|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СОСТАВЬТЕ ТАБЛИЦУЗакончив наставлять, Иисус перешел к проверке знаний. Видите ли, Он был прекрасным учителем: Он давал тесты и контрольные работы. Но не такие, как мы сегодня даем в наших учебных заведениях, цель которых — увидеть, сколько ученик может запихнуть себе в голову, а затем выложить на экзамене. Когда Иисус проводил тесты, он проверял знания на уровне действительности, то есть в свете жизненного опыта людей. Поэтому можно заключить, что первые тридцать четыре стиха четвертой главы представляют гобой лекцию, или теоретический материал, а потом действие переходит в лабораторию, то есть закрепление изученного на практике. Иисус знал, что духовные истины можно выучить в полноте не на лекции, а в лаборатории жизни. Я хочу сконцентрировать внимание на четырех чудесах, и хочу сделать это довольно таки уникальным образом. Вы совершите много открытий в процессе изучения Библии на стадии наблюдения. Но здесь мы задаемся вопросом: «Как можно организовать материал, чтобы им можно было легко пользоваться?». Позвольте мне предложить стратегию, которая называется ячеечная таблица, она представлена на следующей странице. Когда перед нами много параграфов и много материала, как здесь, таблица поможет сделать обобщение.
Мк. 4:35-5:42
В левой колонке я поместил четыре чуда, сверху вниз. Давайте сравним их по четырем областям, перечисленным в верхней части таблицы: «В какой сфере реальности произошло чудо? Какие люди причастны к нему тем или иным образом? Какие средства использовал Иисус для того, чтобы сделать чудо эффективным? Каким был результат? И, наконец, — в свете раздела притчи это очень важно — какую роль тут играет вера?» Сфера Давайте начнем с усмирения бури (4:35-41). Понятно, что события происходят в физическом мире. Мы можем записать это в таблице. Они находятся на озере, когда начинается сильнейший шторм, и Иисус успокаивает его. А как быть с одержимым? Тут сказать труднее. Вне сомнений, человек был одержим бесами, а это серьезная духовная проблема. Но мне кажется, что большинство людей сказало бы, что он был не вполне нормален вследствие некоего психического расстройства. А как насчет женщины с кровотечением? У нее был явный физический недуг. Но после того как она в течение двенадцати лет тщетно пыталась найти кого-то, кто бы избавил ее от болезни, к ее несчастью, вероятно, добавилась и эмоциональная проблема. Ну, а воскрешение дочери Иаира? На самом деле здесь задействованы все три сферы: физическая, эмоциональная и духовная. Важно исследовать это. Поэтому это чудо и является кульминацией данного раздела. Видите ли, кто-то мог бы сказать, об усмирении бури: «Подумаешь, это просто любопытное совпадение, и не более». Кто-то мог бы сказать и об одержимом: «Он жил в то время, когда еще не существовало психиатрической помощи». Подобным же образом можно было бы сказать и о женщине: «Да ей просто нужен был хороший гинеколог». Но что же можно сказать о воскрешении дочери Иаира? Существуют ли на сегодняшний день пути решения подобной проблемы? Не слышно, чтобы хоть кто-то воскресал. Действительно, чудеса расположены по нарастающей: Иисус имеет власть не только над физической, умственной и психической сферами человеческой жизни, Он также имеет власть над смертью. Люди Давайте перейдем к людям, задействованным в историях. Заметьте, кто был свидетелями усмирения бури. Ученики. Многие из них были рыбаками. Очень важно заметить связь между этой сферой реальности и людьми, причастными к ней. Это была не группа профессоров, потерявших дар речи от страха из-за того, что тонула их экскурсионная лодка. Это была группа рыбаков, водоем был их стихией. Они жили на этом озере и раньше видали различной силы штормы. В Галилее преобладающее количество ветров дуло с запада, спускаясь в долину, так что имел место эффект дымоходной трубы. Озеро находится на 210 метров ниже уровня моря, поэтому там создавалась сильнейшая тяга для потока воздуха. Ввиду этого штормы на нем наступали очень быстро и достигали необычайной силы. Этот феномен существует и до сегодняшнего дня. Когда я в последний раз посещал Галилейское море, то наблюдал яростный шторм, разразившийся меньше, чем за десять минут. Поэтому поди, всю свою жизнь видевшие и переживавшие штормы, были привычны к подобным явлениям, хотя и не переставали осознавать их опасности. Да и вообще, рыбаками могли быть лишь самые отважные люди. Заметьте, кто еще был в баркасе: крепко спавший Иисус. Давайте еще раз взглянем на одержимого. Конечно, Иисус принимает в этой истории непосредственное участие, однако центральным персонажем является сам человек. Этот эпизод крайне интересен. Различные люди не раз пытались решить его проблему, но безуспешно. Есть и другая группа лиц: это горожане. Они удивляют меня. Перед нами бедный, одержимый человек, которого все знают. «Следите за ним, — кричат эти люди. Наденьте на него цепи. Держите его подальше от почтенного общества». И вот однажды он исцеляется – и вы думаете, все начали говорить: «Вот это да! Вот так история. Давайте всем расскажем о произошедшем!»? Нет. Горожане испытывают все, что угодно, только не восхищение — особенно, когда обнаруживают, что бесы вошли в свиней, в результате чего те бросились, с обрыва и утонули в море. Это наносит горожанам серьезный урон. Однако почему их больше волнует местная экономика, чем исцеление их ближнего? А как насчет женщины с кровотечением? Мы рассматривали ее ситуацию в главе 22. Здесь ученики становятся немаловажными действующими лицами. В стихе 31 они задают тон: «Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: Кто прикоснулся ко Мне?» Иными словами: «Как мы можем знать, кто прикоснулся к Тебе?» Конечно, есть еще и сама женщина Текст говорит, что она двенадцать лет болела каким то трудноизлечимым заболеванием. Двенадцать лет это очень долго, то есть проблема достаточно серьезная. Иисус также находится тут. Давайте перейдем к дочери Иаира. Здесь мы видим Иаира, его дочь и мать девушки. Присутствует также Иисус вместе с Петром, Иаковом и Иоанном. Это поучительно. Еще здесь есть целая группа профессиональных плакальщиц. Разве это не очаровывает? Иисус, выступив на сцену, объявляет: «Она не умерла, но спит». И все в один миг из плакальщиков превращаются в насмешников. Наверное, это вообще первый раз, когда они смеются на похоронах.
Мк. 4:35-5:42
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |