|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Материализм. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторыВ середине девятнадцатого века архитекторы подняли вопрос использования металла и стекла в своих работах. Они пришли к выводу, что данные материалы следует использовать в таких зданиях как вокзалы, теплицы и т.д. Основная проблема заключалась в том, что материалы должны быть адаптированы к новым канонам архитектуры, которая на протяжении тысячелетий развивалась вокруг камня и дерева. Тем образом, используя новые материалы архитекторы должны были создать новые традиции в строительстве. Основные архитекторы: SIDNEY SMIRKE (1798-1877); LEWIS CUBITT (1799-1883); DECIMUS BURTON (1800-1881); JOSEPH PAXTON (1801 -1865); PETER ELLIS (1804-1884); ISAMBARD KINGDOM BRUNEL (1806-1859); BENJAMIN WOODWARD (1816-1861); MATTHEW DIGBY WYATT (1820-1877) Основные материалы: металл, стекло, орнамент, структура. Характеристика: Возможность к построению структур из металла дал мост, построенный Авраам Дарби в Коалбрукдале в 1779 году. Он «взорвал» представления об архитектуре, тем самым изменил материалы и традиционные формы. Вначале этот стиль распространялся медленно до 1830-х годов, когда увеличился рост производства стали и появился новый способ её использования в конструкциях. Это также совпало с заявлениями, таких теоретиков как Август Пугин, который говорил, что архитектура должна оставаться верной материалам. Общественность приняла его позицию, за этим последовало множество дискуссий. В средневековые металл был изъят из архитектуры, и во время материализма его пытались вернуть в строительство вновь. Архитекторы пытались найти баланс между традициями прошлого и новыми веяниями. Очень немногие архитекторы тогда признали и принли потенциал металла, чтобы создать новый тип архитектуры. Ключевые конструкции: · Palm House - Kew Gardens, Londra, Anglia, DECIMUS BURTON §i RICHARD TURNER, 1849; · Muzeul de Istorie Naturala - Oxford, Anglia, THOMAS DEANE §i BENJAMIN WOODWARD, 1854-1858; · The Crystal Palace - Londra, JOSEPH PAXTON, 1851; · King Cross Station - Londra, LEWIS CUBITT, 1850-1852; · Old Reading Room - British Museum, Londra, SIDNEY SMIRKE, 1852-1857; · Paddington Station - Londra, ISAMBARD KIGDOM BRUNEL fi MATTHEW DIGBY WYATT, 1854; · Oriei Chambers-Liverpool, PETER ELLIS 1864-1865 Palm House - Kew Gardens Лондон, Англия, DECIMUS BURTON и RICHARD TURNER, 1849. Королевские ботанические сады Кью — комплекс ботанических садов и оранжерей площадью 121 гектар в юго-западной части Лондона между Ричмондом и Кью, исторический парковый ландшафт XVIII—XX веков. Пышный экстерьер и интерьер парной Palm House сделали его иконой ботанического сада. Архитекторами являются Децимус Бёртон и Ричард Тернер, он был построен в 1849 году. Эксперты считают, что теплица Palm House сохранил в своей конструкции викторианское железо и стекло, что является уникальным в мире. Она была разработана для размещения экзотических пальм, которые были введены в Европу в начале викторианской эпохи. Проект был новаторский, так как это была первая в своём роде конструкция инженеры использовали кованое железо, чтобы охватить пролёт большой ширины без несущих колонн. Эта техника была заимствована из судостроительной промышленности; на расстоянии теплиц напоминает перевернутый корпус корабля. В результате получился огромный, светлый, высокий пролёт, под которым могут легко разместиться кроны больших пальм. Во время войны данная теплица сильно пострадала, впервые была восстановлена в период между 1955 и 1957 годами, тогда теплицу остеклили повторно. В это время котлы отопления были переведены на нефть. Между 1984 и 1988 годами более полного капитального ремонта не проводилось. The Crystal Palace (Хрустальный дворец) Лондон, JOSEPH PAXTON, 