АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Переход от общего к частному

Читайте также:
  1. IV. Индуцированный переход
  2. P-N переход принцип работы полупроводникового диода.
  3. V1: Переходные процессы в линейных электрических цепях, методы анализа переходных процессов
  4. VI. Осмотр при переходе к предметному обучению, в 5-м классе (е 11— 12 лет).
  5. XV. ПЕРЕХОДЯ К СУТИ ДЕЛА
  6. XV. Переходя к сути дела
  7. А наоборот, развиваться и переходить в новое качество
  8. Агальні положення щодо переходу на казначейське обслуговування місцевих бюджетів
  9. Анализ общего решения дифференциального уравнения изгиба балки на упругом основании
  10. Аналитический обзор статей по теме «Социальные представления о субъектах образовательного процесса в условиях модернизации системы общего образования».
  11. Божественный переход
  12. Больших открытых участков местности (при переходе дорог, просек и т.п.).

Это связь между общим и его частями, между классом и его отдельными составляющими, между общей картиной и деталями. Мы и раньше много раз встречали эту связь.

Разрешите мне привести в качестве иллюстрации часть Нагорной проповеди, записанную в шестой главе Евангелия от Матфея. Глава начинается так:

«Смотрите, не творите милостыни вашей перед людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного» (ст. 1).

Если вы творите милостыню перед людьми с тем, чтобы они видели вас, вы все же будете иметь награду, только это и будет всей вашей наградой. Однако, как говорит Иисус, награда эта будет не от Отца. Затем Он переходит от общего принципа к трем специфическим иллюстрациям. Первая — из области даяния (ст. 2-4), следующая — из области молитвы (ст. 5-15), и, наконец, последняя говорит о посте (ст. 16-18).

 

Другой пример можно найти в первой главе Книги Бытие. Первый стих обзорный: «В начале сотворил Бог небо и землю». Если бы на этом закончилось повествование, мы бы так никогда и не узнали подробностей о том, как Он сотворил небо и землю. Мы бы просто знали, что Он это сделал. Однако в остальной части главы перечислены детали: в первый день Он сотворил свет (ст. 3-5), во второй день Он отделил твердь от воды (ст. 6-8), в третий день Он образовал землю и побудил ее к произрастанию (ст. 9-13) и так далее.

Если вы встречаете в Библии обширное общее утверждение, посмотрите, не приводит ли далее автор специфических деталей, чтобы каким-то образом пополнить его.

 

Вопросы и ответы

Вопрос — это один из самых важных способов ком­муникации. Согласитесь, что если я задаю вам вопрос, он так или иначе заставит вас думать. Конечно же, ситуация, в которой кто-то только и делает, что задаст вопросы, но никогда на них не отвечает, далеко не вдохновляет. Вы начинаете сомневаться, знает ли вообще этот человек, о чем говорит. Но мы обнаружим, чти библейские авторы используют как стратегические вопросы, так и вспомогательные ответы.

Послание к Римлянам — классический тому при­мер. Оно написано как юридический трактат — как если бы Павел был юристом. Он постоянно задает вопросы, а затем отвечает на них. Например, «Что же скажем? Оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать?» (Рим. 6:1). Затем он отвечает на свой же вопрос: «Никак».

В стихе 15 он снова использует риторический вопрос: «Что же? Станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатию?». И снова звучит ответ: «Никак!» — и далее он детально расписывает все, что под этим подразумевает.

Иногда вопрос содержит в себе так много, что даже не требует ответа. Вы когда-нибудь обращали внимании на шквал вопросов, которыми Бог осыпает Иова? «Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, а ты объясняй Мне!» (Иов. 38:3).

«Я буду спрашивать тебя» — это ирония. Бог запускает каскад вопросов, которые не прекращаются на протяжении двух глав до тех пор, пока Иов на короткий время не прерывает их (Иов. 40:3—5). Затем поток устремляется с новой силой. Среди них есть вопросы, которые уже несут в себе ответы.

А как быть с вопросами, которые Господь задает ученикам: «Кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту, хотя на один локоть?» (Мф. 6:27) или «Что вы так боязливы? Как у вас нет веры?» (Мк. 4:40). Или что вы скажете о вопросе: «Так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?» (Мф. 26:40).

Вопросы и ответы требуют вашего внимания. Это важные ключи, которые помогут вам открыть значение текста.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)