|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Единство Церкви и различное отношение к государственной власти. Фактор прелести
После 1917 г. многие не признавали советскую власть, не принимали советских паспортов, не участвовали в колхозах, не вступали ни в партию, ни в комсомол и т. д. Для них весь строй советской жизни был богопротивен, потому что ее идеологическим стержнем был атеизм, а политическим – диктатура пролетариата, т. е. одна из форм насилия над свободой личности. Это были исповедники и мученики за Христа[91]. Подтверждением этому является часто встречающаяся в жизнеописании российских новомученников резолюция «тройки НКВД», приговаривавшая к расстрелу за «клевету на соввласть и на колхозное строительство», за «агитацию против мероприятий партии и правительства» и др. Всю жизнь прожила без паспорта блаженная Любушка (Лазарева). Всеми почитаемый схиархимандрит Виталий еще в юношеские годы, получив советский паспорт, разорвал его со словами: «Я гражданин Царства Небесного». Этим подчеркивается, с одной стороны, неотмирность христианина, особенно монаха, а с другой, – нежелание иметь что-либо общее с политическим строем, основанием которого являются революции, кровопролитие и богоборчество[92]. Приснопамятный санаксарский старец схиигумен Иероним (Верендякин) (†2001) также не благословлял своим монашествующим чадам принимать российские паспорта образца 1995 года (в отношении мирян он поступал индивидуально). Неприятие антихристианской символики советских паспортов, вообще противопоставление христианского идеала жизни существовавшему советскому государственному строю, как и неприятие российских паспортов (в которых отсутствует графа «национальность» – как будто мы не русские, а интернационалисты) с заложенной в них системой электронного контроля и лукаво подготовленного пустого места для проставления личного кода, – воздвигало и воздвигает многих христиан на путь исповедничества, каким был приснопамятный о. Виталий, всю жизнь проживший без паспорта и достигший святости. И сейчас многие из христиан (особенно монашествующие) не скрывают своего намерения отказаться от получения российских паспортов, несмотря на истечение срока действия старых[93]. Этим они делают решительный поворот в своей личной жизни от ее апостасийности и соглашательской позиции с системой зла к бескомпромиссной жизни во Христе. За этим кроется не только гражданский выбор, но и религиозный. Эти два аспекта жизни каждого из нас (гражданский и религиозный) непременно пересекаются, когда человек становится перед выбором, как относиться к той или иной власти. Власть не может существовать вне духовных критериев. Она – либо от Бога, либо от сатаны, и тот, кто делает этот выбор сейчас, – разумно не хочет дожидаться его апогея, когда каждому человеку надлежит быть либо умерщвленному, либо принять печать антихриста и поклониться ему (Откр. 13, 15–16). Не принимающие саму систему глобализации отчетливо осознают, что ее становление может растянуться еще на десятки лет, на целое поколение, на «роды родов»[94], но этим они подчеркивают еще большую решимость своего выбора идти по стопам новомученников и исповедников. И на 1917 год было много пророчеств о пришествии антихриста и скором «конце света», и эти пророчества сбылись: антихрист воплотился, но пока что еще в виде богоборческой системы, перешедшей после развала СССР в новую фазу, и завершится строительство такой системы всемирным воцарением известной апокалиптической личности. Все это будет протекать на «законных» основаниях, на так называемых «демократических» началах. Сперва номер, затем паспорт, чип, а закончится – всемирными «демократическими» выборами антихриста, о которых пророчествовал преп. Лаврентий Черниговский[95]. При нем также будут функционировать законы, за неисполнение которых будут налагаться различные санкции. На законном основании можно и печать антихриста принять, и ему самому поклониться. Об этом ясно пишет апологет беспрекословного послушания государству митр. Мелетий Никопольский, необоснованно доказывая возможность признания антихриста как политической власти и служения ему по принципу: «кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22, 21)[96]. Это ложное утверждение опирается на якобы допустимую возможность разделения в антихристе власти политической и власти идеологической (религиозной). Пагубность данного утверждения заключается в ошибочности разделения целей этих двух властей, ибо при антихристе и политика, и его сатанинская идеология будут преследовать не две различных, а одну цель: приведение всех людей земли ему на поклонение, как Богу. Поэтому вопрос о разделении целей в действиях антихриста является суемудрием. Как личность он есть антипод Христа. Отсюда самый главный аргумент сторонников кодификации и других глобализационных мероприятий правительства, заключающийся в послушании власти – «несть бо власть аще не от Бога, сущие же власти от Бога учинены суть» (Рим. 13, 1), – в современных условиях глобализации теряет смысл. Это происходит по нескольким причинам. Первая причина состоит в том, что руководство страны все более и более (намеренно или вынужденно) выражает и защищает интересы не народа, не государства, а масонов, олигархов и транснационального капитала. Вторая причина заключается в том, что существующая в стране «демократическая» власть (а точнее, правящий режим) после 1917 года стала по сути своей нелегитимной, в отличие от царской самодержавной власти[97]. Власть современных правительств так и называют: «власть закулисы». Президенты, губернаторы и другие политики действуют лишь в узко очерченных рамках, в которых практически нет никакой свободы действий. Третья причина в том, что святоотеческие толкования на вышеприведенное выражение св. ап. Павла содержат иное понимание послушания власти, чем это представляют сейчас. Мысли Св. Отцов[98] по этому вопросу можно свести к следующему. Христиане должны оказывать честь и повиновение властям именно для того: а) чтобы соблюдался богоустановленный принцип власти (Рим. 13, 2); б) чтобы не быть неблагодарными и исполнить заповедь о любви (Рим. 13, 6–7); в) чтобы, поступая так, они заграждали уста невежественным людям, утверждавшим, что из-за христиан происходит ниспровержение гражданской жизни. «Ведь тогда повсюду носилась молва, – пишет свт. Иоанн Златоуст, – обвинявшая апостолов в восстании и нововведениях, а также в том, будто они и словом и делом стараются подорвать все общественные законы»[99]. Поэтому христиане всегда были законопослушными, чтобы подтвердить приверженность установленным государственным порядкам и национальным обычаям, если они не противоречили христианской совести, чтобы их не обвиняли в том, что они замышляют с помощью оружия установить иной государственный строй, на основе своей христианской морали, поставить своих христианских царей. «Христос ввел Свои законы не для ниспровержения общего гражданского устройства, – говорит свт. Иоанн Златоуст, – но для лучшего его исправления, и вместе хочет научить, чтобы мы не предпринимали лишних и бесполезных войн. С нас достаточно тех козней, какие строятся против нас за истину, а лишних и бесполезных испытаний присоединять не следует»[100]. Из приведенных рассуждений видно, что понимание св. Апостолом власти относится именно к такой форме государственного правления, которая защищает интересы государства, народа, его культуры на основе богоустановленных принципов, т. е. государственная власть должна нести народам, подчиняющимся ей, благо. Сейчас это все ниспровергается. Глобализационные процессы стирают границы государств, разрушают традиционные формы жизни народов, вводится иной порядок – власть денег. Под видом свободного рынка и сетевой экономики при высочайшем уровне компьютеризации эта власть через кодификацию и электронный контроль достигнет своего полного могущества, но одновременно с ее становлением во всем мире будет нарастать хаос и неуправляемые ситуации[101]. Известный в прошлом духовник протоиерей Николай Рогозин (†1973) еще при жизни пророчески предупреждал: «Миша меченный перевернет всю Россию. Сделает перестройку, и у России не будет никакого начальника. Кто что хочет, то и будет делать. Безвластие будет. Одни будут руководить масоны»[102]. Об этом так же говорил приснопамятный старец схиархимандрит Христофор (Никольский, †1996): «Все это творят жидомасоны, они хотят затоптать веру православную, стереть ее в порошок… тайно все творят». Он еще в 1970-х годах предупреждал: «Придет «меченый», на нем будет 666, недолго будет править, но перевернет всю Россию. С него все начнется». О президенте Б. Ельцине говорил: «Этот еще – ничего. А вот после него будет молодой – тот вообще все запутает… А потом настанет такое, что один только Бог разберется»[103]. Именно против этого глобального нововведения, т. е. «нового мирового порядка», и такого рода реформ, охватывающих все сферы социальной жизни, распространяющихся на человеческие души и приводящих к хаосу, – и выступают противники кодов и глобализационных процессов. И именно за защиту богоустановленного принципа власти их и притесняют, и обвиняют в непослушании властям и в нарушении апостольской заповеди. Но в непослушании какой власти – легитимной? – Нет, закулисной. На основе какого принципа, в нарушении чьей заповеди – апостольской? – Нет, человеческой. «Все то, что носит название «декабристов», «реформаторов» и, словом, принадлежит к «бытоулучшительной партии», – говорит преп. Серафим Саровский, – есть истинное антихристианство»[104]. Поэтому не принимающие личные коды и отказывающиеся от российских паспортов отказываются не от Родины и не от государства (как их иногда укоряют), а от некоторых мероприятий так называемой «демократической» власти, взявшей прямой курс на интеграцию в глобальное мировое сообщество, т. е. курс на единое мировое государство во главе с единым мировым правителем. Да, они признают существующую власть, как признавал Св. Патриарх Тихон «советскую власть», молятся за нее, молятся за Президента и его окружение, но те распоряжения, которые противоречат их пламенной вере, – не выполняют. Именно так и надо понимать слова «о власти» оптинского мученика Ферапонта[105]. Отказ от переписи, от действующих и грядущих «электронных» паспортов – это тот же отказ от вступления в колхозы, в партию, от участия в «стахановских движениях», в плановых пятилетках и различных стройках наподобие «Беломорканалов», осуществлявшихся ценою жизни сотен тысяч людей. Это только на телевидении, в прессе, в СМИ мероприятия и программы, проводимые правительством, выглядят загадочно-оптимистичными и с многообещающим будущим. В действительности же за принятие ряда антинародных законов и проведение различных программ народ расплачивается собственным геноцидом. Лет через 50, если мир еще простоит, в храмы некому будет ходить. Русские в России катастрофически вымирают, оставляя после себя место иноверным. Обещанный электронный «рай» на основе новейших инфокоммуникационных технологий и «счастливая» жизнь в Сетевом обществе на деле обернутся духовной пустыней и неподдающейся осознанию прельщенности людей. Человечество просто не отдает себе отчета в том, воздействию какого страшного оружия оно себя подвергает, вступая в век «цифровой эпохи», «глобального информационного пространства» и электронного контроля. Неужели непонятно, что электронный контроль нужен не столько для пресечения действий искусственно насаждаемого международного терроризма, сколько для поголовного охвата и контроля всего человечества с целью приведения его на поклонение грядущему антихристу. При нем, как и в древние времена, несогласных с системой тоталитаризма под пытками будут заставлять принимать его богомерзкую печать. За что же тогда обвинять в «раскольничестве» и «сектантстве», в неповиновении властям и даже в антигосударственной деятельности тех, кто уже сейчас делает свой выбор власти, свое отношение к ней, не принимая ни номеров, ни паспортов и вообще ничего «глобального», что ведет к антихристу? Это их религиозный и гражданский выбор, на который они имеют право. Они не призывают к свержению власти, но и не желают, чтобы кто-нибудь о них вновь сказал – как это было в недавнем прошлом страны в отношении идеи построения коммунизма, – что с такими «верующими» мы придем к торжеству глобализма[106]. И никакой чиновник или священник, ни даже епископ не имеет права их укорять за такой выбор. Во-первых, такая вера не противоречит учению Церкви. «Христиане, – говорится в Социальной концепции Русской Православной Церкви, – должны уклоняться от абсолютизации власти» (III, 2); «Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении» (III, 5). Во-вторых, такая гражданская позиция не противоречит существующей конституции РФ, ибо в прессе поднимался вопрос о неконституционности российских паспортов образца 1995 года[107]. У граждан РФ есть конституционное право на национальность, которое должно быть закреплено в паспорте. Вопрос об отношении к власти и к ее мероприятиям настолько важен, что он ставится в определенные исторические моменты даже выше вопроса о земном единстве Церкви. Это связано с тем, что отношение к власти является частью вопроса о служении Истине. Истина не может быть в единстве со злом. Именно различное отношение к сатанинской власти большевиков послужило причиной церковного раскола. Но как бы в недалеком прошлом Русская Зарубежная Православная Церковь и Церковь Московской Патриархии ни укоряли друг друга и ни обливали друг друга грязью, называя одна другую в угоду властям «врагом Родины» и взаимно обвиняясь от другой в служении сатане, – обе Церкви у Бога не лишены благодати. Свидетельствуют об этом многочисленные чудеса, исцеления, сонм подвижников благочестия у них и у нас, а также установившееся в последнее время взаимное признание и практические шаги по сближению и единению. Это говорит о том, что Церковь на самом деле все эти годы после революции была мистически единой во Христе, единой не по нашей правоте – ее не было во взаимных укорах, а единой только по милости Божией. Русская Зарубежная Церковь, по выражению преп. Лаврентия Черниговского, является частью РПЦ: «Она не Церковь, а часть Российской Церкви»[108]. Да, Церковь наша апостасийна. Укоряющие Его Святейшество Святейшего Патриарха Алексия, Священноначалие и всю Московскую Патриархию в экуменизации нашей Церкви и православной веры, в ее ожидовствлении и сотрудничестве с антинародной властью, могут привести массу фактов и церковных канонов, на основе которых они говорят о безблагодатности Церкви и выступают с призывом отделиться от «жены любодейной» (Ап. 17 гл.). Но если Церковь, по милости Божией, несмотря на все это, пребывает во благодати, – от чего и от кого отделяться и куда идти? Сейчас время именно такое, о котором писали все Св. Отцы, что это попущение Божие. «Отступление попущено Богом, – предупреждает свт. Игнатий Брянчанинов, – не покусись остановить его немощною рукою твоею»[109]. И не Церковь сперва стала такой, а мир. И условия существования сейчас таковы, что если бы мы захотели жить строго по святоотеческим канонам, то всему церковному народу надлежало бы уйти на какой-либо необитаемый остров или жить в резервации. «Могий вместити, да вместит» (Мф. 19, 12). Разве только сейчас мы отпускаем реверансы в сторону католиков и папы, разве недавно вступили во Всемирный Совет Церквей, «заразились» протестантским сознанием и «подружились» с властями? А может, это началось раньше – с 1917 года или с Петра I? «Нет власти в Церкви… кто как хочет, так и действует и учит, – пишет свт. Феофан Затворник. – Святая вера отодвинута на задний план. И даже богословствующие потеряли настоящие основы богословствования православного»[110]. Если процесс апостасии начался не с момента принятия Церковью ИНН, а столетиями раньше, то и святых надо укорять в их малодушии и отступлении от Христа. Но их свидетельств об этом процессе в нашей Церкви, в отходе от жизни по святоотеческим канонам очень много. Однако никто из них не призывал отделяться от Патриаршей Церкви, никто из них не утверждал, что Церковь лишена благодати. Преподобный Лаврентий Черниговский говорил, что «много духовенства погибнет при антихристе»[111], т. е. пастыри соблазнятся им, примут его идеологию. Но этот же святой предупреждал, «чтобы мы были верны Московской Патриархии и ни в коем случае не входили ни в какой раскол. Что те архиереи и иереи, которые ввели смуту верных людей, большой сделали себе вред и множество православных душ погубили»[112]. Известный подвижник благочестия архимандрит Софроний (Сахаров, †1993) в одном из писем в 1991 году писал: «Умоляю Вашу Святость послушать мой голос, грешного человека: Держитесь всеми силами только Патриаршей Церкви. Держитесь даже до «исповедничества» (чтобы не сказать «мученичества», т. е. даже до смерти). Спасение только в ней. Все другие движения, как бы ни были благочестивыми по внешнему их явлению, – западня вражия. Чрез них придут только раскол, ненависть, гибель общая»[113]. Поэтому правы ли все откалывающиеся от нас только потому, что определенная часть пастырей и архипастырей приняла сатанинскую систему зла со штрих-кодами и дерзает говорить от имени Церкви и благословлять на это церковный народ? Никакого святоотеческого обоснования своей позиции у сторонников кодификации нет. Поэтому заблуждается не Церковь, – заблуждаются они. Кто не хочет принимать коды – пусть не принимает. Каждый должен поступать по совести, но подвергать Церковь расколу никто не имеет права. Она едина в Духе, несмотря на различное отношение христиан к проблеме кодов. Мы просто входим в новые исторические условия бытия, в котором божественные законы жизни продолжают разрушаться. «Светское государство», система власти, «демократия», законы экономики, сам статус Православия как «религиозной организации» и пр. – не имеют библейского основания. Наоборот, они отображают предупреждения Апокалипсиса. Но Церковь и в этой системе разрушения живет и будет жить, имея на это обетование Спасителя «созижду Церковь Мою и врата адова не одолеют Ей» (Мф. 16, 18). Если происходящее – попущение Божие, то «к положению Церкви должно мирствовать» и быть довольным тем, «что предоставлено, в частности, спасаться людям, желающим спастись»[114]. С другой стороны, несмотря на то, что подавляющее число христиан «советского» периода времени жило по законам атеистического государства, были в «советской» Церкви, в которой ни одного архиерея не хиротонисали без согласия Совета по делам религий, которая признавала «Советы» законной властью, – в ней жил и действовал Дух Божий. Т. е. «наша многострадальная Церковь выстояла в безбожном государстве»[115]. И в этой апостасийной Церкви мы сами родились, жили в духе Декларации 1927 г. митр. Сергия (Страгородского). Но она же нам дала таких подвижников Духа, как схиархим. Пантелеимон (Агриков), схиигум. Савва, митр. Иоанн (Снычев), преп. Кукша Одесский, преп. Лаврентий Черниговский и многие др. Рассказывают, что незадолго до смерти схиигум. Савва взял в руки свой советский (тогда еще темно-зеленый «старого» образца) паспорт, расцеловал его и воскликнул: «Ну, паспорт, наконец-то мы тебя отмолили!» И сейчас мы видим: как раньше, так и ныне Бог благоволит к Церкви, несмотря на ее апостасийность. Государство возвращает все, что ей некогда принадлежало, обретаются мощи, открываются храмы, человек стал вновь свободен в своем религиозном выборе. Как же совместить несовместимое? Как объяснить явную милость Божию и дар Его благодати к тем, кто признает незаконное законным и принимает богопротивное за нормальное и к тем, кто непримирим ни к чему, порочащему его христианскую совесть? Русская Православная Церковь была и есть – единая. Но в ней мы видим, с одной стороны, апостасийные процессы, обмирщенность, прельщенность многих из нас «безгрешностью» персональной кодификации, а с другой – несмотря на это, действие благодати и сохранение всех в единстве. Одни ради Бога отказываются от идентификационных номеров, от паспортов, другие же ради послушания Священноначалию и сохранения единства Церкви их принимают, а Бог благоволит и к тем и к другим. Одни говорят, что «ИНН – это печать антихриста», – и они правы, другие живут с номерами, – и видят силу совершаемых Таинств, силу покаяния, глубину милосердия Божия – Господь и их не оставляет. Парадокс этот разрешается с определением свойств прелести. Преп. Силуан Афонский пишет: «В прелесть человек попадает или по неопытности, или от гордости. И если по неопытности, то Господь скоро исцеляет, а если по гордости, то долго будет страдать душа, доколе не научится смирению, и тогда исцелит ее Господь»[116]. Кодификацию многие принимают по неопытности, оставаясь просто в неведении относительно истинного ее смысла. Поэтому Господь по Своему милосердию, возможно, не отымает благодати от тех, кто не понимает данной проблемы по существу, слепо доверяя пастырям и Священноначалию. Из-за неведения нельзя ставить людей вне Церкви, тем более что доверие к пастырям является необходимейшим условием в духовной жизни. И такие христиане будут вразумлены в свое время через сами обстоятельства. Духовно слепому показать, что он слеп, может только Бог.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |