|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Выводы. Значение работ Прокудина-Горского для фотографииУникальность и исключительность «Коллекции достопримечательностей…» состоит в том, что она охватывает едва ли не все сферы страноведения, являясь своего рода визуальной энциклопедией Российской империи в последние годы её существования. В ней представлено разнообразие географических условий и растительного мира, этнографическая картина страны, памятники архитектуры и искусства, виды городов и сел, отрасли промышленности и сельского хозяйства, пути и средства транспортного сообщения. Конкретно для фотографии ценность коллекции состоит в том, что она является наглядным примером эволюции и становления первого цветного способа съёмки. Одним человеком был проделан огромнейший исследовательский, технический и художественный труд. Совместить в одном лице знание о настолько различных, сложных и по своему специфичных отраслях знаний поистине заслуживает огромного уважения. Идейно-художественный и научный замысел коллекции не сводился только к последовательному и равномерному запечатлению достопримечательностей отдельных регионов. В ней выделяются различные по своим задачам циклы фотографий, объединенных, по выражению самого Прокудина-Горского «общей идеей». Такими циклами являются «юбилейные» съемки: фотографирование Мариинского водного пути на всём его протяжении; мест, связанных с памятью о событиях 1812 г.; памятников, с связанных 300-летием Дома Романовых. Прокудин-Горский готовил также тематические фотообзоры к торгово-промышленным и художественным выставкам. В частности, выделяются две серии фотографий, посвященных хлопковому производству в Закаспийской области и в Муганьской степи, а также цикл снимков о чайном производстве в Чакве. Следует отметить, что в своих поездках Прокудин-Горский уделял особое внимание запечатлению религиозных святынь, а также многочисленных царских и великокняжеских резиденций. Коллекция Прокудина-Горского является результатом не только широкомасштабных усилий по фотографированию, но и большого научного труда, поскольку из огромной массы природных явлений, архитектурных сооружений, произведений искусства и т.д. нужно было выбрать то, что представляло собой наибольшую ценность, уникальность и наиболее ярко раскрывало особенности данной местности. Запечатление «в красках» архитектурных памятников Прокудиным-Горским представляет особую ценность в виду того, что в последующие десятилетия они подверглись массовым разрушениям. В частности, сегодня не существуют или находятся в полуразрушенном состоянии более половины храмов, которые можно увидеть на фотографиях из «Коллекции достопримечательностей». Однако эти уникальные снимки не только сохранили память об утраченном, в последние годы они всё активнее используются реставраторами при воссоздании памятников. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |