АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Юсонианизм. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторы

Читайте также:
  1. I Тип Простейшие. Характеристика. Классификация.
  2. I. Особенности организации когнитивного опыта
  3. II. Используемые сокращения
  4. II. Особенности организации метакогнитивного опыта
  5. II.1.2 Экспрессивный характер и особенности олицетворения
  6. III. Особенности режима рабочего времени локомотивных и кондукторских бригад
  7. IV. Профсоюзы Франции: возникновение и особенности развития (XIX-начало XX вв.)
  8. Sum total общая сумма
  9. V. Особенности режима рабочего времени работников пассажирских поездов, рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебными отделениями
  10. VII. Ключевые термины курса
  11. VIII. Особенности перевозок отдельных категорий граждан, багажа и грузобагажа
  12. XI. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, СВОЙСТВА. СПОСОБНОСТИ И ДАРОВАНИЯ АРТИСТА

Юсонианизм: Пока технический прогресс не облегчил транспортировку на большие расстояния материалов и обеспечение внутреннего климата зданий, архитектура не могла не считаться с условиями, диктуемыми окружающей средой. Поэтому взаимодействие местных климата, верований, топографии и доступности различных материалов определило поистине уникальные стили. Это один из упрощенных стилей, который должен был послужить дальнейшей массовой застроики, изначальное название U.S.O.N.A, стиль домов так сказать низкой стоимости.

Направление- «юсоновский» период 30-е годы:

Фрэнк Ллойд Райт внес новое понятие в архитектуру –«юсонианство», что посчитал послужит отображением ценных понятий американской архитектуры, а точнее домов низкой стоимости, которые он построил в 30-е года.

Фрэнк Ллойд Райт был долгое время архитектором США, который воспевал и пытался образовать архитектуру, которая будет отображать современные национальные идеи.

Для клиентов среднего класса Райт в этот период разрабатывает дома умеренной стоимости. Сам Райт называет их «юсоновскими» или «североамериканскими», от аббревиатуры U.S.O.N.A (Unites States of Nothern America). Компактные, экономичные и технологичные, «юсоновские» дома развивали принципы, заложенные ещё в «Домах Прерий». Широкая крыша домов парила над стенами за счет применения узких ленточных окон под самым потолком. Дома проектировались в основном одноэтажными и L-образными в плане, что позволяло им вписываться в участки сложной формы. Каркасная конструкция позволяла удешевить строительство.

«Юсоновские» дома должны были стать строительными блоками градостроительной концепции Райта — «Города широких горизонтов». Концентрированный перенаселённый город должен был естественным образом «деурбанизироваться», распределившись по сельскохозяйственным пригородам, а основным средством передвижения в нём должен был стать автомобиль. Концепция «Города широких горизонтов» существенно повлияла на характер застройки американского малоэтажного пригорода.

Архитекторы работавшие в данном направлении:

Луис Салливан (1856-1924)

Бернард Майбек (1862-1957)

Фрэнк Ллойд Райт (1867-1959)

Чарльз Грин (1868-1957)

Генри Грин (1870-1954)

Альберт Кан (1869-1942)

Рудольф Шиндлер (1887-1953)

Рихард Нойтра (1892-1970)

Вильям Лесказ (1896-1969)

Луис Кан (1901-1974)

Свобода, демократия, национальная идентичность, выражение.

Характеристика: В 1890 годах американская архитектура находилась под влиянием нескольких отчетливых путей развития. Стили Восточного побережья и Калифорнийский совмещали в себе сложные композиций с эклектическими деталями и новаторской планировкой интерьера (внутреннего помещения). Хотя, в Чикаго архитекторы начинают использовать совершено новый подход в архитектуре: используют стальной каркас, лифты, а так же, детали и украшения произведенные промышленным способом. Луис Салливан считал, что в архитектуре, как и в природе форма изменчива под ту задачу которую ей ставят.

Райт пошел дальше своего наставника Луй Салливана в поисках совместимости формы и функциональности. Создав целый стиль, который, мы сейчас знаем как «Органическая архитектура» и заложил туда любовь к природе. Дома того периода, были временно связанны с землей, обладали горизонтальными линиями, формами, вместе с инновационными дизайном интерьера создали новые концепты, места и композиции. «Юсонианские» дома 30-х годов получил большое распространение среди американского населения. Они были более сложны с точки зрения пространства и более дешевы с точки зрения постройки. Они были связаны с землей на которых они строились и со стилем жизни проживающих в нем людей.

Бывшие работники Райта: Рудольф Шиндлер и Рихард Нойтра развили идеи переместившись в Калифорнию, хотя отношение Райта к другим архитекторам было презрительным, особенно к европейским модернистам. Двусмысленным было и его отношение к идеям американского архитектора Луиса Кана, который учитывал совмещение формы, функции и структуры. Хотя и проявлялось сходство социальных идей с европейским модернистами с 1950 годов Кан создает инновационные проекты с точки зрения композиции. Влияние его как архитектора и профессора было колоссальным. Среди студентов отмечены известные архитекторы постмодернисты (американские): Charles Moore,Robert Venturi

Конструктивизм. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторы.

Конструктивизм (20-е - нач. 30-х гг.)

Конструктивизм принято считать русским (советским) явлением, возникшим после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового, авангардного, пролетарского искусства.

Возникновение стиля.

архитектура должна была помочь осмыслить и принять все непривычное, в том числе новые техники строительства из металла, стекла и бетона. К примеру, с помощью железобетона стало возможным создавать большие объемы, далеко выступающие за границы опор здания и свободно «парящие» в воздухе. конструктивисты использовали подчеркнутые утилитаризмом формы, строгость и монолитность во внешнем облике зданий.

Основные особенности.

Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика.

В середине 1930-х годов конструктивистскую авангардную архитектуру объявили «формалистическим и буржуазным явлением» и подвергли критике. Прозрачные перегородки и огромные окна заколотили, и конструктивизм постепенно уступил место течениям, ориентированным на традиционные архитектурные стили.

Владимир Татлин. Памятник III Интернационалу. 1919-1920гг.

Родоначальником конструктивизма считается Владимир Татлин с его всемирно известным проектом 400 метрового памятника III Интернационалу. Внутри опоясанной переплетенными решетчатыми спиралями башни предлагалось подвесить четыре объема, вращающихся с разной скоростью, предназначенные для размещения здесь главных учреждений государства будущего. Главная особенность проекта Татлина заключается в том, что главную образно-символическую роль он передал ажурной спиральной металлической конструкции. Она оголена и вынесена наружу. Функциональные остекленные объемы подвешены внутри этой конструкции один над другим: куб, пирамида, цилиндр и полусфера.

Александр Веснин. Проект здания московского отделения газеты «Ленинградская правда». 1924г.

наиболее ярко и художественно отражает характерные черты конструктивизма в остро индивидуальной трактовке братьев Весниных. На площади Пушкина, где был отведен небольшой участок площадью 6 х 6 м, нужно было разместить деловое здание, во внешнем облике которого, как это было сказано в задании, следовало «выразить агитационный характер сооружения». Веснины запроектировали квадратное в плане пятиэтажное здание высотой 26 м. Композиция фасадов строится на контрастном сопоставлении отдельных элементов, различных по форме, материалу и масштабу. Здание завершалось ажурной надстройкой с вращающимся прожектором, луч которого в вечернее время должен был пронизывать темноту неба, облака. Входные двери, лифты, решетка каркаса служили элементами выявления архитектурного масштаба. Веснины удачно нашли новый образ общественного сооружения, отразив при этом динамизм газетной информации.

Иван Леонидов. Проект Института Библиотековедения им. Ленина в Москве на Ленинских горах. 1927г.

Проект имеет сложную объемно-пространственную композицию. Шарообразный объём большой аудитории на 4000 человек и вертикально поставленный параллелепипед книгохранилища вознесены над плоскостью стилобата. Одноэтажные корпуса уходят в трех направлениях от центрального объёма в парковую зону. Здание и статично и динамично одновременно. В проекте использовались все новые достижения того времени. Шар стоит на одной опоре, но опора не спрятана в фундамент, а запроектирована шарнирной, что снимает дополнительные напряжения. опора принимает вертикальные нагрузки от шара, а все остальные напряжения передаются на ванты. Стены книгохранилища максимально тонкие, что достигается путем введения в конструкцию металлических ферм, соединенных растяжками с вершиной и основанием.

Константин Мельников. Клуб им. Русакова. 1927-1928 гг.

Здание ДК Русакова по форме напоминает огромную шестерёнку. Это первое в мире здание, где балконы зрительного зала вынесены наружу и находятся в трёх зубцах-выступах. Вся объёмно-планировочная структура здания подчинена идее трансформирующегося пространства главного зала, занимающего около 70 % объёма здания. При строительстве клуба Мельниковым были применены прогрессивные для своего времени технологии: железобетонный каркас, система трансформируемых перегородок, стеклянные окна-стены в зрительном зале. Двигающиеся стены позволяли разделять или, наоборот, совмещать несколько залов.

Первоначально проект предполагал стеклянные стены, но окна того времени плохо удерживали тепло, и после первой же зимы окна были заложены

Виктор Веснин. Днепровская Гидроэлектростанция. 1927-1932г.

В комплекс Днепрогэса входят: огромная железобетонная дугообразная плотина радиусом 600 м, по которой проходит автострада; прямоугольное здание электростанции (длина 250, ширина 20 м), примыкающей на правом берегу к плотине; трехкамерный шлюз, пробитый в гранитных скалах левого берега и обеспечивающий непрерывность судоходства. Зал с девятью турбинами освещается горизонтальным выносным эркером, расположенным на уровне пола. Благодаря этому солнечные лучи не перегревают зал и не попадают на турбины, несмотря на то что станция ориентирована на юг

Есть все основания считать Днепрогэс выдающимся объектом не только архитектуры промышленных зданий и сооружений, но и советской архитектуры в целом.

Пропорциональная разработка здания станции, фактура его облицовки в контрасте с зеркальным стеклом ленточного эркера, упругая сила выгнутой дуги плотины с ее ритмическим рядом устоев — все впечатляюще передает силу, напряжение, торжество человеческого разума над покоренной стихией.

По ночам ДнепроГЭС очень красиво подсвечивается, и это зрелище хорошо дополняют факелы промзоны.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)