АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Барокко. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторы

Читайте также:
  1. I Тип Простейшие. Характеристика. Классификация.
  2. I. Особенности организации когнитивного опыта
  3. II. Используемые сокращения
  4. II. Особенности организации метакогнитивного опыта
  5. II.1.2 Экспрессивный характер и особенности олицетворения
  6. III. Особенности режима рабочего времени локомотивных и кондукторских бригад
  7. IV. Профсоюзы Франции: возникновение и особенности развития (XIX-начало XX вв.)
  8. Sum total общая сумма
  9. V. Особенности режима рабочего времени работников пассажирских поездов, рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебными отделениями
  10. VII. Ключевые термины курса
  11. VIII. Особенности перевозок отдельных категорий граждан, багажа и грузобагажа
  12. XI. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, СВОЙСТВА. СПОСОБНОСТИ И ДАРОВАНИЯ АРТИСТА

Переход к барокко означал решитель­ный разрыв классицистических архитек­торов с гуманизмом и идеализмом Возрожде­ния. Формы барокко отличались пышностью и разнообразием. Они скорее подчеркивали иллюзию и зрелищность, нежели воплощение чистых идеалов в платонических формах с це­лью укрепить религиозную доктрину. Однако способность барокко выражать неархитектур­ные идеи способствовала его контакту с рядом различных концепций - от математических от­крытий до политического абсолютизма.

 

ЛОРЕНЦО ДЖОВАННИ БЕРНИНИ (1598-1680); ФРАНЧЕСКО БОРРОМИНИ (1599-1667); ПЬЕТРО ДА КОРТОНА (1596-1669); БАЛЬДАСАРЕ ЛОНГЕНА (1598-1682); КАРЛО РАЙНАЛЬДИ (1611-1691); ГВАРИНО ГВАРИНИ (1624-1683); ФИЛИППО ЮВАРА (1678-1736)

сложность; движение; эмоции; иллюзия; неопределенность

Стиль барокко был создан двумя вели­кими итальянскими архитекторами 17 в.: Лоренцо Бернини и Франческо Борроми­ни. Оба работали с динамичными и сложными формами, привнося в классическую традицию политическое, литургическое и топографиче­ское измерения, с которыми стремящийся к чи­стым идеалам и тяготеющий к отдельно стоя­щим зданиям Ренессанс справлялся с трудом.

Работающие в духе барокко художники (в том числе Караваджо) использовали жест и позу, чтобы передать человеческие эмоции, вызванные той или иной ситуацией. Бернини часто обращался к скульптуре, а иногда и к жи­вописи для индивидуализации и достижения завершенности архитектурного эффекта. На­пример, в римской церкви Сант-Андреа аль Квиринале он изобразил душу святого Андрея, покидающую распятое тело и возносящуюся в окружении путти (маленьких мальчиков)к небесному свету, символизируемому фонарем на вершине купола.

Даже колоннада на площади Святого Петра напоминает руки, собирающие человечест­во в религиозной ортодоксии, являющейся по сути целью Контрреформации.

Источники вдохновения Борромини носили более абстрактный характер, что не помешало ему в итоге добиться столь же неотразимого эффекта. Он использовал свои знания о работе с камнем, дополнил их глубочайшим пониманием геометрии и, умело сочетая их, создал чрезвычайно сложные формы. Его шедевр, церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане, демонстрирует потрясающую динамическую целостность треугольников и кругов - чередую­щими символов Троицы с единой и всепроникающей силой Христовой церкви.

Барокко охватило католический мир и не осталось незамеченным за его пределами, оказав заметное влияние, в частности, на английский эмпиризм. Однако вдали от Рима его декоративные аспекты возобладали над пространственной и структурной изобретательностью. Од­ним из счастливых исключений стал Турин, где Гварино Гваринни, а затем Филиппо Ювара создавали работы, в своем сложном рационализме соперничающие с произведениями самого Бор­ромини. За архитектурой Гварини скрываются его обширные познания в области математики и философии. Передовое мышление зодчего было способно расширить выразительный по­тенциал архитектуры, выводя его за пределы общепринятых стилистических канонов.

КЛЮЧЕВЫЕ ЗДАНИЯ

Цорковь Сант-Андреа аль Квиринале (Рим, Италия, арх. Джопанни Лоренцо Бернини, 1653-1658)

Церковь Бернини, построенная для иезуитских послушников, стала воплощением свойственного барокко синтеза архитектуры, скульптуры и живописи, позволяющего до­биться невероятного визуального эффекта. Роспись за алтарем изображает мученичество святого Андрея. Его душа возносится к небу (куполу с фонарем) через нарушенную линию фронтона, а движение вверх подчеркивается жестом фигуры ангела.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)