АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Е — открытое и личное исповедание Христа

Читайте также:
  1. III. Исповедание
  2. Благодарение и исповедание с богословием, и о даре и причастии Св. Духа.
  3. Богословие о единстве во всем триипостаснаго Божества; и как (св. Отец), смиряя себя, (этим исповеданием) посрамляет самомнение мнящих о себе, что они нечто.
  4. Вероисповедание
  5. Вопрос: Личное продвижение страховой услуги.
  6. Действенное исповедание — проповедь Слова
  7. Для всякой нужды, которая может возникнуть у христианина, где-то в Слове Божьем есть соответствующее обетование, которое мы можем получить и принять через веру во Христа.
  8. Единство Церкви и различное отношение к государственной власти. Фактор прелести.
  9. Исповедание восстанавливает нарушенное общение
  10. Исповедание Слова Божия
  11. Исповедание увеличивает веру

Христос пережитый, открытый, принятый и исповеданный таким образом становится для каждого отдельного верующего той скалой, на которой строится вера.

Откровение

Возникает вопрос: а возможно ли такое переживание сегодня? Может ли современный человек познать Христа так же непосредственно и лично, как Петр?

На этот важный вопрос мы со всей определенностью ответим «ДА» по следующим двум причинам:

Во-первых, Петр получил откровение о Христе не как о человеке: Петр уже знал Иисуса из Назарета, сына плотника. Петр получил откровение о вечном и неизменном Сыне Божьем. Это Тот же Самый Христос, Который сегодня превознесен на небе и пребывает одесную Отца. Он — Бог, а Бог не изменяется. Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки Тот же. И точно так же, как Он был открыт Петру, Он может быть открыт всем, кто усердно ищет Его.

Во-вторых, откровение пришло не через «плоть и кровь» — не через органы чувств. Это было духовное откровение, действие Духа Божьего. Тот же Дух, Который дал это откровение Петру, действует сегодня во всем мире, открывая Того же Иисуса. Сам Христос обещал своим ученикам в Евангелии от Иоанна 16:13-14:

Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.

Так как это откровение целиком духовного и вечного характера, то оно никоим образом не ограничено материальными или физическими факторами, такими как время, язык, обычаи, одежда или обстоятельства.

Только личная и индивидуальная встреча с Иисусом Христом, Сыном Божьим, откровение о Котором дает Дух Святой и Которого нужно лично принять и исповедать, — эта встреча является тем единственным непоколебимым фундаментом, на котором должны основываться истинная христианская вера. Символы веры и мнения, церкви и деноминации — все это меняется, но вечной и неизменной остается эта единственная истинная твердыня Божьего спасения — личная встреча и вера во Христа. На этой твердыне человек может строить свою веру во времени и в вечности, будучи абсолютно уверен в непоколебимости этого строительства.

Признание

Умиротворенность и уверенность в вере во Христа — вот что удивительно в свидетельствах ранней церкви.

В Евангелии от Иоанна 17:3 Иисус говорит:

...сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

Недостаточно знать Бога в общем, через природу или совесть, как Творца или Судью. Нужно знать Бога через личное откровение об Иисусе Христе. Недостаточно также знать об Иисусе Христе просто как об исторической личности или великом учителе. Нужно принять Иисуса Господом и Спасителем лично и непосредственно, а в Нем — Бога.

Опять-таки в 1-м Иоанна 5:13 апостол пишет:

Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.

Первые христиане не только верили, они знали. Их вера была проверена опытом, который давал им определенное знание о том, во что они верили.

Чуть дальше, в 20-м стихе той же главы, апостол пишет:

Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам (свет и) разум, да познаем (Бога) истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.

Обратите внимание на смиренную, но, тем не менее, спокойную уверенность этих слов. В основе лежит знание о Личности, и этой Личностью является Сам Иисус Христос.

Апостол Павел приводит похожее личное свидетельство во 2-м Тимофею 1:12, где он говорит:

Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день.

Заметьте, как Павел сформулировал свое высказывание: он не сказал: «Знаю, во что я верю», — но: «Знаю, в Кого уверовал». Его вера основывалась не на символе веры или учении церкви, но на той Личности, которую он знал лично, и этой Личностью был Сам Иисус Христос. В результате этого личного знакомства со Христом у него была спокойная и непоколебимая уверенность о благополучии своей души.

Исповедание

В течение целого ряда лет я проводил регулярные собрания на улицах Лондона. В конце таких собраний я иногда подходил к тем, кто слушал проповедь, и задавал им простой вопрос: «Вы — христианин?» Часто мне отвечали: «Думаю, что да», или: «Стараюсь им быть», или: «Не знаю». Подобные ответы свидетельствуют об одном: их вера не основывается на единственном прочном фундаменте непосредственного личного знания Иисуса Христа.

А если я задам этот вопрос Вам, дорогой читатель: «Вы — христианин?» Что бы Вы ответили?

Вот хороший совет, который мы находим в Книге Иова 22:21:

Сблизься же с Ним, и будешь спокоен; чрез это придет к тебе добро.

КАК СТРОИТЬ НА ОСНОВАНИИ?

 

Рассмотрим следующий вопрос: как, заложив в своей жизни фундамент личной встречи со Христом, строить на этом основании? Или, выражаясь более кратко, как строить на уже заложенном основании?

Ответ на этот вопрос мы находим в хорошо известной притче о благоразумных и безрассудных людях, в Евангелии от Матфея 7:24-27:

Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

Особое внимание обратите на тот факт, что оба этих человека подверглись совершенно одинаковым испытаниям: они пережили сильную бурю — с дождями, разлитием рек, ветрами. Христианство никогда не предлагало безоблачной погоды во время странствования по пути на небо. Напротив, мы читаем следующее предупреждение в Деяниях 14:22:

...многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.

Любой путь в Царство Божье, который обходит скорби, является обольщением. Это обман, он не доведет до указанной цели.

В чем же состояла истинная разница между двумя строителями и их домами? Все дело в том, что благоразумный муж заложил фундамент на камне, а безрассудный — на песке. Оба строили, но благоразумный так построил свой дом, что тот устоял во время бури; а дом безрассудного развалился.

Библия — основание веры

Как мы должны понимать этот образ строительства на скале? Что это означает для нас, христиан, простым и понятным языком? Сам Христос проливает свет на это:

...всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне...

Итак, как построить свой дом на камне? строительство означает слышание и исполнение слов Христа.

Как только в нашей жизни заложен фундамент — который есть Сам Христос (Камень) — мы строим на этом фундаменте, слушая и исполняя Слово Божье; старательно изучая и применяя в своей жизни учение Слова Божьего. Об этом же говорит апостол Павел, обращаясь к пресвитерам Ефесской церкви в Деяниях 20:32:

И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас...

Только Слово Божье и только оно одно по мере того, как мы слушаем его и исполняем, способно назидать нас, строить внутри нас как верующих сильное, прочное здание веры, заложенное на фундаменте Самого Христа.

Это приводит нас к вопросу чрезвычайной важности в христианской вере: какова связь между Христом и Библией и, исходя из этого, каким должно быть отношение каждого верующего к Библии?

На протяжении всей Библии говорится, что она является Словом Божиим. С другой стороны, в целом ряде отрывков это же определение «Слово» или «Слово Божие» применяется по отношению ко Христу. Например, в Евангелии от Иоанна 1:1:

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

от Иоанна 1:14:

И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца.

И снова в Откровении 19:13:

...Он (Христос) был облечен в одежду, обагренную кровию. Имя Ему: Слово Божие.

Сходство в именах говорит об идентичности природы. Библия является Словом Божьим, и Христос является Словом Божьим. Оба являются авторитетным и совершенным откровением Бога. Оба прекрасно согласовываются друг с другом. Библия является совершенным откровением о Христе; Христос совершенным образом исполняет то, что написано в Библии. Библия является записанным Словом Божьим; Христос является личным Словом Божьим. До Своего воплощения Христос был предвечным Словом Отца. В Своем воплощении, Христос — это Слово, ставшее плотью. Тот же Самый Дух Святой, Который раскрывает Бога через Его записанное Слово, Этот же Дух открывает Бога в Слове, ставшем плотью, как Иисуса из Назарета.

Печать ученичества

Если Христос в этом смысле совершенным образом совпадает с Библией, то из этого следует вывод, что верующий должен относиться к Библии точно так же, как он относится ко Христу. Библия неоднократно свидетельствует об этом.

Давайте для начала обратимся к 14-й главе Евангелия от Иоанна. В этой главе Иисус предупреждает учеников, что Он вот-вот будет вознесен от них в телесном виде, после чего между ними установятся новые отношения. Ученики не способны, да и не хотят понять эту надвигающуюся перемену. В частности, они не могут понять, как это они смогут видеть Его или иметь с Ним общение после того, как Он покинет их.

Евангелии от Иоанна 14:19:

Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня...

Иуда (не Искариот) спрашивает Иисуса в стихе 22:

...Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?

Другими словами: «Господи, если Ты покидаешь нас, и мир не увидит Тебя более, то каким образом Ты будешь являть Себя нам, Твоим ученикам, а не миру — тем, кто не являются Твоими учениками? Какое общение ты собираешься поддерживать с нами так, что это будет невидимо для мира?»

Иисус отвечает на этот вопрос в стихе 23:

...кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

Ключом к правильному пониманию ответа является фраза «тот соблюдет слово Мое». Той главной чертой, которая отличает истинного ученика Иисуса Христа от людей мира сего, является соблюдение Слова Христова.

Если мы соотнесем ответ Христа, приведенный здесь с исходным вопросом: «Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?»,— то мы найдем в этом ответе четыре факта исключительной важности для всякого, кто желает быть истинным христианином.

Для большей ясности, я приведу еще раз ответ Иисуса в стихе 23:

...кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

Итак, вот те четыре важных факта касательно Слова Божьего, которые мы находим в ответе Христа:

1) соблюдение Слова Божьего является наиважнейшей

отличительной чертой ученика Христова;

2) соблюдение Слова Божьего говорит о любви ученика

к Богу, и делает его особо достойным любви Бога;

3) через Слово Божье, которое ученик хранит и которому

подчиняется, Сам Христос являет Себя ученику;

4) именно через Слово Божье Отец и Сын вместе

приходят в жизнь ученика и постоянно обитают с ним.

Проверка любви

Позвольте мне рядом со словами Христа привести высказывание апостола Иоанна в 1-м Иоанна 2:4-5:

Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем.

Из этих двух отрывков мы видим, что невозможно переоценить важность Слова Божьего в жизни верующего христианина.

Скажем прямо и откровенно: соблюдение Слова Божьего является той важнейшей чертой, которая должна выделять вас из мира как ученика Христова. Этим проверяется ваша любовь к Богу. Это является причиной Божьей любви и расположения к вам. Через это Христос явит Себя вам. Через это Бог Отец и Бог Сын войдут в вашу жизнь и сотворят у вас обитель.

Позвольте мне выразить это следующим образом.

Ваше отношение к Слову Божьему свидетельствует о вашем отношении к Самому Богу. Вы любите Бога ровно настолько, насколько вы любите Его Слово. Вы послушны Богу ровно настолько, насколько вы послушны Его Слову. Вы почитаете Бога ровно настолько, насколько вы почитаете Слово Божье. В вашем сердце ровно столько места для Бога, сколько его для Слова Божьего.

Хотите знать, как много Бог значит для вас? Это легко определить. Только спросите себя, что значит для вас Слово Божье. Ответ на этот вопрос будет ответом и на первый. Бог ровно столько значит для вас, сколько для вас значит Слово Божье.

Средства откровения

Сегодня все направления Церкви Христовой все больше и больше осознают, что мы вошли в тот период времени, который был предсказан в Деяниях 2:17:

...И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут...

Я смиренно признателен Богу за то, что в последние годы я стал очевидцем излияния Духа Божьего на пяти различных континентах — в Африке, Азии, Европе, Америке и Австралии — с многократным и точным исполнением этого пророчества.

Вследствие этого я твердо верю в библейское проявление всех девяти даров Духа Святого сегодня; я верю, что Бог говорит со Своим верующим народом через пророчества, видения, сновидения и другие виды сверхъестественного откровения.

Тем не менее я совершенно убежден, что Писания являются тем наиболее авторитетным средством, через которое Бог говорит со Своим народом, открывает Себя ему, направляет и руководит им. Я придерживаюсь мнения, что все остальные формы откровения должны тщательно проверяться Писанием и приниматься ровно настолько, насколько они соответствуют учению, положениям, заповедям и примерам, установленным в Писании.

В 1-ом Фессалоникийцам 5:19-21 нам сказано:

Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь.

Следовательно, нельзя угашать всякое истинное проявление Духа Святого. Нельзя презирать всякое пророчествование, данное через Дух Святой. С другой стороны, очень важно проверять всякое духовное проявление и откровение, всякое пророчество, соотнося их со стандартами Писания, и после этого принимать только те духовные откровения или пророчества, которые полностью соответствуют Божьим стандартам, открытым в Писании.

Пророк Исайя 8:19-20 предупреждает нас:

И когда скажут вам... Обращайтесь к закону и откровению. Если они (т.е. люди) не говорят, как это слово (закон и записанные откровения пророков Божьих - т.е. Писания), то нет в них света.

Итак, Писание, Слово Божье, является наивысшим стандартом, по которому все остальное судится и проверяется. Нельзя принимать ни учение, ни установления, ни пророчества, ни откровения, если они не согласовываются полностью со Словом Божьим. Никто: ни отдельная личность, ни группа людей, ни организация, ни церковь не имеют права изменять, не принимать во внимание или отступать от Слова Божьего. В той степени, в которой любой человек, любая группа людей, любая организация или любая церковь отступают от Слова Божьего, в такой степени они во тьме и нет в них света.

Мы живем в такое время, когда все больше нужно подчеркивать верховный авторитет и приоритет Писаний над всеми другими источниками откровения или учениями.

Мы уже отметили, что в последнее время будет наблюдаться излияние Духа Святого во всемирном масштабе, и что это излияние будет сопровождаться различными сверхъестественными проявлениями. Однако Писание также предупреждает нас, что наряду с этим возрастанием активности и проявления Духа Святого, возрастет также активность сатанинских и бесовских сил, которые всегда стремятся противостоять народу Божьему и Божьим целям на земле и увести Божий народ от Божьих целей.

Говоря об этом периоде конца времен, Христос предупреждает нас в Евангелии от Матфея 24:23-25:

Тогда, если кто скажет вам: «вот здесь Христос», или «там», — не верьте; ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам.

Об этом же предупреждает нас апостол Павел в 1-м Тимофею 4:1-3:

Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимания духам обольстителям и учениям бесовским, чрез лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.

Здесь Павел предупреждает нас, что в нынешнее время будет значительно увеличено распространение лжеучений и культов и что невидимой причиной этого будет деятельность обольщающих духов и бесов. В качестве примера он упоминает такие религиозные учения и установления, которые навязывают неестественные и небиблейские формы аскетизма, касающиеся питания и нормальных супружеских отношений. Павел указывает, что уберечься от обольщения и религиозного заблуждения можно только через веру в истину Слова Божьего и знание ее — то есть, истину Слова Божьего.

Обращаясь к этому Божьему стандарту истины, мы можем отличить и отбросить всякую форму сатанинского заблуждения и обольщения. Но для тех, кто исповедует религию, не имея здравой веры и знания о том, чему учит Слово Божье, это поистине опасные времена.

Мы должны усвоить один великий определяющий принцип, установленный в Писании: Слово Божье и Божий Дух всегда действуют в совершенном единстве и гармонии. Не возможно отделить Слово Божье от Духа или Дух от Слова.

В Псалме 32:6 мы читаем:

Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их.

Какая прекрасная картина! Дух Божий исходит из уст Божьих точно так же, как и Его Слово.

На нашем человеческом уровне всякий раз, когда мы открываем рот, чтобы сказать слово, мы выдыхаем воздух вместе с этим словом. Точно так же дело обстоит и у Бога. Когда Бог произносит слово, то Он выдыхает всегда Свое дыхание — Дух. Таким образом, Божье Слово и Божий Дух всегда вместе, в совершенной гармонии выполняя Божью волю.

Этот факт иллюстрируется повествованием о сотворении мира. В Бытии 1:2 мы читаем:

...Дух Божий носился над водою.

И в следующем стихе:

И сказал Бог: да будет свет.

То есть, Слово Божье изошло из уст Его, Он сказал «свет». А когда Слово и Дух Божий соединились таким образом, возник свет, началось творение. Бог исполнил то, что Он предусмотрел.

Что верно в случае сотворения мира, то верно и в случае с каждой отдельной личностью. Соединение Слова Божьего и Духа Божьего в нашей жизни открывает двери для всего творческого Божьего потенциала и Его силы. Через них Бог восполнит все наши нужды и достигнет исполнения Своей совершенной воли и плана для нас. Но если мы отделим одно от другого — попытаемся искать Духа без Слова или изучать Слово без Духа — мы уклонимся в сторону и не достигнем Божьих целей.

Поиски проявлений Духа без принятия во внимание Слова Божьего закончатся несуразицей, фанатизмом и заблуждением. Исповедание же Слова Божьего без действия Духа Святого приведет к мертвой, бессильной закостенелости и религиозному формализму.

АВТОРИТЕТ СЛОВА БОЖЬЕГО

 

 

Хорошо, если мы начнем наше исследование этого предмета с обращения к словам Самого Христа, записанным в Евангелии от Иоанна 10:34-36. В подтверждение Своего заявления, что Он — Сын Божий, Христос цитирует из книги псалмов Ветхого Завета, который Он называет «закон ваш». Вот что Он говорит:

Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги»? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божье, и не может нарушиться Писание, — Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я Сын Божий»?

В этом ответе Иисус использует два названия, которые с тех пор больше всего использовались Его учениками для обозначения Библии. Первое — «Слово Божие»; второе — «Писания». Полезно рассмотреть, что каждое из этих двух названий говорит нам о природе Библии.

Когда Иисус назвал Библию «Словом Божьим», Он имел в виду, что те истины, которые в ней раскрываются, берут свое начало не от человека, но от Бога. Люди, написавшие Библию, были просто инструментами или каналами действия Божьего. Никогда повествование или откровение Библии не исходили от человека, но только от Самого Бога, вдохновлявшего пишущего человека Своим Духом.

Библия — записанное Слово Божье

С другой стороны, когда Иисус использовал второе название — «Писание» — Он подчеркивал пределы Божественного ограничения Библии. Слово «Писание» означает «то, что написано». Библия — это не все, что можно знать о Боге, о Его целях во всех аспектах и деталях. В ней не все, что Бог вообще говорил человечеству. В самой Библии часто есть сноски на высказывания пророков, текстов книг которых в ней нет.

Таким образом, мы видим, что хотя Библия и является совершенно истинной и авторитетной, тем не менее она очень избирательна. Она предназначена исключительно для человечества. Ее содержание и смысл выражены так, что люди могут их понять. Главной темой и целью Библии является духовное благополучие человека. Она раскрывает в первую очередь природу и последствия греха, путь освобождения от греха и его последствий через веру во Христа.

Давайте еще раз обратимся к словам Иисуса в Евангелии от Иоанна 10:35. Здесь Он не только лично одобряет два главных названия Библии — «Слово Божье» и «Писания». Он также совершенно ясно ставит печать Своего одобрения на ее полном авторитете, ибо Он говорит: «не может нарушиться Писание».

Если мы должным образом воспримем утверждение Библии, что те люди, которые принимали участие в ее создании, были просто инструментами или каналами, и что все ее темы и откровения берут свое начало от Бога, то не остается никаких логических и рассудительных оснований не признать полный авторитет Библии. Мы живем в такие дни, когда люди запускают спутники в космическое пространство, а затем при помощи таких невидимых сил, как радио, радар, электроника, контролируют движение этих спутников на расстоянии тысяч или миллионов километров, поддерживая с ними связь и получая от них ответную информацию.

Если люди могут добиться таких результатов, то только слепое предубеждение — причем очень ненаучного характера — помешает признать, что Бог мог создать человеческие существа с такими умственными и духовными способностями, которые позволяют Ему направлять нас, поддерживать с нами связь и получать от нас ответную информацию. Библия утверждает, что Бог так и поступал, да и продолжает это делать.

Открытия и изобретения современной науки далеки от дискредитации Библии, они облегчают искренним людям с открытым умом представить себе те взаимоотношения между Богом и человеком, которые описаны в Библии и делают ее живой и действующей.

Богодухновенность Библии

Библия ясно говорит, что тем единственным верховным, невидимым средством, через которое Бог направлял и общался с духом и умом тех людей, которые писали Библию, является Дух Святой — Его Собственный Дух.

Например, во 2-м Тимофею 3:16 апостол Павел говорит:

Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности.

Слово «богодухновенно» содержит в себе слово «дух». Другими словами, Дух Божий — Дух Святой — невидимо, но безошибочно направлял всех, кто писал различные книги Библии.

Об этом еще яснее говорит апостол Петр во 2-м Петра 1:20-21. Прежде всего он говорит в стихе 20:

...Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.

Другими словами, как мы уже объяснили, темы и откровения Библии берут свое начало не от человеков, но от Бога.

Затем, в стихе 21, Петр объясняет, как это произошло:

Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

Греческое слово, переведенное здесь как «движимы» дословно означает «водимы» или «направляемы». Другими словами, точно так же, как сегодня люди контролируют движение своих спутников в космосе посредством радиоэлектроники, так и Бог контролировал тех, кто писал Библию, посредством влияния Своего Духа на духовные и умственные способности человека. Перед лицом современных научных фактов отрицание того, что Бог мог это сделать, просто свидетельствует о предвзятости.

В Ветхом Завете та же самая истина богодухновенности представлена нам при помощи другого образа, взятого из того рода человеческих занятий, которые намного древнее, чем современные запуски спутников в космос. В Псалме 11:7 псалмопевец Давид говорит:

Слова Господни — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное.

Этот образ взят из процедуры очищения серебра в горниле, или печи, построенной из глины (подобные печи все еще используются арабами для различных целей). Вот как этот образ соотносится с написанием Библии. Глиняное горнило представляет человеческий элемент. Серебро — это божественное откровение, которому надлежит пройти через человеческий канал. Огнем, который обеспечивает абсолютную чистоту серебра, то есть абсолютную точность содержания откровения, является Дух Святой. Фраза «семь раз» означает абсолютное совершенство действия Духа Святого, что неоднократно упоминается на страницах Библии.

Итак, этот образ убеждает нас, что абсолютная точность Божьего откровения в Писаниях обеспечивается совершенным действием Духа Святого, Который превосходит всю хрупкость человеческой глины и выжигает всю накипь человеческого заблуждения с безупречного серебра Божьего послания к человеку.

Вечный и надежный характер Библии

Наверное, никто другой из представителей Ветхого Завета не имел более ясного понимания об истинности и авторитетности Слова Божьего, чем псалмопевец Давид. В Псалме 118:89 он говорит:

На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах...

Здесь Давид подчеркивает, что Библия носит не временный, но вечный характер. В ней содержится вечная мудрость и совет Божий, существовавшие до начала времен или основания мира. Из вечности они через людей были спроецированы в этот мир времени, но когда время и мир перестанут существовать, мудрость и совет Божий, открывающиеся через Писание, будут все также непоколебимы и неизменны. Об этом же говорит Сам Христос в Евангелии от Матфея 24:35:

...Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

В Псалме 118:160 Давид говорит:

Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей.

Библия пережила атаки почти на каждую из своих книг за последние два столетия. Однако больше всего подвергались критике книга Бытие и следующие четыре книги, известные все вместе как Пятикнижие или Тора, авторство которых приписывается Моисею.

Поэтому, примечательно, что почти за три тысячи лет до того, как эти атаки на Пятикнижие зародились в человеческом уме, Давид уже представил свидетельство Духа Святого для верующего народа Божьего всех времен:

Основание слова Твоего истинно...

Другими словами, Библия истинна от самого начала, основания, от первой главы Бытия, первого стиха, и до самого конца.

Если мы действительно желаем понять слова Самого Христа и Его апостолов, как они есть на самом деле, то у нас не будет сомнения в том, что весь Ветхий Завет, включая и книги Пятикнижия, истинен и заслуживает доверия.

В повествовании об искушении Иисуса сатаной в пустыне, переданном в Евангелии от Матфея 4:1-10, мы читаем, что на все искушения сатаны Христос отвечал непосредственной цитатой из Писаний Ветхого Завета. Три раза Он начинал Свой ответ словом «Написано...». И все три раза Он цитировал из пятой книги Пятикнижия, Второзакония. Примечательно, что не только Христос, но и сатана соглашался с абсолютным авторитетом этой книги.

В Нагорной проповеди, в Евангелии от Матфея 5:17-18, Христос сказал:

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков (эта фраза обычно означает весь Ветхий Завет); не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

«Йота» — это самая маленькая буква в иврите, примерно похожая на перевернутую запятую в русском алфавите. «Черта» — это буква, похожая на миниатюрный завиток, меньше запятой. Эта буква проставляется в иврите рядом с некоторыми буквами, чтобы отличить их от других букв, похожих на них.

Итак, Христос фактически говорит, что оригинал еврейских Писаний настолько точен и авторитетен, что нельзя изменить ни одной части текста, даже самой крохотной. Разве можно было выразить точность и авторитет Писаний Ветхого Завета более выразительным образом?

Отношение Христа к Писаниям Ветхого Завета всегда было столь почтительным. Например, мы читаем в Евангелии от Матфея 19:3-9, что когда фарисеи подняли вопрос о браке и о разводе, Христос ответил им ссылкой на повествование о сотворении мира, данное в начале книги Бытие. Он начинает Свой ответ с вопроса:

...Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их?

Слова «в начале» являются прямым указанием на книгу Бытие, ибо это и есть ее название на иврите.

Опять-таки, когда саддукеи подняли вопрос о воскресении из мертвых, то, как записано в Евангелии от Матфея 22:31-32, Христос ответил им ссылкой на Моисея и горящий куст во второй книге Пятикнижия, Исходе. Как в случае с фарисеями, так и с саддукеями, Христос выразил Свой ответ в форме вопроса:

...не читали ли вы реченного вам Богом: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»?

Здесь Христос цитирует Исход 3:6. Но цитируя эти слова Моисея, записанные почти за пятнадцать столетий до того, Он сказал саддукеям Своего времени: «Не читали ли вы реченного вам Богом». Христос не считал написанное Моисеем просто историческим документом прошлого, но, скорее, живым, современным, заслуживающим доверия обращением Бога к людям Его времени. Прошествие пятнадцати веков не лишило весть Моисея ее значимости, точности и авторитета.

Христос не только признавал абсолютную точность Писаний Ветхого Завета, но также признавал их абсолютный авторитет и контроль над всей Своей земной жизнью. От рождения до смерти и воскресения Он руководствовался одним-единственным принципом, выраженным фразой «чтобы исполнилось Писание». А исполниться в каждом случае должны были важные пророчества Ветхого Завета. В качестве примера упомянем следующие эпизоды из земной жизни Иисуса, о которых было конкретно сказано, что они произошли во исполнение Писаний Ветхого Завета.

Его рождение от девы; Его рождение в Вифлееме; Его бегство в Египет; жизнь в Назарете; помазание Духом Святым; служение в Галилее; исцеление больных; отвержение евреями Его учения и чудес; притчи; предательство другом; оставление учениками; ненависть к Нему без причины; осуждение с преступниками; бросание жребия о Его одежде; уксус для утоления жажды, когда Он висел на кресте; пронзенное тело, но несокрушенные кости; погребение в месте, принадлежащем богатому человеку; воскресение из мертвых на третий день.

Об этих восемнадцати эпизодах из земной жизни Иисуса конкретно сказано, что они произошли во исполнение Писаний Ветхого Завета. И это далеко не полный список.

Поэтому не будет преувеличением или заблуждением сказать, что на протяжении всей Своей земной жизни, от рождения до воскресения, Иисус руководствовался и безоговорочно доверял Писаниям Ветхого Завета.

Итак, у нас остается один-единственный возможный логический вывод: Писания Ветхого Завета были абсолютно точным и заслуживающим доверия откровением Божьим.

Логичность, завершенность, полнота

Давайте теперь перейдем от Ветхого Завета к Новому и рассмотрим авторитет последнего.

Сначала отметим тот удивительный факт, что Сам Христос, насколько мы знаем, не написал ни одного слова, за исключением написанного пальцем на песке, когда к Нему привели женщину, взятую в прелюбодеянии.

Тем не менее, Христос совершенно явно повелел Своим ученикам передать повествование о Его жизни и Его послание всем народам земли. Вот что Он говорит им в Евангелии от Матфея 28:19-20:

...Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам...

Ранее, в Евангелии от Матфея 23:34, Он сказал:

Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников...

Слово «книжники» означает «писатели», т.е. те, кто излагают религиозное учение в письменной форме. Отсюда ясно, что Христос предусмотрел, чтобы Его ученики изложили свидетельство о Его служении и учении.

Более того, Иисус сделал все для того, чтобы то, что им нужно было записать, было изложено с абсолютной точностью, ибо Он пообещал послать им для этого Духа Святого. В Иоанна 14:26 Он говорит:

Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

Подобное обетование содержится в Евангелии от Иоанна 16:13-15.

Обратите внимание, что в словах Иисуса выражена забота и о прошлом, и о настоящем: то есть о тщательной передаче того, что ученики уже увидели и услышали; а также о точном изложении новых истин, которые будут сообщены им Духом Святым. О прошлом говорится так: «напомнит вам все, что Я говорил вам». О будущем же сказано так: «научит вас всему...», а в Евангелии от Иоанна 16:13: «наставит вас на всякую истину...».

Таким образом, мы видим, что точность и надежность Нового Завета, равно как и Ветхого, опирается не на человеческое наблюдение, память или понимание, но на наставление, направление и водительство Святого Духа. По этой причине апостол Павел говорит: «Все Писание (как Ветхий, так и Новый Заветы) богодухновенно».

Мы находим, что сами апостолы прекрасно это понимали и утверждали это в своих посланиях. Например, Петр пишет во 2-м Петра 3:1-2:

Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл, чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими...

Здесь Петр ставит записанные заповеди Христовых апостолов в один ряд с пророчествами Ветхого Завета, как одинаково авторитетные. И снова в стихах 15 и 16 той же самой главы апостол Петр признает Божий авторитет Писаний Павла, ибо он говорит:

...И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.

Фраза «прочие Писания» говорит о том, что даже во времена Павла остальные апостолы признавали богодухновенность его посланий. Тем не менее, Павел не встречался со Христом во время Его земного служения. Следовательно, точность и авторитет учения Павла опирались исключительно на сверхъестественное вдохновение и откровение Духа Святого.

То же самое относится к Луке, который не был апостолом, но во вступлении к своему Евангелию (1:3) он говорит: «рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать...», указывая что тщательно все исследовал сначала. Греческое слово, переведенное здесь как «сначала», дословно означает «свыше». В Евангелии от Иоанна 3:3 Иисус употребляет то же самое слово, говоря о «рождении свыше». В обоих случаях это слово означает непосредственное сверхъестественное вмешательство и действие Святого Духа.

Итак, при тщательном исследовании, мы обнаруживаем, что абсолютная точность и надежность как Ветхого, так и Нового Заветов обеспечены сверхъестественным направлением, откровением и водительством Святого Духа, а не шаткими и переменчивыми способностями человеческих существ. Истолковываемые вместе в таком смысле как Ветхий, так и Новый Завет подтверждают и дополняют друг друга и составляют взаимосвязанное, полное и достаточное откровение Божье.

Мы также убедились, что в общем ракурсе Писаний нет ничего такого, что противоречило бы логике, науке и здравому смыслу. Напротив, все они подтверждают Писания и облегчают их понимание и принятие.

НАЧАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ СЛОВА БОЖЬЕГО

 

 

Давайте теперь проанализируем практические результаты, которые Библия производит в жизни тех, кто принимает ее.

В Евреям 4:12 мы читаем:

...слово Божие живо и действенно...

Какой яркий язык, передающий напряженную, вибрирующую энергию и деятельность. Подобно и Сам Иисус говорит в Евангелии от Иоанна 6:63: «...слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь».

Снова в 1-м Фессалоникийцам 2:13 апостол Павел пишет к христианам в Фессалониках:

Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, принявши от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, — каково оно есть по истине, — которое и действует в вас верующих.

Итак, мы видим, что Слово Божье нельзя свести просто к звукам или знакам на бумаге. Напротив, Слово Божье — это божественная жизнь; оно богодухновенно; оно живо; оно действенно; оно действует в верующих.

Реакция определяет результат

Однако Библия также ясно говорит, что то, в какой степени Слово Божье работает в данный момент, зависит от реакции тех, кто слышит его. Иакова 1:21:

Посему, отложивши всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.

До того, как Слово Божье может быть принято в душу со спасительным результатом, нужно кое-что отложить в сторону. Иаков конкретно называет это «нечистотой» и «злобой». «Нечистота» — это извращенное наслаждение в том, что порочно и нечисто. Такое отношение закрывает двери сердца для спасительного влияния Слова Божьего.

С другой стороны «злоба» — бунтарское состояние, когда человек отказывается выслушать наставление или замечание, споря и возражая. Такое отношение к Богу часто наблюдается у невозрожденных душ.

Об этом говорит апостол Павел в Послании к Римлянам 9:20:

А ты кто, человек, что споришь с Богом?

В книге Иова 39:32 читаем:

...Будет ли состязующийся со Вседержителем еще учить? Обличающий Бога пусть отвечает Ему.

Такое состояние, равно как и «нечистота», перекрывает дорогу для благотворного воздействия Слова Божьего на сердце и ум человека.

С другой стороны, Иаков указывает на альтернативу «нечистоте» и «злобе» — он называет это «кротостью». «Кротость» ассоциируется со спокойствием, смирением, искренностью, терпением, открытостью ума и сердца. Эти же качества часто по Библии определяют состояние «страха Господня», то есть почтительного и благоговейного отношения к Богу. Так, в Псалме 24:8, 9, 12 и 14 мы читаем следующее описание человека, который получает благословение от наставления Божьего через Его Слово:

Благ и праведен Господь; посему наставляет грешников на путь, направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим...

Кто есть человек, боящийся Господа? Ему укажет Он путь, который избрать...

Тайна Господня — боящимся Его, и завет Свой Он открывает им.

Мы видим, что кротость и страх Господень — это две характеристики, которые необходимы тем, кто желает получить наставление от Бога через Его Слово. Эти качества противоположны тому, что Иаков описывает как «нечистоту» и «злобу».

Итак, мы обнаруживаем, что Слово Божье производит разные результаты в жизни разных людей, и эти результаты определяются реакцией слушателей. Поэтому мы и читаем в Послании к Евреям 4:12, что Слово Божье не только «живо» и «действенно», но и что оно «судит помышления и намерения сердечные». Другими словами, Слово Божье выводит наружу внутреннюю природу и характер тех, кто слушает его, и делает резкое различие между слушателями.

Подобным образом высказывается Павел в 1-м Коринфянам 1:18:

Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых — сила Божия.

Проповедь одна и та же для всех. Разница в том, как люди реагируют на эту проповедь. Для одних — это глупость; для других же она становится спасающей силой Божьей, которую они реально переживают в своей жизни.

Это ведет нас к следующему откровению о Слове Божьем, о котором говорится в Послании к Евреям 4:12. Слово Божье не только «живо» и «действенно»; оно не только раскрывает содержимое ума и сердца человека; но оно также «острее всякого меча обоюдоострого». То есть оно разделяет всех слушателей на две категории — тех, кто отрицает его и называет его «юродством» (нелепицей), и тех, кто принимает его и находит в нем спасающую силу Божью.

Именно об этом говорил Христос в Евангелии от Матфея 10:34-35:

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч; ибо Я пришел разделить человека с отцем его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

Меч, который Иисус пришел принести на землю, это тот самый меч, который Иоанн увидел исходящим из уст Христа — обоюдоострый меч Слова Божьего (Откр.1:16). Этот меч, проходя по земле, разделяет даже членов одной семьи, разрушая наитеснейшие земные отношения, в зависимости от реакции каждой отдельной личности.

Вера

Обращая свой взор на тех, кто принимает Слово Божье с кротостью и искренностью, с открытым сердцем и умом, давайте поочередно проанализируем последствия действия Слова Божьего.

Первым результатом является вера. Об этом говорится в Послании к Римлянам 10:17:

Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.

Описанный здесь духовный процесс состоит из трех последовательных стадий. Во-первых, Слово Божье; во-вторых, слышание; в-третьих, вера. Не само Слово Божье рождает веру, но «слышание». «Слышать» или получать откровения от Духа Святого можно культивируя в себе отношение повышенного интереса и внимания, искреннего желания принять и понять преподносимую Словом Божьим истину. Затем, от «слышания» рождается вера.

Очень важно увидеть, что слышание Слова Божьего начинает тот процесс в душе, в результате которого возникает вера. И на этот процесс требуется некоторое время. Это раскрывает причину неверия среди многих так называемых христиан. Они никогда не уделяют достаточно времени чтобы услышать Слово Божье и иметь достаточную меру веры. Если они и уделяют вообще какое-то время на пребывание с Богом и изучение Слова Божьего, то все это делается так поспешно и беспорядочно, что заканчивается до того, как вера могла бы развиться.

Изучая, как возникает вера, мы также начинаем более ясно понимать, что такое библейская вера. В повседневных разговорах мы употребляем слово «вера» очень свободно. Мы верим своему врачу, в лекарство, газетам, а также политическому деятелю или политической партии. Однако, по Писанию, слово «вера» имеет довольно узкий смысл. Так как вера зарождается от слышания Слова Божьего *, она всегда связана со Словом Божьим. Мы не свободны верить во все, что нам захочется или придет в голову, если хотим иметь библейскую веру. Этот тип веры можно определить как веру в то, что Бог подразумевает в Своем Слове — или же веру, что Бог сделает согласно тому, что Он сказал в Своем Слове.

Например, мы видим, как Давид проявил такую библейскую веру в 1-ой Паралипоменон 17:23, когда он сказал Господу:

Итак теперь, о, Господи, слово, которое Ты сказал о рабе Твоем и о доме его, утверди на век, и сделай, как Ты сказал.

Библейская вера выражается в этих четырех коротких словах: «сделай, как Ты сказал».

Такую же веру проявила дева Мария, когда ангел Гавриил сообщил ей об обещании Божьем. Вот что она ответила в Евангелии от Луки 1:38:

...да будет Мне по слову твоему.

Вот в чем секрет библейской веры — «по слову Твоему». Библейская вера зарождается в душе от слышания Слова Божьего, а затем выражается в активном провозглашении того и следовании тому, что Бог сказал.

Мы подчеркнули, что вера является первым результатом воздействия Слова Божьего на душу, потому что такая вера является основанием всяких положительных отношений между Богом и любым человеком. Об этом говорится в Послании к Евреям 11:6:

А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.

Мы видим, что вера — это первая и обязательная реакция человеческой души, приближающейся к Богу.

...надобно, чтобы приходящий к Богу веровал...

Возрождение

За верой следует такой духовный опыт, который Слово Божье называет «новое рождение» или «возрождение». Так, у Иакова 1:18 мы читаем:

Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.

Возрожденный христианин обладает новой духовной жизнью, которая рождается Словом Божьим, принятым через веру.

Подобным же образом апостол Петр в 1-м Петра 1:23 так описывает христиан:

...Возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век.

Существует такой принцип, и в природе, и по Писанию, что тип семени определяет тот тип жизни, которую это семя дает. Из кукурузного зерна вырастет кукуруза, из ячменного — ячмень и т.п.

Точно так же дело обстоит с возрождением. Нетленное и вечное Слово Божье — семя божественного происхождения. Жизнь, которую дает это семя, принимаемое верой в сердце верующего, отражает природу семени. Эта жизнь имеет вечный и нетленный Божий характер.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.039 сек.)