|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конфуцианизм. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые зданияАрхитектура является одной из объединяющих черт китайской культуры. Выступающие в ней различия очень незначительны, вопреки огромным расстояниям и чрезвычайному разнообразию климата и ландшафта страны, что отчасти объясняется значением, которое Конфуций придавал общественному порядку. Основные понятия: порядок; гармония; космос; власть; культ предков Конфуцианская философия ставит порядок и иерархию превыше всех остальных вещей. Ее всеобъемлющее влияние на китайскую культуру на протяжении нескольких тысячелетий способствовало сохранению удивительной однородности на обширной территории с многочисленным населением. В архитектуре это воздействие проявилось в четкой взаимосвязи и сходстве зданий, построенных в разные века, что отражало статичную природу системы верований. При этом форма зданий и черт китайской культуры. Выступающие в ней различия очень незначительны, вопреки огромным расстояниям и чрезвычайному разнообразию климата и ландшафта страны, что отчасти объясняется значением, которое Конфуций придавал общественному порядку. порядок; гармония; космос; власть; культ предков Конфуцианская философия ставит порядок и иерархию превыше всех остальных вещей. Ее всеобъемлющее влияние на китайскую культуру на протяжении нескольких тысячелетий способствовало сохранению удивительной однородности на обширной территории с многочисленным населением. В архитектуре это воздействие проявилось в четкой взаимосвязи и сходстве зданий, построенных в разные века, что отражало статичную природу системы верований. При этом форма зданий и планировка городов символизировала конфуцианскую космологию. Каждому из основных направлений (сторон света) приписывалось мифическое значение, что помогало соотносить различные функции зданий и помещений и располагать их в пространстве, а впоследствии легло в основу фэн-шуй. Конфуцианская космология и иерархия базировались на вере в то, что император является сыном небес и заслуживает беспрекословного повиновения. Поэтому конфуцианизм придает огромное значение храмам и дворцам, а превыше всего ставит структуру, символизирующую императорскую связь неба с землей. Отдельные строения и целые города создавались с учетом одних и тех же основных принципов планировки, обеспечивающих правильность и порядок. Пейзаж, окружающий города, исключительно выразителен и разнообразен, но мосты, перекинутые через многочисленные реки, свидетельствуют о налаженных связях между разными частями империи. Самым важным элементом китайской архитектуры является крыша, часто искусно украшенная характерными приподнятыми карнизими. Сначала изготовлялась рама, которая определяла положение колонн. Наиболее распространенным строительным материалом являлась древесина, ее дополняли кирпичи и камень (в тех местах, где он был легко доступен). В 18 в. в Китай стали регулярно приезжать иностранцы, и экзотические здания ми фоне потрясающих пейзажей стали неисчерпаемым источником вдохновения для новых эстетических идей. Общественная и политическая стабильность позволяла Китаю воспринимать внешние влияния, важнейшим из которых стал буддизм. Кроме того, благодаря торговле, особенно шелком, издавна установились связи с Европой. Все, что не могло вписаться, считалось варварским, и, чтобы преградить путь варварам, была воздвигнута самая большая цельная конструкция - Великая Китайская стена протяженностью около 4 тыс. км. Ее строительство началось в 214 г. до н.э., стена защипана северо-западную границу империи. - Великая Китайская стена (214 до н.э.) Растянувшаяся на 4 тыс. км, повторяющая линии и перепады естественного рельефа северной границы древней Китайской империи, Великая стена являлась не только масштабным предприятием, но и символизировала отграничение цивилизации от варварства, необходимость соблюдения строгого порядка в границах империи, что бы ни происходило за ее пределами. Храм неба (Пекин, Китай, 1420) Император приходил в храмовый комплекс, чтобы умилостивить небеса, создавая тем самым символическую связь, укрепляющую конфуцианскую общественную иерархию. Круглый молитвенный зал (справа) является образцом типичной китайской деревянной конструкции, не лишенной, впрочем, символического смысла: 28 колонн соответствуют 28 созвездиям, а также символизируют 4 времени года, 12 месяцев и 12 времен суток. ДРУГИЕ ЗДАНИЯ КИТАЙ: Южная пагода, Фан-Шань, Хэбэй, 117; Малая пагода Дикого Гуся, Чанъань (Сиань), Шэньси, 707-709; Императорский дворец, Запретный город, Пекин, 1407-1420.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |