АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Изучение и популяризация коллекции и проект «100 лет спустя»

Читайте также:
  1. Chef project skill secrets поможет Вам в запуске нового проекта.
  2. I. ТЕМИ КУРСОВОГО ПРОЕКТУ ТА ЇХ ВИБІР
  3. II. Виды работ по подготовке проектной документации
  4. II. Оформлення і порядок захисту курсового проекту
  5. II. Порядок формирования экспертных групп, организация экспертизы заявленных на Конкурс проектов и регламент работы Конкурсной комиссии
  6. II. Технико-экономическое обоснование предпринимательского проекта.
  7. III. Изучение геологического строения месторождений и вещественного состава песка и гравия
  8. III. Изучение демократического транзита в России (модель Б.А. Исаева)
  9. III. Изучение нового материала.
  10. IV. Изучение новой темы
  11. IV. Изучение новой темы
  12. IV. Изучение технологических свойств песка и гравия

 

До 1918 г., т.е. до момента отъезда Прокудина-Горского из России, использование коллекции носило ограниченной характер, главным образом, оно осуществлялось путем эпизодической демонстрации цветных проекций на экране и издания некоторых снимков в виде открыток, «настенных картин» и книжно-журнальных иллюстраций. Между тем сам Прокудин-Горский имел в виду широкое использование своей коллекции для целей народного просвещения, а именно для преподавания в школах «Родиноведения». Для этого нужно было наладить массовый выпуск дешевых диапозитивов и проекторов, но решить эту задачу так и не удалось. Тем не менее, в 1915 г., в разгар мировой войны, АО «Биохром» официально выпустило в продажу для всех желающих цветные диапозитивы снимков из коллекции Прокудина-Горского.

В период эмиграции Прокудина-Горского коллекция демонстрировалась в 1931-1936 гг. на мероприятиях русской общины в Париже в виде черно-белых слайдов, т.к. не имелось специального аппарата для цветных проекций.

После смерти Прокудина-Горского и продажи коллекции в США она долгое время была исключена из научного и культурного оборота, пока в 1980 г. не был издан альбом Роберта Олсхауса «Фотографии для царя: пионер цветной фотографии Сергей Михайлович Прокудин-Горский, уполномоченный царем Николаем II»

Однако широкое знакомство публики с коллекцией началось только после того, как в 2000 хранящиеся в Библиотеке Конгресса негативы были оцифрованы и выложены на сервере Библиотеки в сети Интернет. Началу популяризации коллекции способствовала проведенная в 2001 г. Библиотекой Конгресса выставка «Империя, которой была Россия», для которой отобраны 122 фотографии, прошедшие тщательную реставрацию.

Начиная с 2001 г. в России и некоторых других странах регулярно проходят выставки фоторабот Прокудина-Горского, началось издание фотоальбомов по материалам коллекции.

Изучение «Коллекции достопримечательностей» как таковой было начато в 1991 г. В. В. Минахиным (ныне заместитель директора по науке Научно-реставрационного центра «Реставратор-М»), который дал научное описание «американской» части фотографического наследия Прокудина-Горского в работе «„Коллекция достопримечательностей России“ в Библиотеке Конгресса»

Основными направлениями в изучении коллекции Прокудина-Горского являются: выявление её полного состава и поиск пропавших частей, идентификация и датировка снимков, исследование условий (обстоятельств) создания коллекции, научная реставрация снимков.

В частности, поиск оставшейся в СССР части коллекции (прежде всего, оригиналов цветных снимков Льва Толстого) с начала 1970-х гг. вела С.П.Гаранина, первый отечественный биограф мастера.

С 2008 г. активное исследование фотографического наследия Прокудина-Горского ведется в рамках нескольких русскоязычных Интернет-проектов.

Особую часть коллекции составляют фотопортреты, которых у Прокудина-Горского известно относительно не много. Среди них – знаменитые снимки Льва Толстого, Федора Шаляпина, эмира Бухарского и Хана Хивинского.

Исключительный интерес представляет тема съемки Прокудиным-Горским членов царской семьи. Единственное упоминание об этом факте содержится в предисловии к альбому Р.Оллсхауса «Фотографии для царя» 1980 г.:

«Кроме того, он оставил [в России] десять негативов царской семьи Романовых, о которых он сообщил только, что они «спрятаны в России». До сего дня нет свидетельств, что они были найдены. Ему удалось увезти с собой только фото царевича»

Никаких источников этой информации Р.Оллсхаус не приводит и о якобы вывезенном из России фото царевича сегодня также ничего не известно. Единственным подтверждением факта съемок царской семьи может служить сообщение сотрудников Ливадийского музея, что «в рабочем кабинете царя хранились в красных кожаных футлярах два небольших диапозитива в натуральных цветах на стекле, выполненные С. М. Прокудиным-Горским. Один диапозитив был с изображением государя и государыни, другой — царской семьи. После революции эти фотографические снимки на стекле были отправлены в Москву, куда ушли многие ценные вещи из Ливадийского дворца».

 

В наши дни интерес к коллекции возродился и сейчас действующим, причем успешно, является проект «100 лет спустя» так как нетленные снимки переживают свой юбилей.

Условием проекта является задача сделать снимок с того же самого места, откуда был снят оригинал. Это даёт нам возможность увидеть насколько изменился вид исторического места. Некоторые достопримечательности остались нетронутыми, некоторые уже сровнялись с землёй и давно забыты, а некоторые утопают и теряются среди новостроек. Так или иначе эта фиксация, сравнение вселяет в нас ощущение времени и его текучести, а так же наглядно показывает отношение людей к различным достопримечательностям.

Но прошу заметить, что в большинстве случаев, причем в подавляющем большинстве, та чистота изображения, компоновка и подача вида, как на снимках Прокудина-Горского сейчас не достигается и не продумывается почти никем. Фотография стала всего-лишь пресной фиксацией истории.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)