1851 «Хрустальный дворец» был спроектирован Пэкстоном в 1850 году после того, как он узнал, что комиссия отвергла все представленные 226 варианта павильона для Всемирной выставки. Рабочие чертежи были готовы через 2 недели после первого наброска, после чего комиссия утвердила проект. Строительство велось примерно 4 месяца и закончилось к открытию выставки 1 февраля 1851 года. Выставочный павильон представлял собой металлический каркас со сплошным остеклением вместо наружных стен. Оно походило на оранжереи, которые проектировал Пэкстон будучи садовником. Впоследствии пресса назвала павильон «Хрустальным дворцом». В качестве модуля для проекта был выбран размер стеклянного листа длиной 1,25 метра. Это был один из первых примеров возведения способом монтажа из стандартных элементов. По проекту сооружение составляло в длину 1851 футов (цифра равна году открытия павильона) или 564 метра, а внутренний зил имел высоту 108 футов (33 метра). Окончательные размеры были 1848 футов в длину и 456 футов в ширину. Высота здания составила 135 футов, а площадь первого уровня — 772784 квадратных футов. На павильон ушло 900 000 квадратных футов (84 000 м²) стекла, выплавленных на заводе в Бирмингеме. King Cross Station Лондон, LEWIS CUBITT, 1850-1852 Планы на станции были впервые сделаны в декабре 1848 под руководством Джорджа Тернбулла, инженером по строительству первых 20 миль Великой Северной железной дороги из Лондона. Детальную проработку проекта сделал Льюис Cubitt. Строительство велось в 1851-1852 на месте больницы от оспы.Основная часть станции, которая сегодня включает в себя платформы от 1 до 8, был открыт 14 октября 1852 году, она пришела на смену временного терминала в Maiden Lane, что был открыл 7 августа 1850 года. Платформы была изменена несколько раз. Первоначально было только по одной линии в каждом направлении – одна линия прибытия и одина отправления, при этом пространство между ними использовалось для перевозки подъездных путей. Следующие пристроенные платформы отличались уже не таким величеством, с которым были отстроены первоначальные. Новая платформа под номером 0, был открыт в 2010 году. К 2012 году все станции были отреставрированы и преобразованы. Old Reading Room - British Museum Лондон, SIDNEY SMIRKE, 1852-1857 Читальный зал Британского музея — главный зал Британской библиотеки до её переезда в новое здание в 1997 году. Британская библиотека — национальная библиотека Великобритании. Закон об её создании путём объединения библиотеки Британского музея и ряда менее значимых собраний был принят парламентом в 1972 году; новое здание библиотеки в Лондоне открылось 1 июля 1973 года. Крупнейшая библиотека мира (число единиц хранения превышает 150 млн.) Вход в читальный зал был открыт только профессиональным исследователям. В разное время в нём работали Карл Маркс, В. И. Ленин, Махатма Ганди, Дж. Б. Шоу и Герберт Уэллс. После того, как библиотека съехала из здания, зал был закрыт на реконструкцию под современный информационный центр. Благодаря временной надстройке этажа над письменными столами с 2006 года в зале проводятся крупные выставки. Первая из них была посвящена терракотовой армии императора Цинь Шихуанди. Paddington Station Лондон, ISAMBARD KIGDOM BRUNEL и MATTHEW DIGBY WYATT, 1854 Историческое здание Паддингтонского вокзала было построено для обслуживания железной дороги Great Western Railway и обслуживает поезда с 1838 года. Большая часть современного здания вокзала была построена в 1854 году по проекту архитектора Изамбарда Кингдома Брюнеля. Первый поезд метро в мире прибыл на станцию в 1863 году, когда открылась первая линия лондонской подземки Metropolitan Railway. Несмотря на то, что здание вокзала представляет собой памятник архитектуры, комплекс неоднократно модернизировался и перестраивался, в последний раз в связи с открытием прямого железнодорожного сообщения с аэропортом Хитроу. Первой станцией, построенной в данном районе, была временная конечная остановка поездов, следовавших по «Большой западной железной дороге», построенная на восточной стороне улицы Бишопс-бридж-роуд. Первый поезд из Лондона в Тейплоу, Мэйденхед, отправился от Паддингтонского вокзала в 1838 году. После постройки основного здания вокзала в 1854 году, Паддингтон начинает играть роль важного депо для приёма и разгрузки товарных составов. Архитектором, построившим основное здание вокзала стал Изамбард Кингдом Брюнель. Необходимо отметить, что большую часть внутреннего пространства станции спроектировал его ассистент Мэтью Дигби Вьятт. Oriei Chambers Liverpool, PETER ELLIS 1864-1865 Палата Oriel является уникальной в своём роде – она представляет собой первую в мире стену здания в обрамлении стекла и металла. Была построена по проекту архитектора Питера Эллиса и построен в 1864 году, она включает в себя 43000 квадратных футов (4000 м 2) установленных на пяти этажах. Здание расположенно на Уотер-стрит рядом с ратушей в Ливерпуле в Англии. Здание палаты Oriel является одним из представителей модернистской архитектуры. Однако из-за его упрощенных форм и больших окон здание первоначально вызвало споры, и его называли "агломерацией больших стеклянных пузырьков" и даже "великая неудача», это привело в уныние Эллиса и он отказался от архитектуры. Сегодня здание выглядит немного иначе, в 1950-ых годах произошло расширение, которое было добавлено к зданию после того, как оно подверглось бомбардировке во время Второй мировой войны. Основными арендаторами здания является коллегия адвокатов ещё с 1965 года. Палата Oriel до сих пор остается одним из лучших и самых влиятельных здания своего возраста. Это было одним из первых офисных зданий, в котором использовалась железная конструкция, этот инновационный дизайн оказал значительное влияние на офисные здания по всему миру, например в Чикаго этим было вдохновлено на создание небоскребов и формирование на Нью-Йорка в целом. Ложная Готика. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторы. Ложная готика, также псевдоготика, или неоготика, направление в архитектуре 18—19 вв., возрождающее формы и (в ряде случаев) конструктивные особенности средневековой готики. Ложная готика-направление в европейской архитектуре XVIII-XIX вв., стремившееся к возрождению форм, декора и (в ряде случаев) конструктивных особенностей готики. Так же это- направление в архитектуре, соединяющей элементы готики с ясными композициями, идущие от классицизма. Доля «нео» - указание, что стиль возник на новом этапе развития архитектуры конца 18-середины 19 в. и является составной частью так называемых исторических стилей. Преобразование и повторение форм и конструкций характеризовало этот этап как новый этап восходящий к своим истокам и видоизмененный, усовершенствованный, возможностью использования новых конструкции и видоизменению форм и композиций не придерживаясь строго исходного стиля. Неоготика пустила корни в Англии, так как там наиболее сильны были традиции готического искусства, связано это с расцветом паркового искусства. Развивалась живопись, а в сфере литературы поэтизировано средневековьем. К псевдоготике мы можем отнести готического стиля беседки, часовни и искусственные руины. Романтизм поспособствовал перевоплощению псевдоготики в одно из очень влиятельных и важных течений в истории культуры XIVв. Образ этого течения приняли для постройки протестантских и католических церквей. Истоки/ История возрождения стиля: - Ранняя британская неоготика Подлинный расцвет английской готики наступает в конце XVIII века в связи с разочарованием англичан во французских идеалах и поисками национального архитектурного стиля. В англоязычной литературе неоготику называют «воскрешённой готикой» (Gothic Revival). Зарождение псевдоготики (особенно в Великобритании) связано с предромантическими веяниями: с расцветом садово-паркового искусства, тягой к природе и естественной живописности, поэтизацией средневековья. К ранним памятникам псевдоготики относятся искусственные руины, беседки и часовни, виллы. - Викторианская неоготика Неоготика была «официально» признана национальным стилем викторианской Англии, когда после разрушительного пожара здание Британского парламента было в 1834 г. поручено отстроить известному знатоку и энтузиасту неоготики, Огастесу Пьюджину. Возведённый Пьюджином в содружестве с Чарльзом Барри новый Вестминстерский дворец стал визитной карточкой стиля. Вслед за резиденцией парламента неоготический облик стали приобретать Королевский судный двор и другие общественные здания, ратуши, вокзалы, мосты и даже скульптурные мемориалы. - Неоготика в США В США отношение к неоготике поначалу было настороженным, отчасти по причине сохранявшегося антагонизма с прежней метрополией, а отчасти потому, что Томас Джефферсон и другие отцы-основатели считали наиболее подходящей архитектурой для республики-наследницы античных идеалов свободы не готику, а палладианство и неогрек. Нью-йоркская церковь Троицы (1846) свидетельствует о том, что в половине XIX века американцы ещё только начинали осваивать язык неоготики. Гораздо более уверенно исполнен в подражание храмам средневековой Европы католический собор Святого Патрика в том же городе (1858-78). Во второй половине XIX века в провинциях США получил распространение стиль Плотницкая готика (англ. Carpenter Gothic, также известный как Сельская готика, англ. Rural Gothic) — пошиб деревянной архитектуры, стремившейся подражать викторианской неоготике. - Неоготика в Центральной Европе Для европейской архитектуры ложная готика середины и второй половины девятнадцатого века характеризовалась в широком применении чугунных конструкций и полихромии. Неоготика в Германии: Всплеск немецкого национального чувства в период романтизма и особенно после революции 1848—1849 годов вылился в движение, направленное на завершение «долгостроев» средневековья и, в первую очередь,Кёльнского собора — одного из самых масштабно задуманных зданий средних веков Неоготика Австро-Венгрии: Австро-Венгрия в своём восприятии неоготики следовала по пути других германских наций. Здесь острую конкуренцию неоготике составляли другие ретроспективные стили — неоренессанс и необарокко, хотя именно неоготика воскрешала в памяти средневековую мощь Священной Римской империи. Следуя примеру других государств, они позаботились о завершении затянувшегося на шесть веков строительства пражского собора св. Вита. Из собственно неоготических проектов выделяются своими размахом и пышностью венская Вотивкирхе (1856-79) и здание Венгерского парламента в Будапеште (1885-94). Неоготика Франции и Италии Во Францию неоготика пришла поздно и сразу получила ярко выраженную археологическую направленность. К осуществлению практически всех реставрационных проектов приложил руку неутомимый Виолле-ле-Дюк, стремившийся довести даже недостроенные в средние века сооружения до последней степени завершённости. Неоготика в Италии В Италии неоготика также воспринималась именно как движение, направленное на реставрацию и завершение строительства великих памятников прошлых лет. - Неоготика В России: В России ложная готика, которая развивалась первоначально в усадебном строительстве. Русская псевдоготика конца XVIII — начала XIX вв. — это в значительной степени романтические фантазии на темы западного средневековья, которые отражают идеализированное представление заказчиков о средних веках как эпохе торжества христианства и рыцарских турниров. Первые в России попытки архитектурных стилизаций под готику относятся к 1770-м годам, когда Ю. М. Фельтен по заказу Екатерины II выстроил в диковинных для Петербурга формах Чесменский путевой дворец и церковь при нём, а В. И. Баженов по её заданию занялся проектированием обширной Царицынской усадьбы под Москвой. Выдающиеся мастера, архитекторы периода Ложной готики: Основателем "готического Возрождения" был граф Хорас Уолпол (1717-1797 Россия: В данном направлении работали такие мастера как: Ю.М. Фельтен, братья И.В. и П.В. Нееловы, В.И. Баженова и М.Ф. Казакова Европа: В данном направлении работали в Великобритании такие архитекторы как У. Баттерфилд, Дж. Г. Скотт, ДЖ. Стрит, А. Уотерхаус; Англия: Джозеф Хэнсом, Огастес Пьюджин,Чарльз Барри во Франции – Э. Э. Виолле – ле – Дюк. Германия: К.Ф.Шинкель Харктеристика стиля/Особенности стиля Элементы Особенной чертой этого стиля заключается сочетание новых традиций с элементами образования новых форм идей, композиций и материалов, которые направлены не на «запугивание» а на преобразование эстетически осмысленных композиций объемов и гармонии их в целом. Особенной характеристикой неоготики так же можно считать развитие садово-парковой культуры. Ключевые конструкции/ элементы/ формы К ранним памятникам ложной готики относятся искусственные руины, беседки и часовни, виллы. В псевдоготике так же как и в готике используются: - стрельчатые арки - Использовался кирпич разных цветов. - Узорная кирпичная глазурированная кладка из разных цветов - цветные орнаменты - Стрельчатые арки проемов - арки из клинчатых камней - многопластные аркатурные пояса фриза - Для псевдоготики характерно сочетание насыщенного красно-коричневого цвета с белым декором - Витражи - Каркасная система - Аркбутаны, контрфорсы, Нервюры (несут как бы уже более декоративную функцию, нежели несущую) - Неоготические своды - Псевдо-готический орнамент (видоизмененный готический орнамент) - Капители столбов украшены стилизованными листьями плюща, дуба, бука и ясеня, тем самым приближая стиль и обращая его к мотивам родной природы. Архитектурные памятники и сооружения периода Псевдоготики: Дом Риалто в Мельбурне. Владимирская церковь в Быково построена в 1789 году Дворцовый ансамбль «Царицыно». Большой дворец. Местонахождение: Москва (Россия) Годы строительства: 1785-1796 М.Ф.Казаков (1785-1796, Большой дворец) Кишиневская Псевдоготика. Кишинев, хоть упоминание о нем найдены в хрониках XV века, городом в тот период не был, данный статус он получил лишь в 1818 году, так что строительство в нем средневековыми зодчими монументальных готических сооружений исключено.Однако здания в готическом стиле в Кишиневе есть. Скорее это неоготика. Это два небольших дома, похожих, словно родные братья (оба – памятники национального значения). Одно расположено по адресу Лазо 14, другое – на ул. 31 Августа, 15, рядышком с Чуфлинской площадью. Первое известно любителям кишиневской старины как «масонский дом», второе – как «усадьба Богдасаровых».
Викторианский стиль. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторы. Этот термин на самом деле относится ко времени правления королевы Виктории между 1840 и 1900 годами в Англии. К нему относятся многочисленные стили архитектуры, такие как неоготика, Italianate, Folk Victorian, и английский стиль «королевы Анны». Викторианская эпоха рассматривается многими как начало современной архитектуры. Как правило, здания викторианской эпохи строились изнутри к наружи, где внешняя часть дома отражала структуру внутренних помещений, которые часто имели причудливые формы и были украшены резьбой. Викторианский стиль более, чем любой другой концентрируется на внешней геометрии. Благодаря богато украшенным конструкциям и деталям, эти дома многие ассоциируют с высоким статусом и королевским образом жизни. Периоды развития стиля: середина 1700- в стили преобладает неоготика. Такие американские здания в стиле неоготика обычно строились не для постоянного проживания, а для церквей или работы правительства. В то время на американских домах можно было увидеть две формы: Brick Gothic (кирпичная готика) and Carpenter Gothic (плотническая готика). Дома в стиле Carpenter Gothic были известны тем, что использовали кружевные деревянные внешние детали, так называемые «пряники». между 1840 и 1885 годами- самым популярным американским Викторианским стилем стал Italianate. Также известный как стиль «кронштейн». Italianate часто включал плоскую или низкую крышу, квадратный купол (декоративная башня), широкие карнизы и кронштейны, а также высокие, узкие окна.Italianate отражает период живописного движения 1840-х, когда архитектура откололась от классических идеалов, которые были когда-то связаны с английской архитектурой и искусством более двух столетий. Между 1880 и 1910 годами- люди начали перестраивать свои обычные дома в стиле Folk Victorians. Обычно L-образной или квадратной формы, Folk Victorians окружается остроконечным фасадом, и может похвастать утонченными деталями парадного крыльца и кронштейнами карниза. Эти дома представляли из себя уменьшенные копии больших домов Викторианской эпохи для среднего класса. А потом пришел стиль королевы Анны, самый продуманный из стилей Викторианской эпохи. Для них характерны витки вокруг крыльца и закругленные или квадратные башни. Дома в стиле королевы Анны часто имеют полихроматическую текстуру стен и весьма декоративный орнамент. Они эклектичны, величественны, создается ощущение, что им все подходит, и они остаются изящными даже при неравномерности их форм. В Соединенных Штатах, такие дома строились повсеместно с 1880 по 1905 год. Вестминстерский дворец (Palace of Westminster, Здания Парламента, Houses of Parliament,Westminster Palace) Архитекторы- Чарльз Бэрри в тесном сотрудничестве с Огастесом Пьюджином. Вестминстер-холл занимает площадь в 1800 квадратных метров. Его высота 28 метров. Пролет зала в 21 метр ширины перекрыт резными дубовыми открытыми стропилами, держащимися на сложной системе сильно вынесенных вперед деревянных кронштейнов. В течение пятисот лет, с XIV по XIX век, Вестминстер-холл имел в основном два назначения: это был зал для коронационных банкетов и место, где заседал Верховный суд Англии. Здание парламента — наиболее значительное творение архитектора Бэрри. И хотя оно вызвало самые противоречивые суждения и оценки, это не помешало ему сразу же стать одной из достопримечательностей города. Могучая, в плане квадратная, башня Виктории и огромная часовая башня, асимметрично расположенные в северной и южной частях дворца, придают ему неповторимое своеобразие. Вместе с небольшой башенкой со шпилем, помещенной над центральным залом, они не только украшают его, но и своей высотой уравновешивают огромную протяженность фасадов. Башня Виктории, поднявшаяся в высоту на 104 метра, оформляет королевский вход в парламент. Часовая башня имеет 98 метров высоты. На ней установлен часовой механизм, отличающийся большой точностью. Можно сказать, что это «главные часы» государства. Огромный, специально отлитый для башни колокол «Биг Бен» (Большой Бон), весом 13,5 тонны, отбивает часы. Бой Большого Бена постоянно передают английские радиостанции. усадьба Харлакстон/ Харлакстон Манор по проекту Энтони Салвина будет построено главное здание усадьбы - Harlaxton Manor, в котором причудливым образом соединятся мотивы архитектуры барокко, елизаветинской эпохи и времен правления Якова I. The Midland –hotels Архитектор- СКОТТ Джордж Гильберт Построенно в конце викторианской эпохи, но до 1903 года не был достроен. Здание занимает квартал. Построенно из красного кирпича, керамической плитки и красного гранита. Отель был построенн как железнодорожный отель, для работников компани Midland, распологался не далеко от жлезно-дорожного вокзала, в радиусе пешеходной доступности. Ведущие архитекторы: Чарльз Бэрри- английский архитектор эпохи викторианской эклетики, известен прежде всего как создатель проекта здания Английского парламента.Энтони Сальвин (англ. Antoni Salvin, 1799—1881, в основном занимался рестоврацией, создатель Харлакстон Манор.СКОТТ Джордж Гильберт(1811-1878)-английский архитектор, создатель The Midland –hotels, Ога́стес Уэ́лби Но́ртмор Пью́джин (англ. Augustus Welby Northmore Pugin, 1 марта 1812, Лондон — 14 сентября 1851, Рамсгит), строитель Биг-Бена. БАТТЕРФИЛД Уильям(Butterfield William, 1814-1900)- английский архитектор, ввел архитектурный реализм, который включал в себя ясное выражение материалов с помощью цветного контраста текстур и моделей. Альфред УОТЕРХАУС (Waterhouse Alfred, 1830-1905
39. Монументальный урбанизм. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторы. Массивное расширение городов, которое произошло в XIX веке принесло новые методы в строительство и хозяйственную деятельность, это повлекло за собой появление новых типов зданий. Города, как они развивались от эпохи Возрождения, не смогли справиться с этими проблемами, так что архитекторы и проектировщики стремились разработать новые типы городских условий. В середине XIX века стало необходимо найти жизнеспособное решение для растущих городов. Лондон, Вена и Париж стали архитипичными тремя ответами. Лондон создал Митрополичий Совет, который возглавлял решение городских проблем. Вена была ближе к эстетике, главный пример – улица Рингштрассе, которая является самой красивой улицей в мире. В 1850 году Жорж Эжен Осман стал префектом Парижа, он превратил город в гигантский световой шар. Все эти усилия были направлены на создание нового направления – МОНУМЕНТАЛЬНОГО УРБАНИЗМА. Архитекторы: JEAN FRANCOIS THERESE CHALGRIN (1739-1811); CHARLES BARRY (1795-1860);GOTTFRIED SEMPER (1803-1879); JOSEPH POELART (1817-1879); CHARLES GARNIER (182 5-1898); DANIEL BURNHAM (1846-1912) Ключевые сооружения: · Opera Garnier- Paris, Franţa, CHARLES GARNIER,1861-1874; · Kunsthistorisches Museum - Viena, Austria, GOTTFRIED SEMPER, 1869; · L´Arc de Triomphe - Paris, Franţa, JEAN FRANCOIS THERESE CHALGRIN, 1806-1835; · Marble Arch - Lond -Anglia, JOHN NASH;1828; · Trafalgar Square - Londra, Anglia, CHARLES BARRY, 1840; · Palais de Justice -Bruxelles, Belgia, JOSEPH POELART, 1866-1883; · Monumentul lui Vittorio Emmanuele II - Roma, Italia, GIUSEPPE SACCONI, 1885-1911; · World's Fair Site -Chicago, Illinois, SUA, DANIEL BURHAM, 1893 Opera Garnier Париж, Франция, CHARLES GARNIER,1861-1874 Здание считается эталоном эклектической архитектуры в стиле боз-ар. Оно относится к эпохе крупных преобразований города, успешно воплощённых Наполеоном III и префектом Османом. *Kunsthistorisches Museum Вена, Австрия GOTTFRIED SEMPER, 1869 музей построены в стиле итальянского Ренессанса по проекту Готфрида Земпера и барона Карла фон Хазенауера. * L´Arc de Triomphe Париж, Франция, JEAN FRANCOIS THERESE CHALGRIN, 1806-1835 Триумфальная арка — монумент в 8-м округе Парижа на площади Шарля де Голля (Звезды), возведённый в 1806—1836 годах архитектором Жаном Шальгреном по распоряжению Наполеона в ознаменование побед его Великой армии. Триумфальная арка, выполненная в античном стиле, имеет внушительные размеры: высота 49,51 м, ширина 44,82 м, высота свода 29,19 м. В углах над арочным проёмом расположены барельефы работы скульптора Жана Жака Прадье с изображением крылатых дев, трубящих в фанфары, — аллегорий славы. Арка украшена четырьмя скульптурными группами: со стороны Елисейских Полей — «Выступление волонтёров» против прусских войск, оккупировавших Лотарингию (1792), известное как «Марсельеза» скульптора Рюда (справа) и «Триумф 1810 года» по случаю подписания Венского мира 1815 года скульптора Корто; со стороны авеню де ла Гранд-Арме — «Сопротивление» (справа) и «Мир» скульптора Этекса. На стенах арки выгравированы названия 128 сражений, выигранных республиканской и императорской армиями, а также имена 558 французских военачальников. Арку окружают 100 гранитных тумб (в честь «ста дней» правления Наполеона), соединённых между собой чугунными цепями. Внутри арки находится небольшой музей, посвящённый истории её строительства и церемониям, проходившим под ней. * Marble Arch Лондон, Англия, JOHN NASH;1828 Мраморная арка — триумфальная арка, стоящая возле Ораторского уголка в Гайд-парке, на западном конце Оксфорд-стрит в Лондоне. Ближайшая станция метро — Marble Arch по центральной линии. Арка была создана в 1828 году известным архитектором Джоном Нэшем, взявшим за основу знаменитую триумфальную арку Константина в Риме. Арка построена из каррарского мрамора. Внутри имеются три небольших помещения, которые прежде использовались как пост полиции. * Trafalgar Square Лондон, Англия, CHARLES BARRY, 1840 Трафальгарская площадь — площадь в центре Лондона, где, на месте Чарингского креста, сходятся три первостепенные улицы Вестминстера — Стрэнд, Уайтхолл и Мэлл. В центре площади — колонна Нельсона из темно-серого гранита высотой 44 м, увенчанная статуей адмирала Нельсона. Четыре стороны колонны украшены фресками, изготовленными из захваченных и переплавленных наполеоновских пушек. Она сооружена в 1840—1843 гг., окружена скульптурами львов и фонтанами. По углам площади — четыре скульптуры. Вокруг площади располагаются Лондонская Национальная галерея, церковь Св. Мартина в полях (арх. Дж. Гиббс, 1721), Арка Адмиралтейства и несколько посольств. Площадь — важная транспортная развязка. На неё также выходит станция метро «Чаринг Кросс» линий Бэйкерлоо и Северной. Palais de Justice Брюссель, Бельгия, JOSEPH POELART, 1866-1883 Дворец Юстиции (фр. Palais de Justice de Bruxelles, нидерл. Justitiepaleis van Brussel) — здание государственного суда в Брюсселе. Брюссельский Дворец Юстиции является крупнейшей судебной палатой Бельгии. Грандиозное здание было построено между 1866 и 1883 годами по проекту архитектора Жозефа Пуларта в стиле эклектизм. По периметру размеры здания Дворца составляют 160 метров в длину и 150 метров в ширину. Его высота. включая купол, достигает 142 метров. Внутренняя высота купольного зала равна 97,5 метров. Постройка занимает общую площадь в 52.464 м². Площадь внутренних помещений — 26.006 м² (для сравнения: внутренняя площадь собора Святого Петра в Риме составляет 22.000 м²). Во Дворце Юстиции имеются 27 залов судебных заседаний, 245 меньших помещений, 8 дворов. В настоящее время здесь также располагается кассационная палата Бельгии. * World's Fair Site Чикаго, Иллинойс, США, DANIEL BURHAM, 1893 Всемирная выставка в Чикаго (1 мая – 1 ноября 1893 г.), приуроченная к 400-летию открытия Колумбом Америки. В архитектурном отношении это был триумф принципов бозара в применении к американскому градостроительству. Выставочный городок проектировали ведущие архитекторы того времени — Дэниел Хадсон и Фредерик Олмстед. Подготовка к выставке проходила одновременно с восстановлением города после великого пожара 1871 годаНа территории в 600 акров были представлены около 200 великолепных зданий белого цвета (материал – дерево, обработанное специальной штукатуркой), надземная железная дорога, движущиеся тротуары, светящиеся фонтаны, гигантское колесо-качели, ледяная гора, целая «улица удовольствий» с театрами, зверинцами, базарами – все это манило и завораживало. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.027 сек.) |