|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Будущее. И вот мы подходим к концу нашего путешествия в мир классической музыки – путешествия, которое охватывало более тысячи лет и которое
И вот мы подходим к концу нашего путешествия в мир классической музыки – путешествия, которое охватывало более тысячи лет и которое, как мы уверены, на этом вовсе не заканчивается. Мы начали с Амвросия и Григория, создавших первые правила хорового пения, прошли через эпохи Средневековья, Возрождения и барокко, задержались ненадолго в классическом периоде, познакомились с композиторами – романтиками и закончили музыкой, написанной за последнее столетие. Какое место уготовано классической музыке в XXI веке? Неужели она из последних сил отчаянно борется за своё место под солнцем? Напротив, в наши дни её позиции крепки как никогда. Стоит заметить, что из ста восьми композиторов, упомянутых в нашей книге, пятьдесят четыре жили и творили в последние сто лет. Похоже, что этот вид искусства продолжит развиваться дальше и радовать нас своими новыми формами. Музыка таких великих композиторов, как Бах, Моцарт и Бетховен, навсегда вошла в нашу жизнь. Она и сегодня звучит так же свежо, как во время первого своего исполнения. Одна из самых удивительных особенностей классической музыки заключается в том, что её невозможно постигнуть до конца – на этом пути вас каждый раз будут ждать удивительные открытия, которыми всегда можно поделиться с друзьями. В будущем выйдут новые книги, подобные этой, в которых будут описаны новые бессмертные произведения. Классическая музыка – живое и развивающееся искусство, которое будет совершенствоваться и радовать нас своими звуками, пока существует человечество. 08 Начиная с 1996 года мы просим своих слушателей проголосовать за три их самых любимых произведения классической музыки. На основании этого голосования мы составляем Список трёхсот произведений «Зала славы» Classic FM. Этот живой и постоянно меняющийся показатель пристрастий наших слушателей стал самым большим ежегодным обзором в мире классической музыки.
Сокращённый Список ста произведений поможет вам определиться с выбором самых лучших произведений для более подробного знакомства с ними. 1. Воан – Уильямс: Взлетающий жаворонок 2. Элгар: Концерт для виолончели, ор. 85 3. Рахманинов: Концерт для фортепиано с оркестром № 2 4. Моцарт: Концерт для кларнета с оркестром ля – мажор 5. Бетховен: Концерт для фортепиано № 5 (Император) 6. Элгар: Вариации «Энигма» 7. Брух: Концерт для скрипки № 1 8. Бетховен: Симфония № 6 (Пасторальная) 9. Бетховен: Симфония № 9(Хоральная) 10. Воан – Уильямс: Фантазия для струнного оркестра на темы Томаса Таллиса 11. Григ: Фортепианный концерт 12. Дженкинс: Вооружённый человек (месса мира) 13. Пахельбель: Канон ре – мажор 14. Сибелиус: Финляндия 15. Барбер: Адажио для струнных 16. Бетховен: Симфония № 7 17. Рахманинов: Симфония № 2 18. Бетховен: Симфония № 5 19. Дворжак: Симфония № 9(Из Нового Света) 20. Моцарт: Реквием 21. Аллегри: Miserere 22. Родриго: Аранхуэсский концерт 23. Гендель: Мессия 24. Шостакович: Концерт для фортепиано № 2 25. Чайковский: Увертюра 1812 года 26. Ангер: The Ashokan Farewell 27. Рахманинов: Концерт для фортепиано с оркестром № 3 28. Чайковский: Концерт для фортепиано с оркестром № 1 29. Сметана: Моя родина 30. Мендельсон: Концерт для скрипки с оркестром ми – минор 31. Холст: Сюита Планеты 32. Сен – Санс: «Органная» симфония № 3 33. Бизе: Искатели жемчуга 34. И. С. Бах: Концерт для двух скрипок и струнных ре – мажор 35. Бетховен: Фортепианная соната № 14 (Лунная) 36. Бетховен: Концерт для скрипки с оркестром 37. Рахманинов: Рапсодия на тему Паганини 38. Гершвин: Рапсодия в блюзовых тонах 39. Моцарт: Фортепианный концерт № 21 (Эльвира Модиган) 40. Масканьи: Сельская честь 41. Форе: Реквием 42. Гендель: Волшебник Задок 43. Чайковский: Лебединое озеро 44. Римский – Корсаков: Шехеразада 45. Элгар: Торжественный и церемониальный марш № 4 46. Вивальди: Времена года 47. Чайковский: Симфония № 6 (Патетическая) 48. Малер: Симфония № 5 49. Сибелиус: Симфония № 5 50. Бетховен: Симфония № З(Героическая) 51. Дебюсси: Лунный свет 52. Моцарт: Концерт для флейты и арфы 53. Форе: «Cantique de Jean Racine» («Песня Жана Расина») 54. Элгар: Сон Геронтия 55. Шор: Властелин колец 56. Видор: Симфония № 5(Органная) 57. Альбинони: Адажио соль – минор 58. Сибелиус: Сюита Карелия 59. Моцарт: «Laudate Dominum» 60. Морриконе: Гобой Габриэля 61. Чайковский: Симфония № 5 62. Шостакович: Романс из фильма «Овод» 63. Гендель: Прибытие царицы Савской из оперы Соломон 64. Мендельсон: Увертюра Гебриды, или Фингалова пещера 65. Шопен: Концерт для фортепиано № 1 66. И. С. Бах: Бранденбургские концерты 67. Баттерворт: Берега зелёных ив 68. Моцарт: Волшебная флейта 69. Эйнауди: Le Onde 70. И. С. Бах: Токката и фуга ре – минор 71. Прокофьев: Ромео и Джульетта 72. Малер: Симфония № 2 (Воскресение) 73. Бородин: В степях Центральной Азии 74. Верди: Реквием 75. Гласс: Концерт для скрипки 76. Сибелиус: Симфония № 2 77. Верди: Набукко 78. Дженкинс: Реквием 79. Шостакович: Штурм Красной горки (из кинофильма «Незабываемый 1919–й») 80. Моцарт: Ave Verum Corpus 81. Сибелиус: Концерт для скрипки с оркестром 82. Хачатурян: Спартак 83. Моцарт: Женитьба Фигаро 84. Равель: Болеро 85. Штраус: Четыре последние песни 86. Воан – Уильямс: Пять вариаций на тему Богача и Лазаря(Five Variants of Dives and Lazarus) 87. Хоз: Blue in Blue 88. Таллис: Spem in a/ium 89. Вагнер: Тангейзер 90. Хоз: К свету 91. Элган: Концерт для скрипки 92. Пуччини: Мадам Баттерфляй 93. Григ: Первая сюита к драме Пер Гюнт 94. Шопен: Концерт для фортепиано № 2 95. Пуччини: Богема 96. Шуберт: Струнный квинтет до – мажор 97. Орф: Carmina Burana 98. Бетховен: Романс для скрипки с оркестром фа – мажор 99. Чайковский: Концерт для скрипки 100. Гуно: Judex из оратории Смерть и жизнь 09 Композиторы были людьми гениальными, но чувства своих коллег никогда не щадили. По приведённой ниже подборке высказываний некоторых из них видно, насколько критично они относились к творчеству других. «Россини стал бы великим композитором, если бы его учитель как следует шлёпал его по заднему месту». Людвиг Ван Бетховен «Играли подлеца Брамса. Экая бездарная сволочь! Меня злит, что эта самонадеянная посредственность признаётся гением». Пётр Ильич Чайковский О Фантастической симфонии Гектора Берлиоза: «Как хорошо, что это не музыка!» Джоаккино Россини Также о Берлиозе: «После того, как берёшься за его ноты, нужно мыть руки». Феликс Мендельсон «Мне сказали, что Сен – Санс сообщил восторженной публике о том, что с начала войны он сочинил музыку для сцены, мелодии, элегию и пьесу для тромбона. Для музыки было бы лучше, если бы вместо этого он делал снаряды». Морис Равель «Слушать пятую симфонию Ральфа Воан – Уильямса – всё равно что сорок пять минут смотреть на корову». Аарон Копленд О пьесе Джона Кейджа 4'33, в которой нет ничего, кроме четырёх с половиной минут тишины: «Не терпится послушать его более длинные произведения». Игорь Стравинский «У Вагнера есть приятные моменты, но ужасные четверти часа». Джоаккино Россини «Слишком многие музыкальные сочинения заканчиваются гораздо позже финала». Игорь Стравинский «Современная музыка опасна, как кокаин». Пьетро Масканьи 10 Классическая музыка и фильмы неразрывно связаны с момента возникновения кинематографа. Как было сказано в главе 6, в наше время многие композиторы прославились, сочиняя музыку к фильмам. Но вместо того чтобы заказывать новые произведения, многие режиссёры предпочитали использовать в своих работах старые, проверенные временем шедевры, которые наверняка пробудят то или иное подходящее для конкретной сцены настроение. А зрители получали прекрасную возможность познакомиться с классической музыкой, даже не осознавая этого. Так что если вы раздумываете, с чего бы начать, попробуйте взять напрокат и посмотреть некоторые из упомянутых в этом списке фильмов.
20 000 лье под водой (фильм 1954 года): И. С. Бах, Токката и фуга ре – минор Космическая одиссея 2001 года: Рихард Штраус, Так говорил Заратустра Эйс Вентура: Розыск домашних животных: Моцарт, Серенада № 13 (Маленькая ночная серенада) Американский оборотень в Париже: Равель, Дафнис и Хлоя Апокалипсис сегодня: Вагнер, Полёт валькирий Лучше не бывает: Гершвин, Американец в Париже Бейб: Сен – Санс, Симфония № 3 Игры разума: Моцарт, Соната для фортепиано № 11 Играй как Бекхэм: Пуччини, «Nessun Dorma» из Турандот Билли Эллиот: Чайковский, Лебединое озеро Дело – труба: Родриго, Аранхуэсский концерт Дневник Бриджит Джонс: Гендель, Хор «Аллилуйя» из Мессии Мандолина капитана Корелли: Пуччини, «О Mio Bab – bino» из Джанни Скикки Поймай меня, если сможешь: Гайдн, Концерт для фортепиано № 11 Огненные колесницы: Аллегри, Miserere Заводной апельсин: Бетховен, Симфония № 9 Общество мёртвых поэтов: Бетховен, Концерт для фортепиано № 5 Шофёр мисс Дейзи: Дворжак, «Лунная песня» из Русалки Человек – слон: Барбер, Адажио для струнных Английский пациент: Бах, Ария из Вариаций Гольдберга Четыре свадьбы и одни похороны: Гендель, Прибытие царицы Савской Женщина французского лейтенанта: Моцарт, Соната для фортепиано № 15 Заклинатель лошадей: Бетховен, Соната для виолончели № 1 Непристойное предложение: Вивальди, Концерт № 8 из L'Estro Armonico Агент Джонни Инглиш: Гендель, Волшебник Задок Секреты Лос – Анджелеса: Мендельсон, Увертюра Гебриды, или Фингалова пещера Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе: Моцарт, Соната для фортепиано № 15 Игры джентльменов: Боккерини, Менуэт Лара Крофт – расхитительница гробниц: И. С. Бах, Концерт для клавира № 5 фа – минор Мона Лиза: Пуччини, Любовный дуэт из Мадам Баттерфляй Опус мистера Холлэнда: Бетховен, Симфония № 7 Миссис Даутфайер: Россини, Largo at factotum из Севильского цирюльника Моя большая греческая свадьба: Вагнер, Свадебный хор из Лоэнгрина Моя левая нога: Шуберт, Фортепианный квинтет (Форель) Прирождённые убийцы: Орф, Carmina Burana Одиннадцать друзей Оушена: Дебюсси, Лунный свет Из Африки: Моцарт, Концерт для кларнета с оркестром ля – мажор Филадельфия: Моцарт, Laudate Dominum Взвод: Барбер, Адажио для струнных Красотка: Верди, Dammi tu forza, o cielo из Травиаты Комната с видом: Пуччини, Что за прекрасный сон приснился Доретте? (Chi il be/ sogno di Doretta) из Ласточки Побег из Шоушенка: Моцарт, Che Soave Zef♫retto (дуэт Сюзанны и графини) из Женитьбы Фигаро Молчание ягнят: И. С. Бах, Вариации Гольдберга В постели с врагом: Берлиоз, Фантастическая симфония Талантливый мистер Рипли: Бах, Итальянский концерт Все без ума от Мэри: Бизе, Цыганский танец из Кармен История игрушек 2: Рихард Штраус, Так говорил Заратустра На игле: Бизе, Хабанера из Кармен Шоу Трумана: Шопен, Концерт для фортепиано № 1 Уолл – стрит: Верди, Questa o Quella из Риголетто Мир Уэйна: Чайковский, Ромео и Джульетта Кто подставил кролика Роджера?: Лист, Венгерская рапсодия № 2 Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.014 сек.) |