АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

БИБЛИЯ — ЭТО БОЖЬЕ ОТКРОВЕНИЕ

Читайте также:
  1. II. Откровение
  2. Библия без благодати
  3. Библия и философия
  4. Библия много говорит о «финансах».
  5. Библия – как средство информационного оружия и управления.
  6. Библия – наш проводник.
  7. БОЖЕСТВЕННОЕ ОТКРОВЕНИЕ
  8. Божественное откровение
  9. Божье Движение
  10. Божье обильное прощение
  11. БОЖЬЕ ЧУДО

Библия представляет собой истину, открытую Богом. Слово, используемое библейскими авторами, — «откровение» буквально означает «снятие покрывала». Это похоже на то, как вы бы отодвинули штору, чтобы показать, что находится за ней. В Писании Бог открыл то, что в других ситуациях осталось бы совершенно неизвестным. Он снял покрывало с того, что есть совершенная истина, которая не придумана и не является предположением или преувеличением. Это истина, совершенно последовательная и неоспоримая, никогда не компрометирующая других частей Божественного Откровения и им не противоречащая.

 

БИБЛИЯ ВДОХНОВЛЕНА БОГОМ

Великий теолог Б. Б. Уорфилд сказал: «Библия — это Слово Божье, так что, когда говорит Библия, говорит Бог. Это хорошее описание термина «богодухновенность». Причина, по которой мы называем Библию Словом Божьим, в том, что в ней на самом деле содержатся как раз те слова, которые Бог хотел донести до нас.

Конечно, некоторым сложно согласиться с этой концепцией, так как Библия была записана людьми. Если они были «вдохновлены», то это может быть похожим на то, как великие художники были «вдохновлены» на создание великих произведений искусств.

Но Библия под вдохновением подразумевает не это. Помните, о чем говорит Второе послание к Тимофею 3:16-17? «Все Писание богодухновенно». Слово, переведенное как «богодухновенно», означает, что Бог «вдох­нул», следовательно, Бог «вдохнул» Писание. А поскольку слово «дыхание» можно также перевести и как «дух», мы легко увидим здесь работу Духа Святого, так как именно Он управлял написанием всех книг Библии.

Тогда какую же роль играли люди, написавшие Библию? Бог сверхъестественным образом использовал их, чтобы записывать слова, при этом не идя на компро­мисс с совершенством, целостностью или чистотой законченного произведения. Это — случай двойного авторства, как выразился Чарльз Райри:

«Бог направлял земных авторов, чтобы они, используя свои личные качества, без ошибок составили и записали Его откровение человеку».

Петр использовал прекрасные выражения для изобра­жения этого, когда писал, что это люди, движимые Духом Святым, говорили от Бога (см. 2 Пет. 1:21). То же слово — «движимые» — используется для описания движения парусного судна под воздействием силы дующего ветра. Бог направлял библейских писателей туда, куда Он хотел, чтобы создать то, что Он хотел, чтобы они создали. Без сомнения, их личностные качества, стиль написания, восприятие и характерные черты отражены в их словах. Но смысл их писаний — это нечто большее, чем слова людей — это слова Бога.

Слышали ли вы о проекте «Иисус»? Некоторые ученые сомневаются в достоверности слов Иисуса, записанных в четырех Евангелиях, и поэтому ежегодно встречаются для обсуждения этих текстов. Они голосуют по поводу каждого высказывания, приписываемого Христу: дейст­вительно ли Иисус говорил эти слова или же новозавет­ные авторы вложили их в Его уста.

Голосование происходит в четырех номинациях, обо­значающих слова Иисуса четырьмя цветами: «красные» указывают на то, что они действительно принадлежат Иисусу. Прямой их противоположностью являются «черные», указывающие, по мнению ученых, что Он определенно не произносил их. Между ними находятся «розовые» — «вероятно, Иисус говорил их, хотя и оста­ется ряд невыясненных вопросов», и «серые» — «скорее всего, Иисус не говорил этих слов, хотя возможно и мог».

В чем же цель этого упражнения? Докладчик этой группы библеистов говорит, что они хотят укрепить веру людей, позволив им знать, что заслуживает доверия, а что нет. Эксперты в данном случае явно недооценивают тот факт, что изменить слова Христа не позволили Его последователям ни их совесть, ни многочисленные враги. Для объективности их решений, конечно же, не достает исторических фактов.

Не знаю, насколько вас впечатляет этот проект, но мне он кажется нелепым, если не опасным. Как может ко­митет сомневающихся людей, живущих через две тысячи лет после произошедших событий, чувствовать себя компетентными в том, чтобы выносить суждения об авто­ритетности Писания? У меня создается впечатление, что они придерживаются «вдохновения консенсусом».

Я же придерживаюсь вдохновения Духом Святым. Текст Библии — это не плод сомнительных размышлений людей, а сверхъестественное произведение, Слово самого Бога.

 

БИБЛИЯ НЕПОГРЕШИМА

Чтобы быть авторитетным источником, Библия должна быть истинной, а это значит, что в ней не должно содер­жаться никаких ошибок. Кто-то заметил: «Или во всей Библии нет ошибок, или Она вся ошибочна». Не может быть промежуточного положения. «Частично непогре­шимая» Библия — это сбившаяся с пути Библия.

«Непогрешимость» значит «без ошибок» — не содер­жащая ошибок или отклонений в оригинальном тексте каждой из своих частей. Это сложное понятие для нашего поколения. Мы пытаемся быть релятивистами, для кото­рых ничто не может быть истиной в полном смысле этого слова. Более того, наша культура заставляет нас верить, что современная наука оставила Библию далеко позади.

Но в действительности Библия выдержала испытание чистой от предрассудков науки. На самом деле, многие самые выдающиеся и эрудированные ученые сегодняшних дней производят «третье» рассмотрение Библии в свете недавних раскопок и открытий.

Вера в безошибочность Библии вовсе не означает, что мы принимаем каждое утверждение буквально. Как мы позже увидим, Писание часто говорит в переносном смысле. К тому же мы признаем, что за многие годы были совершены ошибки при переписи Библии из одних руко­писей в другие. Напротив, удивительно, что таковых оказа­лось столь мало — всего несколько.

И, несмотря на это, Библия несет свидетельство своей собственной непогрешимости. Самое сильное свиде­тельство — это Сам Господь Иисус Христос. В Евангелии от Матфея 4:1 — 11 Он подчеркивает, что можно дове­рять отдельным словам Писания, а не только идеям, которые они в себе содержат. В Евангелии от Матфея 5:17 — 18 Он расширяет абсолютную достоверность биб­лейского текста — вплоть до отдельных букв, включая наименьшие из них.

Из Евангелий мы видим, что Иисус ссылался на отдель­ные части Писания, когда некоторые «власть имеющие» задавали ему вопросы. Нет и намека на то, чтобы Он ссылался на них иначе как на что-то точное, достовер­ное и истинное (это можно увидеть только в Евангелии от Матфея 8:4; 10:15; 12:17,40; 19:3-5 и 24:38 – 39).

Непогрешимость Библии означает, что у нас в руках находится Книга Божья, которой можно полностью доверять, которая достоверна и не имеет ошибок. По мере ее изучения мы можем с огромным желанием предвкушать ответы на важнейшие вопросы нашей жизни.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)