|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Иоанн МаркИоанн Марк — один из тех персонажей, которых мы часто просто не замечаем, потому что о нем говорится очень мало. Он начинает служение с Павлом и Варнавой и отправляется с ними в первое миссионерское путешествие. Они отплывают от побережья Палестины на Кипр, а затем в Малую Азию. И как только они достигают большой земли, Иоанн Марк вдруг отказывается от предпринятого дела и отправляется домой (Деян. 13:13). Позже Павел и Варнава решают предпринять другое путешествие, и Варнава предлагает взять Иоанна Марка. Но Павел говорит: «Ну уж нет. Мы не берем его. Он подвел нас в прошлый раз, и я не хочу, чтобы это повторилось снова». Текст говорит, что их разногласия были настолько сильными (заметьте себе!), что они решили разделиться (Деян. 15:36-39). И только в конце своей жизни Павел пишет: «Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения» (2 Тим. 4:11). Каким это образом Иоанн Марк стал полезен? Конечно, это произошло не благодаря Павлу. Варнава был тем, кто взялся быть его наставником и превратил его в человека, готового к служению Богу. В конце концов, это оценил и сам Павел.
На описаниях всех этих людей лежит печать жизненной достоверности. Но ее легко пропустить, если ваш взгляд не настроен искать то, что говорит о нашей жизни правду. Когда вы изучаете Слово Божье, убедитесь, что вы соотносите Его истины с реальной жизнью. Тогда вы обнаружите, что люди в библейском повествовании такие же, как и мы с вами. Они сделаны из того же теста.
Итак, перед вами шесть ключей, которые нужно искать всякий раз, приступая к изучению Библии.
1. Акценты/то, что подчеркивается (большой палец). 2. Повторения/то, что повторятся (указательный палец). 3. Взаимосвязи/то, что взаимосвязано (средний палец). 4. Сходства/то, что похоже (безымянный палец). 5. Различия/то, что отличается (мизинец). 6. Реалии/то, что реально (ладонь).
Есть ли библейский прецедент для того, чтобы задавать эти вопросы? Я думаю, да. Возьмите Книгу Притчей 20:12. Это самый аудиовизуальный отрывок в Библии: «Ухо слышащее (аудио компонент) и глаз видящий (визуальный компонент) — и то и другое создал Господь». Итак, ваше задание понятно: научитесь слышать (не просто слушать); научитесь видеть (не просто смотреть).
НАЙДИТЕ
Говоря о том, что Библия описывает правдивые события, применимые к нашей жизни, посмотрите, сколько запрятанных предметов вы можете найти на этой картинке.
(Ответы на стр. 168)
ПРЕДСТАВЬТЕ КАРТИНУ В ЦЕЛОМ
В этой главе мы переходим в следующий класс школы Наблюдения. Помните, мы начинали с наблюдения над одним стихом — Книга Деяния апостолов 1:8. Интереснейший пример. Затем мы перешли к Книге Неемии 1:4-11, где исследовали несколько стихов, объединенных общей темой — молитвой Неемии. А сейчас давайте разберем то, что называется разделом, или собранием отрывков, объединенных общей темой. Это достаточно крупная единица языкового материала, включающая в себя, как правило, несколько взаимосвязанных глав. Сначала я пройду один раздел, чтобы показать, как выглядит процесс наблюдения и такой ситуации, а затем дам несколько конкретных рекомендаций касательно того, как проводить самостоятельное наблюдение библейских разделов. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |