|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Маньеризм. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторыМаньеризм - (итал. manierismo – вычурность, манерничанье) - течение в западноевропейском, главным образом итальянском, искусстве 1520-1590-х гг. В самом общем смысле маньеризм характеризуется превалированием формы над содержанием. Вследствие стремительного развития искусства, которое наблюдалось в эпоху Итальянского Возрождения, новые идеи не успевали за формой, пластическая избыточность, изысканность, изощренность становились самоцелью. главная причина возникновения итальянского Маньеризма в XVI в. – исчерпанность ренессансных идей. Первый этап итальянского маньеризма охватывал 20-40-е гг. XVI в. и представлял собой сравнительно узкое течение, наиболее ярко воплощённое в живописи. Второй этап маньеризма (1540- 1590 гг.) превращается в Италии в широкое течение, охватывающее живопись, скульптуру и архитектуру. Маньеризм становится придворно-аристократическ>им искусством, которое первоначально развивается в герцогствах Пармы, Мантуи, Феррары, Модены, а затем утверждается во Флоренции и Риме. Самым важным результатом маньеризма для культовой архитектуры является приоритет продольного здания перед центрическим. В этом отношении характерной является пристройка архитектором Мадерна в начале XVII в. продольного здания к центрическому зданию собора Св. Петра по проектам Браманте и Микеланджело. Постепенно в итальянской архитектуре XVI в. начинает преобладать не тектоническое, а живописное и «узорно-декоративное» (термин Б. Виппера) начала. Стремление к «эксцентрическому видению пространства» - увлечение натурализмом, вещественностью, иллюзорностью; гиперболизация, аффектация, пренебрежение к достоверности – соединялось с мелочной детализацией и смакованием незначительных подробностей. Декорация становится отличительной особенностью маньеризма намного большей, чем конструкция. Карнизы с рельефными фигурами и балюстрады, гирлянды из плодов и листьев, скульптурные изображения покровителей и ангелочков вуалируют разделение на этажи и контрастируют со строгой gravita позднего Ренессанса. Спиральные формы появляются на колоннах и дымовых трубах. Стена здания воспринимается нейтрально, в качестве фона, на который накладывается узор – лепной, рельефный или в технике сграффито. Маньеризм в архитектуре проявляется также в произвольном смешении и алогичном использовании элементов различных ордеров, романских и готических архаизмов. Еще одна новая тенденция (получившая позднее развитие в стиле Барокко) стремление связать архитектуру с пейзажем, чтобы придать ей ощущение движения, природной стихийной силы. Эта тенденция вылилась в натуралистичный «сельский стиль» загородных вилл: пещеры, гроты, причудливые порталы, стилизованные под естественные образования, как бы «обросшие мхом» стены, скульптура, «вырастающая» из земли.. Тем не менее, в архитектуре с приходом Маньеризма открываются новые возможности связи композиции с пейзажем, воздухом, светом, пространством. Новое понимание пространства интерьера и экстерьера подготовило грандиозные градостроительные проекты и размах архитектурных композиций стиля Барокко. Показательно также, что эстетическая теория Ф. Цуккаро, сформировавшаяся в русле искусства Маньеризма, стала затем программой стиля Барокко. 1.BIBLIOTECA LAURENTIANA-FLORENTA MICHELANJELO 1478-1524Джулио Медичи; 2.Basilica – Vicenza. Italia Andrea Palladio 1546-1549 3.Палаццо дель Те 1524-1525. 4.Собственный дом Джулио Романо в Мантуе1544. Палаццо массимо рим бальдассар перуцци1532-1536 5.Библиотека Сан-Марко-Венеция JACOPO SANSOVINO 1536-1553. Палаццо Тьене. Дворец духовенства, Виченца Собо́р Сан-Джо́рджо Маджо́ре (итал. San Giorgio Maggiore) 1566-1610;Церколь иль Реденторе 1577 Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |