|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
КНИГА, КОТОРАЯ ОТКАЗАЛАСЬ, ЧТОБЫ ЕЕ НАПИСАЛИОдин из лучших известных мне примеров вдумчивого чтения Библии — это история Франка Морисона (Frank Morison). Морисон, английский журналист, живший на рубеже двух предыдущих столетий, пытался опровергнуть воскресение Иисуса Христа: «Когда, еще будучи очень молодым человеком, я впервые начал серьезно изучать историю жизни Иисуса Христа, я делал это с уверенностью в том, ни, если можно так выразиться, Его история держится на очень зыбких основаниях»1. На убеждения Морисона очень сильно повлияли некоторые ученые его времени, выступавшие с целью разоблачить обман библейского повествования и опровергнуть правдоподобность Писания. Казалось, что наука в разных областях все больше и больше подрывает авторитет Священного Писания. «И где-то в это время — больше для успокоения собственной души, чем для публикации — у меня зародилась идея того, чтобы написать короткую монографию о том периоде жизни Христа, который казался для меня слишком важным и критическим, — о последних семи днях... Мне казалось, что если мне удастся докопаться до истины о том, почему этот человек умер столь жестокой смертью от рук римских властей, и как Он Сам относился к происходящему, и особенно о том, как Он проходил через это испытание, я буду очень близок к решению проблемы»[3]. «Проблема», которую хотел решить Морисон, были той же, с которой сегодня сталкиваются многие люди: как человек может верить в сверхъестественные чудеса, тогда как мир явно управляется естественными законами? Величайшее чудо Писания — это Воскресение Христа. Если кто-то сможет его объяснить, то остальные наверняка умолкнут. Дознание Морисона в опровержении чуда Воскресения привело его непосредственно к четырем Евангелиям. Он чрезвычайно детально изучил жизнь Христа, обращая особое внимание на последние семь дней перед Его распятием. Он проанализировал суд Иисуса перед иудейскими лидерами и перед римским правителем Пилатом. Он внимательно рассмотрел время новозаветных событий и ту культурную среду, где они происходили. Он размышлял над психологическими факторами, стоявшими за поведением Пилата и его жены Клавдии. Он сравнивал между собой реакцию тех, кто отвергал Христа, и тех, кто оставался на Его стороне. При этом Морисон задал превосходный вопрос: «Что же побудило всех последователей Иисуса столь быстро и единодушно заявить, что Он воскрес из мертвых?» Он со всеми подробностями рассмотрел жизнь двух учеников: рыбака Петра и Иакова, брата Иисуса. Он также исследовал рассказ об обращении Савла из Тарса. «Короче говоря, появилась возможность изучить жизнь Христа, потому что я давно уже хотел изучить ее; исследовать оригинальную литературу, тщательно рассмотреть все доказательства в первоисточниках — и сформировать свое собственное суждение по представленной проблеме. Хочу только сказать, что это совершило революцию в моих мыслях. На поверхность всплыли все события той древней истории, которая раньше мне казалось невозможной. Медленно, но очень определенно росло убеждение в том, что драма тех незабываемых недель человеческой истории была намного удивительнее и глубже, чем мне казалось поначалу. Эта необыкновенность многих известных вещей в истории сначала привлекла к себе, а затем и вообще удержала мой интерес к данной теме. И только позже, обрисовав всю получившуюся картину, я смог увидеть неопровержимую логику значения этого библейского факта»[4]. Заметили ли вы, насколько ум Морисона был вовлечен в процесс изучения Библии? Это был человек, читавший библейский текст вдумчиво. Он применил тот же мыслительный процесс к изучению Нового Заветa, который применял к своей журналистике. И вот каков был результат: книга, которую он начал писать, стала «книгой, которая отказалась быть написанной». Вместо этого честность требовала, чтобы он написал «Кто отодвинул камень?». Опубликованная в 1930 году, она до сих пор служит одним из лучших обоснований реальности Воскресения Христа, когда-либо выпущенных. На самом же деле это история обращения Морисона в христианство. Данный пример ярко иллюстрирует плодотворность вдумчивого чтения Библии. Итак, первое правило — читайте вдумчиво.
ПОПРОБУЙТЕ ВЫ Вот проект, который поможет вам развить навык вдумчивого чтения. Он построен на небольшой книге Нового Завета — Послании к Филимону. В ней всего двадцать пять стихов. В Послании к Филимону записан совет Павла его старому другу, от которого убежал раб Онисим. Онисим встретил в Риме Павла, уверовал, и теперь Павел отправляет его обратно к хозяину с письмом в руках. Прочитайте это Послание в соответствии с принципами вдумчивого чтения. «Завалите» текст вопросами. Что вы можете узнать об отношениях Павла, Филимона и Онисима? Воссоздайте ситуацию. Какие чувства она вызывает? Какие практические соображения преследует? Какие вопросы остаются без ответов по мере того, как вы изучаете это Послание? Какие проблемы оно поднимает? На чем акцентируется внимание? Как вы думаете, ничему его посчитали достаточно важным, чтобы включить в Библию? С какими из упомянутых в этой книге проблем мы сталкиваемся сегодня? Как бы вы пересказали эту книгу и то, что вы из нее вынесли?
ЧИТАЙТЕ МНОГОКРАТНО
Много лет назад я читал книгу, в которой автор писал: «Когда я прочитал этот отрывок в сотый раз, меня осенило...» Тогда я подумал: «Ну, это уж слишком!» В те дни даже двукратное прочтение какого-либо отрывка из Писания было для меня чем-то из ряда вон выходящим. Если бы я прочитал его три-четыре раза, это было бы сверхъестественно. Но вот этот великий, закаленный в изучении Библии последователь Христа говорит мне, что необходимо снова и снова перечитывать, и не раз или два, а сотни раз для того, чтобы понять глубокий смысл Божьего Слова. Сегодня я понимаю, что он очень мудро поступал, практикуя второй прием плодотворного чтения.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |