|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раннехристианская архитектура. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые зданияОбщая характеристика: Объявление христианства официальной религией повлияло на архитектуру и её формы. В века, когда религия была под запретом, места встреч не должны были привлекать к себе много внимания. Тогда архитектурные формы храмов отличались простотой и скромным видом. История архитектуры христианских народов сводится к попыткам приспособления зданий, заимствованных из гражданского обихода древних римлян, к требованиям нового культа. Христианство просуществовало три столетия, до эпохи Константина, не имея особых зданий для храмов: религиозные собрания происходили в частных домах. Позже появилась необходимость создать стиль – который был бы и монументальным и отличительным для христианства. -Собо́р Свято́й Софи́и Ая-Софья — бывший патриарший православный собор, впоследствии — мечеть, ныне — музей; всемирно известный памятник византийского зодчества, символ «золотого века» Византии Более тысячи лет Софийский собор в Константинополе оставался самым большим храмом в христианском мире — вплоть до постройки Собора Святого Петра вРиме. Высота Софийского собора — 55,6 метров, диаметр купола 31 метр. Санто-Стефано-Ротондо — церковь в Риме, посвященная св. Стефану и св. Иштвану. Церковь была построена в V веке в виде здания круглой формы (65 м в диаметре). В центре церкви расположен алтарь, выполненный Бернардо Росселлино в стиле Ренессанса. Единственная сохранившаяся мозаика, изображающая святых Прима и Филициана (VII в.). -Базилика Сан-Мартино -Собор в Дархаме Общая характеристика. Внутреннее пространство, способное вместить большое количество людей, округлая форма, свет проходивший особым образом через конструкции – всё это должно было создавать единство человека с Богом. С Начала 6 века религиозные постройки больших размеров открытвают элементы класической архитектуры, использованные по новому и с новым смыслом, например - использование мозайки. Следующий этап развития случился когда зхристианство разделилось на: католицизм и православие. В отличие от католических храмов, которые строили в соответствии с художественным стилем, господствующим во время строительства православные храмы- строили в соответствии с символикой православия. Таким образом, каждый элемент православного храма несет какую либо информацию о том, кому посвящен храм, о некоторых чертах самого православия и о многом другом. Также существуют определенные особенности построения христианских храмов, где центром является алтарь, а все остальное пространство, олицетворяющее дольний мир, динамично и как бы ведет зрителя по направлению к алтарю. Католические храмы строили в соответствии с художественным стилем, господствующим во время строительства. В интерьере характерен ритм пучков или отдельных колонн, пилястр, рисунок пола, ряды икон и окон и все это завершается алтарной преградой-иконостасом, который стоит перпендикулярно основному пространству и чаще всего выполняется как перспективный портал, что еще более усиливает движение пространства от входа к алтарю.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |