|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Модернизм
Экспрессионизм. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторы. Экспрессионизм - состоянием ума, нежели выраженным архитектурным направлением и основывается на убеждении, что сооружение может выражать индивидуальную идею или мысль без посредства определенных канонов или стилей. Его драматический потенциал проявился сразу же после Первой мировой войны. ПЕТЕР БЕРЕНС (1868-1940); ХАНС ПЁЛЬЦИГ (1869-1936); ФРИЦ ХЁГЕР (1877-1949); БРУНО ТАУТ (1880-1938); МИХЕЛ ДЕ КЛЕРК (1884-1923); ПИТЕР КРАМЕР (1881-1961); ЭРИХ МЕНДЕЛЬЗОН (1887-1953); ДЖОВАННИ МИКЕЛУЧЧИ(1891-1990); ЭРО СААРИНЕН (1910-1961);ЙОРН УТЦОН (род. 1918); ГЮНТЕР БЕНИШ (род. 1922) выражение (экспрессия); беспокойство; неустойчивость; антропоморфизм Промышленные здания, не имеющие аналогов в прошлом и подразумевающие значительные объемы, дали архитекторам свободу экспериментировать с самыми яркими формами вплоть до 1914 г. Одним из ранних образцов стала крайне необычная комбинация водонапорной башни с выставочным залом, построенная Хансом Пёльцигом в 1911 г. в Познани (Польша). Конструктивизм явил собой попытку создания новой эстетики.Функционализм стремился к развитию форм, исходя из видов деятельности и функцийт.Экспрессионизм жв чистом виде не искал оправданий помимо замысла самого архитектора. Башня Эйнштейна в Потсдаме (Эрих Мендельзон, 1920-1921) стала апогеем экспрессионизма в его стремлении перевести формулы великого физика на язык текучих архитектурных форм, словно устанавливая новые взаимоотношения между пространством и временем. Подобно Мендельзону, большинство последователей экспрессионизма впоследствии «остепенились», примкнув к рационализму или функционализму. Тем не менее экспрессионизм, бесспорно, дал столь необходимую отдушину для экспериментов с формальными идеями в эпоху, когда любые авторитеты и прецеденты ставились под сомнение. КЛЮЧЕВЫЕ ЗДАНИЯ Башня Эйнштейна ( Потсдам, Германия, арх. Эрих Мендельзон, 1920-1921) В этом здании размещаются обсерватория и астрофизическая лаборатория, поэтому его название выбрано не случайно. Название гармонирует с дизайном, насыщенным плавными скульптурными линиями. Вся концепция воплощает поиск соотношения новых функций и форм, очень характерный для того времени.
Оперный театр (Сидней, Австралия, арх. Йорн Утцон, 1956-1973) Утцон был одним из первых архитекторов, использовавших выразительный потенциал бетонных ракушечных структур для создания эффектной формы, вдохнувшей жизнь в слишком степенный город.
ДРУГИЕ ЗДАНИЯ ГЕРМАНИЯ: «Стеклянный павильон», выставка «Немецкого Вёркбунда», Кёльн, Бруно Таут, 1914; завод в Хёхсте, Франкфурт, Петер Беренс, 1920-1925; «Чилехауз», Гамбург, Фриц Хёгер, 1922-1923; Олимпийская деревня, Мюнхен, Гюнтер Бениш, 1968-1972 НИДЕРЛАНДЫ: жилой комплекс Эйген Хаард, Амстердам, Михел де Клерк, 1921 США: аэровокзал компании «Trans World Airlines», аэропорт Кеннеди, Нью-Йорк, Эро Сааринен, 1958-1962 ИТАЛИЯ: церковь Сан-Джованни, Флоренция, Джованни Микелуччи, 1960-1963 Ложная готика; Декоративный индустриализм; Конструктивизм; Деконструктивизм Рационализм; Корпоратизм; Неоклассицизм; Неорационапизм Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |