|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Скандинавская школаНорвежец Эдвард Григ принадлежит к кругу композиторов, горячо любивших свою родину. И родина отвечала ему взаимностью. В Норвегии его сочинения до сих пор пользуются необычайной популярностью. Но всё могло сложиться иначе, поскольку семья Грига на самом деле была шотландского происхождения – его прапрадед эмигрировал в Скандинавию после поражения в битве с англичанами под Куллоденом.
Лучше всего у Грига получались произведения небольших жанров, такие как Лирические пьесы для фортепиано. Но его самый известный концерт – Фортепианный концерт, со внушительным вступлением, в котором звуки фортепиано словно сыплются градом под тремоло литавр.
♫ К представителям скандинавской национальной музыкальной школы также относятся Карл Нильсен и Йохан Свендсен.
Несмотря на то что в XIX столетии в Испании тоже писали классическую музыку, там жило не так уж много композиторов, добившихся мировой известности. Одно из исключений – Исаак Альбенис, в юности не отличавшийся покладистым нравом. Говорят, что играть на фортепиано Альбенис научился уже в один год. Через три года он выступал на публике, а в возрасте восьми лет принялся гастролировать. К пятнадцати годам он успел побывать в Аргентине, на Кубе, в США и Англии. Особо удавались Альбенису импровизации: он мог на лету придумать какую – нибудь мелодию и тут же обыграть её в нескольких вариантах. Также он демонстрировал чудеса владения инструментом – играл, стоя к нему спиной. В довершение всего, он каждый раз облачался в костюм мушкетёра, добавляя тем самым зрелищности своим выступлениям. В зрелом возрасте он немного остепенился и поражал публику уже не своим эпатажным поведением, а сочинениями. Особенно прославился его цикл фортепианных пьес Иберия. Благодаря своему успеху, этот композитор вывел Испанию из тени и привлёк к ней внимание мировой музыкальной общественности.
♫ Альбенис оказал большое влияние на многих других композиторов испанской национальной школы, включая Пабло де Сарасате, Энрике Гранадоса, Мануэля де Фалья и Эйтора Вилла – Лобоса (который был бразильцем). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |