АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обзор проблемы

Читайте также:
  1. I. Обзор литературы.
  2. II. Обзор среды и история болезни
  3. SCADA системы. Обзор SCADA систем
  4. Актуальность проблемы.
  5. Аналитический обзор статей по теме «Социальные представления о субъектах образовательного процесса в условиях модернизации системы общего образования».
  6. Боевые ножи. Краткий обзор.
  7. Борьба на поясах. Исторический обзор
  8. Важный выбор и потенциальные проблемы.
  9. Видео обзоры продукции Ural
  10. Возможные проблемы.
  11. Глава 1. Литературный обзор.
  12. Глава 1. Обзор литературы

ВО ЧТО МЫ ВЕРИМ.

Значение ИНН в церковно-государственных отношениях в свете догматических и канонических вопросов Церкви.

«Повиноватися подобает Богови паче, нежели человеком»

Деян. 5, 29

 

 

Оглавление

 

1. Архиерейские благословения 1

2. Обзор проблемы 2

3. Проблема символа 14

4. Значение личного кода в разрушении богоустановленного порядка и в жизни Церкви 17

5. Догматический аспект 20

6. Экклезиологический и канонический аспекты 26

7. Вопрос о личной благодатности и благодатности Церкви 34

8. Единство Церкви и различное отношение к государственной власти. Фактор прелести 37

9. Выводы 45

10. Приложение 53

Явление оптинского мученика Ферапонта 53

Чудо оптинского мученика Трофима 60

Воспоминание монахини Рафаилы (Машковцевой) о своем духовном

Отце протоиерее Николае Рогозине 62

Свидетельство о. Серафима (Роуза) 65

 

Архиерейские благословения.

Благословляется сей труд. Пусть он послужит церковному единомыслию, согласию и любви.

† Диомид, епископ Анадырский и Чукотский. 29.08.2003 г.

 

+ + +

 

Бог благословит издание и публикацию массовым тиражом статью «Значение ИНН в церковно-государственных отношениях в свете догматических и канонических вопросов Церкви». Всемилостивый Господь да укрепит Ваши духовные и телесные силы в совершении этого необходимого для людей Божиих труда.

Настоящая статья правдиво отражает действительность настоящего крайне тревожного положения народа Божия и Самой Православной Церкви в связи с фактом навязывания ИНН со всеми вытекающими из этого пагубными последствиями «для всех» и «для вся».

Совершенно согласен с выводами данной статьи, справедливость которых очевидна.

Всемилостивый Господь да поможет придти «в разум истины» (2 Тим. 2, 25) всем заблуждающимся в духовном понимании вопроса ИНН, да укрепит духовные и телесные силы противостоять козням вражиим, дабы «едиными устами и единым сердцем» в духе святой спасительной Веры Православной прославлять Бога – Любящего Отца Небесного – в этой земной жизни и в обители Жизни Вечной!

 

† Ипполит, епископ Тульчинский и Брацлавский. 29 августа 2003 г.

Обзор проблемы.

 

Осуществляемое вот уже несколько лет во многих отраслях и сферах социальной жизни нашего государства мероприятие по присваиванию населению личных кодов превратилось в настоящую проблему для многих православных христиан. Являясь определенным технологическим действием и имея внешне экономический стимул, проводимая кодификация, как выяснилось, затрагивает духовные основы личности. Нежелание христиан получать вместо имени номер или наравне с именем номер выдвигает не только проблему религиозного выбора, но и вообще ставит вопрос о смысле дальнейшего развития человеческого прогресса в направлении так называемой «цифровой эпохи».

Кроме того, рядом научно-технических исследований по штрих-коду международной системы EAN-13/UPS, проведенных как в нашей стране, так и за рубежом, доказано преднамеренное использование в его графическом изображении символа антихриста «666»[1]. Отсюда следует, что применяемый в этой системе штрихового кодирования персональный номер (ИНН в России, ЕКАМ в Греции) также содержит символ антихриста. Поэтому отношение к личным кодам затрагивает существо христианской веры и становится отношением ко Христу. Принимая личные цифровые коды и апокалиптические начертания, человек отрекается от имени, данного Богом, приравнивается к номерованной вещи и входит в систему зла, в систему глобального царства грядущего антихриста. Поэтому в строгом смысле слова принятие ИНН, в котором наша Церковь и государство, увы, не видит никакого греха, есть роковой шаг в их историческом развитии.

