АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Экологизм. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторы

Читайте также:
  1. I Тип Простейшие. Характеристика. Классификация.
  2. I. Особенности организации когнитивного опыта
  3. II. Используемые сокращения
  4. II. Особенности организации метакогнитивного опыта
  5. II.1.2 Экспрессивный характер и особенности олицетворения
  6. III. Особенности режима рабочего времени локомотивных и кондукторских бригад
  7. IV. Профсоюзы Франции: возникновение и особенности развития (XIX-начало XX вв.)
  8. Sum total общая сумма
  9. V. Особенности режима рабочего времени работников пассажирских поездов, рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебными отделениями
  10. VII. Ключевые термины курса
  11. VIII. Особенности перевозок отдельных категорий граждан, багажа и грузобагажа
  12. XI. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, СВОЙСТВА. СПОСОБНОСТИ И ДАРОВАНИЯ АРТИСТА

Экологизм начинается там, где проявле­ния хайтека уступили подозрениям, что технология сама по себе не может создавать форму. Устойчивость же, напротив, обладает не­оспоримым моральным императивом, который может послужить оправданием революционных подходов к форме и использованию материалов, зачастую с применением компьютерных симуляторов для отслеживания процесса проектировки.

Архитекторы:

НОРМАН ФОСТЕР (род. 1935); МАЙКЛ ХОПКИНС (род. 1935); РИК МЭТЕР (род. 1937); РЕНЦО ПИАНО (род. 1937); ЙЕН РИТЧИ (род. 1947)

Так же как структурный рационализм использовал математические принципы для оправдания определенной архитектурной формы, экологизм ищет логического обосно­вания для дизайнерских инноваций в рамках принципов устойчивости. Глобальное потепление делает эту задачу первостепенной.

В прошлом такое обоснование исходило из опыта: локальному строительству, использующему местные материалы и формы, хорошо подходящие к условиям окружающей среды, присуща гораздо большая устойчивость, чем чуждой эстетике, прибегающей к незнакомым

материалам. Однако сейчас компьютерное изображение может точно передать будущий облик здания и позволяет предвидеть последствия даже минимальных изменении, вносимых в проект. Таким образом, дизайнеры могут придать своим строениям наиболее выигрышную форму и позаботиться о том, чтобы расположение и отделка соответствовали предполагаемому назначению и месту.

Устойчивость требует целостного подхода к имеющимся физическим условиям от климатических, таких как широта, количество осадков и преобладающие ветры, до микроуровня

уровня индивидуальных деталей. Она также предполагает оценку соотношения этих факто­ров с функциями постройки.

Эстетические эффекты тоже могут широко варьироваться и носить антиинтуитивный ха­рактер. Двойное или тройное остекление, дей­ствующее как буфер и канал для отвода из­бытка тепла, позволяет значительно сократить расход энергии даже в теплицах. Напольное покрытие и элементы конструкции могут ис­пользоваться для поглощения лишнего тепла, которое они «вернут» в случае понижения тем­пературы.

Иногда архитекторы пользуются преиму­ществом, которое дает им возможность при­дать зданию самую необычную форму - это может улучшить естественную вентиляцию или способствовать проникновению внутрь дневного света. Однако в городских условиях, например, выбор формы здания может быть ограничен, и в этом случае улучшение функционирования стандартной постройки достигает­ся за счет добавления внешних воздухоотводов и вытяжек для стимуляции циркуляции воздуха внутри. Другие решения могут быть незаметными, но это не делает их менее эф­фективными, что раздвигает рамки визуально-сти архитектурного опыта или его зависимо­сти от других стимулов.

КЛЮЧЕВЫЕ ЗДАНИЯ

Культурный центр Жана-Мари Тжибао (Нумеа, Новая Каледония, арх. Ренцо Пиано, 1991-1998)

Комплекс является данью местной канакской культуре. Он состоит из десяти деревянных «раковин» и является попыткой примирить местные архитектурные традиции и материалы с западными технологиями, что делает этот подход более чутким, чем глобализация. Проект Ренцо Пьяно, помещенный в контекст бело-розовых пляжей, сине-бирюзовых лагун и пиниевых лесов, был навеян традиционной меланезийской архитектурой. Комплекс, расположенный в 12 км от столицы Новой Каледонии, города Нумеа, на мысе среди природного парка, объединяет десять «хижин» разной высоты (от 20 до 28 м), посвященных искусству и жизнедеятельности коренного населения. Здания, занимающие территорию 3500 м2 , хранят национальное наследие легенд и преданий, произведения современной литературы, предметы быта и декоративно-прикладного искусства. Часть комплекса предназначена для постоянных и временных экспозиций, другие же помещения – для администрации, библиотек и конференц-залов. Конструкция «хижин» представляет собой два слоя деревянных «костяков», соединенных между собой системой стальных креплений. Эти сооружения воплощают новую технологическую версию традиционных хижин конической формы и высятся над девственной растительностью, преобразую линию горизонта, сохраняя при этом неизменной гармонию естественной природы

Офисное здание (Стокли-парк, Лондон, Англия, арх. Йен Ритчи, 1990)

Огромный козырек с солнечными батареями и специально обработанные стеклянные стены свидетельствуют о стрем­лении Ритчи доказать, что здание, соответствующее обра­зу и ожиданиям современного бизнеса, вовсе не должно пренебрегать естественными ресурсами

ДРУГИЕ ЗДАНИЯ

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: Порткаллис-хаус, Лондон, Майкл Хопкинс, 1989-2000; студенческое общежитие, Университет Восточной Англии, Норвич, Рик Мэтер, 1991; Сент-Мэри-Экс 30 ("Корнишон» - небоскреб компании «Суисс Ре»), Лондон, Норман Фостер, 2004

Сент-Мэри-Экс 30 ("Корнишон» - небоскреб компании «Суисс Ре»), Лондон, Норман Фостер, 2004

40-этажная башня Мэри-Экс, офис Swiss Re, расположена в районе небоскребов в финансовом центре Лондона. Это первый небоскреб, который претендует на звание экологического. К тому же, это не только офисное здание, его первые этажи – открытая общественная зона, плаза, обслуживающая всех работающих в этом районе. На верхних этажах расположены рестораны для персонала офисов и гостей. Стеклянный купол наверху обеспечивает фантастический вид на Лондон с круговой панорамой. Это радикальная вещь в смысле технологии и архитектуры, пространственно и социально. Круглая в плане башня расширяется в середине и потом сужается кверху. Эта форма вырастает из специфики требований места. Здание не выглядит таким громоздким, как выглядел бы обычный прямоугольный небоскреб аналогичной площади; из-за того, что здание тонкое, оно отбрасывает меньше тени, форма повышает прозрачность здания и увеличивает проникновение солнечного света в нижние этажи. В средней части башни максимальные офисные площади; то, что она сужается кверху, увеличивает количество солнечного света в этой зоне.

 

 

Метарационализм. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторы.

Метарационализм можно описать как то, что происходит в архитектуре, когда ло­гика воззрений экономиста Джеймса Голбрейта (утверждающего, что в процветающем общест­ве не существует значительной разницы между роскошью и необходимостью) встречается со сложностью науки и ее способностью нарушать устоявшиеся структурные правила. Результат -буйство потребительского опыта, заключенное в невероятно замысловатые формы.

Архитекторы:

ТОЙО ИТО (род. 1941); РЕМ КОЛХАС (род. 1944); ДАНИЕЛЬ ЛИБЕСКИНД (род. 1946); СТИВЕН ХОЛЛ (род. 1947); ЖАК ХЕРЦОГ (род. 1950), ПЬЕР ДЕ МЕРОН (род. 1950); ПИТЕР ДЭВИДСОН (род. 1955) и ДОН БЕЙТС (род. 1953); ВИНИ МААС (род. 1959), ЯКОБ ВАН РИС (род. 1964), НАТАЛИ ДЕ ВРИС (род. 1965); АЛЕХАНДРО ЗАЭРА-ПОЛО (род. 1963), ФАРШИД МУССАВИ (род. 1965)

«Сумасшедшему Нью-Йорку» Рема Килхаса почти удалось доказать, что поедание устриц в обнаженном виде на девятом этаже Атлетического клуба в деловой части Минхэттена является вполне разумным занятием для городских холостяков. Поздний капитализм в сочетании с сюрреализмом и колосальное влияние кино определяли новые границы реальности. Она могла быть относительной и нестабильной, но таким, по словнм Колхаса, был и сам модернизм.

Это и есть логика Метарационализм, уходящего корнями в консумеризм. И то, и другое является следствием массового материального благополучия, изменившего экономические соотношения и пространственную конфигурацию городов. Потребительская электроника, в свою очередь, преобразила наше восприятие окружающего мира.

Модернизм был лишь одной из ступеней поступательного процесса, и любая формаль­ная сила, стремящаяся к его воссозданию, не более чем бессмысленная сентиментальность. Общество, если не архитектура, сочтет значе­ние, которым некогда могли обладать его фор­мы, устаревшим.

Колхас говорит об ограничениях «зебры» -жесткого разделения улиц на чередующиеся полосы свободного пространства и застройки -и стремится к расщеплению слоев в складча­тые поверхности. Они могут, но вовсе не долж­ны соответствовать функциям. Медиотека в Сендай Тойо Ито (Мияги, Япония, 1995-2000) обладает чем-то похожим на вертикальную структуру. Твердые колонны заменены здесь башнями из крученых стальных труб, что позво­ляет не делать различий между проникающими внутрь людьми, информацией и энергией. Минимизированная и чистая форма структуры состоит из площадок (плоских плит) и труб (колонн), членящих здание: в нашей версии это доминообразная система стальных рам. Стальные соты глубиной 400 мм(шаг1000м) и плиты толщиной 70мм из облегченного бетона скомбинированы в сэндвич-панели. Использование толстостенных, но тонких труб в качестве связующей структуры придает общей структуре здания прозрачность и необходимую жесткость и одновременно обеспечивает как структурную интегрированность конструкции, так и ее устойчивость.

 

Будучи точкой, в которой эстетика приоб­ретает потребительский характер и вовлекает­ся в экономические взаимоотношения, шоп­пинг является одним из основополагающих ви­дов деятельности для метарационализма. Бу­тики все чаще приобретают культовый статус художественных салонов и галерей, а предме­ты внутри их воспринимаются как экспонаты. На последнем витке релятивизма от антуража зависит, является ли отрез ткани произведе­нием искусства или предметом одежды, а ку­сок металла - украшением или скульптурой.

КЛЮЧЕВЫЕ ЗДАНИЯ

Универмаг «Тодс» (Токио, Япония, арх. Тойо Ито, 2004)

Бутики высокой моды стали стали своего рода «миссионе­рами» авангардного дизайна. В данном случае оригиналь­ный дизайн стен здания, выполненных Ито в виде силуэта огромного дерева, - отличительная черта строения. 7-этажное здание спроектировано японским архитектором Тойо Ито и напоминает, особенно в сумерках, огромный бумажный фонарь. На двух нижних этажах расположены торговые залы, на верхних — офисы.

Конгрэкспо (Лилль, Фанция, арх. Рем Колхас, 1994)

Конгрэкспо - огромный выставочный зал и конгресс-центр, связанный железнодорожной веткой с туннелем под Ла Маншем, - демонстрирует идею Рема Колхаса в отношении величины здания - условия, которое, по его мнению, оста­вило в прошлом традиционные архитектурные концепции. Огромные пространства различаются лишь по ассоциации, а расстояние от периметра до центра слишком велико, что­бы фасад мог обнаруживать внутреннюю активность.

ДРУГИЕ ЗДАНИЯ

Паромный терминал, Иокогама, Япония, Алехандро Заэра-По-ло и Фаршид Муссави, 2002; площадь Федерации, Мельбурн, Австралия, Питер Дэвидсон и Дон Бейтс, 2002; фонд Шаула-гер, Базель, Швейцария, Жак Херцог и Пьер де Мерой, 2003; вилла ВПРО, Хильверсюм, Нидерланды, Вини Маас, Якоб ван Рис и Натали де Врис, 1997; Еврейский музей, Берлин, Герма­ния, Даниель Либескинд, 1999; офисный центр «Сарфатист-раат», Амстердам, Нидерланнды, Стивен Холл, 2000

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)