|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Источники. Сведения о времени и месте мученичества Варвары имеют значительные расхождения
Сведения о времени и месте мученичества Варвары имеют значительные расхождения. Некоторые источники утверждают, что Варвара пострадала в 237 г. при императоре Максимине(235–238), возможно, что под Максимином подразумевается Максимин Дайя (Даза) (309–313). Однако на основании свидетельства большинства текстов, наиболее вероятна дата 306 г., т.е. скорее всего Варвара пострадала при императоре Галерии Максимиане (284–305, ум.311), соправителе императора Диоклетиана. В большинстве греческих текстов, в том числе и у Симеона Метафраста, а также в латинском житии (изданное Б. Момбрицием) местом кончины Варвары назван Илиополь (Гелиополь) (город с этим названием известен в Малой Азии, Египте и Финикии(см. Баальбек)); в древнейших актах, приписываемых Иоанну Дамаскину, упоминается Никомидия (это мнение разделял историк Ц. Бароний (XVI в.), в Мартирологах Узуарда и Адона, архиепископа Вьеннского (IX в.), и других указана Тоскана, в поздних приписках к Мартирологам блж. Иеронима и Беды Достопочтенного (VIII в.) — Рим или Антиохия. Неясными остаются обстоятельства обращения Варвары в христианство. В поздних редакциях ее жития говорится, что в отсутствие отца Варвара познакомилась с некими христианками и приняла крещение от пришедшего в Илиополь пресвитера. По преданию, не нашедшему отражение в древнейших житиях Варвары, ее учителем был Ориген. Варвара не упомянута в одном из древнейших источников — Мартирологе блж. Иеронима (IV в.). Наиболее ранние редакции текстов жития Варвары восходят к VII в. Известны акты Варвары, приписываемые прп. Иоанну Дамаскину (VIII в.), и похвальное слово того же автора, анонимные жития. Сохранилось житие Варвары, написанное Иоанном, архиепископом Сардским (IX в.). Ее житие включено в собрание Симеона Метафраста и другие минологии начиная с IX в. Сохранилось армянское житие Варвары и 2 сирийских жития. Варваре посвящены похвальные слова Арсения, архиепископа Керкирского, Георгия Грамматика, Феодора Патрикия (или Петра, епископа Аргосского), Никиты Протасикрета (или Космы Веститора), Феодора Продрома и др. На Руси получило распространение житие Варвары [2], которое дошло в списках XIV в., но было известно уже в XI в.: автор Сказания о Борисе и Глебе (около 1072) сравнивает гибель Бориса по приказу брата со смертью Варвары от руки отца [3]. Это житие вошло в состав Великих Четьих Миней [4]. Студийско-Алексиевский Типикон предписывал на утрене чтение жития («мучения») В. [5]. Судя по другим сохранившимся редакциям Студийского устава — Мессинскому Типикону 1131 г. и Евергетидскому Типикону 1-й половины XII в. [6] — имелось в виду житие, написанное Симеоном Метафрастом. В Мессинском Типиконе также указано чтение похвального слова Георгия Грамматика [7], которое отсутствует в русских списках. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |