АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выводы. Что делать в создавшейся ситуации, когда ложное отношение к ИНН нашей Церкви привело не только к духовному разделению православных христиан

Читайте также:
  1. IV. Некоторые уроки и выводы.
  2. А.2.5) Выводы.
  3. Анализ результатов и выводы.
  4. В заключении выпускной квалифицированной работы обобщены результаты проведенного теоретического и практического исследования, сформулированы основные выводы.
  5. Взаимоотношения души и тела; этические выводы. Факты сознания. Задачи психологии сознания; свойства сознания; элементы сознания
  6. Выводы.
  7. Выводы.
  8. Выводы. 1. Рифтогенез – начальная стадия деструкции континентальной коры, сопровождающаяся образованием рифтовых прогибов; предшествует полному разрыву континентальной литосферы.
  9. Выводы. Значение работ Прокудина-Горского для фотографии.
  10. Решение задач должно сопровождаться подробными комментариями; в ответах задач необходимо формулировать выводы.
  11. Сделайте выводы.

 

Что делать в создавшейся ситуации, когда ложное отношение к ИНН нашей Церкви привело не только к духовному разделению православных христиан, но и к фактам гонений? Дальнейшее молчание ввиду навязываемой внутрицерковной политики (иначе и не назовешь действия с ИНН в сфере Церкви) приведет к усилению давления и гонений со стороны и Священноначалия, и государственных структур.

Это закончится тем, что противники кодификации будут поставлены в условия катакомбного существования и жить своим церковным обществом. Расколется ли Сама Церковь в результате этого – Бог ведает, однако разделение в церковном народе уже является фактом. И это разделение может перерасти в настоящий раскол, масштаб которого может быть сопоставим со старообрядчеством. Прискорбно будет, если сбудется предсказание приснопамятного схиигумена Иеронима (Верендякина): «Придет время – архиерей на архиерея восстанет». И главной причиной этой трагедии, без сомнения, явится различное отношение к процессам глобализации и кодификации.

Что делать?

В первую очередь, надо прекратить в церковных источниках информации и в различных выступлениях взаимное обливание грязью и «вешанье ярлыков» «сектантов» и «раскольников» по отношению к противникам кодификации, а в адрес Священноначалия, клириков и богословов Русской Православной Церкви – обвинения в отречении от Христа, от веры, в служении Мировому правительству и мамоне. СМИ имеют огромное воздействие на сознание людей, и если в церковных информационных средствах будут взаимные нападки и оскорбления, то будет ли авторитет у Церкви среди светского населения, потянется ли к пастырям народ, если среди них не будет мира и согласия?

Необходимо также официально заявить в СМИ (светских и церковных) о недопустимости вмешательства государственных структур во внутрицерковные дела по вопросу об отношении к ИНН, в отношении документов, содержащих оскорбительный для христиан штрих-код с числом «666», и обратиться к руководителям государства, различных ведомств и структур с предложением замены кодового числа «666» на другой приемлемый для христиан символ. Т. е. поступить так же, как это сделали в своих обращениях к руководству страны Св. Синод Элладской Церкви (№ 2626 от 7 апреля 1997 г.), Св. Синод Украинской Православной Церкви (от 19 мая 1998 г.) и Священноначалие Армянской Апостольской церкви.

Во-вторых, необходимо потребовать от Преосвященнейших Владык прекратить гонения и снять незаконные прещения, наложенные ими на противников кодификации. Разрешение прещения здесь надо рассматривать не как дарование права вновь служить клирикам под святительским омофором своих епархиальных Архиереев и быть в общении с ними, а как акт признания своей канонической неправоты и оправдания действий гонимых за истину клириков и мирян.

Конечно, каждый епископ сам вправе сделать выбор по отношению к кодификации и другим государственным мероприятиям. Это гражданское право любого гражданина страны. Но поступать они обязаны в соответствии с церковными канонами, сохраняя среди паствы мир, церковное единство и, по крайней мере, братские взаимоотношения.

Если официальное мнение Св. Синода по ИНН констатируется как гражданское дело, не относящееся к вероучению, то какие могут быть претензии у Преосвященнейших Владык к отказывающимся от кодификации клирикам и, тем более, какие могут быть обвинения в «сектантстве» и «расколе»?

Разумеется, что приход без ИНН, без юридического лица неспособен будет через расчетный счет отчислять денежные средства в епархиальную казну. Но тем унизительнее мы будем выглядеть в глазах христиан и светского общества, если представим им повод думать об этом как об одной из причин конфликта. Где тогда наша вера? Неужели и у нас, христиан, все взаимоотношения только и сводятся к деньгам? Жила Церковь две тысячи лет без «номерков», а теперь стало грешно без них?

Если епископы по-прежнему будут чинить самосуд и творить произвол в угоду властям, продолжая осуществлять в Церкви гражданские мероприятия, а власти это поддерживать и приветствовать, то это приведет не только к расколу и гражданскому конфликту в обществе, но и подорвет авторитет пастырей, епископата и Церкви в целом.

Тогда церковно-государственные отношения примут поневоле другой характер. Церковь станет послушной миру. Ибо при демократическом строе – как бы отдельные государственные деятели ни относились к Церкви – в светском государстве на нее смотрели и будут смотреть как на инструмент для осуществления своей политики. А поскольку у политики глобализации существует четко обозначенная цель – всемирный тоталитаризм избранной элиты на основе электронного контроля, то чему на самом деле будет способствовать Священноначалие, навязывая проведение государственных мероприятий в Церкви? Ответ понятен. Кроме народного гнева и возмущения это приведет к тому, что люди увидят себя преданными и обманутыми. И кем? – Теми, кто олицетворяет собою Христа.

Хорошо, конечно, дружить с властями, если при этом не умаляется авторитет Церкви и не происходит соблазн в обществе. Но в действительности это редко бывает. На практике же мы видим, что государство от Церкви ждет поддержки моральной, а Церковь от государства – материальной. Велика ли польза от такого союза, когда в нем мало что духовного, а больше расчета? – Зато соблазн велик, потому что не скроешь общеизвестного факта: народ нищает, а Церковь богатеет. И за чей же счет это происходит?

Кроме того, участие некоторых иерархов совместно с властями в решении политических вопросов не без основания вызывает со стороны светской прессы упрек в клерикализме[117].

Неужели нам мало той грязи, которая вылилась и продолжает изливаться на нашу Мать-Церковь? Нам уже стало «привычным» видеть, как Церковь и ее структуры некоторые непорядочные люди используют как «крышу» для своих незаконных финансовых махинаций[118], чем подрывают ее авторитет и доверие к ней.

Вышеуказанными антиканоническими действиями некоторые Преосвященные Владыки также готовят новую волну ее дискредитации, умаляют в нас надежду на возрождение Православия и, соответственно, государства. Никогда в истории нашей Церкви не доходило до того, чтобы мы бесчестили сами себя, позволяли себе враждовать и обливать грязью друг друга. Вся христианская любовь наша стала зависеть от цифр и от кодов. Не является ли это предвозвещением «кончины мира»? Животные не имеют образа Божия, – и мы их любим, а к человеку с номером или отказавшемуся от номера неужели нельзя относиться хотя бы по-человечески? Различное отношение к кодификации не должно разделять нас в любви.

В-третьих, необходимо потребовать от Преосвященнейших Владык использовать их каноническое право ходатайствовать перед Его Святейшеством Св. Патриархом Алексием и перед Св. Синодом о созыве по вопросу о персональной кодификации и глобализации Поместного Собора Русской Православной Церкви с обязательным их осуждением. В противном случае созыв Собора станет не только бессмысленным, но и вредным. Такой Собор станет лжесобором, да и смысл поднимаемой проблемы заключен не столько в созыве Собора, сколько в восстановлении соборности. «Не Собор важен, а важна соборность»[119]. Только при ней возможно правильное осмысление всей церковной полнотой этого вопроса.

Те беззакония, которые мы видим, являются прямым результатом нарушения принципа соборности Церкви и, как следствие, – ее участия в глобализационных процессах. Эти процессы уже имеют ярко выраженную антихристианскую направленность. Свидетельством этому является, например, принятый 20 июня 2003 г. проект конституции Евросоюза – будущей объединенной Европы, – вызвавший так много критики как со стороны католической и протестантских церквей, так и в Православных братских Церквях[120]. Дебаты вокруг этого проекта показывают, как Европа на глазах дехристианизируется, а мы туда идем, как говорится, «с раскрытыми объятиями», покорно подчиняясь воле государственных властей[121].

Христиане, как и все граждане страны, не против международной интеграции, экономического, политического и других форм развития в межгосударственных и межнациональных отношениях. Однако мы обязаны сохранять не только свое национальное лицо, но и противостоять растворению православной веры в экуменической Европе.

Противостоять же этому можно только при строжайшем сохранении чистоты Православия, кафоличности Церкви, ее соборности и направления России по пути собственного национального развития, а не поглощения ее общемировой рыночной экономикой, функционирующей по дарвиновским принципам выживания.

И интеграция возможна, и экономическое сотрудничество необходимо, но только на равноправной основе и только в рамках национальной православной культуры, а не в русле ее дехристианизации и экуменизации. Бог дал России все, чтобы не только выжить в условиях экономической разрухи, но и возвыситься над всем миром экономически, политически, культурно и духовно. Если кто-то считает, что на этом пути нам Бог не поможет, то где же наша вера, где наша гордость за тысячелетнее величие нашей нации, которая тем и велика, что поверженная – возрождалась с Божиим благословением?

С чего началось возрождение России в «смутное время»? С экономических и политических реформ? – Нет. Возрождение началось с покаяния и объединения народа вокруг Москвы, Царя и Патриарха. Именно в этом явилась сила Божия.

Поэтому необходимейшим шагом в возрождении России должно быть покаяние. Только при этом условии – в единстве веры (христиане) и в единстве служения Родине (все граждане) – различные политические и экономические шаги государства будут иметь положительное значение для судеб страны и народа.

Конкретные мероприятия в этом направлении представлены долгосрочной программой «Христианство – 2000», разработанной по благословению Его Святейшества Св. Патриарха Алексия Институтом религиозных и социальных исследований и Национальным фондом развития при попечительстве Российской Академии наук, Министерства культуры РФ и при участии различных государственных и общественных институтов и организаций (Московская Духовная Академия, Союз Православных Граждан, Национальный институт развития ОЭ РАН, Институт экономических стратегий ОМО РАН, Аналитическое Управление Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания России и др.). Для ее практического осуществления требуются только совместные действия государственных, финансовых, экономических, правовых, силовых и других структур, способных решить острейшие проблемы развития, стоящие сегодня перед Родиной.

Фактически на основе данной «Программы» с еще более широким привлечением и участием различных институтов и в рамках «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» можно выработать альтернативный для России путь глобального духовного и государственного возрождения, способный объединить все православные народы и государства в их дальнейшем историческом развитии. Ничего другого представить в противовес негативным глобализационным процессам современности просто невозможно. Причем эта альтернатива должна исключать применение в любых операциях символа антихриста «666» и нумерацию людей.

Кодификация несет в себе в первую очередь сакральный, религиозный смысл, соответствующий построению глобального антихристова царства, а потом уже экономические выгоды. Антихрист сам под номером – идет нумерация и всех принимающих его систему. Отсюда совершенно очевидно, что не может быть и речи ни о каком гражданском и духовном возрождении нации, если Церковь и народ пребывает в этом нечестии. За свою тысячелетнюю историю Русь не раз возрождалась с Божиим благословением, но никогда – на основе богопротивных принципов.

Однако при всей ясности сложившейся ситуации для России в условиях формирования однополярного мира большая часть мероприятий «Программы» пока что только на бумаге, а продолжающийся экономический, демографический спад, нравственная деградация и американизация – налицо. Национальное сознание поражено протестантским мышлением и культом западного потребительского образа жизни, благодаря которому многие воспринимают евангельские истины через призму житейского блага. Во всем западном мировоззрении средоточием является человек и его земное благополучие, поэтому дальнейшее вхождение России в единую Европу означает дальнейшую гуманизацию всех сфер социальной жизни, ведущую к человекобожию и человекоцентризму. Это составляет основу религии антихриста. В такой Европе Православию не будет места, но именно такой процесс глобализации, ведущий к рабству, нам и навязывают. Поэтому ничем другим невозможно объяснить торможение процессов возрождения Родины, как сознательным и целенаправленным препятствием в их осуществлении со стороны определенных мировых сил.

Все это законно вызывает недоумение и возмущение в сердцах многих граждан страны, и не только христиан, но и людей светских. Современные навязываемые всему миру глобализационные процессы в существе своем богопротивны и антиправославны. Поэтому противоборствовать им можно только во главе и с помощью Церкви, имеющей от Христа реальную власть и силу их разрушить. Все ждут от Церкви не слов, а действий, ждут конструктивных предложений, могущих указать государственным властям единственно правильный выход из увеличивающейся нравственной деградации и секуляризации общества, которая приведет к государственному и национальному краху.

Церковь должна указать на причины этого нарастающего негативного процесса, заключающиеся во втягивании страны в построение системы «нового мирового порядка». Она должна указать государству на правильный путь развития, исключающий применение богопротивных действий через кодификацию, указать на недопустимость участия народа в глобальных процессах, ведущих к космополитизации и разрушению государственности.

Все эти проблемы необходимо рассмотреть на Поместном соборе и вынести по ним правильное решение. Нарушение принципа соборного управления Церковью, отказ в проведении Поместного собора по актуальному вопросу глобализации и кодификации вызовет резкое падение авторитета Церкви и Священноначалия и повлечет дальнейшую централизацию иерархической власти, которая неизбежно закончится католическим папистским методом правления.

Поэтому неудивительно, что игнорирование этого требования со стороны правящих епископов, Св. Синода и Св. Патриарха Алексия II будет расцениваться многими как преследование своих личных или каких-либо конъюнктурных прозападных папистских интересов руководства Церкви во взаимоотношениях с властями и со своей паствой, а также свидетельствовать о прельщенности Священноначалия, об уклонении его в ересь и об узурпировании им власти по управлению всей Церковью.

Противниками глобализации и кодификации это будет восприниматься как предательство и даст право этой части церковного народа – епископам, клирикам и мирянам – апеллировать за разрешением вопроса о личных кодах и глобализации к Предстоятелям братских Поместных Церквей, имеющим каноническое право потребовать от Его Святейшества Св. Патриарха Алексия и Св. Синода Русской Православной Церкви соборно рассмотреть данный вопрос, игнорировать который тогда уже будет невозможно.

История Церкви знает немало примеров, когда борьба за чистоту Православия приобретала вселенские черты. Например, когда Константинопольский Патриарх Несторий впал в ересь, инициативу его обличения взяли на себя Патриархи – Антиохийский Иоанн и Александрийский св. Кирилл, что привело к созыву в 430 г. Вселенского Собора. Инициативу борьбы против монофелитства Константинопольского Патриарха Сергия взял на себя Александрийский Патриарх св. Иоанн Милостивый. В 764 г. Иерусалимский Патриарх Феодор созвал собор в Иерусалиме для осуждения ереси иконоборчества. В соборе участвовали Патриархи Косма Александрийский и Феодор Антиохийский. В 1443 г. Иерусалимский Патриарх созвал собор в Иерусалиме с участием Патриархов Александрийского и Антиохийского. Собор осудил Флорентийскую унию, а сторонника унии – Константинопольского Патриарха Митрофана – лишил сана.

Более того, из истории мы знаем, что целые регионы с исконно православным населением лишались духовного окормления из-за уклонения клира и епископата в ересь. Так, после Брестской унии 1596 г. почти во всех епархиях Малороссии и Белоруссии (кроме двух Преосвященных Владык) епископы отошли от Православия. В массе своей народ не принял позорную унию, но при этом, без пастырей и епископов, его состояние в духовной сфере становилось катастрофическим. В этой ситуации при возвращении в 1620 г. из Москвы через Малороссию Иерусалимского Патриарха Феофана[122] гетман Петр Сагайдачный упросил его тайно рукоположить для православного народа епископов взамен отошедших в унию. В Киево-Братском монастыре на ночной службе был рукоположен Исайя Копинский (принимал участие в хиротонии болгарский митрополит Неофит и стагонский епископ Авраамий). Таким же образом тайно были рукоположены Иов Борецкий, Мелетий Смотрицкий и затем еще три епископа во Владимиро-Волынскую, Луцкую и Холмскую епархии[123].

Была восстановлена православная иерархия взамен отпавшей в ересь. И этот пример не единичный. При Св. Патриархе Тихоне также пришлось восстанавливать православную иерархию взамен епископов, уклонившихся в обновленчество.

Приведенные примеры имеют правовую каноническую основу. Исполнимы ли они сейчас практически – один Бог ведает. Но они могут быть использованы чрез меру ревностными противниками кодификации как историческое свидетельство для сохранения чистоты Православия и «воодушевить» их на создание своей иерархии, результатом чего явится церковный раскол. Катакомбная церковь именно так и поступила, создав свою иерархию. И сейчас, к сожалению, есть примеры того, как клирики, монахи и миряне, уходя из подчинения своего правящего архиерея по причине отказа от ИНН и кодов на храм, перестают поминать законного Главу нашей Церкви Св. Патриарха Алексия, ставят себя вообще вне Патриаршей Церкви, создавая свою лжецерковь и считая, что с принятием номера от РПЦ отошла благодать[124].

И таких ничем не переубедишь: они уже готовы понести «крест» отчужденности как со стороны РПЦ, так и со стороны государственных властей. В подтверждение своей правоты они ссылаются на каноны, могут приводить исторический пример того, как Русскую Православную Церковь Заграницей после ее основания Московская Патриархия не признавала, причисляла к «врагам Родины», – а сейчас никто не отрицает ее благодатности и с надеждой ведут диалог об объединении. И они по-своему будут правы. Им и многим другим надоело жить во лжи апостасийности и под лозунгами возрождения Церкви. Наше возрождение имеет все симптомы последнего предсмертного вздоха, потому что возрождаемся мы более материально, чем духовно. Вот и уходит церковный народ в иную ограду, к иным пастырям, желая внимать не лозунгам, а обличающей правде, которую им во многом «не занимать».

Но все эти обличения происходят по букве закона, а не по любви. Они видят в нашей Патриаршей Церкви только соглашательство с «новым мировым порядком» и предательство святоотеческих канонов и Родины. Но не видят другого: для того чтобы сохранить паству и мир со властями Церкви и Священноначалию дана слишком малая свобода действий.

Образование новой «церкви» непременно утвердит разделение в гражданском обществе, причем по вопросам таким же принципиальным и эсхатологическим, какие были у старообрядцев.

Этого нельзя допускать. Разве трезвомыслящему христианину такие действия будут по сердцу? Неужели мы готовы потерять здравый рассудок, и одни в ожесточении будут продолжать безумно показывать свою власть над церковным народом, а другие – также необдуманно станут подвергать Церковь разделению? В итоге государство будет подвержено еще большему падению, национальное единство – разрушению, а Церковь – позору.

Но многие клирики и монашествующие уходят просто так, не трубя о себе, не привлекая внимания, не заявляя об отделении от Церкви, уходят иногда целыми общинами. И с ними благодать, потому что они не желают никого осуждать, особенно Священноначалие, но и не хотят жить в противоречии со своей совестью, потому что при всей опасности разделения нельзя полагать, что ситуация с ИНН менее пагубна, чем уния или обновленчество. Она также приобрела вселенские черты и отторгла почти весь русский епископат от жизни по Св. Преданию.

С другой стороны, как пишет священномученик Михаил Новоселов, «не будем смущаться и неверностью множества пастырей и архипастырей, как явлением неожиданным: это не новость для Церкви Божией, нравственные потрясения которой, исходившие всегда от иерархии, а не от верующего народа, бывали так часты и сильны, что давали повод к поучительной остроте: «Если епископы не одолели Церкви, то врата адовы не одолеют ее»[125].

Это тем более должно побуждать верных обличать заблуждения Преосвященных Владык и клира судом Слова Божия: «Господи, призри на прещения их, и даждь рабом Твоим со всяким дерзновением глаголати слово Твое» (Деян. 4, 29). Правда велика своей силой. Одно только свидетельство о ней всех ее противников делает бессильными. Поэтому гласное обличение в нашей Церкви антихристианских процессов глобализации и лжи ИНН очистит ее от примеси этого апокалиптического знамения, «да будет свята и непорочна» (Еф. 5, 27) и даст православным духовные силы противостоять пусть даже и «малым стадом» (Лк. 12, 32) приближающемуся концу земной истории человечества.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)