|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Для всякой нужды, которая может возникнуть у христианина, где-то в Слове Божьем есть соответствующее обетование, которое мы можем получить и принять через веру во ХристаИтак, когда у христианина появляется нужда, он должен сделать три шага. Во-первых, он должен попросить Духа Святого направить его к тому конкретному обетованию или нескольким из них, которые приемлемы к его ситуации и отвечают на его нужду. Во-вторых, он должен послушно подчиниться тем условиям, которые указаны в этих обетованиях. В-третьих, он должен твердо и положительно молиться Богу о действии этого Его обетования в своей жизни. Это вера в действии; «вера, победившая мир», как говорит апостол Иоанн в своем 1-м Послании 5:4. Секрет победоносной жизни состоит в знании и применении обетований Слова Божьего. Апостол Петр очень ярко описывает эту истину во 2-м Петра 1:3-4: Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, чрез познание Призвавшего (т.е. Христа) нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования... То, что говорит Петр, полностью согласовывается с тем, что говорит Павел. Он сообщает нам, что Бог уже обеспечил нас всем, что нам нужно для жизни и благочестия; и что это доступно нам через Христа, если мы овладеваем великими и драгоценными Божьими обетованиями. В Ветхом Завете Бог ввел Свой народ в землю обетованную под водительством Иисуса Навина. В Новом Завете Бог вводит Свой народ в землю обетований под водительством Иисуса Христа. Эта параллель тем более очевидна, что их имена одинаковы. В Ветхом Завете Бог показал Иисусу Навину принцип активной, личной веры, носящей характер присвоения, ибо Он сказал в Книге Иисуса Навина 1:3: Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам... По Новому Завету, принцип все тот же. Бог фактически говорит: «Всякое обетование, которое вы испросите, Я даю вам». Однако нужно сделать одно предупреждение: большинство Божьих обетований, как в Ветхом Завете, так и в Новом, содержат условия, то есть нужно соблюсти определенные условия, прежде чем получишь обещанное. Например, в Псалме 36:5: Предай Господу путь твой, и уповай на Него, и Он совершит. Обетование следующее: «Он совершит» — т.е. Он выработает путь для верующего. В начале упомянуты два условия: «предай Господу путь твой» и «уповай на Него». Слово «предай» означает единовременный, конкретный поступок; «уповай» же означает постоянное состояние. Итак, условия, сопровождающие это обетование, можно истолковать следующим образом: сначала конкретно посвяти себя Богу, а потом постоянно развивай отношения доверия. Исполнив эти два условия, верующий может твердо расчитывать на обещание «Он совершит» в конкретной ситуации. Такая активная вера, носящая характер твердого упования, является ключом к победоносной христианской жизни. Она должна быть основана на обетованиях Слова Божьего и состоит из трех этапов: во-первых, мы просим Господа, и Дух Святой приводит нас к соответствующему обетованию; во-вторых, мы исполняем требуемые условия; в-третьих, мы просим Господа об исполнении Его обещания в нашей жизни и твердо уповаем на это. При соблюдении этого принципа и выполнении поставленных условий, диапазон христианской веры столь же широк, как и обетования Божьи. ВЕРА ВО СПАСЕНИЕ
До сих пор мы рассматривали веру в самом широком и общем смысле, соотнося ее со всеми утверждениями и обетованиями Божьими, содержащимися во всей Библии. Однако в библейской проповеди есть один аспект, который чрезвычайно важен, потому что он решает судьбу каждой человеческой души в вечности. Мы обычно называем этот аспект «Евангелие» (Благой, т.е. хорошей вестью — в переводе с греческого). Речь идет о спасении от греха и его последствий. Очень часто, говоря о Евангелии, люди подразумевают нечто неопределенное и эмоциональное, то, что как им кажется, нельзя определить или объяснить просто или логично. Часто даже в проповеди Евангелия делается такой сильный упор на эмоциональную реакцию, что создается впечатление, что все спасение — это не что иное, как эмоциональное переживание. Но это совершенно неверно и очень ошибочно. Фактически евангельская проповедь, содержащаяся в Библии, состоит из определенных и простых фактов; а спасение заключается в знании этих фактов, вере в них и действовании в соответствии с ними. Суть благовествования Что же это за факты, информация о которых называется Благой Вестью, т.е. тем, что нам полезно? Ответ на этот вопрос мы находим в двух отрывках из послания апостола Павла: к Римлянам 4:23-25 и 1-м Коринфянам 15:1-4. В 4-й главе Послания к Римлянам Павел анализирует веру Авраама и приводит ее в качестве примера для всех христиан. Он указывает, что согласно Писаниям Ветхого Завета Авраам был оправдан перед Богом не делами, а своей верой. Затем, в Послании к Римлянам 4:23-25, Павел говорит об актуальности примера Авраама для нас, верующих во Христа: А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам: вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса (Христа), Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего. В Благой Вести, о которой говорит Павел, содержатся три конкретных факта: во-первых, Иисус был наказан смертью за наши грехи; во-вторых, Бог воскресил Иисуса из мертвых, в-третьих, если мы поверим этому свидетельству смерти и воскресения Иисуса для нас, мы оправданы и считаемся праведными в глазах Божьих. В 1-м Коринфянам 15:1-4 Павел напоминает христианам в Коринфе ту проповедь, через которую они спаслись: Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию... Снова, как мы видим, Евангелие, о котором говорит Павел, состоит из трех простых и конкретных фактов: во-первых, Иисус умер за наши грехи; во-вторых, Он был погребен; в-третьих, Он воскрес из мертвых на третий день. Павел также подчеркивает, что важность и авторитетность истинности этих фактов подтверждается не свидетельством очевидцев Христовой смерти и Его воскресения, но свидетельством Писаний Ветхого Завета, в которых эти события были пророчески предвозвещены за много веков до того, как они произошли. Свидетельства очевидцев упоминаются только в качестве подтверждающего элемента. Сопоставив эти два отрывка — к Римлянам 4:23-25 и 1-е Коринфянам 15:1-4 — можно ясно и просто сформулировать те основные факты, которые составляют Евангельскую весть. Все эти факты сосредоточены исключительно на Личности Самого Христа — не на Его земном служении и учении — но на Его смерти и воскресении. Во-первых, Христос был предан Богом Отцом на смерть за наши грехи; во-вторых, Христос был погребен; в-третьих, Бог воскресил Его из мертвых на третий день, в-четвертых, нам вменяется праведность от Бога через веру в эти факты. Простой акт принятия Еще раз подчеркнем то, что мы отметили во 2-й главе: существует жизненно важное различие между верой в уме, которая не что иное, как умственное принятие евангельских фактов, и верой в сердце, которая всегда приводит к конкретной и положительной реакции на эти факты. Весь Новый Завет свидетельствует о том, что спасение каждого отдельного человека определяется его реакцией на Евангелие. В Новом Завете использованы разные слова для описания активной личной реакции на Евангелие. Все они имеют одну общую черту: они означают простые, знакомые вещи, которые понятны всем и могут быть исполнены всеми. Например, в Послании к Римлянам 10:8-9, Павел сначала объясняет, что спасение приходит через веру сердцем и исповедание устами евангельской истины. Затем, в Послании к Римлянам 10:13, он завершает свое объяснение пути спасения следующими словами: «всякий, кто призовет имя Господне, спасется». Оказывается, мы спасаемся, просто призвав имя Господне (т.е. попросив Бога вслух о спасении во имя Господа Иисуса Христа!). В Евангелии от Матфея 11:28 Иисус употребляет простое и знакомое слово «приходить»: Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас... В Евангелии от Иоанна 6:37 к этому приглашению прийти к Нему Христос добавляет очень милосердное и утешительное обещание: ...приходящего ко Мне не изгоню вон... Так к приглашению добавляется обещание; а обещание рождает веру в тех, кто желает принять приглашение. В Евангелии от Иоанна 4:14, разговаривая с женщиной-самарянкой у колодца Иакова, для описания необходимости принятия Евангельской вести Иисус использует слово «пить», которое было естественно в той ситуации. Он говорит: ...А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. Здесь принятие спасения сравнивается с питьем воды. В этом примере сначала дается обетование — «не будет жаждать вовек»; а затем, чуть дальше на страницах этого же Евангелия, дается приглашение, от Иоанна 7:37: ...кто жаждет, иди ко Мне и пей... И снова, в Откровении 22:17, мы читаем: И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром. В Евангелии от Иоанна 1:11-13 апостол Иоанн использует слово «принимать». В этих стихах Иоанн так пишет о Христе: Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. Здесь подчеркивается личное принятие Христа. Результат такой реакции веры описан Иоанном как «рождение от Бога», когда на свет появляется «дитя Божье». В Евангелии от Иоанна 3:3 Христос называет это «рождением свыше». Он совершенно ясно дает понять, что без такого определенного и личного переживания нечего и надеяться на вход в Царство Божье: ...истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. И снова такой вызов принять Христа лично, о котором мы читаем в Евангелии от Иоанна, сопровождается очень определенным обещанием Самого Христа. Откровение 3:20: Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною. Здесь Христос обращается непосредственно к каждой отдельной личности, которая слышит Евангельскую весть и желает ответить, отворив дверь сердца и приняв Христа внутрь. Каждому, кто так отреагирует, Христос дает ясное и недвусмысленное обещание: «Войду». Мы убеждаемся, что в каждом конкретном случае восприятия Евангелия требуется простой и личный ответ веры. Такую реакцию можно описать разными словами, но суть этой реакции всегда одинакова. В рассмотренных нами примерах для описания этой реакции были использованы такие слова: призвать, прийти, пить, принять. Как мы уже упомянули, все они означают простые, знакомые процедуры, которые все понимают и могут сделать. И вот что еще объясняет все эти процессы: человек должен совершить их сам. Никто не может стать заменой для другого. Каждый должен призвать сам; каждый должен прийти сам; каждый должен пить сам; каждый должен принять сам. Точно так же обстоит дело с принятием Евангелия. Каждый должен отреагировать индивидуально; никто не может предложить свою реакцию другим. Индивидуальная реакция каждого человека на Евангелие определит его судьбу в вечности: или спасение, или погибель. Каждый серьезный христианин — то ли служитель, то ли рядовой верующий — обязан глубоко знать эти основные евангельские факты, которые мы привели, а также различные способы, которыми в Новом Завете выражается нужда в конкретной и личной реакции каждого человека на Евангелие. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |