|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Наиболее известные сооружения брутализма в Великобритании· Школа в Ханстентоне, Норфолк, 1949-54 (весьма близкая к Мису ван Дер Роэ, к архитектуре его комплекса Иллинойского технологического ин-та в США). Арх-ры: Э. и П. Смитсоны; · Здания офисов (три высотных здания) издательства журнала «Экономист», Лондон (1959-64). Арх-ры: Э. и П. Смитсоны; · Комплекс многоквартирных домов «Робин Гуд Гарденс» (1969—1972, Лондон). Арх-ры: Э. и П. Смитсоны; · Национальный театр в Лондоне (1976). Арх-ры: Д. Ласден и П. Софтли (снимок вверху); · Александр Флеминг Науз, Newington Causeway, Лондон (1960-63) — Арх. Эрно Голдфингер (Ernö Goldfinger); · Треллик Тауэр (Trellick Tower) в Северном Кенсингтоне, Лондон Арх. Эрно Голдфингер (1968—1972); · Галерея Hayward на южном берегу Темзы, Лондон; Арх-ры: Алан Уотерхаус и Денис Крэмптон, 1968; · Школа в Пимлико, Вестминстер, Лондон. Арх. Джон Банкрофт, Greater london council architects department (1966—1970); · QUEEN ELIZABETH TOWER BLOCKS // THE GORBALS, GLASGOW, SCOTLAND (1965). Арх. сэр Бэзил Спенс. (Снесено в 1993). · Жилой и общественный комплекс Барбикан в Лондоне (См. основную статью Барбикан). Структурализм. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторы. Увлекшись антропологическими воззрениями Клода Леви-Строса, последователи структурализма усматривали основы архитектурной формы в моделях общественных взаимоотношений и человеческого поведения, дабы избежать технологически обусловленной анонимности модернизма. Реконструкция городов после Второй мировой войны, казалось, предоставляла модернизму возможность начать с чистого листа, чего он так желал, чтобы доказать свою способность создавать целые города. Однако обсуждение таких вопросов, как монументальность и иерархия, в рамках Международного конгресса современной архитектуры (СИАМ), который в 1928 г. дал определение движению модернизма, быстро приобрело противоречивый характер. Структурализм, формируемый архитекторами, которые были слишком молоды, чтобы проявлять активность до 1939 г., отказался от технологии как генерирующего начала архитектуры и обратился к архетипам, которые сохраняли постоянство, несмотря на исторические изменения. Лидером движения стал Аль-до ван Эйк, который путешествовал по Северной Африке и перенял взгляды Леви-Строса, утверждавшего, что структура общества определяется исходной системой взаимоотношений. Функционирование в рамках этих общественных структур, по его мнению, обогащает жизнь и наполняет ее значением, пребывание за их пределами является формой изгнания. Леви-Строс перенес свою концепцию из лингвистики в антропологию. Распространив ее также на архитектуру, ван Эйк заявил, что целью является определение упомянутых архетипов. Хотя формы и пространства здания несомненно требовали физического выражения, они должны были скорее способствовать общественному взаимодействию, нежели затруднять его; роль же эстетического аспекта была вторична. Одни ко структуралистические здания превратили гибкие общественные структуры в жесткие физические а их формы стали узнаваемыми образами. Ван Эйк был ведущим членом «Группы десяти» - молодого поколения архитекторов, которые на 10-м когрессе СИАМ (1956) выделились в отдельное объединение. В этой компании были в том числе Питер и Элисон Смитсон предложившие масштабные урбанистические схемы, в основе которых якобы лежали модели взаимодействия, тем не менее очень абстрактные. Наиболее успешным из всех этих планов оказался главный проект берлинского «Свободного университета» авторства архитектурной компании «Кандилис, Йосич, Вудс», либеральный идеалы и открытость которого были как пойми более близки структурализму. КЛЮЧЕВОЕ ЗДАНИЕ Офис компании «Централ Бехеер» (Апельдорн, Нидерланды, арх. Херман Херцбергер, 1970-1972) Конструктивное видение современного офисного здания предложенное Херцбергером, предполагало разделение пространства на серии повторяющихся маленьких секции визуально объединенных в рамках общего объема. ДРУГИЕ ЗДАНИЯ Сиротский приют, Амстердам, Нидерланды, Альдо ими. 1957-1960; «Свободный университет», Берлин, Герммнип, Жорж Кандилис, Алексис Йосич, Шадрах Вудс, 1963 I (I /Ц(школа Монтессори, Делфт, Нидерланды, Херман Херцбер гер, 1966-1970; Клэр-Холл-колледж, Кембридж, Англии, Ральф Эрскин, 1967; Психиатрическая больница, МиддйМ харнис, Нидерланды, Якоб Бакема, 1973-1974 Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |