|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Дух Святой открывает и истолковывает Церкви откровение Бога в ПисанияхЯркой иллюстрацией обещания Христа о том, что Дух Святой истолкует ученикам Писание, являются события дня Пятидесятницы. Как только Дух Святой сошел на учеников, и они начали говорить иными языками, возник вопрос: «Что бы это могло означать?» В Деяниях 2:16-17 Петр отвечает: ...Но это есть предреченное пророком Иоилем: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть...» Затем Петр, не колеблясь ни минуты, процитировал и истолковал пророчество о последнем времени, данное во 2-й главе Книги Пророка Иоиля. Его проповедь почти наполовину состоит из цитат Ветхого Завета; и эти цитаты напрямую соотносятся с событиями смерти и Воскресения Христа, а также излияния Святого Духа. Как не похож этот Петров анализ Писаний Ветхого Завета на полное непонимание им же и другими учениками тех же самых Писаний во время земного служения Иисуса, вплоть до дня Пятидесятницы. Создается впечатление, что такое полное изменение понимания Писаний не было постепенным процессом, но произошло моментально по сошествии Духа Святого. Как только Дух Святой начал жить в них, они тут же получили свет. Ясное понимание и мощное применение истины сразу же заменили сомнения и путаницу. Такая же коренная перемена является отличительной чертой исполненных Духом верующих со дня Пятидесятницы и поныне. Например, Савл из Тарса учился Ветхозаветным Писаниям у Гамалиила, самого известного учителя того времени. Тем не менее в свои ранние годы он не имел ни света, ни понимания, как правильно применять их. Только после того, как Анания возложил на него руки в Дамаске и помолился, чтобы он исполнился Духом, Савл прозрел и смог понимать и применять эти Писания. Вот что произошло сразу же после этого в Деяниях 9:20: ...И тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. Обратите внимание на слово «тотчас». Не было медленной и постепенной борьбы за понимание, но моментальное просветление. Как только пришел Дух Святой, Он пролил совершенно новый свет на те Писания, которые Павел знал много лет, но не умел ни истолковывать, ни применять. То, что Дух Святой сделал для Петра и Павла, и для других новозаветных христиан, Он все еще желает и может сделать для каждого христианина и сегодня. Но сперва каждый верующий должен через крещение в Духе Святом лично принять этого чудесного Проводника, Учителя и Истолкователя.
ПОСТОЯННОЕ ВОДИТЕЛЬСТВО И ЖИЗНЬ В ИЗБЫТКЕ
В этой главе мы рассмотрим еще два действия Духа Святого в жизни верующего: ежедневное Божье водительство и дар жизни и здоровья физическому телу верующего. Повседневное водительство Первое действие описано Павлом в Римлянам 8:14: Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии... Отметим, что употреблена фраза в настоящем времени — «водимые Духом Божиим». Речь идет не о нескольких обособленных переживаниях, но о постоянном образе жизни. Многие, называющие себя христианами, даже те, которые действительно пережили рождение свыше, не придают серьезного значения этим словам апостола. Они имеют тенденцию все время подчеркивать определенные одноразовые переживания, такие как рождение свыше или крещение в Духе Святом, на чем они основывают свое право называться христианами? Конечно, эти решающие переживания важны, но нельзя все время говорить только о них, забывая о необходимости ежедневного пребывания в благодати Божьей. Для того чтобы стать настоящим христианином, человек должен родиться от Духа Божьего. Для того чтобы стать эффективным свидетелем Христа, нужно быть крещенным в Духе Святом. Для того чтобы ежедневно жить христианской жизнью, нужно иметь водительство Духа Святого. Рождение свыше делает грешников детьми Божьими. Но чтобы дети стали зрелыми сынами, нужно постоянное водительство Духа Святого. В Послании к Римлянам 8:14 Павел принимает, как само собой разумеющееся, рождение от Духа Святого и крещение в Духе. Однако он указывает, что единственным способом достижения духовной зрелости и успеха в повседневной христианской жизни является зависимость от Духа Святого в каждый момент жизни. Только так Дух Святой сможет достичь все те цели, ради которых Он начал обитать внутри верующего. Это согласовывается со словами Павла в Ефесянам 2:10: Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. Павел учит, что, благодаря вере во Христа, мы становимся новым творением. После этого, чтобы продолжать христианскую жизнь, нам не нужно планировать наши пути и деятельность. Напротив, тот Самый Бог, Который сначала предузнал нас, а затем призвал нас во Христе, Он же приготовил от создания мира те добрые дела, которые Он желает, чтобы мы, как христиане, исполнили. Мы не планируем свои добрые дела, но пытаемся найти, а затем войти в те добрые дела, которые Бог уже предназначил для нас. Вот почему для каждого христианина так важно водительство Святого Духа. Именно Дух Святой сначала дает нам откровение, а затем направляет нас к Божьему плану для нашей жизни. К сожалению, сегодня многие христиане извратили этот процесс. Они сначала планируют свои пути и дела; затем произносят нечто наподобие молитвы, прося Божьего благословения на то, что они состряпали сами. Однако, совершенно очевидно то, что всемогущий Бог никогда не допустит того, чтобы Его одобрение и благословение пребывало на тех планах или видах деятельности, касательно которых не спросили Его совета*. Это заблуждение очень распространено не только в жизни отдельных верующих, но и в деятельности церквей и других христианских организаций по всему миру. Во многих различных сферах христианской деятельности напрасно тратятся бесчисленные часы труда и большие суммы денег, не принося пребывающего плода только потому, что прежде, чем предпринять эти различные виды деятельности, люди искренне не ищут совета Божьего. Фактически, сегодня во многих христианских кругах величайшим врагом истинной духовности и плодотворности является пожирающая время и усилия деятельность, с наклейкой «христианская», не происходящая из водительства святого Духа. Конечными результатами такой деятельности являются, по словам Павла в 1-м Коринфянам 3:13, дерево, сено и солома — все, что сожжется без остатка в день великого суда Божьего над делами Его народа. На контрасте с этим одной из отличительных особенностей новозаветной Церкви является непосредственное, постоянное и сверхъестественное водительство Духа Святого во всех вопросах. Из всех примеров, которые можно было бы привести из Книги Деяния, достаточно рассмотреть один очень примечательный случай из второго миссионерского путешествия Павла, которое он совершал в сопровождении Силы. Это описано в Деяниях 16:6-10: Прошедши чрез Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии. Дошедши до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их. Миновавши же Мисию, сошли они в Троаду. И было ночью видение Павлу: предстал некий муж Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам. После сего видения, тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там. Анализируя этот отрывок, мы должны помнить, что Павел и Сила в своем миссионерском путешествии выполняли непосредственную заповедь Иисуса в Евангелии от Матфея 28:19: ...Итак идите, научите все народы... И снова, в Евангелии от Марка 16:15: ...идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Обратите внимание на всеобъемлющие фразы — «все народы» и «всей твари». Исполняя эту заповедь, Павел и Сила проповедали во Фригии и Галатии — т.е. в центральной части того, что сегодня называется Малой Азией. Следующим логичным шагом было бы пойти в провинцию Асию, на запад от Малой Азии. Однако в книге Деяния написано: «...они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии». В результате этого они пошли на север от Асии, в Мисию. Оттуда логично, им бы следовало идти на северо-восток, в Вифинию. Однако Писание говорит, что в этот момент они «предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их». Таким образом, обе важные двери для евангелизации — в Асию, с одной стороны, и в Вифинию, с другой, были закрыты для них через непосредственное и ясное указание Святого Духа. Вне всякого сомнения, Павел и Сила раздумывали, что за план Бог приготовил для них и куда им надлежит идти далее. Но в этот момент Павлу было во сне дано видение о муже-македонянине, который говорил: «...приди в Македонию и помоги нам». Без дальнейших расспросов они немедленно осознали, что Бог направлял их в Македонию — северную часть Греции, находящуюся на юго-востоке Европейского континента. Таким образом, впервые Евангелие перешагнуло из Азии в Европу. Оглядываясь теперь назад, мы осознаем решающую роль Европейской Церкви сначала в сохранении истины Евангелия, а затем в активном ее распространении по всему миру. И мы понимаем, почему, по премудрости и предвидению Божьему, было так важно безотлагательно распространять Евангелие в Европе. Эта честь принадлежала первому апостолу язычников. И то, что они совершили этот эпохальный шаг в Европу, стало возможным только благодаря сверхъестественному откровению и водительству Духа Святого. Если бы они не были в такой степени послушны водительству Духа, то возможно они бы не исполнили весь Божий план как для своей собственной жизни, так и для всего дела евангелизации. Это сверхъестественное водительство Божие через Дух Святой в этот момент становится тем более важным, если мы учтем некоторые последующие фазы миссионерской деятельности Павла. В 16-й главе Деяний, мы читаем, что Дух Святой не допустил Павла проповедовать в провинции Асии, и поэтому он прошел мимо Асии в Европу. Однако в 19-й главе Деяний мы читаем, что некоторое время спустя Павел вернулся в город Ефес, являвшийся столицей этой провинции. В это время благодаря его проповеди началось одно из величайших и продолжительных пробуждений. Влияние Павлова служения в Ефесе в то время описано в Деяниях 19:10: Это продолжалось до дух лет, так-что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины. Вне всякого сомнения это то, на что нам следует обратить особое внимание. Ранее Дух Святой не допустил Павла даже вступить в Асию или засвидетельствовать хотя бы одному человеку. Теперь же, в назначенное Богом время и при водительстве Святого Духа, евангельская проповедь оказала такое влияние на эту же самую провинцию Асию, что все, живущие там, услышали свидетельство о Христе. На основании этих фактов мы можем сделать два вывода. Во-первых, если бы Павел пришел в Асию в тот первый раз, вопреки водительству Духа, то его ожидало бы разочарование и поражение. Фактически, говоря языком современного миссионерства, Асию можно было бы назвать «весьма трудным миссионерским участком». Во-вторых, посетив Асию преждевременно, до того как Дух Святой направил его туда, Павел бы легко расстроил то последующее мощное движение Духа, которое ему выпала честь произвести позднее. Какой урок для всех тех, кто всячески желает благовествовать или свидетельствовать о Христе! В каждом предпринимаемом виде деятельности мы должны двигаться только с Божьим Духом и учитывать два взаимосвязанных фактора: во-первых, место; во-вторых, время. В этом откровение Писания предвосхищает основной вывод современной теории относительности: мы не можем точно указать место до тех пор, пока мы не укажем и время. Эти два фактора взаимосвязаны и неразделимы. Об этой же истине много веков назад высказался Соломон в Книге Екклесиаста 3:1: Всему свое время, и время всякой вещи под небом. Недостаточно просто поступать правильно или иметь правильные намерения. Для того чтобы насладиться успехом и Божьим благословением, мы должны правильно поступать в нужный момент времени и осуществлять нужные цели в нужное время. Когда Бог говорит «сейчас», нам нельзя говорить «позже»; и наоборот, когда Бог говорит «позже», нам не имеет смысла говорить «сейчас». Бог специально дал Духу Святому задание раскрывать Церкви не только должные действия или намерения, но и указывать соответствующий момент и подходящее время. Многие искренние христиане, так и не научившиеся уделять в своей жизни место Духу Святому, переживают постоянное разочарование в своей жизни просто потому, что пытаются делать то, что правильно, в неправильное, неподходящее время и осуществлять свои благие намерения несвоевременно. В связи с этим в Исайи 40:13 пророк задает очень глубокий вопрос: Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его? Но именно этим и занимаются сегодня многие искренние христиане: они пытаются направить Дух Божий, объясняя важность и необходимость своих дел. Они составляют свои собственные планы, проводят свои собственные служения, а затем говорят Духу Святому, когда и как они ожидают Его присутствия и благословения. Много ли на сегодняшний день таких общин, где уделяется серьезное внимание водительству и главенству Духа Святого? Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |