|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Хай-тек. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторыОпределение: Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано. Для становления концепций хай-тека очень важна деятельность группы «Аркигрэм», перенёсшей идеи поп-арта и научной фантастики 1960-х гг. в архитектуру. Также важны с технологической стороны работы Б. Фуллера (геодезические купола; с конца 1960-х по 1983 год он сотрудничал с Н. Фостером), О. Фрея, разрабатывавших кинетические структуры. Основные черты Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений. Использование прямых линий и форм. Широкое применение стекла, пластика, металла. Использование функциональных элементов, таких как лифты, лестницы, системы вентиляции и другие, вынесенных наружу здания. Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения. Широкое использование серебристо-металлического цвета. Высокий прагматизм в планировании пространства. Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку). В виде исключения жертвование функционалом в угоду дизайну. Одним из первых важных осуществлённых сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в Париже (1977), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано. Поначалу проект был встречен в штыки, но к 1990-м годам споры утихли, и Центр стал одной из признанных достопримечательностей Парижа Здание комплекса сильно отличается от остальной архитектуры этого квартала в центре Парижа, и напоминает издалека, то ли нефтеперегонный завод, то ли какую-то насосную станцию в строительных лесах. По задумке архитекторов, чтобы разгрузить внутренние помещения, все возможные коммуникации были вынесены наружу здания. А именно, трубы синего цвета это кондиционирование воздуха, желтые – электросистемы, красные – эскалаторы и лифты, зеленые это водопровод, ну а те что потоньше и белого цвета это просто арматурные соединения. Также поражают размеры центра Помпиду – длинна 166м, высота 42м, ширина 60м. Здание состоит из восьми этажей и имеет общую площадь более 100 тыс. кв. м. Внутри сооружения расположены Государственный музей современного искусства Франции, крупная библиотека, несколько концертных и выставочных залов, институт по изучению акустики и музыки, художественные мастерские для детей Сэйнсбери-центр (Университет Восточной Англии, Норвич, Англия, арх. Норман Фостер, 1978) Превращение конструкционных и все чаще таких функциональных элементов, как водопровод и вентиляция, в выразительные формы определяло право на существование британского хайтека. В этом художественном центре, одновременно являющемся ангаром для самолетов, структуре и коммуникациям отведена зона, обозначенная стальной конструкцией. Освещение и температурный режим регулируются снаружи, делая помещение подходящим для экспозиции произведений искусства. Ллойд-билдинг, Лондон, Ричард Роджерс, Центральное место в здании занимает большой двенадцатиэтажный стеклянный атриум, пропускающий свет в самый центр комплекса. Простое остекление было использовано для энергетической целесообразности. В самом центре здания находится цилиндрический свод высотой в двенадцать этажей, который создает впечатление открытого неба. Он стоит на бетонных опорах и похож на стеклянную конструкцию Хрустального дворца, построенного столетием раньше. Атриум также является самой заметной башней в сложной системе остекления здания. Пространство между двойным стеклом внешней обшивки и одинарным слоем внутренней служит частью системы кондиционирования помещения. Воздух поступает внутрь из атриума и возвращается обратно на нижний уровень. Хай-тек, казавшийся поначалу несерьезным, не только успешно развивался в 80-е, но и дал многочисленные импульсы архитектуре промышленных зданий, активно влиял на промышленный дизайн. В конце 80-х - начале 90-х, теряя игровое начало и ироничность хай-тек стал преображаться в гармоничное формообразование объектов, создаваемых с использованием высоких технологий. Наряду с архитектурой хай-тек завоевывает дизайн жилой среды. Его основным методом здесь становится использование промышленного оборудования. Хай-тек пропагандирует внедрение в жилье мебели из стандартных металлических элементов, выпускаемых для изготовления стеллажей складов, заводов, раздевалок в бытовках. В качестве мебели часто используются автобусные, самолетные, зубоврачебные кресла, посудой служат, например. предметы из лабораторий и т.д. Интерьер зачастую выглядит как ассамбляж из вещей, изготовленных для иных целей. Хай-тек по-прежнему остается одним из актуальных стилей в дизайне и архитектуре жилых и общественных зданий. Этот стиль, оформившийся в последней трети XX в., возник из дизайна промышленных помещений, где все элементы обстановки подчиняются функциональному назначению. ДРУГИЕ ЗДАНИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: Ллойд-билдинг, Лондон, Ричард Роджерс, 1978-1986; фабрика микропроцессоров фирмы «Ин-мос», Ньюпорт, Южный Уэльс, Ричард Роджерс, 1980-1982; исследовательский центр «Шлюмберже», Кембридж, Майкл Хопкинс, 1985 Неорационализм. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторы. Неорационализм отличается от предшествующих ему аналогов верой в то, что базовые принципы архитектуры лежат в понимании моделей традиционных европейских городов, а не структуры или абстрактной формы. Развитие этих городов, с точки зрения неорационализма, происходит вокруг основополагающих и более или менее неизменных форм, которые сохраняются, даже когда меняется их назначение. Эти упрощенные формы стали ключевыми элементами нового дизайна в качестве носителей культурных ценностей и идей. Неорационализм возник в 60-е гг. прошлого века и сосредоточился вокруг потребности восстановить связь с насладием исторических городов, особенно в континентальной Европе - там, где удалось избежать разрушений войны и индустриализации. Его последователи отказались от модернистской концепции урбанистической формы и вместо этого предположили, что цо лая «канва» города - его улицы и обыкновенные здания, а также памятники - чрезвычайно важна для его характера. По мере раз вития этих элементов во времени они кри сталлизуются в формы, которые сохраняют ся независимо от функции и укореняются в коллективном подсознании. Для двух наиболее утонченных неорационалистов: немца Освальда Унгерса и итальянца -Альдо Росси- эти формы служили аналогией с прошлым в архитектурных проектах скорее находили новое применение и интерпретацию, нежели воспринимались как образцы для точного воспроизведения. Росси пребывал под сильным влиянием живописи Джордже де Кирико, и его здания отличались явной разреженностью, как будто их формы пытаются сказать что-то, но не могут этого сделать. Неорационалисты усматривали в таком положении неизбежный результат всеобъемлющего культурного кризиса, явившегося следствием отчуждения капитализма и катастрофы нацизма и советского коммунизма. Их архитектурные теории самым тесным образом связаны с социальными и политическими концепциями. Для преодоления этого разрыва Росси воспользовался некоторыми аспектами сюрреализма, играя с формой и масштабом и возводя здания, масштаб которых не поддается калибровке. Для Унгерса сетка являлась постоянной основой, абстрактным упорядочивающим средством, которое обеспечивает цельность набору форм. КЛЮЧЕВЫЕ ЗДАНИЯ Кладбище Сан-Катальдо (Модема, Италия, арх. Альдо Росси, 1980) В исполнении Росси муниципальное кладбище предстало городом мертвых. Для Росси город является собранием архитектурных форм, которые сохраняются и развиваются во времени. Здесь памятниками стали красный колумбарии и труба крематория. Умершие, как и при жизни, занимают дома на улицах с аркадами. Галицийский Центр современного искусства (Сантьяго-де-Компостела, Испания, арх. Алваро Сиза, 1988-1993) План музея подчерикивается зелеными насаждениями,прослеживается связь с внешними пространствами,автомобильным просоездами и садом, был создан с учетом потребностей внутренних дел, с тем чтобы найти гармоничное соотношение между формой и функцией, и обеспечить прозрачность между различными частями.Здание Сизы определяет параметры улиц,его плоские фасады, объемно занимают пространство, располагающееся вокруг треугольной формы и террасы на крыше обеспечивают проведение выставок, доминируя над городом.Крыша из гранита, в отличие от всех вокруг, пластиковых, здание представлено в рамках большой глухой стены из полированного гранита, поддерживая объемность треугольной призмы Внутреннее пространство здания с огромными светлыми помещениями, скульптурными художественными деталями и уличным светом создают фантастическое впечатление. Кроме выставочного пространства - это динамический и многодисциплинарный центр, в котором проводятся циклы конференций, креативные мастер-классы, музыкальные выступления, театральные и кино показы. Сиза разработал 3 зоны:атриума и офисов - возле дороги,зрительного зала и библиотеки – от дороги,и выставочных залов,располагающихся на границе сада. Здание построено вокруг оси, открытых внутренних пространств, ограниченных высокими стенами, внешне и внутренне залитых светом. В главном зале располагаются к выставочные залы, аудитории и библиотеки. Верхняя терраса открывает великолепный вид на исторический город. Она имеет четыре этажа и конвертируемые комнаты
