АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

А также многочисленные убранства, и пристанище в вечном месте,

Читайте также:
  1. I. МЫСЛИ О ГРАДОНАЧАЛЬНИЧЕСКОМ ЕДИНОМЫСЛИИ, А ТАКЖЕ О ГРАДОНАЧАЛЬНИЧЕСКОМ ЕДИНОВЛАСТИИ И О ПРОЧЕМ
  2. а также их супругов и несовершеннолетних детей за период с 1 января по 31 декабря 2012 года
  3. А также, волонтеров приветствовал известный артист
  4. А также, только в том случае, если вышеупомянутый запрос будет отклонен...
  5. Алгоритм получения рейтинговой оценки также может быть модифицирован. Вместо формулы, рассмотренной выше, можно использовать одну из нижеследующих
  6. Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров1, которые опередили остальных, и теми, которые следовали за ними неуклонно. Они также довольны
  7. Бывшие и ныне действующие учреждения и организации комитета 300, а также те, которые находятся под непосредственным его влиянием
  8. БЫВШИЕ И НЫНЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ КОМИТЕТА 300, А ТАКЖЕ ТЕ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ ПОД НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ЕГО ВЛИЯНИЕМ
  9. В зависимости от связующего, обычная штукатурка бывает цементной, известковой, глиняной, гипсовой, а также смешанной - цементно-известковой, цементно-глиняной и др.
  10. В процессе анализа необходимо также установить эффективность использования фонда заработной платы.
  11. В процессе анализа проводят также сравнение затрат на 1 руб. товарной продукции в динамике и, если есть возможность, сравнение со среднеотраслевым показателем.

в блаженстве и блеске, в высокой, пречистой и блистательной обители».

Они ответили: «Да, Посланник Аллаха, мы стремимся к нему». Он сказал: Скажите:

«Если Аллаху будет угодно». И они сказали: «Если Аллаху будет угодно» [3]

Аллах сказал далее:

 

أَفَلَا يَنْظُرُونَ إِلَى الْإِبِلِ كَيْفَ خُلِقَتْ (17) Неужели они не видят, как созданы верблюды,

وَإِلَى السَّمَاءِ كَيْفَ رُفِعَتْ (18) как вознесено небо,

وَإِلَى الْجِبَالِ كَيْفَ نُصِبَتْ (19) как водружены горы,

وَإِلَى الْأَرْضِ كَيْفَ سُطِحَتْ (20) как распростерта земля?

فَذَكِّرْ إِنَّمَا أَنْتَ مُذَكِّرٌ (21) Наставляй же, ведь ты — являешься наставником,

لَسْتَ عَلَيْهِمْ بِمُسَيْطِرٍ (22) и ты не властен над ними.

إِلَّا مَنْ تَوَلَّى وَكَفَرَ (23) А тех, кто отвернется и не уверует,

فَيُعَذِّبُهُ اللَّهُ الْعَذَابَ الْأَكْبَرَ (24) Аллах подвергнет величайшим мучениям.

إِنَّ إِلَيْنَا إِيَابَهُمْ (25) К Нам они вернутся,

ثُمَّ إِنَّ عَلَيْنَا حِسَابَهُمْ (26) и затем Мы потребуем у них отчета.

Аллах повелевает Своим рабам взглянуть на Его творения,

которые служат доказательством Его могущества и величия:

﴿ أَفَلَا يَنْظُرُونَ إِلَى الْإِبِلِ كَيْفَ خُلِقَتْ ﴾«Неужели они не видят, как созданы верблюды». Верблюды являются удивительными животными со странным телом,

они обладают невероятной силой и выносливостью, и в то же время поддаются

любому, даже не столь опытному погонщику. На них транспортируют грузы,

а их молоко и мясо употребляют в пищу. Они не случайно упоминаются здесь,

так как самым распространенным домашним животным у арабов был именно верблюд.

 

Шурайх аль-Кады часто говорил: «Давайте выйдем и посмотрим

на верблюдов, как они устроены, и посмотрим на небо, как оно высоко»,

т.е. как высоко поднял его Аллах над землей. Упоминая при этом аят:

﴿ أَفَلَمْ يَنْظُرُوا إِلَى السَّمَاءِ فَوْقَهُمْ كَيْفَ بَنَيْنَاهَا وَزَيَّنَّاهَا وَمَا لَهَا مِنْ فُرُوجٍ ﴾«Неужели они не смотрели

на то, как Мы построили и украсили небо над ними? В нем нет расщелин» (50:6).

﴿ وَإِلَى الْجِبَالِ كَيْفَ نُصِبَتْ ﴾«Как водружены горы» - т.е.

взгляните на могучие горы, благодаря которым земля неподвижна и не колеблется.

Кроме того, в них содержится много полезных ископаемых.

﴿ وَإِلَى الْأَرْضِ كَيْفَ سُطِحَتْ ﴾ «Как распростерта земля?» - т.е.

«Взгляните на бескрайнюю, просторную и гладкую землю, на которой вы обитаете». Таким образом, Аллах обращает внимание бедуина на то, что он видит воочию:

на его верблюда, на котором он ездит верхом, на небо над его головой, на горы перед его глазами и землю под ногами. Все это свидетельствует о могуществе его Создателя

и Творца всего этого, а также что Он – Господь, Владыка и Распорядитель,

и нет другого божества, заслуживающего поклонения, кроме Него.

 

Анас сообщил:

«Нам было запрещено спрашивать посланника Аллаха (да благословит его Аллах

и приветствует) обо всем, что приходит нам в голову. А когда приходил какой-нибудь смышленый бедуин и спрашивал его, мы слушали с радостью. И однажды пришел бедуин

и сказал: «Мухаммад, к нам пришел посланец от тебя и сказал нам, что ты утверждаешь, что тебя послал Аллах». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Это правда». Бедуин спросил его: «Кто сотворил небо?» Он ответил: «Аллах». Бедуин спросил: «А кто создал землю?» Он ответил: «Аллах». Бедуин спросил: «А кто создал горы?» Он ответил: «Аллах». Тогда бедуин сказал: «Именем того, Кто создал небо

и землю и воздвиг эти горы! Неужели Аллах тебя послал?» Он ответил: «Да». И бедуин продолжил: «Тот, кто послал тебя, также сказал, что нам надо выстаивать пять намазов днем и ночью». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Это правда». Бедуин сказал: «Именем того, Кто послал тебя! Неужели это Аллах приказал тебе?» он ответил: «Да». Бедуин сказал: «Тот, кто послал тебя, также сказал нам, что мы должны давать закят (делать обязательные пожертвования) из нашего имущества». Он ответил: «Это правда». Бедуин сказал: «Именем того, Кто послал тебя! Неужели это Аллах приказал тебе?» Посланник Аллаха (да благословит его Аллах

и приветствует) ответил: «Да». Бедуин сказал: «Тот, кто послал тебя,также сказал нам, что тот из нас, кто в состоянии это сделать, должен совершить хадж к Дому».

Он ответил: «Это правда». И бедуин, повернувшись, чтобы уйти, сказал:

«Клянусь Тем, Кто послал тебя с Истиной! Я ничего не прибавлю к этому и ничего

не убавлю из этого». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Если он сказал правду, то он войдет в Рай» (х. Муслима, имама Ахмада и др.)

﴿ فَذَكِّرْ إِنَّمَا أَنْتَ مُذَكِّرٌلَسْتَ عَلَيْهِمْ بِمُسَيْطِرٍ

«Наставляй же, ведь ты являешься наставником, и ты не властен над ними» -т.е.

О, Мухаммад! Наставляй людей на то, с чем ты был послан к ним.

Поэтому здесь сказано: ﴿ لَسْتَ عَلَيْهِمْ بِمُسَيْطِرٍ ﴾ «и ты не властен над ними».

Ибн Аббас и Муджахид прокомментировали:

«Ты не можешь их заставить» - т.е. ты не можешь вложить веру в их сердца.

Ибн Зейд сказал: «Ты не можешь принудить к вере».

 

Джабир передал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: Мне было велено сражать с этими людьми до тех пор,


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)