Для Церкви – это путь к принятию антихриста и, соответственно, подготовка к отречению от Христа, для государства – это шаг к могиле демократии и всяких свобод вообще, для каждого лично – это путь к прельщению, а для православных христиан еще и к утрате благодати.

В свете этого говорить о дальнейшем становлении русского государства бессмысленно. Бессмысленными будут также и всякие дискуссии о развитии церковно-государственных отношений, будь то в области их поликонфессиональности, или на приоритетной основе Православия. Если государство напрямую участвует в становлении глобальной политической и экономической системы тоталитаризма – каким и будет царство антихриста, – то трезвомыслящим людям приличнее говорить о спасении души с обличением насаждающегося строя жизни. Какая может быть демократия там, где станет попираться свобода личности?

В Окружном послании Священного Синода Элладской Церкви (от 9 февраля 1998) говорится, например: «Если… в новых паспортах будет использовано как кодовое зловещее и неприемлемое для нас число 666, Св. Синод будет рассматривать это как насилие над свободой совести православных…».

И в Послании Кинота Св. Горы Афон (от 24.02.1997) также говорится, что «с чисто православной точки зрения существуют серьезные беспокойства и опасения по поводу возможного попрания религиозной свободы и оскорбления христианских чувств… Афонское монашество как духовный авангард Церкви и как хранитель Священного Предания православного народа вынуждено известить о своем сильном беспокойстве по поводу очевидной опасности вводимой системы всеобщего электронного учета со всеми ее вышеупомянутыми негативными последствиями для богоданной свободы человеческой личности и ее спасения во Христе».

Уже сейчас мы видим, что часть населения планеты не принимает глобализационные процессы, ведущие к созданию глобального тоталитарного государства, к образованию единого мирового правления, разрушающие национальные устои жизни народов и нивелирующие саму личность человека, что ведет к попранию личностных свобод.

И в нашей стране также есть немалая часть граждан, которые не только против кодификации, но и против глобализации во всех ее проявлениях, таких как перепись населения, выдача российских и так называемых электронных паспортов типа «карточки москвича», против различных антинародных мероприятий и законов (о земле, о ядерных отходах и др.), против целевых программ типа «Электронная Россия» или общеобразовательных школьных программ, сделанных по западным образцам, и т. п. Ставшая остро перед Церковью проблема налогообложения также является прямым следствием происходящих глобализационных процессов[2].

Все это вынуждает отвергать и бороться против конкретных практических мероприятий нашей страны в этом направлении. Поэтому с этой точки зрения противники кодификации относятся к нумерации человека не как к причине возникших проблем во взаимоотношениях с государством, а как лишь к одному из проявлений «тайны беззакония» (2 Фес. 2, 7), как к следствию ложного пути жизни России и развития человеческой цивилизации в целом, в результате чего каждый становится рабом и механизмом созданного прогресса[3].

Являясь острием глобализационной политики, личный код сам по себе, независимо от того, есть ли в нем символ антихриста или нет, попирает свободу личности. Этим он выявляет то, чем живет христианин, производя разделение на своих сторонников и противников.

Поэтому двойственное отношение как к глобализации, так и к кодификации также разделяет и церковный народ, и гражданское население в целом, чем закладываются нестабильность и разногласия в жизни общества.

Совсем недавно в нашей стране православные христиане были гонимы от сограждан за веру, и основанием этих гонений явилось коренное различие граждан в мировоззрении. Большевики прямо говорили: «Сбросили Царя, теперь сбросим и Бога»[4]. Но антагонизм идеологий не канул в прошлое. С исчезновением марксизма на его место вступила новая идеология глобализма, непримиримость которой с мировоззрением христианства насколько более сокрыта и коварна, настолько и более глубока, чем атеизм. В будущем это непременно обернется новыми гонениями на христиан, о чем свидетельствуют пророчества Св. Отцов, и начало этих гонений уже положено в виде многочисленных изгнаний и прещений клириков, не принимающих ИНН и другие мероприятия по глобализации, а также появлением в светских СМИ сообщений, необоснованно порочащих противников кодификации.

Поэтому приведение к единомыслию и, самое главное, к правильному воззрению на данную проблему всех слоев населения должно являться первостепенной задачей не только Священноначалия Православной Церкви и богословов, но и задачей внутренней политики руководителей нашей страны. Сделать же это государству без помощи Церкви невозможно, ибо выдвигаемые кодификацией проблемы являются духовными.

Научиться распознавать зло в любых его проявлениях и действиях – и не только внутри Церкви, но и в государственной сфере – должно составлять одну из общих задач Церкви и государства. Нежелание следовать этому принципу любого члена нашего общества независимо от его социального положения и его духовности будет свидетельствовать в духовной сфере – о его богоборчестве, а в социальной – о его индифферентности. С такими гражданами никакого устойчивого общества построить нельзя.

Если народ в государстве холоден к духовной жизни и безразличен к судьбе ближнего, будет ли у него национальное будущее? – Будет, но, очевидно, интернациональное и бездуховное, потому что источником духовности является Дух Святой, преподаваемый в Таинствах Церкви за жизнь по любви. А разве может быть благословенная жизнь там, где люди небрегут о Родине, данной нам Богом?

И если происходящие процессы неправильно рассматриваются руководителями нашего государства и различных ведомств, и, тем более, если неверно оцениваются они Священноначалием Церкви, то не придет ли гражданская и церковная жизнь в тупик? Не будем ли мы свидетелями развала в гражданской и церковной жизни народа?

Если прельстятся правители, – то это еще полбеды, но если прельстятся и пастыри, ведущие за собою Божий народ, – то может погибнуть все государство. Бог хранит церковный народ, а с ним и государство только за правость веры и праведность жизни. При уклонении Церкви в ересь погибало и государство.

Примером этого служит конечная история Византийской империи, которая после принятия в 1437–1438 гг. позорной Ферраро-Флорентийской унии с католической церковью менее чем через 20 лет при династии Палеологов закончила свое существование.

Если мы хотим жить стабильно и спокойно, мы должны заботиться в первую очередь о благе и мире Церкви, ибо Церковь, как показывает история Византии и Руси, является не только духовным стержнем нации, но и душой государства.

Поэтому в Византийской Империи и в Самодержавной России забота о благе Церкви являлась одной из главнейших функций государства. Не утратила своего значения эта функция государства и сейчас, несмотря на смену идеологий и политического строя.

Отсюда вытекает и то, что задача соблюдения чистоты вероучения Церкви и Ее жизни по святоотеческим канонам ложится на всех членов общества, ибо от этого, в конечном счете, зависит духовное и физическое благосостояние нас и наших детей. По крайней мере, каждый христианин ответственен пред Богом за чистоту веры. «Каждый мирянин, – пишет известный богослов В. Н. Лосский, – призывается исповедовать и защищать истину, противясь даже епископам, если они впадают в ересь. Христианин, получивший дары Духа Святого в таинстве миропомазания, не может не быть сознательным в своей вере. Он всегда ответствен за Церковь»[5].

Однако забота о благе Церкви со стороны государства в современных условиях так называемого «демократического строя» должна осуществляться настолько более мудро, насколько более лукаво действует диавол, вводя в заблуждение и церковный народ, и пастырей, и, тем более, светских людей, независимо от их служебного положения: губернаторы они или журналисты.

Не принимаемая значительной частью церковного народа государственная политика кодификации уже является роковым сигналом духовного разделения нации. Признание этого факта должно побудить и Священноначалие Церкви, и государственные структуры так поступать, чтобы сохранить мир внутри Церкви, избегая всякого рода насилия. Недопустимо принудительное навязывание персональной кодификации и, соответственно, ее широкое внедрение через проставление личного кода в паспорте, через различные пластиковые карты с микропроцессорами без согласия на то граждан страны.

Последствия от этого могут быть самыми мрачными. На таких «отщепенцев» могут повесить клеймо «сектантов», «мракобесов», пособников терроризма, могут обвинить их в антигосударственной и в антидемократической деятельности. В значительной части российских СМИ слово «антиглобалист» уже преподносится в значении противника демократии, порядка и государственных реформ[6].

За насаждение богопротивных порядков Бог посылал и будет посылать кары на народ до тех пор, пока мы не вразумимся. В противном случае при дальнейшем неприятии частью народа этого социального процесса государство может прийти не только к духовной, но и к физической катастрофе.

Но что такое «кара Божия» хотя бы на примере XX века? – Это новые революции, перевороты, голод и реки крови, которые радуют диавола и врагов России, не желающих ее возрождения. Американцы и Запад непременно воспользуются возможностью ввести в страну «миротворческие войска», если у нас возникнет политический, военный, гуманитарный или иной кризис или налицо будет деградация всех сфер социальной жизни[7].

Конечно, и архипастыри, и политики могут оставаться при своих убеждениях и взглядах на происходящее, даже если эти взгляды ложные, но поступать они обязаны так, чтобы соблюдался приемлемый для обеих сторон мир и порядок – в рамках и церковных канонов, и гражданских законов.

То, что личный код является знамением богопротивного устроения вещей и средством прельщения людей, – об этом сказано много в различной православной литературе[8]. Однако понимание этого зависит не только от духовной зрелости человека. Оно осложнено еще и тем, что кодификация затрагивает сферу государственной внутренней политики, ведь отказаться от номера значит быть не только выставленным вне общества – что является уделом совершенных и самоотреченных ради Христа, – но и означает противопоставление себя обществу.

Если говорить еще более объективно, то современные глобализационные процессы, приводящие к разрушению русской государственности, являются следствием определенных исторических событий. Подлинной же причиной втягивания России в систему «нового мирового порядка» и навязывания ей кодификации и апокалиптических штрих-кодов является отсутствие в народе покаяния, грехи богоотступничества и цареубийства.

Именно эти грехи породили духовную слепоту и позволили дьяволу прельстить Россию номерами и штрих-кодами. Да еще так прельстить, что сама Церковь идет в авангарде по их присвоению. Государство не обязывает всех граждан принимать ИНН, в Церкви же – в некоторых ее епархиях – это выливается в запланированную внутрицерковную политику со стороны правящих архиереев. И если официальная позиция Священноначалия по ИНН, принятая на нескольких заседаниях Св. Синода, выражается в отношении к этому вопросу как к гражданскому, не лежащему в сфере жизнедеятельности Церкви и ее вероучения[9], то с течением времени в церковных средствах информации (радиостанция «Радонеж», газета «Церковный Вестник» и др.), в высказываниях архиереев, клириков и богословов (А. Дворкин, А. Осипов, диак. Андрей Кураев и др.) противники ИНН и любого вида персональной кодификации стали прямо нарекаться «сектантами», «еретиками» и «раскольниками»[10].

Почти во всех епархиях существует неписаный запрет на продажу книг, журналов и брошюр, обличающих зло кодификации и процессов глобализации, в том числе и запрет на распространение нашей книги «Знамение пререкаемо», изданной под архиерейским благословением[11].

Никак по иному нельзя это назвать, как сознательным методом применения информационного оружия в Церкви, при котором одни дискредитируются, обливаемые грязью, а другие нейтрализуются и одурачиваются, превращаясь затем в послушных и услужливых.

Дело дошло до того, что даже в кем-то написанном Обращении Святейшего Патриарха Алексия на епархиальном собрании г. Москвы 25 марта 2003 года[12] противники кодификации и перерегистрации храмов обозначаются как «болезненное сектантское умственное движение», деятельность которого «подменяет разумную церковную жизнь перманентным противостоянием мнимым «отступникам», «предателям Православия»[13].

Это говорит о том, что окружение Его Святейшества Св. Патриарха Алексия дезинформирует Предстоятеля нашей Церкви об истинной сути происходящих событий, чем открывается еще большая возможность для нападок и клеветы на него. «Он со всех сторон обложен ложью», – сказал в своем явлении оптинский мученик Ферапонт[14].

Духовная власть и значимость епископата и клира, поддержка ими различных государственных мероприятий (перепись, выборы и др.), поддержка приоритетных государственных программ и внутренней государственной политики в целом сформировали их высокий авторитет у руководителей нашей страны и среди широких слоев общества. Поэтому мнение правящих архиереев, священнослужителей и официальных представителей Церкви зачастую воспринимается как голос всей Церкви.

Именно их положительное суждение об ИНН, а также публикации церковных средств массовой информации по этому вопросу придали позиции сторонников кодификации в глазах церковного народа и всего гражданского общества не только некий статус общецерковного взгляда на данную проблему, но и послужили сигналом к притеснениям и открытым гонениям на несогласных с ними клириков и монашествующих как со стороны Церкви, так и со стороны государственных властей. И многими теперь позиция церковной иерархии сразу отождествляется с истиной. Если кто-то против иерархии, то он против Церкви, против общества, против демократии.

Показательным примером здесь служат события, развернувшиеся вокруг настоятельниц двух женских монастырей Саранской епархии – игумении Серафимы (Робустовой) и монахини Херувимы (Поповой). Обе матушки по причине отказа от ИНН и от перерегистрации были переведены распоряжением правящего Архиерея на послушание в епархию, а на их место назначено другое Священноначалие других взглядов, причем сестрам монастырей Преосвященным Варсонофием устно было предложено либо принять позицию епархии по этому вопросу, либо уходить из обителей. Нести новое послушание под номерами не хотели ни игумении в епархии, ни сестры в монастырях. Поэтому монахини вынуждены были уйти, прося своих матушек быть вместе с ними (с игуменией Серафимой ушло около 50 сестер, с монахиней Херувимой – около 20 сестер). Владыка не раз призывал матушек с сестрами вернуться в обители, но… только через покаяние и признание себя виновными. Что, естественно, было отвергнуто, т. к. вопрос об ИНН является принципиальным для христианской совести.

Покинув свои мордовские монастыри, сестры обителей попечением своих благодетелей получили приют под Москвой в Щелковском районе на частной территории бывшего пионерского лагеря, относившегося к заводу «Криогенмаш».

Далее события развивались как в детективе. В лагерь к монахиням стали регулярно приходить с проверками представители районного ОВИРа, ФСБ, участковый, начальник уголовного розыска района, начальник отдела по делам несовершеннолетних. Монахини обвинялись в незаконном проживании и в мошенничестве.

Налицо было явное давление и даже угрозы, закончившиеся тем, что общины сестер были выселены из лагеря стараниями отцов благочинных Щелковского, Ногинского и Балашихинского округов с помощью государственных властей[15].

Аналогичными мерами по «усмирению» непокорных воле Священноначалия, иногда с привлечением силовых структур (милиция), пользовались: бывший митрополит Воронежский и Липецкий Мефодий, архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий[16], архиепископ Орловский и Ливенский Паисий[17], митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, архиепископ Астраханский и Енотаевский Иона, митрополит Курский и Рыльский Ювеналий[18] и др[19].

Из-за отказа от участия во всероссийской переписи из Курской Коренной пустыни были отчислены и исключены из числа братии 18 человек[20]. По этой же причине из монастырей Санкт-Петербурга с о. Владимиром Цветковым ушли около 30 сестер (около 20 из монастыря св. прав. Иоанна Кронштадтского на Карповке и 12 сестер из Воскресенского Новодевичьего монастыря), неспокойно было из-за переписи в Серафимо-Дивеевском монастыре[21]. Снятие с должностей наместника и настоятельницы, более десяти клириков различных епархий по вопросу ИНН, перерегистрации и переписи, утверждение этих перемещений на заседании Св. Синода 7 мая 2003 – свидетельствует об остроте и широкомасштабности разногласий. Только в одной Саранской епархии архиепископом Варсонофием было запрещено в служении более 20-ти клириков[22]. Часть братии Санаксарского мужского монастыря за отказ от участия в гражданских мероприятиях также были исключены из монастыря[23].

Два священника из Пермской епархии отказались от пенсии и пенсионных пластиковых карт по причине того, что страховой номер индивидуального лицевого счета, согласно Федеральному закону «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», принятый Госдумой в декабре 1995 года, является личным кодом человека и сохраняется, так же как и ИНН, после его смерти (статья 6, п. 4), т. е. является не только неизменяемым, но и посмертным. В ответ на это решение священников (о котором в епархию сообщили из пенсионного фонда) епископ Пермский и Соликамский Иринарх на епархиальном собрании в 2003 г. открыто пригрозил клирикам прещениями за отказ от пенсии и за любой голос против кодификации вплоть до запрета и отлучения от Св. Причастия[24].

Разве такие действия епископов, послушных им священнослужителей и тем более государственных структур законны? Никакого официального решения Церкви в отношении неприятия персональной кодификации, что это «ересь» и «раскол», нет, а епископы уже вершат суд, не рассматривая эту проблему соборно в свете канонов Церкви. Тем более, что решения Св. Синода еще не являются гарантом соблюдения канонов. Доказательством этому служит то, что именно по указаниям Св. Синода вот уже несколько десятков лет вопреки всем канонам Православия, вопреки Резолюции совещания Предстоятелей и Представителей автокефальных Православных Церквей 1948 года, которую никто не отменял, нашей Церковью осуществляется экуменическая деятельность.

И если противники кодификации не еретики и не раскольники, а члены Христовой Церкви, то на каком основании представители государственной власти вмешиваются во внутрицерковные дела? Только лишь потому, что часть церковного народа и клириков бездоказательно обвиняют во лжи, и за личные дружеские отношения правящих архиереев с властями? Разве допустимо в таком случае епископу, являющемуся лицом и представителем Церкви, употреблять личные связи со структурами власти для расправы с членами Церкви?

Такие неправые действия также свидетельствуют о том, что в обществе уже существует гражданский конфликт, и чем он обернется в дальнейшем – непредсказуемо. Если сейчас такое противление, то, что же будет при обязательном заполнении графы «личный код» в российских паспортах, при вводе в обращение «электронных» паспортов Шенгенского образца, против применения которых до сегодняшнего дня активно выступает Элладская Церковь? Если противников личных кодов и штрих-кодов именуют «сектантами» и «раскольниками», так пусть называют так и всю Элладскую Церковь за ее принципиальную позицию по этому вопросу.

Введение «электронных» паспортов с последующим изъятием из оборота наличной денежной массы кроме определенной части христиан не примут ни преступный мир, ни наркобизнес, ни все те, кто занимается теневой экономикой (а в ней задействованы и многие структуры власти) или кто вообще вынужден в обход налоговиков подрабатывать, чтобы прокормиться и выжить. Да и как жить в нашем воровском государстве, в котором все продается, начиная от депутатского мандата и кончая местом за рыночным прилавком? К какой категории тогда отнесут этих людей, и какой конфликт тогда это породит? Как можно требовать соблюдения закона, когда масса народа поставлена в условия вымирания?

Если не будет ликвидирована нищета, гарантирована трудовая занятость, внедрены надежные механизмы правовой и социальной защиты, то продолжающиеся шаги России по внедрению электронного контроля однозначно приведут не только к религиозному разделению, но и к усилению преступности и нестабильности в обществе. Государство вынуждено будет до бесконечности внедрять полицейские порядки и жандармские законы, и вряд ли нарастающий хаос будет остановлен.

В стране постепенно назревает взрывоопасная ситуация, а государственные организации и структуры вместо того, чтобы поступать в создавшейся обстановке крайне мудро, вместо того, чтобы выяснить подлинные причины несогласия противников кодификации с официальной позицией нашей Православной Церкви, стали еще более обострять ситуацию, способствуя разделению и непримиримости противоположных сторон церковного народа.

Сознательно это делается или нет? Как бы то ни было – помимо религиозной и социальной проблем налицо также и правовая проблема.

Отказы в принятии на работу без ИНН или разрыв трудового соглашения за отказ от ИНН, пересмотры в вышестоящих инстанциях решений судов по ИНН не в пользу истцов (например, пересмотр решения суда в г. Приозерске), самочинные действия налоговых инспекций (например, в Благовещенске[25]) по добровольно-принудительному присвоению кодов свидетельствуют о преднамеренности действий работодателей и представителей государственных властей[26].

Взять хотя бы решение Тушинского суда г. Москвы по делу № 45/34 о праве состоять на учете в налоговом органе без присвоения идентификационного номера налогоплательщика[27]. На заседание суда, проходившего 22 июля 2003 года, самих истцов с повестками на суд не допустила по указанию судьи Н.М. Сапенской вооруженная автоматами и дубинками милиция. Однако этот же судья, зафиксировав неявку истцов, стоявших в недоумении под окнами на улице, постановила отказать в иске по причине их неявки, тем самым, оправдав действия 39-й налоговой инспекции г. Москвы[28].

Такими необдуманными и к тому же противозаконными действиями представители государственной власти еще более углубляют недоверие к себе определенной части Церкви. О какой демократии тогда можно говорить? Да и была ли она, когда всем очевидно, что в стране правит власть капитала[29] и «новый» режим закулисной власти вместо обветшавшего коммунистического?

За неприятие клириками ИНН, за проповеди против ИНН и против переписи в противовес призывам из епархии брать номера и переписываться, за отказ от перерегистрации общины согласно новому законодательству о юридических лицах некоторыми архиереями налагаются различные прещения, также не имеющие законного канонического обоснования.

Мотивация их выглядит везде стандартно: непослушание, своеволие и др., но суть одна – за нежелание принимать участие в гражданских мероприятиях, причем разрешаемое законом, т. к. участие в них – добровольное. Ситуация еще обостряется тем, что за клириками стоит многочисленная паства, которая по причине сложности богословского осмысления проблемы личных кодов более доверяет духовным авторитетам.

В связи с этим возникла необходимость рассмотреть правомочность действий Преосвященнейших Владык в свете вероучения Церкви и ее канонов и показать, что такие неправые действия епископов порочат нашу Церковь и подрывают ее авторитет, что, безусловно, отрицательно скажется на церковно-государственных отношениях и, по крайней мере, уменьшит взаимное доверие Церкви и государства.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.015 сек.)