АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Корпоратизм. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторы

Читайте также:
  1. I Тип Простейшие. Характеристика. Классификация.
  2. I. Особенности организации когнитивного опыта
  3. II. Используемые сокращения
  4. II. Особенности организации метакогнитивного опыта
  5. II.1.2 Экспрессивный характер и особенности олицетворения
  6. III. Особенности режима рабочего времени локомотивных и кондукторских бригад
  7. IV. Профсоюзы Франции: возникновение и особенности развития (XIX-начало XX вв.)
  8. Sum total общая сумма
  9. V. Особенности режима рабочего времени работников пассажирских поездов, рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебными отделениями
  10. VII. Ключевые термины курса
  11. VIII. Особенности перевозок отдельных категорий граждан, багажа и грузобагажа
  12. XI. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, СВОЙСТВА. СПОСОБНОСТИ И ДАРОВАНИЯ АРТИСТА

Корпоратизм ветвь архитектуры, ко­торая развивалась с конца 19 в. для удовлетворения функциональных и эстетиче­ских потребностей большого бизнеса. Тон в корпоративном управлении и строительной технологии задавали США, создавая новые формы архитектуры для больших корпораций.

Американские архитекторы 20-х гг. про­шлого века, в том числе Альберт Кан, со­здавали проекты фабрик, которые выглядели так же рационально, как любое произведение европейских мастеров модернизма. В течение последующе­го 10-летия Франк Ллойд Райт, разрабо­тал образцовую штаб-квартиру для «Джонсон Уэкс» в Висконсине. Чаще архитекторы следо­вали разделению, которое Кан сделал между производственными зданиями (фабриками) и штаб-квартирами предприятий (главными офи­сами). Деловые кварталы Детройта, Чикаго и Нью-Йорка контрастировали с промышленны­ми окраинами, щеголяя роскошным декором.

Объединив разнородные направления ев­ропейского модернизма в одно целое в нью-йоркской выставке Музея современного искусства (1932), Хенри-Рассел Хичкок и Филип Джонсон дали начало «международному стилюлю» и показали, что разделение Кана лишено смысла. Корпорации, современности после Второй мирошш войны и Великой Депрессии, откликнулись ни «послание» архитекторов. Например, Ливер хаус на Парк-авеню в Нью-Йорке от «Скидмор Оуингс энд Мерилл» (1950-1952) представим ет собой сочетание башни, пронзающей ли нию горизонта, и подиума, подчеркивающим! связь с землей.

По прошествии незначительного времени ни один американский город не мог считаться завершенным, если в нем не было небоскри бов из стекла и стали, в то время как амери канская экономика прокладывала себе пум. к глобальной гегемонии. Промышленная эстетика возобладала в корпоративном имиджи, когда власть корпораций стала доминирован, в общественной жизни.

Архитекторы:

ЛУИС ГЕНРИ САЛЛИВЕН (1856-1924); ФРАНК ЛЛОЙД РАЙТ (1869-1959); АЛЬБЕРТ КАН (1869-1942); ЛЮДВИГ МИС ВАН ДЕР РОЭ (1886-1969); ФИЛИП ДЖОНСОН (1906-2005); ЭРО СААРИНЕН (1910-1961); «СКИДМОР, ОУИНГС ЭНД МЕРИЛЛ» (компания, основана в 1936)

КЛЮЧЕВЫЕ ЗДАНИЯ

Штаб-квартира «Джонсон Уэкс» (Расин, Висконсин, США, арх. Франк Ллойд Райт, 1936-1939; башня лабори тории,1944-1950)

Райт предусмотрел отдельное здание для каждой корпоративной функции, учитывая при этом ее особенности. Каждое строение призывает сотрудников сосредоточиться на выполнении поставленных перед ними задач и способствует внутренней концентрации.. Снаружи комплекс производит впечатление груды форм из красного кирпича. Лишь добавленная позднее башня лаборатории стала фокусной точкой композиции.

В малоэтажных зданиях зачастую размеща­лись исследовательские лаборатории и фаб­рики. Технический центр «Дженерал Моторс» авторства Эро Сааринена эффектно объединил эстетику функции с корпоративной идентично­стью. В работе для «1ВМ» и «Моbil» американ­ский архитектор и промышленный дизайнер Эллиот Нойес показал, как сделать корпоратив­ную идентичность инструментом корпоратив­ной политики. Потребовались глобальные по­трясения 1970-х, чтобы предложить какой-либо другой вариант отношений между бизнесом и дизайном.Ливер-хаус (Парк-авеню, Нью-Йорк, США, арх. бюро «Скидмор, Оуингс энд Мерилл», 1952)

Здание, построенное для компании «Ливер Бразерс», - на­глядное доказательство того, что европейский модернизм может приспособиться к корпоративным нуждам. Чистый и отчетливо рациональный дизайн, кажется, отражает коммер­ческую эффективность и открытость к новым технологиям. Идея башни и горизонтальной панели впоследствии часто копировалась - Позже дизайн пришел к точно выверенным конструкциям для сочетания планировки интерьеров с мебе­лью, что позволило создавать корпоративное окружение.

ДРУГИЕ ЗДАНИЯ

США: Гаранти-билдинг, Буффало, Нью-Йорк, Луис Салли-вен, 1895; Ларкин-билдинг, Буффало, Нью-Йорк, Франк Ллойд Райт, 1905; завод (сборочный комплекс) Форда, Детройт, Мичиган, Альберт Кан, 1922; административный корпус Джона Дира, Молин, Иллинойс, Эро Сааринен, 1957-1963


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)