|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Метаболизм. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторыМетаболи́зм в архитектуре (фр. métabolisme от греч. μεταβολή — «превращение, изменение») — течение в архитектуре и градостроительстве середины XX в., представлявшее альтернативу господствовавшей в то время в архитектуре идеологии функционализма. Зародилось в Японии в конце 50-х годов XX века. В основу теории метаболизма лёг принцип индивидуального развития живого организма и коэволюции. Особенностями архитектурного языка метаболистов стали незавершенность, «недосказанность», относительная «деструктивность» и открытость структуры зданий для «диалога» с изменяющимся архитектурным, культурным и технологическим контекстом городской среды. Распространён приём акцентирования внимания на пустоте, с целью создания эффекта «материализации внимания», визуальное закрепление незастроенных и неосвоенных пространств при помощи символических пространственных структур. При этом создаётся некое промежуточное пространство (иначе — мезопространство), которое согласно теории метаболизма являет собой недостающее звено между архитектурой и окружающим хаосом изменчивой городской среды или «вакуумом» природного ландшафта. В структуре как отдельных зданий, так и их комплексов и даже целых городов, разработанных под влиянием идей метаболизма, всегда чётко прослеживается вре́менная и постоянная составляющие. Ещё один признак такой архитектуры — её модульность, ячеистость, нагляднее всего иллюстрируемый на примере башни «Накагин» (Nakagin Capsule Tower) (архитектор К. Курокава). Архитекторы кензо танге (1913-2005); ФУМИИКО МАКИ, дав): КИЙОНОРИ КИКУТАКЕ (род. 1928); кишо кикутаке (род. 1934) Capsule Tower - Токио, Япония, KISHO KUROKAWA Это фантастическое 14-этажное здание — Nakagin Capsule Tower — возведено в деловой части Токио Shimbashi. Оно состоит из 140 отдельных модулей-капсул, в которых находятся офисы и апартаменты для жилья. Капсулы — это блоки размером 4 на 2,5 метра, закрепленные на бетонном каркасе с помощью всего четырех болтов. Каждая капсула – законченный жилой модуль, который имеет возможность функционировать в качестве совершенно отдельного подразделения — самостоятельной жилой площади, к тому же капсулы в состоянии подключаться к друг другу. Их можно заменять, добавлять, переставлять, выкидывать по мере износа. Такой блок легко заменить: их изготавливают на заводе и устанавливают на место с помощью крана. Все необходимые коммуникации — лифты, лестницы, различные трубы и провода располагаются внутри бетонного каркаса Сити-холл KENZO TANGE, 1991. Токийская мэрия представляет собой комплекс из трёх зданий, объединенных в единую архитектурную композицию: Токийское правительственное здание №1, Токийское правительственное здание №2 и Дом народного собрания. Высота первого, главного, здания почти 243 метра (45 этажей), также оно включает три подземных уровня. Второе — немного ниже (34 этажа и три поземных). Третье имеет всего восемь этажей, один из которых находится ниже уровня земли; оно расположено чуть поодаль от двух основных, напротив первого корпуса. Все три здания объединены между собой узкими «мостами». В центре образовавшегося квадрата расположенаплощадь в форме веера, вокруг разбит сквер. Главное здание напоминает футуристический готический собор — на высоте 33-го этажа оно раскалывается на две башни — Северную и Южную. Эти башни специалисты окрестили японским «Нотр-Дам де Пари». В наружном и внутреннем дизайне Токийской мэрии используются элементы, напоминающие компьютерные микросхемы. В частности, изображения микропроцессоров находятся на потолке второго этажа главного корпуса, а также в других частях здания. Ключевые здания ДРУГИЕ ЗДАНИЯ ЯПОНИЯ: «Дом Неба», Токио, Кийонори Кикутаке, 1959; Университет Ришо, Кумагая, Фумиико Маки, 1967-1968; башня компании «Сони», Осака, Кишо Курокава, 1976 Постмодернизм. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторы. В архитектурном контексте постмодернизм включает различные течения, возникавшие с 1960-х гг. в стремлении расширить диапазон ассоциаций и значений, которые может нести архитектура, и подавлявшиеся ортодоксальным модернизмом. Его источники варьируются от чисто исторических ссылок до популярной культуры, но все эти движения определяет приверженность к плюрализму формы и значения. В некоторых проявлениях постмодернизм ясно показал, как архитектура может вновь обрести связь с местом, традицией и сообществом. АРХИТЕКТОРЫ: ЧАРЛЗ УИЛЛАРД МУР (1925-1994); РОБЕРТ ВЕНТУРИ (род. 1925); ДЕНИЗ СКОТТ ВРАУН (род. 1931); ДЖЕЙМС СТИРЛИНГ (1924-1992); МАЙКЛ ГРЕЙВС (род. 1934); ХАНС ХОЛЛЯЙН (род. 1934); ТЕРРИ ФАРРЕЛЛ (род- 1938); РОБЕРТ СТЕРН (род. 1939); ДЖОН АУТРЭМ (род. 1934); ЛЕОН КРИЕ (род. 1946) Постмодернистскую архитектуру также называют нео-эклектикой, где орнамент вернулся на фасады, заменив агрессивный без украшений модернизм. Эта эклектика часто комбинируется с использованием непрямых углов и необычных поверхностей; наиболее известные здания, построенные в этом стиле – государственная галерея Штутгарта (Новое здание государственной галереи) и Пьяцца Д’Италия Чарльза Виларда Мура, а также - Шотландский парламент в Эдинбурге. Постмодернистское движение началось в Америке в период 1960-1970х и затем распространилось по Европе и по всему остальному миру. Постмодернизм или, как его ещё называют «поздний модернизм» появился как реакция на модернизм. Иногда постмодернизм пытается цитировать старые архитектурные стили, часто много и сразу. В отличие от модернизма постмодернизм создаёт здания, учитывая контекст в окружении которого они строятся. Постмодернизм появился в результате неудач модернистской архитектуры. Её увлечение функционализмом и экономичными зданиями повлекло за собой отказ от элементов украшения, и, следовательно, здания были абсолютно голыми. Постмодернисты понимали, что здания не отвечают нуждам людей в комфорте как реально, так и визуально. Модернизм не принимал во внимание стремление людей к красоте. Проблема назрела, когда несколько однообразных жилых районов просто превратились в трущобы. И постмодернизм искал средство, чтобы вылечиться от этого, используя орнамент и украшения. Форму уже определяют не только её функциональные требования, но и пожелания архитектора. Роберт Вентури стал первым и наиболее эрудированным сторонником постмодернизма. В двух плодотворных работах: книге-манифесте «Сложность и противоречия в архити оособняке для матери в Филадельфии (1965) - он предложил и выразил архикт гур богатую символизмом, наслоениями, неоднозначностью и намеками, поддерживая свои воды историческими ссылками и научной критикой КЛЮЧЕВЫЕ ЗДАНИЯ (Честнат-Хилл, Филадельфия, Пенсильвания, США, арх. Роберт Вентури, 1962) Этим проектом Вентури показал, что даже небольшой дом может быть полон значения, ассоциаций и символизма. Труба - старый символ домашнего очага, треугольная форма крыши напоминает классический фронтон, а уравновешенная асимметрия окон - прием модернизма, а то и конструктивизма. Рельефная арка символически обьединяет умышленно расколотый фронтон и вместе с тем подчеркивает «расщелину». Государственная галерея (Штутгарт, Германия, арх. Джеймс Стирлинг, 1977-1984) Отчетливо неоклассичекие решения вроде карниза свидетельствуют о монументалистских тенденциях Стирлинга, но это монументальность носит модернистский характер. Кричащие цвета вносят элемент популизма в сложную смесь культурных «ссылок», в то время как на базовом уровне некоторые участки стены как бы рассредоточены по земле, словно выбитые из общего ряда, чтобы показать, что за всей формальностью каменной кладки скрывается модернистская стальная рама.
дРУГИЕ ЗДАНИЯ Ювелирный магазин «Шуллин», Вена, Австрия, ХансХол-ляйн, 1972-1974; пьяцца д'Италия (площадь Италии), Новый Орлеан, Луизиана, США, Чарлз Мур, 1975-1978; отели «Дельфин» и «Лебедь» в Диснейленде, Флорида, США, Майкл Грейвс, 1987-1990; насосная станция, Айл-оф-Догс, Лондон, Англия, Джон Аутрэм, 1988 Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |