|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Шотландское Исповедание Веры (1560)И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. (Мф 24:14) Предисловие Шотландское государство, и его жители, исповедующие Евангелие Иисуса Христа: ко всем согражданам, и всем прочим государствам и нациям, вместе исповедующим того же самого Господа Иисуса, с благодатью, милостью и миром от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, в духе праведного суждения, приветствуем. Дорогие братья, долгое время мы жаждали объявить миру то учение, которое исповедуем и за которое испытываем бесчестье и опасности. Но такова была ярость Сатаны против нас и против вечной верности Иисуса Христа, недавно рожденной среди нас, что до сего дня нам не было даровано время, для облегчения нашей совести, что мы сделали бы с великой радостью. Поскольку, для большей части Европы понятно (так мы предполагаем), как мы были метаемы весь прошлый год. Но в свете того, что от бесконечной благости Бога (который никогда не позволяет своим страдальцам быть полностью постыженными), сверх всех ожиданий, мы, получив немного отдыха и свободы, не могли не провозгласить это краткое и ясное исповедание, того учения, что было предано нам, в которое мы верим, и которое открыто признаем; частично для освящения наших братьев, чьи сердца, безо всякого сомнения, были поражены и еще поражаемы жестокими речами, тех, которые еще не выучились говорить благостно; и частично, чтобы закрыть рты нечестивым богохульникам, которые смело проклинают, и то чего они не слышали, и то чего еще не понимают. Не то чтобы, по нашему суждению, язвенная злоба таковых может быть излечена нашей простой исповедью. Нет, мы знаем, что сладкий аромат Евангелия есть, и будет, смертью для сынов погибели. Но мы имеем немалое уважение к нашим слабым и неустановившимся братьям, которым мы бы открыли свои сердца до самого дна, лишь бы они не были обеспокоены и отдалены от нас различными слухами, которые Сатана распространяет против нас, для разрушения нашего богоугодного дела. Провозглашаем, что, если кто-либо найдет в нашем исповедании любую статью или предложение, противоречащими Святому Божьему Слову, что он соизволит по своей доброте и ради Христианского милосердия, письменно увещевать нас; то мы, полагаясь на нашу честь и верность, обещаем предоставить ему доказательства из уст Божьих (то есть, из Священного Писания), или, в противном случае, изменить то, в чем мы ошиблись. Ради Бога, мы запечатлеем в наших совестях, что от глубин наших сердец мы ненавидим все секты и ереси, и всех преподающих ложные учения; и что, со всем смирением, мы принимаем чистоту Евангелия Христа, что есть единственная пища для наших душ; и таким образом, столь драгоценна для нас, что мы твердо решились скорее выстрадать крайности мирских опасностей, чем позволим им нас обмануть. Поскольку мы несомненно убеждены, что тот, кто отвергнет Христа Иисуса, или постыдиться Его перед людьми, должен быть отвергнут перед лицом Отца и Его святых ангелов. И, поэтому, с помощью могущественного Духа нашего неизменного Господа Иисуса, мы твердо намереваемся стоять до конца, в исповедании нашей веры, как это описано в последующих статьях. 1. О Боге. Мы исповедуем и признаем только одного Бога, единственно которому мы должны быть верны, единственно которому мы должны служить, единственно которому мы должны поклоняться, и единственно на которого мы должны уповать:[1] который есть вечный, бесконечный, неизмеримый, непознаваемый, всемогущий, невидимый;[2] один по сущности, но также в трех личностях: Отец, Сын и Святой Дух;[3] посредством которого, мы признаем и верим, все на небе и на земля, видимое и невидимое, было создано, поддерживаемо в существовании, и управляемо и направляемо неописуемым Провидением, к такой цели, к которой Его вечная мудрость, благость и справедливость определила их, для провозглашения Его Собственной славы.[4] 1. Втор 6:4; 1 Кор 8:6; Втор 4:35; Ис 44:5-6. 2. 1 Тим 1:17; 3 Цар 8:27; 2 Пар 6:18; Пс 138:7-8; Быт 17:1; 1 Тим 6:15-16; Исх 3:14-15. 3. Мф 28:19; 1 Ин 5:7. 4. Быт 1:1; Евр 11:3; Деян 17:28; Притч 16:4. 2. О сотворении человека. Мы исповедуем и признаем, что наш Бог создал человека (праотца Адама) по своему образу и подобию, которому он дал мудрость, господство, суд, свободную волю и ясное знание о Себе; так что во всей природе человека нельзя было заметить несовершенства:[1] от этой чести и совершенства мужчина и женщина, вместе, пали; женщина, обманутая змеем, и мужчина, послушав голоса женщины: оба злоумышляли против Суверенного Величия Бога, который, в хорошо понятных выражениях, обещал им смерть, если они осмелятся есть от запретного дерева.[2] 1. Быт 1:26-28; Кол 3:10; Еф 4:24. 2. Быт 3:6; 2:17. 3. О происхождении греха. Посредством преступления, обычно называемого Первородный Грех, образ Бога был крайне искажен в человеке; и он и его потомки стали по природе врагами Богу, рабами Сатаны, и слугами греха;[1] настолько, что вечная смерть имеет и будет иметь власть и господство над всеми, кто не был и не будет перерожден свыше, таковое перерождение совершается силой Святого Духа, создающего в сердцах избранных Божьих твердую веру в обетование Бога, открытое нам в Его Слове; и этой верой мы воспринимает Иисуса Христа, с милостями и благостями, обещанными в Нем.[2] 1. Пс 50:7; Рим 5:10; 7:5; 2 Тим 2:26; Еф 2:1-3. 2. Рим 5:14,21 6:23; Ин 3:5; Рим 5:1; Фил 1:29. 4. Об откровении обетования. Вот во что мы непрестанно верим: что Бог, после устрашающего и ужасного отступничества человека от своего послушания, снова взыскал Адама, призвал его,[1] упрекнул его грех и осудил за него, и в конце дал ему действительно радостное обещание: а именно, что Семя женщины поразит змея в голову,[2] то есть, Он разрушит дела Дьявола. Это самое обетование, тогда как оно было повторяемо и становилось более и более ясным, было сопряжено с радостью, и с постоянством принимаемо всеми верными, от Адама до Ноя, от Ноя до Авраама, от Авраама до Давида, и так далее до воплощения Христа Иисуса: все (мы имеем в виду верных отцов) под законом видели радостные дни Христа Иисуса, и возликовали.[3] 1. Быт 3:9. 2. Быт 3:15. 3. Быт 12:3; 15:5-6; 2 Цар 7:14; Ис 7:14; 9:6; Агг 2:6; Ин 8:56. 5. Продолжение, возрастание и сохранение церкви. Мы без сомнения верим, что Бог сохраняет, наставляет, преумножает, возвеличивает, украшает, и возрождает от смерти к жизни Свою церковь во все времена, от Адама до прихода Христа Иисуса во плоти.[1] Так Он призвал Авраама из земли его отцов; наставил его; приумножил его семя;[2] которое Он чудесным образом сохранил, еще более чудесным образом освободил из уз и тирании фараона;[3] им Он дал Свой закон, установления и церемонии;[4] ими он владел в земле Ханаанской;[5] им, после судей и Саула, Он дал в цари Давида, которому и обещал, что от него произойдет сидящий на троне во веки.[6] К этим самым людям, время от времени, Он посылал пророков, чтобы вернуть их на правильных путь Бога,[7] с которого они часто уклонялись в идолопоклонство. И, хотя, их упрямым презрением к справедливости, Он и был побуждаем отдавать их в руки врагов их,[8] как и предупреждал их устами Моисея,[9] настолько, что даже святой город был разрушен, храм сожжен огнем,[10] и вся земля лежала в запустении в течении 70 лет;[11] тем не менее по милости Он вернул их обратно в Иерусалим, где город и храм были восстановлены, и они, не смотря на все искушения и нападки Сатаны, пребывали там до прихода Мессии, как и было обещано.[12] 1. Иез 6:6-14. 2. Быт 12:1; 13:1. 3. Исх 1, и далее. 4. Нав 1:3; 23:4. 5. 1 Цар 10:1; 16:13. 6. 2 Цар 7:12. 7. 4 Цар 17:13-19. 8. 4 Цар 24:3-4. 9. Втор 28:36, 48. 10. 4 Цар 25. 11. Дан 9:2. 12. Иер 30; Езд 1 и далее; Агг 1:14; 2:7-9; Зах 3:8. 6. О Воплощении Иисуса Христа. Когда исполнилась полнота времен, Бог послал своего Сына,[1] Его Вечную Мудрость, суть Его собственной славы в этом мире, который принял на Себя природу человека от плоти женщины, то есть, девы, посредством Святого Духа.[2] И так было рождено истинное семя Давида, ангел (вестник) великого плана Божия; истинный Мессия, по обетованию, которого мы исповедуем и признаем Еммануилом; истинно Бог и истинно человек, две совершенные природы соединенные и сплоченные в одной личности.[3] Вот этим нашим исповеданием мы проклинаем отвратительные и тлетворные ереси Ария, Марсиа, Ютикия, Нестория, и таковых прочих, которые отвергают либо вечность Его Божественность, либо истинность Его человечности, либо смешивают их, либо разделяют. 1. Гал 4:4. 2. Лк 1:31; Мф 1:18; 2:1; Рим 1:3; Ин 1:45; Мф 1:23. 3. 1 Тим 2:5. 7. Почему Посредник должен был быть истинно Богом и истинно человеком. Мы признаем и исповедуем, что это, достойное наибольшего удивления сочетание между Божественностью и человечностью во Христе Иисусе, происходит от вечного и неизменного Божьего постановления, от чего и наше спасение происходит и зависит.[1] 1. Еф 1:3-6. 8. Избрание. Поскольку Он самый, Вечный Бог и Отец, кто по явной благодати избрал нас во Христе, прежде чем было заложено основание мира,[1] назначил Его быть нашим Главой,[2] нашим Братом,[3] нашим Пастырем,[4] и великим Попечителем наших душ.[4] Но по той причине, что вражда между судом Божьим и нашими грехами была таковой, что никакая плоть сама по себе не хотела и не могла достичь Бога, то было необходимо, чтобы Сын Божий спустился к нам, и взял на себя тело, подобное нашему, плоть от плоти, и кость от кости, и стал совершенным посредником между Богом и человеком;[6] даруя власть, всем уверовавшим в Него, быть сынами Божьими,[7] как он Сам и свидетельствовал: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.[8] Посредством этого самого святого Отцовства, что бы мы не потеряли в Адаме, снова восстановлено нам.[9] И по этой причине, мы не устрашаемся звать Бога нашим Отцом,[10] и совсем не потому, что Он создал нас (это то, что у нас есть общего с осужденными),[11] а потому, что Он дал нам своего Сына быть нашим братом,[12] и дал нам благодать признать и воспринять Его, как единственного Посредника для нас, как и сказано выше. И надлежало даже, чтобы Мессия и Искупитель был истинно Богом и истинно Человеком, потому что Он должен был подвергнуться наказанию за наши преступления, и представить Себя на суд Божий, вместо нас, для страданий за наши преступления и неповиновение,[13] смертью, чтобы победить того, кто был автором смерти. Но, потому что ни исключительно Божественность не может умереть,[14] ни чистая человечность не может победить смерть, Он соединил и то и другое в одной личности, чтобы слабость одной страдала, и была подчинена смерти (которую мы заслужили), а бесконечность и непобедимость другой (то есть Божественность) восторжествовала и искупила нас для жизни, свободы и вечной победы.[15] И мы исповедуем это, и несомненно верим. 1. Еф 1:11; Мф 25:34. 2. Еф 1:22-23. 3. Евр 2:7-8, 11-12; Пс 21:23. 4. Евр 13:20; 1 Пет 2:24; 5:4. 5. Пс 129:3; 142:2. 6. 1 Тим 2:5. 7. Ин 1:12. 8. Ин 20:17. 9. Рим 5:17-19. 10. Рим 8:15; Гал 4:5-6. 11. Деян 17:26. 12. Евр 2:11-12. 13. 1 Пет 3:18; Ис 53:8. 14. Деян 2:24. 15. Ин 1:2.; Деян 20:20; 1 Тим 3:16; Ин 3:16 9. Страсти Христовы, смерть, погребение... [Мы исповедуем,] что наш Господь Иисус Христос предложил себя, как добровольную жертву Отцу за нас;[1] что Он был поруган грешниками; что Он был изъязвлен и поражаем за наши преступления;[2] что Он, будучи чистым и непорочным Агнцем Божьим,[3] был проклят в присутствии земного судьи,[4] что мы должны быть прощены перед трибуналом Бога;[5] что Он пострадал не только от жестокой смерти на кресте (быв осужден Божьим приговором),[6] но и, на время, от Гнева Своего Отца,[7] который заслужили грешники. Но все же мы открыто признаем, что Он остается единственным и возлюбленным и благословенным Сыном Своего Отца, даже посреди Его мук и страданий, которые Он испытал телесно и духовно, чтобы полностью искупить грехи [своих] людей.[8] После чего, мы исповедуем и открыто признаем, нет другой жертвы за грех:[9], которую, если кто-то признает существующей, мы без сомнения признаем, что они богохульствуют против Христовой смерти, а так же вечного очищения и освящения, полученного нами через нее. 1. Евр 10:1-12. 2. Ис 53:5; Евр 12:3. 3. Ин 1:29. 4. Мф 27:11,26; Мк 15; Лк 23. 5. Гал 3:13. 6. Втор 21:23. 7. Мф 26:38-39. 8. 2 Кор 5:21. 9. Евр 9:12; 10:14. 10. Воскресение. Мы, несомненно верим, что настолько это было невозможно для мук смерти удержать в узах Начинателя жизни;[1] что наш Господь Иисус Христос распятый, умерший и погребенный, сошедший в ад, воскрес снова для нашего оправдания,[2] и разрушил того, кто был автором смерти, снова принес нам жизнь, тем, которые были в подчинены смерти и в ее узах. Мы знаем, что Его воскресение было подтверждено свидетельством Его же врагов;[4] [также] воскресением мертвых, чьи могилы открылись, и они поднялись и объявились многим в Иерусалиме.[5] Оно было также подтверждено свидетельством ангелов,[6] и разумением и суждением Его апостолов и других, кто общался, ели и пил с Ним после Его воскресения.[7] 1. Деян 2:24. 2. Деян 3:26; Рим 6:5, 9; 4:25. 3. Евр 2:14-15. 4. Мф 28:4. 5. Мф 27:52-53. 6. Мф 28:5-6. 7. Мф 20:27; 21:7,12-13; Лк 24:41-43. 11. Вознесение. Мы нисколько не сомневаемся, что то же самый человек, который был рожден девой, был распят, умерщвлен и погребен, и который воскрес снова, вознесся на небеса, для исполнения всего;[1] где, для нас, и для нашего утешения Он принял всю власть на небе и на земле,[2] где Он восседает по правую руку от Отца воцаренный в Его царстве, Защитник и единственный Посредник для нас:[3] которого [то есть Отца] славой, честью и привилегиями Он один, среди братьев, должен обладать, до тех пор пока все враги Его не будут положены в подножие ног Его,[4] как они и будут [положены] в день последнего суда, и мы несомненно верим в это; для исполнения этого, мы точно уверены, что тот же самый наш Господь Иисус должен видимо вернуться, как Он был виден в вознесении.[5] И мы твердо верим, что затем должно прийти времы обновления и восстановления всего что есть,[6] до такой степени, что те, которые от начала испытывали жестокость, раны и поношение ради праведности, должны унаследовать то благословение бессмертности, что было обещано от начала [мира].[7] И напротив, упорные, не повинующиеся, жестокие угнетатели, развращенные, идолопоклонники, и всякого рода неверные должны быть брошены в подземелье непроницаемой тьмы, где червь их не умирает и огонь не угасает.[8] Воспоминание об этом дне, и суде исполненном в то же время, не только узда для нас, которой сдерживаемы наши похоти; но и безмерное утешение, что ни угрозы мирских владык, ни даже страх временной смерти и теперешних опасностей, не могут сподвигнуть нас отречься и забыть ту благословенную общность, которую мы, члены тела, имеем с нашим Главой и нашим единственным Посредником Христом Иисусом:[9] которого мы исповедуем и торжественно признаем обещанным Мессией, единственной Главой Его Церкви, нашим праведным Законодателем, нашим Первосвященником, Защитником и Посредником.[10] И если человек или ангел положит посягнуть на Его почести и служения, мы совершенно возненавидим и отринем их, как богохульников нашего Суверенного и Всевышнего Правителя, Христа Иисуса. 1. Мк 16:9; Мф 28:6; Лк 24:51; Деян 1:9. 2. Мф 28:18. 3. 1 Ин 2:1; 1 Тим 2:5. 4. Пс 109:1; Мф 22:44; Мк 12:36; Лк 20:42-43. 5. Деян 1:8. 6. Деян 3:19. 7. Мф 25:34. 2 Фес 1:4-8. 8. Откр 21:27; Ис 66:24; Мф 25:41; Мк 9:44, 46,48; Мф 22:13. 9. 2 Пет 3:11; 2 Кор 5:9-11; Лк 21:27-28; Ин 14:1. 10. Ис 7:14; Еф 1:22; Кол 1:18; Евр 9:11,15; 10:21; 1 Ин 2:1; 1 Тим 2:5. 12. Вера в Святого Духа. Наша вера, и ее твердость, происходят не от плоти и крови, так сказать, не от природных сил внутри нас, но вдохновлена Духом Святым:[1] которого мы признаем Богом, равным с Отцом и с Сыном;[2] который освящает нас, и вводит нас во всю истину своим действием; без которого мы должны были навсегда остаться врагами Бога, и несведущими о Его Сыне Христе Иисусе. Поскольку по природе мы столь мертвы, слепы, глухи и так упрямы, что мы не можем почувствовать ни когда нас подгоняют, ни увидеть свет, когда он светит, ни воспринять волю Бога, когда она явлена, до тех пор пока Дух нашего Господа Иисуса Христа оживит то, что мертво, удалит тьму из наших умов и склонит наши упрямые сердца к подчинению Его благословенной воле.[3] Итак, как мы признаем, что Бог Отец создал нас, когда нас не было;[4] как Его Сын, наш Господь Иисус искупил нас, когда мы были Его врагами;[5] также мы исповедуем, что Святой Дух освящает и перерождает нас, безо всякого внимания к любым нашим заслугам, проистекающим от нас, будь то до или после нашего перерождения.[6] И если сказать это еще более простыми словами: как мы охотно отрицаем наши заслуги в деле сотворения и искупления,[7] мы также поступаем и по отношению нашего перерождения и освящения; поскольку наших сил недостаточно даже для одной хорошей мысли; но Тот, кто начал доброе дело в нас, только Он и продолжает содержать нас в нем,[8] для похвалы и славы Его незаслуженной [нами] милости.[9] 1. Мф 16:17; Ин 14:26; 15:26; 16:13. 2. Деян 5:3-4. 3. Кол 2:13; Еф 2:1; Ин 9:39; Откр 3:17; Мф 17:17; Мк 9:19; Лк 9:41; Ин 6:63; Мал 7:8; 3 Цар 8:57-58. 4. Пс 99:3. 5. Рим 5:10. 6. Ин 3:5; Тит 3:5; Рим 5:8. 7. Фил 3:7. 8. Фил 1:6. 2 Кор 3:5. 9. Еф 1:6. 13. Причина добрых дел. Так что причина добрых дел, как мы исповедуем, не наша свободная воля, но Дух Господа Иисуса, который, обитая в наших сердцах посредством истинной веры, производить добрые дела, в которых Бог уготовал нам пребывать. Поэтому мы так смело утверждаем, что богохульство - это говорить, что Христос Иисус пребывает в сердцах тех, в ком нет духа освящения.[1] И поэтому мы не боимся утверждать, что убийцы, притеснители, жестокие гонители, прелюбодеи, любители блудниц, развращенные, идолопоклонники, пьяницы, воры и всякого рода делатели беззакония, не имеют ни веры, ни даже малой доли духа освящения, который исходит от Господа Иисуса, пока они нераскаянно продолжают пребывать в своей греховности. Поскольку, как только Дух Господа Иисуса (которого Божьи избранные дети принимают истинной верой) овладеет местом в сердце любого человека, в то же мгновение Он перерождает и обновляет этого человека; так что он начинает ненавидеть то, что он прежде любил, и начинает любить то, что прежде ненавидел. И отсюда происходит это продолжающееся сражение между плотью и духом в Божьих детях; пока плоть и естественный человек (в соответствии с их развращенностью) вожделеют вещей приятных и любезных для самих себя, ропщут при бедах, превозносятся в благосостоянии и в любой момент склонны и готовы нанести оскорбление величию Бога.[2] Но Дух Бога, который свидетельствует нашему духу, что мы дети Божьи,[3] заставляет нас противиться грязным удовольствиям, и стенать в присутствии Божьем об освобождении от этих уз развращения;[4] и в конце дает восторжествовать над грехом, так что он не царит больше в наших смертных телах.[5] Эта борьба не ведома плотским людям, лишенным Божьего Духа, они последуют за и подчиняются греху с жадностью и без раскаяния, даже когда Дьявол и их развратные похоти терзают их. Но сыны Божьи (как сказано прежде) бьются с грехом, рыдают и скорбят, когда они видят себя соблазненными до порока; и если они падают, они поднимаются снова с искренним и неподдельным раскаянием.[6] И это они делают не своей собственной силой, но силой Господа Иисуса, без которого они не были бы способны ничего сделать.[7] 1. Еф 2:10; Фил 2:13; Ин 15:5; Рим 8:9. 2. Рим 7:15-25; Гал 5:17. 3. Рим 8:16. 4. Рим 7:24; 8:22. 5. Рим 6:12. 6. 2 Тим 2:26. 7. Ин 15:5. 14. Какие дела, считаются хорошими перед лицом Бога. Мы исповедуем и признаем, что Бог дал человеку свой святой закон, в котором не только запрещены все такие дела, которые неугодны и оскорбительны для Его Божественного Величия, но также указаны все таковые, угодные Ему, за которые Он обещал вознаградить.[1] И таковые дела двух скрижалей: одни сделаны для славы Бога, другие для пользы наших ближних; и те и другие имеют в залог откровение Божьей воли. Иметь одного Бога; поклоняться и чествовать Его; уповать на Него во всех наших заботах; уважать Его святое имя; верить Ему; причащаться Его святым таинствам, - дела первой скрижали.[2] Уважать отца, мать, царей, властителей и вышние силы; любить их, поддерживать их, больше того, подчиняться их указаниям (если они не противоречат заповеди Бога); спасать жизни безвинных; сдерживать тиранию; защищать угнетенных; содержать наши тела в чистоте и святости; жить трезво и сдержанно; честно обходиться со всеми людьми, и в слове, и в деле; и наконец, сдерживать все стремления к стадам наших соседей,[3] - хорошие дела второй скрижали, которые наиболее приятны и приемлемы для Бога, как таковые заповеданные Им Самим. Противоположность же этого есть грех наиболее отвратительный, который всегда неугоден Ему, и вызывает Его гнев: как, не уповать на него одного, когда мы в нужде; не внимать Его слову с благоговением; пренебрегать и презирать Его слово; иметь идолов или поклоняться им; поддерживать или защищать идолопоклонство; неуважительно относиться к почтенному имени Бога; осквернять, поносить или презирать таинства Христа Иисуса; не повиноваться или сопротивляться любому, кого Бог поставил властвовать (пока они не превысят свои полномочия);[4] убивать или содействовать убийству; ненавидеть, или позволить пролиться невинной крови, если мы можем этому воспротивиться;[5] и, наконец, нарушение любой заповеди первой или второй скрижали, мы исповедуем и торжественно заявляем, является грехом,[6] который разжигает Божье неудовольствие и гнев против гордого и неблагодарного мира. Так мы утверждаем, что добрые дела являются таковыми только тогда, когда сделаны в вере,[7] по заповеди Бога,[8] который в Своем законе выразил какие дела являются угодными Ему. И злые дела, мы утверждаем, не только те, которые явно сделаны против Божьей заповеди,[9] но и те, в делах касающихся религии и поклонения Богу, которые не имеют иного основания, как изобретения и мнения людей: которые Бог от начала всегда отвергал, как сказано у пророка Исайи,[10] и нашим учителем Христом Иисусом, мы научаемся следующими словами: "но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим".[11] 1. Исх 20:3 и т.д.; Втор 5:6 и т.д.; 4:8. 2. Лк 10:27-28; Мал 6:8. 3. Еф 6:1,7; Иез 22:1 и т.д.; 1 Кор 6:19-20; 1 Фес 4:3-7; Иер 22:3 и т.д. Ис 50:1 и т.д.; 1 Фес 4:6. 4. Рим 13:2. 5. Иез 22:13 и т.д. 6. 1 Ин 3:4. 7. Рим 14:23; Евр 11:6. 8. 1 Цар 15:22; 1 Кор 10:31. 9. 1 Ин 3:4. 10. Ис 29:13. 11. Мф 15:9.; Мк 7:7. 15. Совершенство закона и несовершенство человека. Закон Божий, мы исповедуем и признаем, как самый справедливый, самый уравновешенный, самый святой и самый совершенный: повелевает таковые дела, которые, если сделаны в совершенстве, могли бы дать жизнь, и привести человека к вечному блаженству.[1] Но наша природа столь развращена, столь слаба и столь несовершенна, что мы никогда не способны выполнить дела закона в совершенстве.[2] И даже больше, если мы говорим, что не имеем греха (даже после возрождения), то обманываем себя, и истины Божьей нет в нас.[3] И поэтому нам надлежит воспринять Христа Иисуса, с Его праведностью и искуплением, Он есть цель и исполнение закона, Им мы освобождены от проклятия и приговора закона, чтобы они не пали на нас, хотя мы и не выполнили его во всей полноте.[4] Потому что Бог Отец, воспринимая нас в теле своего Сына Христа Иисуса, принимает наше несовершенное повиновение, как если бы оно было совершенным,[5] и покрывает наши дела, столь сильно запятнанные, праведностью своего Сына. Мы не имеем в виду, что мы настолько свободны, что не должны повиноваться закону (из-за того, что мы исповедовали выше). Но мы утверждаем следующее, что ни один человек на земле (за исключением Христа Иисуса) повиновался, повинуется или будет повиноваться закону так, как он того требует. Но после того, как мы сделали все, что могли, мы должны пасть на колени и неподдельно признаться, что мы рабы недостойные.[7] И поэтому, если кто-либо хвалиться заслугами своих дел, или полагает свою надежду на дела тех, кто сделал большие, чем того требует закон [на заслуги святых], хвалится тем, чего нет, и полагается на проклятое идолопоклонство. 1. Лев 18:5; Гал 3:12; 1 Тим 1:8; Рим 7:12; Пс 18:8-10, 13. 2. Втор 5:29; Рим 10:3. 3. 3 Цар 8:46; 2 Пар 6:36; Притч 20:9; Еккл 7:22; 1 Ин 1:8. 4. Рим 10:4; Гал 3:13; Втор 27:26. 5. Фил 2:15. 6. Ис 64:6. 7. Лк 17:10. 16. О церкви. Как мы верим в единого Бога Отца, Сына и Святого Духа; так мы безотлагательно верим, что от начала была, теперь есть и до конца мира будет церковь: общество и множество людей избранных Богом, кто по праву поклоняется и принимает Его, истинной верой в Христа Иисуса,[1] который является единственной Главой этой церкви, которая есть тело и супруга Христа Иисуса; эта церковь является Католической, то есть вселенской, потому что содержит избранных всех веков, царств, народов и языков, будь они Иудеями или Язычниками; которые имеют общение и единение с Богом Отцом и с Его Сыном Христом Иисусом, через освящение Духом Святым;[2] и таким образом это называется общением, не обычных людей, но святых, которые, как жители небесного Иерусалима,[3] имеют осуществление самых неизмеримых выгод: то есть, от единого Бога, единого Господа Иисуса, единой веры, и от единого крещения;[4] за пределами которых церковь не имеет ни жизни, и вечного блаженства. И исходя из этого мы питаем совершенное отвращение к богохульству тех, кто утверждает, что люди живущие справедливо и праведно будут спасены, той религией, которую они исповедуют. Поскольку, как без Христа Иисуса нет ни жизни, ни спасения,[5] то никто их не получит, кроме тех, которых Отец даровал Своему Сыну Христу Иисусу, которые в свое время придут к нему,[6] открыто признают Его учение, и поверят в Него (мы охватываем и детей вместе с верующими родителями).[7] Эта церковь невидима, известна только Богу, Который один знает, кого Он избрал,[8] и включает в себя и (как уже сказано) избранных, которые уже отошли (обычно называемых, церковь торжествующая), и тех, кто еще живет и борется против греха и Сатаны, и тех, которые будет жить после.[9] 1. Мф 28:20; Еф 1:4. 2. Кол 1:18; Еф 5:23-24 и т.д.; Откр 7:9. 3. Еф 2:19. 4. Еф 4:5. 5. Ин 3:36. 6. Ин 5:24; 6:37; 6:39; 6:65; 17:6. 7. Деян 2:39. 8. 2 Тим 2:19; Ин 13:18. 9. Еф 1:10; Кол 1:20; Евр 12:4. 17. Бессмертие душ. Почившие избранные пребывают в мире и покое от их трудов:[1] они не спят и не впали в забвение (как утверждают некоторые фантазеры), но они освобождены от всякого страха, всех мучений и всех искушений, которым мы, и все Божие избранники подвержены в этой жизни,[2] и поэтому носим имя - церковь воинствующая; и наоборот, почившие отверженные и неверные пребывают в такой смертной тоске, мучении и боли, которые даже не могут быть выражены.[3] Так что ни те, ни другие, не спят таким сном, что не могут испытывать ни радости, ни мук, как об этом болезненно свидетельствуют: притча Христа Иисуса в 16 главе Евангелия от Луки,[4] Его слова к вору [на кресте],[5] и слова душ кричащих из под жертвенника:[6] "доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?" 1. Откр 14:13. 2. Ис 25:8; Откр 7:14-17; 21:4. 3. Откр 16:10-11; Ис 66:24; Мк 9:44, 46, 48. 4. Лк 16:23-26. 5. Лк 23:43. 6. Откр 6:9-10. 18. О признаках, по которым истинная церковь отличаема от ложной, и кто должен судить об учении. Поскольку Сатана от начала старался украсить свое пагубное сборище именем церкви Божьей, и воспламенял сердца жестоких человекоубийц преследовать, беспокоить и досаждать истиной церкви и ее членам, как Каин делал Авелю;[1] Измаил Иисаку;[2] Исав Иакову;[3] и все священство Иудеев самому Христу Иисусу, и Его апостолам после Него;[4] это весьма необходимо, чтобы истинная церковь была отличаема от мерзкого сборища, по ясным и точным знакам, иначе мы, будучи обмануты, воспримем для нашего проклятия одно за другое. Знаками, знамениями и точными приметами, по которым незапятнанная невеста Христа Иисуса отличается от этой ужасной блудницы, зловредной церкви; мы утверждаем не являются ни древность, ни узурпированный титул, ни прямое наследие, ни назначенное место, ни одобрение множеством людей ошибки; поскольку Каин возрастом и титулом был предпочтительней Авеля и Сифа;[5] Иерусалим имел преимущества перед всеми местами на земле,[6] где также были священники, прямые наследники Аарона; и больше людей следовало за книжниками, фарисеями и священниками, чем истинно верили и одобряли Христа Иисуса и его учение[7]; и все же, как мы полагаем, никто (судя в целом) не согласиться, что кто-либо из вышеназванных были церковью Божьей. Таким образом, знаками истинной церкви Бога, как мы верим, исповедуем и торжественно признаем, являются: первое, истинная проповедь слова Божьего, в котором Бог явил Себя нам, как провозглашают Писания пророков и апостолов; второе, правильное исполнение таинств Христа Иисуса, которое должно быть добавлено к слову и обетованию Бога, для закрепления их в наших сердцах;[8] и наконец, церковная дисциплина, честно исполняемая, как Божье слово предписывает, посредством которой подавляется порок и поощряется добродетель.[9] Где бы не были эти знаки видимы, в течении любого периода времени (будь количество людей даже так мало, как двое или трое), там, безо всякого сомнения, есть истинная церковь Христа: который, в соответствии со Своим обещанием, есть среди них:[10] не та вселенская [церковь] (о которой мы говорили до этого), но поместная; такие как были в Коринфе,[11] Галатии,[12] Ефесе[13] и других местах, где служение было посеяно Павлом, и были им самим называемы церковью Божьей. И таковая церковь мы, обитатели королевства Шотландия, исповедники Христа Иисуса, признаем себя реформированными в наших городах, городках и селениях; поскольку учение преподаваемое в наших церквях содержится в написанном слове Бога: то есть, в книгах Нового и Ветхого Заветов: в тех книгах, которые от древности признаются каноническими, в которых, как мы признаем, в достатке выражено все необходимое для верования ко спасению человечества.[14] Толкование которого, как мы исповедуем, не принадлежит ни частной, ни общественной персоне, ни, тем более, какой-либо церкви из-за любого превосходства или привилегии, личной или местной, которые они имеют одна перед другой; но принадлежит Духу Бога, которым Писание также и было написано.[15] Когда случается дискуссия, о правильном понимании любого места или предложения Писания, или для исправления любого злоупотребления внутри церкви Божьей, мы должны не столько смотреть на то, что люди до нас сказали или сделали, сколько на то, что Святой Дух единообразно говорит в пределах полноты Писания, и на то, что Христос Иисус Сам делал, и приказывал сделать.[16] Поскольку это всеобще принято, что Дух Божий (который есть Дух единения) не противоречит Сам Себе.[17] Если тогда толкование, определение или предложение любого ученого, церкви или совета, противоречит ясному слову Бога написанному в любом другом месте Писания, становиться более чем очевидно, что здесь нет истинного понимания и осмысления Святого Духа, полагаясь на то, что советы, царства и нации одобрили и приняли то же самое. Поскольку мы не отваживаемся принять или допустить любое толкование, которое прямо противоречит любому принципиальному пункту нашей веры, или любому другому ясному тексту Писания, или даже закону милосердия. 1. Быт 4:8. 2. Быт 21:9. 3. Быт 27:41. 4. Мф 23:34; Ин 15:18-20,24; 11:47,53; Деян 4:1-3; 5:17, и т.д. 5. Быт 4:1. 6. Пс 47:3-4; Мф 5:35. 7. Ин 12:42. 8. Еф 2:20; Деян 2:42; Ин 10:27; 18:37; 1 Кор 1:13; Мф 18:19-20; Мк 16:15-16; 1 Кор 11:24-26; Рим 4:11. 9. Мф 18:15-18; 1 Кор 5:4-5. 10. Мф 18:19-20. 11. 1 Кор 1:2; 2 Кор 1:2. 12. Гал 1:2. 13. Еф 1:1; Деян 16:9-10; 18:1, и т.д.; 20:17, и т.д. 14. Ин 20:31; 2 Тим 3:16-17. 15. 2 Пет 1:20-21. 16. Ин 5:39. 17. Еф 4:3-4. 19. Власть Писания. Как мы верим и исповедуем, Писание Божье достаточно для наставления и делает человека Божия совершенным, так что мы утверждаем и торжественно признаем, что власть его как власть Бога, и не зависит ни от людей, ни от ангелов.[1] Следовательно, мы утверждаем, что придание Писанию не большей власти, чем той, что ему дала церковь, является богохульным против Бога, и вредоносным для истинной церкви, которая всегда слышит и подчиняется голосу своего собственного Супруга и Пастора, и не становиться ничьей любовницей.[2] 1. 1 Тим 3:16-17. 2. Ин 10:27. 20. О церковных соборах, о их силе, власти, и причины их созыва. Как мы не торопимся проклясть то, что божьи люди, собравшиеся на общий собор, созванный в законном порядке, предлагают нам для обсуждения, так и,без точного исследования, мы не осмелимся не принять, что бы ни было принято обязательным для людей, общим собором. Поскольку это ясно, что так как они люди, то некоторые из них явно заблуждаются и в делах большого значения и важности.[1] Так что, когда собор докажет установление и заповедь, которые он дает, ясным словом Божьим, тогда мы почтим и примем их. Но если люди, называясь собором, решаться придумать для нас новые положения нашей веры, или издать указы противные слову Бога, тогда мы должны полностью отвергнуть таковые, как учения дьявольские, которые отдаляют наши души от голоса единого Бога, чтобы следовать за учениями и указаниями людей.[2] Причина, по которой были собираемы соборы, была ни чтобы создать какой-либо постоянный закон (который не был прежде создан Богом), ни, тем более, чтобы создать новые положения нашей веры, ни, чтобы дать Божьему слову власть, и еще меньше в том, чтобы сделать словом Божьим или истинным толкованием такового то, что не было прежде выражено Его святой волей в Его слове.[3] Но причиной соборов (мы имеем в виду те, которые достойны называться соборами) было отчасти опровержение ересей, и для публичного выражения их вероисповедания для последующих поколений: что они и сделали властью Божьего письменного слова, и не по мнению или привилегии, что они не могут ошибаться, по причине их общего собрания. И это, мы считаем, было главной причиной вселенских соборов. Остальные были для того, чтобы хорошая политика и порядок были установлены и видны в церкви, в которой (как в доме Божьем)[4] все вещи должны быть сделаны пристойно и порядочно.[5] Мы не думаем, что какая-либо политика или порядок проведения церемонии может быть назначен для всех веков, времен и мест: поскольку церемонии (как таковые, придуманные людьми) временны, так что могут и должны быть изменены, когда они скорее поощряют суеверия, чем назидают церковь. 1. Гал 2:11-14. 2. 1 Тим 4:1-3; Кол 2:18-23. 3. Деян 15:1, и т.д. 4. 1 Тим 3:15; Евр 3:2. 5. 1 Кор 14:40. 21. О таинствах. Как наши отцы, находившиеся под законом, имели (помимо истинности жертвоприношений) два главных таинства, то есть, обрезание и Пасху, а ругатели и презрители таковых не считались Божьими людьми,[1] так и мы признаем и исповедуем, что у нас, во времена Благой вести, есть только два таинства, установленных Господом Иисусом, и повеленных для использования всеми теми, которые будут считаться членами Его тела: то есть, крещение и ужин или трапеза Господа Иисуса, называемая причастием Его тела и крови.[2] И эти таинства (как Ветхо-, так и Новозаветные) были установлены Богом, не только чтобы сделать видимой разницу между Его людьми, и теми, которые были вне Его общества; но также, чтобы развить веру Своих детей, посредством участия в этих таинствах, чтобы запечатлеть в их сердцах твердую уверенность в Его обещания, и в это самое благословенное сочетание, связь и общение, которые избранные имеют с их главой, Христом Иисусом. И так мы совершенно проклинаем тщету тех, которые утверждают, что таинства это ни что иное, как голые и пустые символы. Нет, мы твердо верим, что крещением мы привиты в Христа Иисуса, чтобы быть участниками Его праведности, которой наши грехи покрыты и отпущены; и также, что в трапезе, правильно совершенной, Христос Иисус так соединен с нами, что Он становиться истинной поддержкой и питанием для наших душ.[3] Не то чтобы мы воображаем какое-либо пресуществление хлеба в естественное тело Христа, и вина в Его природную кровь (как Паписты пагубно учат и к проклятию верят); но этот союз и соединение, которые мы имеем с телом и кровью Христа Иисуса, при правильном исполнении таинств, совершены действием Святого Духа, который посредством истинной веры возносит нас выше всех вещей видимых, плотских и земных, и дает нам питаться от тела и крови Христа Иисуса, которые были однажды поломаны и пролиты за нас, который теперь на небесах, предстоит перед Отцом за нас.[4] И тем не менее, не смотря на большое расстояние между Его прославленным телом на небесах, и нами смертными на этой земле, все же мы более чем твердо уверены, что хлеб, который мы преломляем, причастен телу Христа, и чаша, которую мы благословляем, причастна Его крови.[5] Так что мы исповедуем и без сомнения верим, что верные, при правильном исполнении трапезы Господней, вкушают тело и пьют кровь Господа Иисуса, что Он остается в них, а они в Нем: и даже больше, что они становятся плоть от Его плоти, и кость от Его кости,[6] что, как Вечная Божественность давала плоти Христа Иисуса (которая по своему состоянию и природе была смертной и тленной) жизнь и бессмертие, так плоть и кровь Христа Иисуса, съедаемая и выпиваемая нами, дает нам те же исключительные права. Которые, хотя мы так исповедуем, ни даны нам только в это самое время, ни только добродетелью и силой таинств; все же мы утверждаем, что верные, в правильном исполнении трапезы Господней, имеют такое соединение с Христом Иисусом,[8] которого природный человек не может осознать. И больше того, далее мы утверждаем, что хотя верные, подавленные небрежностью и человеческой немощью, не приобретают столь много, как они могли был, в самый момент участия в трапезе, все же после она принесет свой плод, как живое семя, посаженное в хорошую почву. Поскольку Святой Дух (который никогда не может быть отделен от правильного установления Господа Иисуса) не отрешит верных от плода этого таинственного действия; но все это, мы говорим, приходит истинной верой, которая воспринимает Христа Иисуса, только который делает это таинство действенным для нас. И, таким образом, кто бы не обвинял нас, что мы утверждаем или верим, будто таинства являются только голыми и пустыми символами, вредит нам, и говорит против явной правды. Но мы должны свободно и прямо исповедовать, что мы различаем между Христом Иисусом в Его природной субстанции, и между элементами в символах таинств; так что мы как не будем поклоняться символам вместо того, на что они указывают; так и не призрим и не воспримем их как бесполезные и суетные; но используем их со всей почтительностью, исследуя себя тщательно перед этим, потому что мы убеждены словами апостола: Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.[9] 1. Быт 17:10-11; Исх 23:3, и т.д.; Быт 17:14; Числ 9:13. 2. Мф 28:19; Мк 16:15-16; Мф 26:26-28; Мк 14:22-24; Лк 22:19-20; 1 Кор 11:23-26. 3. 1 Кор 10:16; Рим 6:3-5; Гал 3:27. 4. Мк 16:19; Лк 24:51; Деян 1:11; 3:21. 5. 1 Кор 10:16. 6. Еф 5:30. 7. Мф. 27:50; Мк 15:37; Лк 23:46; Ин 19:30. 8. Ин 6:51; 6:53-58. 9. 1 Кор 11:27-29. 22. О правильном совершении таинств. Чтобы таинства были правильно совершены, по нашему суждению, необходимо две вещи: первое, чтобы они были совершены законными служителями, которыми, мы утверждаем, являются назначенные для проповеди Слова, или в чьи уста Бог вложил проповедь увещевания, они являются мужами законно избранными к тому какой-либо церковью. Другое, что они должны быть совершены таковыми элементами и такого сорта, какие для этого избрал Бог; иначе, мы утверждаем, что они прекращают быть истинными таинствами Христа Иисуса. И вот почему мы избегаем общества Папской церкви, участия в ее таинствах: во первых, потому что их служители не являются служителями Христа Иисуса; и даже больше (что еще ужаснее) они допускают женщинам, коих Святой Дух не допускает, учить в собрании и совершать крещение. И во вторых, потому что они настолько фальсифицировали оба таинства своими изобретениями, что ничего от действий Христа не осталось в первозданной чистоте: так масло, соль, слюна и тому подобное в крещении есть только человеческие изобретения. Поклонение, почитание, пронесение по улицам или через города, содержание хлеба в ящиках или сундуках, является осквернением Христова причастия, и бесполезным для такового. Поскольку Христос Иисус сказал: Примите, ядите... Сие творите в Мое воспоминание.[1] Этими словами и предписанием Он освятил хлеб и вино, быть причастными Его тела и крови, чтобы хлеб был съедаем, а вино выпиваемо всеми; а не чтобы они были сохраняемы для поклонения и чествования, как Бога, как безрассудные Паписты делают это до сих пор, совершая при этом святотатство, крадя у людей одну часть причастия: то есть, благословенную чашу. Более того, чтобы таинства были правильно совершаемы, необходимо чтобы цель и причина установления таинств были понятны и ясны как служителю, так и принимающим таковые. Поскольку, если взгляды принимающего изменились, правильное совершение прекращается: что наиболее очевидно в отказе от жертвоприношений; так же как, если учитель явно учит ложной доктрине, каковые мерзки и противны перед лицом Божьим (хотя бы они и были Его Собственными постановлениями), потому что эти нечестивые люди используют их для другой цели, а не так, как установил Бог. То же самое мы утверждаем о причастии в Папской церкви, в котором, как мы утверждаем, все действо Господа Иисуса фальсифицировано, как во внешней форме, так и в цели и значении. Что Христос Иисус сделал и заповедал делать, очевидно явлено евангелистами и Святым Павлом. А то, что священник делает у своего алтаря, мы не должны повторять. Цель и причина установления Христова, и почему таковое должно быть совершаемо, выражено в следующих словах: Сие творите в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.[2] Но к той цели и в том значении, в котором священники говорят их Мессу, пусть их слова, их теологов и их труды свидетельствуют: то есть, что они, как посредники между Христом и церковью, предлагают Богу Отцу жертвоприношение умилостивления за грехи живых и мертвых. И это учение, как богохульное для Христа Иисуса, и умаляющее достаточность Его единственной жертвы, однажды предложенной для очищения всех тех, которые должны быть освящены,[3] мы полностью ненавидим, питаем к нему отвращение и отрицаем. 1. Мф 26:26; Мк 14:22; Лк 22:19; 1 Кор 11:24. 2. 1 Кор 11:24-26. 3. Евр 9:27-28; 10:14. 23. К кому относятся таинства. Мы исповедуем и признаем что крещению подлежат как дети верных, так и те, которые в возрасте и разумении. Так что мы проклинаем заблуждение Анабаптистов, которые отрицают, что крещение относится и к детям, прежде того, как они будут иметь веру и понимание.[1] Но вечеря Господня, мы исповедуем, относится только к принадлежащим собранию верующих, которые могут испытывать и исследовать себя, как и в вере, так и в обязанностях по отношению к своим ближним. Те же, кто есть и пьет трапезу Господню без веры, или будучи в раздоре и разделении со своими братьями, едят недостойно:[2] поэтому в нашей церкви наши служители публично и в отдельном порядке спрашивают о знании и общении таковых, которые будут допущены к трапезе Господа Иисуса. 1. Кол 2:11-12; Рим 4:11; Быт 17:10; Мф 28:19. 2. 1 Кол 11:28-29. 24. О светских властях. Мы исповедуем и признаем империи, царства, владычества и города, как разграниченные и предопределенные Богом: силы и власти в таковых (будь то императоры в их империях, цари в их царствах, князья в их владениях или городские власти в свободных городах), по Божьему святому плану, назначены для проявления Его Собственной славы и для исключительной выгоды и удобства человечества.[1] Так что, кто бы ни пытался уничтожить или привести в замешательство все состояние светской политики, уже давно установленной; мы утверждаем, что такие люди не только являются врагами человечества, но также нечестиво борются против явно выраженной Божьей воли.[2] Мы также исповедуем и признаем, что люди установленные во власти должны быть любимы, уважаемы, воспринимаемы со страхом и почтением,[3] потому что они служители Бога, в их собраниях Бог сам сидит и судит[4] (даже судей и князей самих), им Богом дан меч, для награды и защиты благих людей, и к отмщению и наказанию всех делающих зло.[5] Более того, царям, князьям, правителям и городским властям, мы утверждаем, главным образом и наиболее принципиально принадлежит сохранение и очищение религии; так что они назначены не только для светской политики, но также для поддержания истинной религии, и для подавления идолопоклонства и суеверий какими бы они не были: как Давид[6], Иосафат,[7] Езекия,[8] Иосия[9] и другие, высоко хвалимые, могут быть отмечены за их рвение в этом деле. И таким образом мы исповедуем и торжественно признаем, что те, кто противиться высшим властям (делающим, что им надлежит), противиться Божьему плану, и поэтому не может быть невинным. И далее мы утверждаем, что кто бы не отказал в помощи, совете или утешении, князьям и правителям неусыпно пребывающим в исполнении их служения, эти люди отказывают в помощи, поддержке и совете Богу, который через своих служителей, требует этого от них. 1. Рим 13:1; Тит 3:1; 1 Пет 2:13-14. 2. Рим 13:2. 3. Рим 13:7; 1 Пет 2:17. 4. Пс 81:1. 5. 1 Пет 2:14. 6. 1 Пар 22-26. 7. 2 Пар 17:6, и т.д.; 19:8, и т.д.; 8. 2 Пар 29-31. 9. 2 Пар 34-35. 25. Дары свободно данные церкви. И хотя слово Бога по настоящему проповеданое, и таинства совершающиеся правильно, и дисциплина претворяющаяся в соответствии со словом Бога, являются точными и безошибочными признаками истинной церкви; все же мы не имеем в виду, что каждый отдельный человек, присоединившийся к такому собранию является избранным членом тела Христа Иисуса.[1] Поскольку мы признаем и исповедуем, что разные плевелы, могут быть посеяны, вырасти и вместе с мякиной лежать в изобилии в пшенице: так что, нечестивцы могут присоединиться к обществу избранных, и внешне использовать с ними блага от слова и таинств; но таковые, будучи только временными исповедниками устами, но не сердцем, отпадут и не устоят до конца;[2] и таким образом они не имеют плода ни Христовой смерти, ни воскресения, ни вознесения. Но те, кто в сердце неподдельно верят, и устами смело исповедуют Господа Иисуса (как мы и говорили прежде) совершенно точно должны получить эти дары:[3] первое, в этой жизни, прощение грехов, и это только верой в Христову кровь, настолько, что, хотя грех остается и постоянно пребывает в этих наших смертных телах, все же он не вменяется нам, но отпущен и покрыт Христовой праведностью.[4] Второе, во всеобщем суде, каждому мужчине и каждой женщине будет дано воскресение тел;[5] поскольку море отдаст своих мертвых, а земля тех, что в ней сокрыты; да, Вечный, наш Бог, прострет свою руку над прахом, и мертвые восстанут нетленными,[6] и это в, по сути, той же самой плоти, которую сейчас носит каждый человек,[7] принять в соответствии со своими делами славу или наказание.[8] Тем, кто сейчас наслаждаются суетой, жестокостью, порочностью, суеверием или идолопоклонством будет присужден огонь неугасимый, в котором они будут мучиться вечно, как телами, так и душами, которые они отдали на служение дьяволу для всякой мерзости. Но те, кто продолжат делать добрые дела до конца, смело провозглашая Господа Иисуса, мы непрестанно верим, что они примут славу, честь и бессмертие, для вечного правления в жизни нескончаемой с Христом Иисусом,[9] подобием чьего прославленного тела станут все избранные,[10] когда Он снова придет для суда, и отдаст царство Богу Отцу, который тогда будет и всегда останется всем во всех вещах, благословен Бог во веки:[11] которому, с Сыном и со Святым Духом, вся честь и слава, ныне и во веки. Аминь. Восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое; и пусть все народы прилепятся к твоему истинному знанию.[12] Да будет так. 1. Мф 13:24, и т.д. 2. Мф 13:20-21. 3. Рим 10:9,13. 4. Рим 7; 2 Кор 5:21. 5. Ин 5:28-29. 6. Откр 20:13. 7. Иов 19:25-27. 8. Мф 25:31-46. 9. Откр 14:10; Рим 2:6-10. 10. Фил. 3:21. 11. 1 Кор 15:24,28. 12. Числ. 10:35; Пс. 67:2; Деян 4:29.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.05 сек.) |