|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Воскресение Христа не только подтвердило Его собственную праведность, но также позволило верующим стать настолько же праведными пред Богом, как Сам ХристосДалее, этот сноп первых плодов должен был быть вознесен пред Господом на другой день после праздника (в оригинале — после субботы). Так как суббота была седьмым или последним днем недели, следующий за ней день был первым днем недели — тем днем, когда Христос и воскрес из мертвых. Наконец, возношение первых плодов было актом поклонения и триумфа, ибо появление первых плодов в назначенное время удостоверяло, что и остальной урожай будет собран благополучно. Подобным образом воскресение Христа удостоверяет, что и все остальные мертвые воскреснут в свое время. Однако в этой ветхозаветной заповеди первых плодов имеется еще одно пророческое откровение относительно воскресения Христа. В Евангелии от Иоанна 12:24 Иисус пророчески говорит о Своей неизбежной смерти и погребении, сравнивая это с зерном пшеницы, попадающим в землю: Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Иисус говорит, что только Его искупительная смерть и воскресение дадут плод примирения Бога и человека. Если бы Иисус не умер на кресте, то Его служение не имело бы плода. Великий урожай примиренных и оправданных Богом грешников возможен только благодаря Его смерти, погребению и воскресению. Он представил эту истину Своим ученикам в виде пшеничного зерна, погребенного в земле, проросшего и выросшего в плодоносный стебель. Законом природы является тот факт, что хотя сеется одно зерно, произросший стебель дает не одно-единственное зерно, но целый початок зерен. Как Сам Иисус говорил в притче о сеятеле, одно зерно может дать урожай в тридцать крат и в шестьдесят крат, и во сто крат. Эта истина закона природы применима и к духовной сфере, относительно Христова воскресения. Иисус был погребен один, но воскрес не один. Этому факту, как ни удивительно, было уделено очень мало внимания со стороны исследователей Библии. В Евангелии от Матфея 27:50-53 идет речь о смерти Христа на кресте и последующих за ней событиях Его смерти и воскресения: Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась на-двое, сверху до низу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. Хотя все эти события описаны как следующие одно за другим, ясно, что в целом они заняли три дня. Смерть Христа наступила накануне субботы; но воскресение произошло рано утром в первый день новой недели. В связи с этим Матфей говорит: ...и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его... Мы не знаем, в какой точно момент отверзлись гробы, но точно знаем, что эти святые воскресли и вышли из гробов только после воскресения Самого Христа. Таким образом, ветхозаветный прообраз первых плодов был полностью исполнен в воскресении Иисуса. Христос был погребен в одиночестве — одно пшеничное зерно, упавшее в землю. Но когда Он воскрес из мертвых, Он уже не был один. Вместо одного зерна, с Ним воскрес из мертвых целый сноп первых плодов, которые были триумфально принесены перед Богом как свидетельство поражения сатаны, смерти и ада, и как удостоверение, что все верующие, которые погребены, также воскреснут в свое время. В связи с воскресением этих ветхозаветных святых вместе с Иисусом, возникает два интересных вопроса. Первый вопрос таков: были ли это все воскресшие праведники Ветхого Завета? Воскресли ли все ветхозаветные святые в то время вместе со Христом? Очевидно, что ответом на этот вопрос будет — нет. Матфей говорит: «...многие тела усопших святых воскресли». Эта фраза свидетельствует, что не все святые воскресли. Слова Петра в день Пятидесятницы, записанные в Деяниях 2:29, подтверждают этот вывод: Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня... Эту речь Петр произносит через пятьдесят дней после воскресения Христа. Тем не менее из его слов ясно, что мертвое тело Давида все еще находилось в гробу в то время. Создается впечатление, что Давид, один из величайших святых Ветхого Завета, не был еще воскрешен тогда, когда Петр говорил – в день Пятидесятницы. Поэтому то воскресение ветхозаветных святых в первое пасхальное утро не было воскресением всех святых, но всего лишь некоторых. Второй интересный вопрос в связи с этими воскресшими ветхозаветными святыми: что произошло с ними после воскресения? Из приведенного описания видно, что эти Ветхозаветные святые действительно «воскресли» — т.е. они раз и навсегда воскресли из-под владычества смерти и могилы, чтобы никогда туда не возвращаться. В этом смысле они радикальным образом отличаются от тех мертвых, которых Иисус воскрешал во время Своего земного служения. Те, которых Иисус воскрешал из мертвых, просто призывались обратно, из смерти, к той же самой естественной земной жизни, которую они вели и прежде. Они все равно были подвержены всем немощам смертной плоти и в свое время снова умерли и подверглись погребению. Эти люди просто были возвращены к естественной, земной жизни; они не воскресали из мертвых. С другой стороны, святые, воскресшие со Христом, стали участниками Его воскресения. Они вошли в совершенно новую жизнь; они получили новые, духовные тела, точно такие же, как и тело Иисуса. Это ясно из Евангелия от Матфея 27:53: ...вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. Из этих слов видно, что воскресшие святые имели такие же тела, как и тело Иисуса после Его воскресения. Они cмогли пройти сквозь толщу слоя земли, выйдя из гроба. Ведь совершенно нелогично предположить, что их кто-то откапывал. Если это так, то не может быть и мысли о том, что они когда-то потом вернулись в свои могилы и снова подверглись процессу распада. Надев эти воскресшие тела, они навсегда вышли из-под владычества смерти и могилы, чтобы уже никогда туда не возвращаться. Что же произошло с этими святыми после всего этого? В Новом Завете нет на это определенного или окончательного ответа. Однако логично будет предположить, что эти святые, разделившие с Иисусом Его воскресение, разделили с Ним и Его восхождение на небо. Давайте обратимся к описанию восхождения Иисуса на небо, в Деяниях 1:9: Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. Обратим внимание, что Иисус взошел в облако и уже в облаке продолжил восхождение на небо. Сразу же после этого, в Деяниях 1:11, мы читаем, как два ангела явились ученикам и следующим образом удостоверили их о возвращении Христа: ...Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. Это говорит о том, что возвращение Иисуса будет очень похоже на Его восхождение на небо. Он вернется точно таким же образом, как и вознесся. Что здесь имеется в виду? В Евангелии от Марка 13:26, а также в других отрывках, указывается, что Иисус вернется на облаках. И у Захарии 14:5, и Иуды 14 говорится, что Иисус придет со святыми. Объединив эти два утверждения, мы делаем вывод, что Иисус придет на облаках, со святыми. Мы также знаем, что восхождение Иисуса и Его возвращение очень похожи. Кроме того мы знаем, что Христос взошел на небо в облаке. Просто завершая параллель, можно сказать, что Христос взошел на небо вместе с теми из Своих святых, которые в то время воскресли. Есть еще одна интересная деталь. В Послании к Евреям 12:1 автор говорит: Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще... О каком это облаке свидетелей говорит автор? Из контекста ясно, что он говорит о разных святых Ветхого Завета, опыт жизни которых описан в предыдущей главе — т.е. в Евреям 11. Так, эти ветхозаветные святые изображены, как облако свидетелей, окружающее каждого христианина, который идет по тропе веры во время нынешнего поколения. Таким образом, образ облака снова связан со святыми Ветхого Завета. Из всего рассмотренного логично и по Писанию можно предположить, что в день Своего восхождения, Иисус был взят на небо в облаке, в котором находились воскресшие святые Ветхого Завета. Таким образом, восхождение Иисуса совершенно точно и полностью воплотило то, что было предвосхищено заповедью приношения первых плодов. И вернется Он на землю точно так же. Однако этот вывод о восшествии воскресших святых с Иисусом следует рассматривать только как логическое заключение, основанное на различных иносказаниях Писания, а не как догматическое утверждение или учение.
ХРИСТОВЫ, В ПРИШЕСТВИЕ ЕГО
В предыдущей главе мы рассмотрели первую фазу воскресения, которую Павел определяет как «первенец Христос». Мы убедились, как точно и полностью повествование Христова воскресения, данное в Новом Завете, исполнило прообраз заповеди принесения первых плодов в Израиле Ветхого Завета. Теперь мы рассмотрим вторую важную фазу воскресения — то, что Павел в 1-м Коринфянам 15:23 называет: «...потом Христовы, в пришествие Его». Что отличает истинного верующего? Важно отметить, какие этапы подмечает Павел в этой второй фазе воскресения. Прежде всего, греческим словом, переведенным, как «пришествие», является «парусия». На протяжении Нового Завета это слово используется для описания того аспекта второго пришествия Христа, который связан в первую очередь с Церковью — т.е. пришествия Христа как Жениха, чтобы взять с Собой Свою Невесту, т.е. Церковь. Во-вторых, обратим внимание, как точно Павел обозначает тех, кто примет участие в этой фазе. Он говорит: «потом Христовы». Эта фраза говорит о владении, подчиненности. Это все равно, что сказать «те, кто принадлежат Христу». В воскресшую Церковь — Невесту Христа входят далеко не все, кто называют себя христианами, но только те, кто полностью и безоговорочно посвятили себя Христу и Его господству в своей жизни настолько, что они полностью Его, Они не принадлежат себе. Во 2-м Тимофея 2:19 Павел описывает двойную «печать» или надпись, отличающую тех, кто соответствует этим требованиям (совр. перевод): ...незыблемое основание, заложенное Богом, стоит непоколебимо, неся на себе надпись: «Господь знает тех, кто принадлежит Ему», и еще: «Всякий, кто говорит, что принадлежит Господу, должен отвергнуть зло» («да отступит от неправды» — в синод. переводе). В конце концов, только Сам Господь наверняка знает, кто принадлежит Ему. Однако внешне все такие верующие имеют одну общую черту: они должны отвергнуть зло (отступить от неправды). Все, у кого нет этой второй, внешней печати, не входят в число тех, кого Господь признает за Своих. В Послании к Галатам 5:24 Павел указывает еще на одну отличительную черту таких людей: Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |