических форм в конструкциях зданий. Три главных архитектора этого движения были Josef Hoffmann, Иосиф Мария Olbrich и Отто Вагнер. Сецессионистские архитекторы часто украшали поверхности их зданий с линейным орнаментом в форме.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.017 сек.) |