Деконструктивизм. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторы. Деконструктивизм - направление в современной архитектуре, основанное на применении в строительной практике идей французского философа Жака Деррида. Другим источником вдохновения деконструктивистов является советский конструктивизм 1920-х гг. Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные и нарочито деструктивные формы, а также подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду. В качестве самостоятельного течения деконструктивизм сформировался в конце 1980-х гг. (работы Питера Айзенмана и Даниэля Либескинда). Теоретической подоплёкой движения стали рассуждения Деррида о возможности архитектуры, которая вступает в конфликт, «развенчивает» и упраздняет саму себя. Дальнейшее развитие они получили в периодических изданиях Рема Колхаса. Манифестами деконструктивизма считаются пожарная часть «Витра»Захи Хадид (1993) и музей Гуггенхейма в Бильбао Фрэнка Гери (1997). Заха Хадид.Научный центр «PHAENO». 2005, Главный объем здания, высоко поднят над землей, серией бетонных конусов, поддерживающих ступенчато нарастающий уклон здания. Бернар Чуми. Парк «Ла-Виллет». 1982-1993 Проект Parc la Villete в Париже. Подобные работы не имеют, ни начала, ни конца, являясь действиями, составленными из повторений, копирований, нарушения общепринятого порядка, наслоений, и т.д. Элементы парка - наклонные стенки волнистых протяженных пешеходных направлений, "летящие" консоли, пространственные структуры - Folie (на пересечениях сетки) - элементы случайного и формального изобретения, из стали окрашенной в кроваво-красный цвет, столкновение различных зеленых насаждений и изгибающиеся аллеи деревьев. Язык форм Folie ясно напоминает программные демонстрации конструктивного принципа, созданного Ленинградским, архитектором Яковом Черниховым, используемый для противоположного намерения - демонстрации "неструктур". В общем, это неоконструктивистская эстетика со значительными нововведениями. Что касается плана сеток, то они интерпретируются как пустота, как вид городской действительности уже созданный модернизмом, дестабилизация и дисперсия современной жизни. Открытые структуры, находящиеся в транзитном пригороде, элементы, не имеющие, никакого значения во, времени и пространстве, не совершенствуют это пространство перепутанное массовой культурой. Чуми говорит о том, что Parc la Villete является чем-то, чем вещи должны стать в будущем, а являются реальными, сегодняшними вещами. Концепция "разъединения" проекта несовместима со статическими, структурными представлениями архитектуры. Но это – неантиструктура, а постоянные, механические действия, производящие систематическую диссоциацию в пространстве и времени. Разъединение таким образом становится теоретическим инструментом проектирования. Принцип наложения трех автономных систем пунктов, линий и поверхностей был развит, отклоняя синтез суммирования объективных связей, очевидных в большей части крупномасштабных проектов. Гюнтер Бениш университет Штутгарт 1988 Бернар Чуми Wexner Center Огайо. 1990 Заха Хадид Пожарная часть компании-производителя дизайнерской мебели «Витра», Вайль-на-Рейне, Германия Архитектор всегда пыталась разрушить общепринятые каноны и «растянуть» рамки привычного пространства, придав ему мощный двигательный импульс. С этой же целью – усиления внутреннего движения и деформации – Заха Хадид, полностью отметая общепринятую геометрию, использует искаженную перспективу, выявляющую острые углы и кривые линии.. Одной из первых осуществлённых разработок становится пожарная часть мебельной компании Vitra, напоминающая бомбардировщик «Стелс» (1993). Muzeul Guggenheim din Bilbao1997 Frank Gehry Здание музея спроектировано американско-канадским архитектором Фрэнком Гери и было открыто для публики в 1997 году. Здание сразу признано одним из наиболее зрелищных в мире строений в стиле деконструктивизма. Архитектор Филип Джонсон назвал его «величайшим зданием нашего времени». Расположенное на набережной здание воплощает абстрактную идею футуристического корабля, возможно, для межпланетных путешествий. Также его сравнивают с птицей, самолётом, суперменом, артишоком и распускающейся розой. Центральный атриум высотой 55 метров напоминает гигантский металлический цветок, от которого расходятся лепестки изгибающихся текучих протяжённых объёмов, в которых расположены анфилады выставочных залов для различных экспозиций. Как и большинство работ Гери, строение состоит из мягких контуров. Фрэнк Гери утверждал в одном из интервью, что «беспорядочность изгибов предназначена для улавливания света». При проектировании здания в полную силу были использованы возможности системы автоматизированного проектирования CATIA. Здание облицовано листами титана общей площадью 24 тысячи м². Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |