АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Теологический контекст

Читайте также:
  1. Административно -территориальное устройство Ленинградской области. Исторический контекст.
  2. В КОНТЕКСТІ НАЦІОНАЛЬНИХ ВЗАЄМОЗВ’ЯЗКІВ»,
  3. Введение: Литературная традиция как предмет исследования. Роман М. А. Булгакова «Белая гвардия» в контексте литературоведческих исканий.
  4. Воспитательные системы в контексте гуманистической педагогики
  5. Выделение ремы с помощью контекста
  6. Выпишите значение выделенного слова из толкового словаря. Какие компоненты ЛЗ актуализируются в контекстах? Какие средства контекста поддерживают актуальный смысл слова?
  7. Группа параметров Контекстные подсказки
  8. Зависимость от контекста
  9. Значение пословичных изречений и контекст.
  10. Изменение контекста
  11. Изучите исторический контекст книги
  12. Исследование интеллекта в контексте проблемы обучаемости

Здесь вопросы следующего характера: «Что данный автор знал о Боге? Какими были отношения его чита­телей с Богом? Почитали ли люди Его в то время? На­сколько доступным было Писание для автора и его аудитории? Какие другие религии и точки зрения боролись с верой в истинного Бога за сферы влияния?».

Важным тут является и следующий вопрос: «На ка­кой стадии формирования Писания был написан изуча­емый вами отрывок?». Видите ли, Библия не была спу­щена с неба как законченное произведение. Потребова­лись тысячи лет для того, чтобы собрать все ее книги имеете. И все это время Бог открывал авторам все больше и больше.

Приходилось ли вам когда-нибудь обедать несколько раз в день, посещая разных друзей? В гостях у первого нас угостили бутербродами. Затем вы шли к другому, и вам предлагали еще какое-то блюдо. Затем вы попа­дали в дом третьего друга, и там вас снова угощали. И так продолжалось в каждом доме, пока ваш желудок не был заполнен до предела.

Нечто подобное происходило и с Библией, только мы называем это «прогрессивным откровением». Бог по­степенно приоткрывал истину Своего Слова — до тех пор, пока она не выразилась во всей своей полноте в Иисусе Христе.

Поэтому важно определить местонахождение вашего отрывка в общем потоке нарастающей информации Пи­сания. Если вы изучаете историю Ноя в Книге Бытие, то находитесь во времени, предшествующем Десяти Запо­ведям, Нагорной проповеди и Евангелия от Иоанна 3:16. На самом деле у Ноя не было и обрывка библей­ского текста, к которому он мог бы обратиться. Поэто­му, когда вы читаете слова «Ной же обрел благодать, пред очами Господа» (Быт. 6:8), важно определить, что они значат на данном отрезке ветхозаветной истории.

Одним из источников, к которому вы, возможно, пожелаете обратиться за помощью при исследовании теологического контекста, служат комментарии. О них я расскажу более подробно в главе 34.

 


 

попробуйте вы

 

В последней главе я рекомендовал вам начать изучение первой и второй глав Книги пророка Даниила. Вы наблю­дали контекст и обратили особое внимание на вопросы: «Кто? Что? Когда? Где? Почему? Зачем?». Собранные наблюдения дадут вам необходимую информацию, кото­рая послужит основой для толкования текста.

А теперь время перейти к контексту. Так как первая глава Книги пророка Даниила начинает книгу, вам придет­ся вернуться и прочитать двадцать четвертую и двадцать пятую главы Четвертой книги царств, а также тридцать шестую главу Второй книги Паралипоменон, чтобы узнать предшествующий исторический контекст. Затем по­смотрите на последние главы Книги пророка Даниила, чтобы увидеть, что следует за этим разделом.

 

 

СРАВНЕНИЕ

 

Все мы знакомы с протестантской Реформацией. Одним из ее основополагающих воззваний было sola scriptura — «только Писание». Писание — наш оконча­тельный авторитет в вопросах веры и практики. Этот принцип привел к коренным изменениям в развитии христианства, предоставив право на личное толкование Писания. Реформация вернула Писание простым людям, издав в печатном виде «Гутенбергскую Биб­лию», перевод на латинский язык (1455), и сделав его доступным. Р. К. Спраул (R. С. Sproul) делает по этому поводу простое, но мудрое замечание:

«Личное толкование никогда не подразумевало, что у людей есть право искажать Писание. С правом личного толкования приходит трезвая ответственность точного толкования. Личное толкование дает нам право истол­ковывать, но не искажать»[7]

Как же избежать искажения Божьего Слова? Мы с вами уже рассмотрели два ключа, которые помогают открыть дверь к точному его пониманию: содержание и контекст. Сейчас мы подходим к третьему ключу, который, возможно, является наилучшей «страховкой» против искажения:


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)