АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Той церкви, которая отказывается познавать Слово Божье и ходить в Нем, угрожает реальная опасность быть отвергнутой Богом и разрушенной нашим противником, дьяволом

Читайте также:
  1. III. Трудности словоупотребления
  2. IV. Исследование словообразования
  3. IV. СЛОВО СТАНОВИТСЯ ЖИВЫМ
  4. IV. Слово становится живым
  5. Word formation (словообразование)
  6. XIII. Величайшая опасность - государство.
  7. А наоборот, развиваться и переходить в новое качество
  8. А) та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли
  9. А. Внешняя безопасность
  10. Абсорбционный чиллер предназначен для получения холодной воды, которая в последующем может использоваться в качестве хладагента в системах кондиционирования.
  11. Августа 2012 - Слово правды
  12. Авиационная безопасность.

 

ОЧИЩАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ СЛОВА БОЖЬЕГО

 

Очищение

Мы уже рассмотрели шесть важных результатов воздействия Слова Божьего. Седьмым можно назвать очищение и освящение. Ключевым текстом в этом смысле является Послание к Ефесянам 5:25-27:

...Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

В этом отрывке есть несколько моментов, заслуживающих особого внимания.

Во-первых, обратите внимание, что процессы освящения и очищения очень тесно связаны. С другой стороны, хотя они и связаны, но не являются идентичными.

Разницу между ними можно выразить следующим образом: то, что воистину освящено, должно быть совершенно чисто; но то, что чисто, необязательно освящено. Другими словами, возможно быть чистым, но не освященным, но нельзя быть освященным, но не чистым.

Итак, очищение является важной частью освящения, но не всем освящением. Чуть дальше мы более подробно рассмотрим значение слова «освящение».

Снова, обращаясь к 5-й главе Ефесянам, обратим внимание на главную цель, с которой Христос искупил Церковь: «...чтобы освятить ее, очистив...»

Во-вторых, цель искупительной смерти Христовой за Церковь в целом, и за каждого христианина в отдельности, не завершена, пока искупленные Его смертью не пройдут последующий процесс очищения и освящения. Павел совершенно ясно утверждает, что только те верующие, которые пройдут процесс очищения и освящения, будут в состоянии предстать в конечном итоге перед Христом в качестве Его Невесты — славною Церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего-либо подобного, святой и непорочной.

В-третьих, обратим внимание на то, что Христос очищает и освящает Церковь «банею водною, посредством слова». Средством очищения и освящения является Слово Божье, и в этом смысле действие Слова Божьего сравнивается с омытием чистой водой.

Еще до того, как Христос фактически завершил Свой искупляющий труд на кресте, Он уже убедил учеников в очищающей силе Своего Слова, которое Он им проповедал. Ибо в Евангелии от Иоанна 15:3 Он говорит:

Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам.

Таким образом мы видим, что Слово Божье является божественным проводником духовного очищения, действие которого сравнивается с действием чистой воды.

Наряду со Словом, мы непременно должны указать еще одно великое средство духовного очищения, о котором говорится в 1-м Иоанна 1:7:

...Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

Здесь апостол Иоанн говорит об очищающей силе Крови Христовой, пролитой на кресте, чтобы искупить нас от греха.

Для того чтобы иметь полную картину о Божьих средствах духовного очищения, мы всегда должны учитывать оба этих великих средства — Кровь Христа, пролитую на кресте, и омытие водой Его Слова. Оба дополняют друг друга. Христос искупил нас Своею Кровью, чтобы очистить и освятить нас Своим Словом.

В 1-м Иоанна 5:6 апостол Иоанн говорит о неразделимости этих двух великих средств Христовых:

Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию (и Духом), не водою только, но водою и кровию; и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина.

Иоанн заявляет, что Христос не только великий Наставник, пришедший изложить истину Божью людям, но что Он также великий Спаситель, пришедший, чтобы пролить Свою Кровь для искупления человечества от греха. В обоих случаях Дух Святой свидетельствует о Христовом труде — об истине и авторитете Его Слова, о роли и силе Его Крови.

Итак, Иоанн учит нас, что мы не должны разделять эти два великих аспекта Христового труда. Мы не должны отделять Наставника от Спасителя, или же Спасителя от Наставника.

Недостаточно принимать Христово учение через Его Слово без принятия и переживания силы его Крови для искупления и очищения от греха. С другой стороны, те, кто претендует на искупление Кровью Христа, должны регулярно омывать свое внутреннее естество Словом Христовым.

О тесной связи очищения Кровью Христа и Его Словом свидетельствуют некоторые прообразы Ветхого Завета. Например, в заповедях о Скинии собрания, в Исходе 30:17-21, мы читаем, как Бог заповедал установить медный умывальник с чистой водой рядом с медным жертвенником:

И сказал Господь Моисею, говоря: сделай умывальник медный для омовения и подножие его медное, и поставь его между скиниею собрания и между жертвенником, и налей в него воды; и пусть Аарон и сыны его омывают из него руки свои и ноги свои. Когда они должны входить в скинию собрания, пусть они омываются водою, чтобы им не умереть; или, когда должны приступать к жертвеннику для служения, для жертвоприношения Господу, пусть они омывают руки свои и ноги свои водою, чтобы им не умереть. И будет им это уставом вечным, ему и потомкам его в роды их.

Применяя этот образ к Новому Завету, мы видим, что жертва на медном жертвеннике является прообразом Крови Христовой, пролитой на кресте во искупление греха; а вода в умывальнике говорит о регулярном духовном омовении, которое достигается только через Слово Божье. Оба элемента одинаково важны для благополучия нашей души в вечности. Подобно Аарону и его сынам, мы должны постоянно быть причастниками этих обоих благословений, чтобы нам не умереть.

Освящение

Рассмотрев, таким образом, процесс очищения через Слово Божье, давайте теперь перейдем к процессу освящения.

Согласно словарю русского языка С. И. Ожегова, «освящать» означает «делать почитаемым, священным».

Обращаясь к учению Нового Завета об «освящении», мы должны отметить пять средств, упоминаемых в связи с ним. Это, во-первых, Дух Божий; во-вторых, Слово Божье; в-третьих, жертвенник; в-четвертых, Кровь Христа; в-пятых, наша вера.

Об этих различных средствах освящения говорят следующие отрывки:

Об освящении Духом Святым мы читаем как у Павла, так и у Петра. Во 2-м Фессалоникийцам 2:13 Павел обращается к христианам:

...Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению...

В 1-м Петра 1:2 Петр говорит христианам, что они являются избранниками Божьими:

...По предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа...

Итак, как Павел, так и Петр упоминают освящение Духом Святым, как элемент христианского опыта.

Об освящении Словом Божьим говорит Сам Христос. В Евангелии от Иоанна 17:17, Он так молится Отцу:

Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина.

Мы видим, что освящение наступает благодаря истине Слова Божьего.

Христос также говорит об освящении от алтаря. В Евангелии от Матфея 23:19 Он так обращается к фарисеям:

Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?

Здесь Христос подтверждает одно из положений Ветхого Завета — что дар, приносившийся в жертву Богу, освящался от жертвенника Божьего. В Новом Завете, как мы замечаем, у дара и у жертвенника иная природа, но принцип остается тем же самым — жертвенник освящает дар!

Об освящении через Кровь Христа говорится в Послании к Евреям 10:29. Здесь автор рассматривает случай с отступником — таким человеком, который, познав все благословения спасения, потом сознательно и открыто отверг Спасителя. Вот такой вопрос задается по поводу такого человека:

...То сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?

Этот текст свидетельствует о том, что истинный верующий, который живет верой, освящается Кровью Нового Завета, в который он вступил, — то есть, Кровью Самого Христа.

Об освященности через веру свидетельствуют слова Самого Христа (Деян.26:18), где апостол Павел говорит о посланничестве, полученном им от Христа — проповедовать Евангелие язычникам:

...Открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными.

Итак, освящение от веры во Христа.

Подведя итоги сказанному в этих отрывках, мы приходим к выводу: освящение, согласно Новому Завету, достигается пятью средствами: Святым Духом, истиной Слова Божьего, возложением себя на жертвенник Божий, Кровью Иисуса и верою во Христа.

Кратко процесс освящения можно изложить таким образом: Сам Дух Святой начинает этот процесс в сердце и уме каждого, кто избран Богом для Его вечных целей. Благодаря истине Слова Божьего, которое верующий принимает через сердце и разум, Дух Святой дает откровение о жертвеннике, отделяет верующего от всего, что разделяет его с Богом, и приводит его к жертвеннику. Здесь верующий освящается и отделяется для Бога, возложив себя на жертвенник, благодаря очищающей силе Крови, пролитой на этом жертвеннике.

Однако тот результат, которого достигают эти четыре великих освящающих средства — Дух, Слово, жертвенник и Кровь — в деле освящения каждого отдельного верующего зависят от пятого фактора этого процесса — то есть, индивидуальной веры каждого верующего. Бог не принуждает человека отдать свою жизнь Ему, возложив ее на жертвенник Божий. В деле освящения Бог не попирает тот единственный великий закон, который управляет всем действием Его благодати в каждом верующем — закон веры — закон, о котором говорится в Евангелии от Матфея 8:13:

... как ты веровал, да будет тебе.

Давайте теперь более подробно рассмотрим ту роль, которую играет в процессе освящения Слово Божье.

Во-первых, заметим, что в освящении есть два аспекта — один негативный, другой позитивный. Негативный состоит в отделении от греха и мира, от всего нечистого. Позитивный состоит в сопричастности святости природы Самого Бога.

Гораздо больше проповедуется о негативном аспекте, в ущерб позитивному. Мы, как христиане, имеем склонность больше говорить о том, что нельзя делать по Слову Божьему, чем о том, что нужно. Например, читая Послание к Ефесянам 5:18, мы больше подчеркиваем негативное «не упивайтесь вином», чем позитивное «исполняйтесь Духом». Однако это неточное и неудовлетворительное истолкование Слова Божьего.

Писание ясно говорит, что святость — это нечто большее, чем просто позиция воздержания от греха и нечистоты. Например, в Послании к Евреям 12:10 говорится, что Бог, как наш Небесный Отец, наказывает нас, Своих детей, для пользы, чтобы нам иметь участие в Его святости. И снова, в 1-м Петра 1:15-16:

...Но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках; ибо написано: «будьте святы, потому что Я свят».

Мы видим, что святость является вечной и неизменной природой Самого Бога. Бог был свят до того, как грех вообще вошел во вселенную, и Он останется святым и после того, как со грехом будет навсегда покончено. Мы, как народ Божий, должны быть причастниками Его вечной природы, Его святости. Отделение от греха, подобно очищению от греха, является одной из стадий этого процесса, но далеко не всем процессом. Окончательный, позитивный результат, который Бог желает видеть в нас, далеко превосходит как очищение, так и отделение.

Слово Божье участвует как в негативном, так и в позитивном аспектах освящения. О негативном аспекте идет речь в Послании к Римлянам 12:1-2:

Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего; и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная.

Процесс, описанный Павлом состоит из четырех стадий.

На первой стадии мы предоставляем наши тела в качестве живой жертвы, возлагая их на Божий жертвенник. Как мы уже убедились, жертвенник освящает то, что приносится на нем в жертву.

На второй стадии мы не сообразуемся с миром, то есть удаляемся от его суеты и греха.

На третьей стадии мы преобразуемся через обновление нашего ума, то есть учимся думать совершенно по новому, новыми категориями и понятиями.

Четвертая стадия — это познание конкретной Божьей воли для нашей жизни. Это откровение воли Божьей дается только обновленному уму. Ветхий, плотской, необновленный ум никогда не узнает и не поймет совершенной воли Божьей.

Именно здесь, при обновлении ума, чувствуется воздействие Слова Божьего. По мере того, как мы читаем, изучаем и размышляем над Словом Божьим, оно меняет весь наш образ мышления. Оно и очищает нас изнутри, и отделяет нас от всего нечистого и нечестивого. Мы учимся думать обо всем, оценивать все с Божьей точки зрения.

Учась думать по-иному, мы и поступаем иначе. Наша внешняя жизнь меняется соответственно нашим внутренним мыслительным процессам. Мы уже не сообразуемся вместе с миром, потому что думаем иначе, чем люди в миру. Мы преобразуемся обновлением нашего ума.

Однако, не сообразовываться с миром — это негативный аспект. Если мы не должны сообразовываться с миром, то с чем мы должны сообразовываться? Об этом ясно говорит Павел в Послании к Римлянам 8:29:

...Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями...

Вот где истинная, позитивная, главная цель освящения: быть подобными образу Христа. Недостаточно только отказаться быть похожим на мир — не думать, не говорить и не поступать по-мирски. Это само по себе хорошо, но вместе с этим нам нужно сообразовываться со Христом — мы должны думать, говорить и поступать, как это делал бы Иисус.

В Послании к Колоссянам 2:20-22 Павел описывает откровенно негативный тип святости и отвергает его как неподходящий.

Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» — что все истлевает от употребления, — по заповедям и учению человеческому?

Истинное освящение далеко превосходит это бесплодное, законническое, негативное поведение: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся». Освящение состоит в позитивном уподоблении образу Самого Христа; это причащение святости Самого Бога.

Об этом позитивном аспекте освященности и той роли, которую играет в нем Слово Божье, прекрасно сказано во 2-м Петра 1:3-4:

Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, чрез познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью...

Отметим здесь три момента.

Во-первых, Божья сила уже обеспечила нас всем, в чем мы нуждаемся для жизни и благочестия. Нам не нужно просить Бога дать нам больше того, что Он нам уже дал. Нам нужно просто полностью овладеть той полнотой, которую Он уже предоставил.

Во-вторых, Бог полностью обеспечил нас всем этим через великие и драгоценные обетования Своего собственного Слова. В обетованиях Божьих уже содержится все, что нам может понадобиться для жизни и благочестия. Нам остается только овладеть и применить эти обетования активной личной верой.

В-третьих, результат овладения и применения Божьих обетований двойственен: с одной стороны мы удаляемся от господствующего в мире растления похотью; с другой стороны мы становимся причастниками Божеского естества, Божьей природы. Это полный процесс освящения, как мы уже его описали: как удаление от мирского растления, так и причащение Божеского естества, Его святости.

Во всем этом важно то, что оба эти аспекта освящения становятся доступными нам через обетования Слова Божьего. В той степени, в которой мы овладеваем и применяем обетования Слова Божьего, мы и переживаем истинное библейское освящение.

В Ветхом завете мы читаем, как Иаков однажды увидел во сне лестницу, идущую от земли к небу. Для христианина такой лестницей можно назвать Слово Божье. Его нижняя часть находится на земле, но верхняя достигает уровня Самого Бога. Каждая ступенька такой лестницы является обетованием. Когда мы ухватываемся руками и ногами веры за обетования Слова Божьего, мы поднимаемся из сферы земного и приближаемся к небесному. Каждое обетование Слова Божьего, по мере того, как мы овладеваем им, поднимает нас все выше над земным растлением и наделяет нас все большей мерой природы Самого Бога.

Освящение — по вере. Но такая вера не просто воздержательна или пассивна. Истинно освящающая вера состоит в постоянном, активном овладении и применении обетований Слова Божьего. Этим объясняется молитва Иисуса Отцу:

Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина.

ОТКРОВЕНИЕ СЛОВА БОЖЬЕГО

 

 

В последних четырех главах мы рассмотрели семь практических последствий действия Слова Божьего в нас по мере того, как с верой и в послушании мы принимаем и применяем то, чему оно учит нас. Вот эти семь результатов: 1) Вера. 2) Возрождение. 3) Полноценное духовное питание. 4) Исцеление и здоровье для нашего физического тела. 5) Умственное просвещение и понимание. 6) Победа над грехом и сатаной. 7) Очищение и освящение.

Мы рассмотрим еще два воздействия Слова Божьего на верующего.

Наше зеркало

Библия является нашим зеркалом духовного откровения. Это действие Слова Божьего описано в Послании Иакова 1:23-25. В предшествующих двух стихах Иаков предупредил нас, что для того чтобы Слово Божье произвело должный результат, нужно выполнить два основных условия: во-первых, мы должны принять его с кротостью — то есть с должным расположением ума и сердца; во-вторых, мы должны быть «исполнителями слова, а не слушателями только», то есть, мы должны немедленно практически применять его в своей повседневной жизни.

Если мы не поступаем так, то, как предупреждает нас Иаков, мы обманываем самих себя — то есть мы можем именовать себя христианином или учеником Христа, быть студентом библейской школы, но на самом деле не переживать тех практических благословений и преимуществ, о которых говорит Библия. Мы можем кратко подвести итог следующим образом: Библия практически работает в жизни тех, кто ее практически применяет.

После этого предупреждения Иаков говорит:

Ибо, кто слушает слово и не исполняет его, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел — и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании.

Иаков сравнивает действие Слова Божьего с зеркалом. Единственная разница состоит в том, что обычное, материальное зеркало, показывает нам то, что Иаков называет «природными чертами» — то есть наши внешние, физические черты. С другой стороны, зеркало Слова Божьего, по мере того как мы смотрим в него, показывает нам нашу внутреннюю, духовную природу и состояние. Оно показывает то, что никакое материальное зеркало и никакая человеческая мудрость не в состоянии показать — то, что мы не можем узнать никаким иным путем. Некто выразился так: «Помни, что когда ты читаешь Библию, она читает тебя».

Я все еще вспоминаю, как по истечении многих лет это ясно и ярко подтвердилось на моем собственном опыте. Я начал читать Библию как скептик и неверующий — с предшествующим опытом студента и преподавателя философии. Я смотрел на нее, как на одну из многих философских систем в мире. Тем не менее, продолжая изучать ее, я осознал даже вопреки самому себе, что во мне начали происходить некие странные и глубокие изменения. Мое отношение интеллектуального превосходства, моя самоуверенность и самонадеянность начали разрушаться.

До того я занимал позицию древнегреческого философа, который сказал: «Человек — мерило всего». Я полагал, что в состоянии, при помощи своих интеллектуальных и критических способностей, оценить любую книгу или систему мудрости, которые я бы захотел изучить. Но вот, к моему собственному удивлению, по мере того как я изучал Библию, хотя я не мог понять ее полностью, я осознал, меня измерял некий стандарт, который не был ни моим, ни чьим-то иным, говоря о людях. Подобно Валтасару на пиру, я, против своего желания, как бы читал: «Ты взвешен на весах, и найден очень легким».

Без особых изменений внешних обстоятельств, внутри меня начало расти беспокойство и недовольство. Те различные удовольствия и занятия, которые раньше увлекали и занимали меня, утратили свою прелесть, я все больше начал осознавать некую глубокую внутреннюю нужду, которую я не мог ни определить, ни удовлетворить. Тогда я еще не понимал этого, но через зеркало Своего Слова Бог показывал мне истину о моей внутренней нужде и о моей пустоте.

Несколько месяцев спустя это откровение о моей нужде заставило меня, даже при моем духовном невежестве и слепоте, смиренно и искренно взыскать Бога. Найдя Его таким образом, я обнаружил, что Тот, Кто раскрыл мне мою нужду через Свое записанное Слово, может так же полностью удовлетворить ее через Личность Своего Живого Слова, через Иисуса Христа.

Да, Библия является нашим духовным зеркалом. Но и в этом проявлении, как в других, производимый в нас результат, в основном, зависит от нашей реакции.

В жизни, когда мы смотрим в зеркало, мы обычно делаем это с намерением поступить сообразно тому, что мы увидим. Если мы видим, что наши волосы растрепанны — мы причесываемся; если мы видим, что у нас грязное лицо — мы умываемся; если мы видим следы какой-то инфекции — мы обращаемся к врачу за соответствующим лечением.

Для того чтобы принять преимущества зеркала Слова Божьего, мы должны поступить точно так же. Если зеркало показывает нам духовную нечистоту, мы должны безотлагательно искать очищения через Кровь Христа. Если зеркало показывает какую-то духовную инфекцию, мы должны обратиться к Великому Врачевателю наших душ, Тому, Кто «прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои».

Только действуя практически и безотлагательно согласно тому, что зеркало Слова Божьего показывает нам, мы можем получить прощение, исцеление и все другие благословения, приготовленные Богом для нас.

Именно на этом этапе многие люди неправильно пользуются Божьим зеркалом, к своему духовному вреду. Через слышание или чтение Слова Божьего и действие Духа Святого, они обретают понимание о том, что в их жизни и сердце нечисто, вредно и неугодно Богу. Глядя таким образом в зеркало Слова Божьего, они видят свое собственное духовное состояние так, как его видит Бог. Их моментальной реакцией является печаль и сожаление. Они осознают свою нужду и опасность. Возможно, что они даже покаются в церкви, помолятся, поплачут. Но на следующий день острота переживаний начинает угасать, и они возвращаются к прежнему образу жизни.

Очень скоро такой человек забывает, каков он. Он больше не вспоминает те неприятные истины, которые так ясно показало ему Божье зеркало. Непоколебимо и беспечно он продолжает следовать тому курсу, который уводит его все дальше и дальше от Бога.

Однако зеркало Слова Божьего показывает не только неприятное, но и приятное. Оно не только показывает наше падшее состояние без Христа, но также и то, кем мы становимся через веру во Христе. Оно показывает не только «запачканную одежду нашей праведности», но и ризы спасения и сияющую одежду праведности, в которые Бог облекает нас через веру во Христе. Зеркало Слова Божьего не только показывает растление и несовершенства «ветхого человека» без Христа, но также святость и совершенство «нового человека» во Христе.

Если по откровении зеркала Божьего о нашем грехе и нечистоте мы немедленно реагируем — если мы каемся, если мы веруем и подчиняемся Евангелию — то когда в следующий раз мы смотрим в зеркало, мы видим не свою греховную природу, но вместо этого видим самих себя так, как Бог видит нас во Христе: прощенными, очищенными, оправданными, новым творением. Нам дается понять, что произошло чудо.

Божье зеркало уже не показывает наши грехи или неудачи. Скорее, оно раскрывает истину, о которой говорится во 2-м Коринфянам 5:17-18:

Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошлое, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения...

Не только все старое прошло, все стало новым, все от Бога. Другими словами, Бог Сам берет на Себя ответственность за все черты и особенности Своего нового творения во Христе, которое видно в Его собственном зеркале. В этом новом существе нет ничего от путей или поступков прежнего «ветхого» человека. Все — от Бога.

Немного дальше, в 21-м стихе той же главы, Павел снова говорит:

Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.

Обратите внимание на полноту замены: Христос стал жертвою за наш грех (то есть, отождествил Себя с нашей греховностью), чтобы мы стали праведными Его праведностью, Божьей праведностью. Какова Божья праведность? Это праведность без пятна и порока; праведность, которая никогда не знала греха. Это праведность, которая вменяется нам во Христе. Нам нужно долго и пристально смотреть на нее в Божьем зеркале до тех пор, пока мы не увидим себя в нем таковыми, как нас видит Бог.

Подобное откровение мы находим в Ветхом Завете, в Песне Песней Соломона 4:7, где Христос, Жених, обращается к Церкви, Своей Невесте:

Вся ты прекрасна, моя возлюбленная, и пятна нет на тебе.

Здесь безупречное зеркало показывает безупречную праведность, которая является нашей во Христе.

Во 2-м Коринфянам 3:18 Павел подчеркивает нужду каждого христианина постоянно смотреть в зеркало Слова Божьего:

Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

Павел, подобно Иакову, говорит о зеркале Слова Божьего. Он говорит, что это зеркало отражает для нас, тех кто верует, не наши грехи, с которыми покончено во Христе, чтобы и не вспоминать о них больше; но вместо этого оно показывает славу Господню, которую Он хочет дать нам в нашей вере. Павел подчеркивает, что именно когда мы смотрим в зеркало и видим славу Господню, то Дух Божий способен действовать в нас и преобразовывать в тот же образ славы, который мы видим.

В этом тексте, как и во многих других отрывках из Писания, мы видим, что Бог предусмотрел совместное и гармоничное действие Духа и Слова Божьего. Если мы перестанем смотреть в зеркало Слова Божьего, то Дух не может действовать в нас преображающим образом.

Павел возвращается к той же теме во 2-м Коринфянам 4:17-18:

Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.

Здесь Павел учит, что преданное и терпеливое, победоносное перенесение временных страданий производит в нас, как верующих, результаты, ведущие к великой и вечной славе. Это достигается только

...когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое (то есть не на временное, а на вечное).

Если мы перестаем смотреть на вечное, то наши страдания больше не приносят нам пользы и этих благословений. Именно в зеркале Слова Божьего мы можем видеть вечное. Поэтому именно в это зеркало мы и должны пристально всматриваться.

В Послании к Евреям 11:27 мы читаем, как Моисей бежал из Египта и сорок лет скитался по пустыне:

Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского; ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд.

Обратите внимание на источник силы Моисеевой переносить страдания: «он, как бы видя Невидимого, был тверд». Именно взирая на вечного, невидимого Бога и Спасителя Своего народа, Моисей мог твердо переносить и торжествовать во всех своих страданиях. Если мы будем взирать точно так же, то и сегодня мы можем иметь такую же веру и твердость. Где мы можем найти эту Божью точку зрения для всех своих повседневных нужд и испытаний? В том чудесном духовном зеркале, которое Он дал нам для этой цели — то есть зеркале Слова Божьего. Секрет как преобразующей благодати, так и победоносной жизни лежит именно здесь — в том, как мы пользуемся зеркалом Его Слова. Если мы пользуемся этим зеркалом правильно, то Дух Божий добивается этого результата в нашей жизни.

Наш судья

Наконец, Слово Божье является нашим судьей. На протяжении всей Библии подчеркивается, что вечное суверенное право и звание Судьи принадлежит Самому Богу. Эта тема пронизывает весь Ветхий Завет. Например, в Бытии 18:25 Авраам говорит Господу: «Судия всей земли поступит ли неправосудно?» И в книге Судей 11:27 Иеффай сказал: «Господь Судия да будет ныне судьею...». В Псалме 57:12, мы читаем: «...итак, есть Бог, судящий нас на земле!» А у Исайи 33:22: «Ибо Господь — судия наш...».

Обращаясь к Новому Завету, мы получаем более полное откровение мотивов и методов Божьего суда. В Евангелии от Иоанна 3:17 Христос говорит:

Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

Во 2-м Петра 3:9 мы читаем:

Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.

Эти отрывки, как и многие другие, говорят о радостной готовности Бога являть милосердие и спасение, и нежелание проявлять гнев и суд.

Откровение Нового Завета дает представление о том, как Бог будет окончательно судить мир, и как в этом проявится Его нежелание выносить осуждение. Во-первых, по вечному суверенному праву суд принадлежит Богу Отцу. В 1-м Петра 1:17 апостол говорит об Отце, «Который нелицеприятно судит каждого по делам».

Здесь говорится о том, что суд всего человечества входит в полномочия Бога Отца. Однако в Евангелии от Иоанна говорится, что Бог в Своей суверенной премудрости восхотел передать весь суд Сыну. В Евангелии от Иоанна 5:22-23 Христос говорит:

Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца.

И снова, в стихах 26 и 27 той же главы:

Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе; и дал ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.

Здесь мы видим, что Отец передал судейство Сыну.

Для этого выдвигаются две причины. Во-первых, потому что обязанности судьи сопровождаются судейским почетом; и, таким образом, все люди должны будут почтить Бога Сына точно так же, как они почтили бы Бога Отца. Во-вторых, потому что Христос также есть Сын Человеческий, то есть Он и человек, и Бог. В Своем суде Он может делать скидку, основываясь на Своем личном опыте, учитывая все немощи и искушения человеческой плоти.

Однако благодать и милосердие Божьей природы Сына, равно как и Отца, таковы, что Христос также не желает производить суд. По этой причине Он, в Свою очередь, передал окончательный суд Слову Божьему. Об этом говорит Евангелие от Иоанна 12:47-48:

И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его: ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день...

Из этого видно, Слово Божье являет собой тот нелицеприятный, неизменный стандарт суда, по которому будут судиться все люди в последний день.

В Исайи 66:2 Господь говорит:

А вот, на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред Словом Моим.

В свете откровения Нового Завета, мы очень хорошо понимаем, почему человеку стоит трепетать перед Словом Божьим. Ибо по мере того, как мы читаем страницы Слова Божьего и слышим, чему оно учит, мы оказываемся перед судейским престолом Всемогущего Бога. Здесь, уже сейчас для нас раскрываются принципы и стандарты Божьего суда над всем человечеством.

Об этом мы читаем в Евангелии от Матфея 5:18:

...доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

И снова Христос говорит в Евангелии от Матфея 24:35:

...Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

В завершающих главах Библии приподнимается завеса будущего и показывается, что произойдет, когда, во исполнение слов Христовых, небо и земля прейдут, и настанет время последнего Великого Суда. В Откровении 20:11-12 апостол Иоанн так описывает это событие:

И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом... и судимы были мертвые... сообразно с делами своими.

Касательно этого последнего великого события Христос убеждает нас, что единственным стандартом суда будет вечное и неизменное Слово Божье.

Исполнятся слова Псалма 118:160:

Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей.

Тогда во всей их абсолютной полноте откроются все праведные суды неизменного Слова Божьего.

Если бы мы только поняли это откровение, что весь этот суд на основании Слова Божьего является проявлением Божьей благодати и милосердия, так как это дает нам возможность здесь, в настоящий момент, предвидеть Божий суд над нами самими, и, таким образом, принимать меры, чтобы избежать его. Поэтому Павел говорит в 1-м Коринфянам 11:31:

Ибо, если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы...

Как мы можем судить себя? Применяя ко всем аспектам и деталям своей жизни суды Слова Божьего. Поступая так, и через покаяние и веру принимая Божье прощение и милосердие, мы отводим от себя грядущий суд Божий. В этом нас убеждает Христос в Евангелии от Иоанна 5:24:

Истинно, истинно говорю вам: слушающий Слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

Об этом же говорится в Послании к Римлянам 8:1:

Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу...

Что нам делать, чтобы избежать Божьего осуждения? Мы должны слышать Его Слово. В смирении и покаянии мы должны принимать все Его праведные суды по отношению к своей жизни. Верою мы должны принять Его свидетельство, что Христос взял на Себя наше осуждение и понес за нас наказание. Когда мы принимаем эти истины Слова Божьего, то с нас снимается вина, мы оправданы, мы переходим от осуждения и смерти к оправданию и вечной жизни.

Все это через Слово Божье. Если мы принимаем Слово Божье — оно станет нашим Спасителем. Если мы его отвергаем — оно станет нашим судьей в последний день. Если мы принимаем его и подчиняемся ему, то оно убеждает нас уже сейчас принять вечную жизнь, в совершенном прощении и полноте спасения через праведность, которая не наша, но Самого Бога.

Книга 2

ПОКАЙСЯ И ВЕРУЙ

 

 

Покайтесь и веруйте в Евангелие.

Марка 1:15

 

 

!

АЗЫ ХРИСТИАНСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ

 

Поставив перед собой цель подробно изучить Библию, мы вольно или невольно зададим себе вопрос: какие основные и наиболее важные истины следует изучить в первую очередь?

Это вполне оправданный вопрос и, подобно многим другим вопросам, ответ на него можно найти на страницах самой Библии. В Библии ясно говорится, что определенные моменты вероучения являются основополагающими и важными и что их надо изучать в первую очередь. Библия называет шесть таких основополагающих тем, которые перечисляются в Послании к Евреям 6:1-2:

Посему, оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.

Итак, наше знакомство со Христом и Его учением в целом должно начаться с рассмотрения этих вопросов.

Это еще больше подчеркивается употреблением слова «основание». Автор Послания к Евреям объединяет две мысли: во-первых, возведение правильного фундамента; во-вторых, совершенствование — то есть стремление достичь полноты христианского учения и поведения. Павел побуждает нас стремиться к совершенству; то есть, к возведению всего здания. Но он достаточно ясно утверждает, что нам нечего надеяться достичь этого до тех пор, пока мы не заложили полный и надежный фундамент основополагающих истин.

Говоря о фундаменте, Павел перечисляет по порядку шесть последовательных разделов: во-первых, обращение от мертвых дел; во-вторых, вера в Бога; в-третьих, учение о крещениях; в-четвертых, учение о возложение рук; в-пятых, учение о воскресении мертвых; в-шестых, учение о суде вечном.

Эта книга посвящена первым двум темам: покаянию и вере.

 

ПОКАЯНИЕ

Лингвистическая ретроспектива

Прежде всего важно понять, что на самом деле понимается в Писании под словом «покаяние».

В греческом оригинале Нового Завета мы встречаем глагол «метанойен», который и переводится на русский язык как «покаяться». Этот глагол «метанойен» на протяжении истории греческого языка, начиная от классического древнегреческого до новозаветного, имеет один явный и определенный смысл. Он всегда означал: «передумать». Итак, сутью «покаяния» в Новом Завете являются не эмоции, а решение воли.

Очень важно внести ясность в этом вопросе, потому что это поможет рассеять многие недоразумения, связанные со словом «покаяние». У многих людей «покаяние» ассоциируется с эмоциями, душевными переживаниями, например, с сожалением, пролитием слез и тому подобным. Однако человек может переживать что-то очень эмоционально, пролить много слез и, тем не менее, никогда не покаяться. Опять-таки у многих людей покаяние ассоциируется с исполнением неких особых религиозных ритуалов и установлений. Вы можете пройти через различные виды ритуалов покаяния и, тем не менее, не покаяться в истинном библейском смысле. Истинное покаяние состоит именно в твердом внутреннем волевом решении.

Если мы обратимся к Ветхому Завету, то обнаружим, что то слово, которое наиболее часто переводится как «покаяться», означает «повернуться», «вернуться», «возвратиться». Это прекрасно согласовывается со смыслом покаяния, раскрываемым в Новом Завете. Новозаветное слово означает внутреннее решение, внутреннюю перемену ума; ветхозаветное слово говорит о внешнем факте возвращения, поворота, который является выражением внутренней перемены ума.

Итак, Новый Завет подчеркивает внутреннюю природу истинного покаяния; Ветхий же Завет подчеркивает внешне активное проявление внутренней перемены. Вместе эти два понятия дают полную картину покаяния, которое можно определить следующим образом — это внутреннее изменение ума, проявляющееся во внешнем повороте, чтобы идти в совершенно новом направлении.

Начало взаимоотношений грешника с Богом

Прекрасным примером истинного покаяния, является притча о блудном сыне, которую мы находим в Евангелии от Луки 15:11-32. Мы читаем, как блудный сын повернулся спиной к отцу, своему дому и пошел в дальнюю страну, где он растратил все свое имущество, живя распутно. Наконец, он пришел в себя, голодный, одинокий, оборванный, среди свиней, желая хоть чем-нибудь наполнить свой желудок. В этот момент, как мы читаем в 18-м стихе, он принимает решение, говоря: «Встану, пойду к отцу моему...».

Далее, в 20-м стихе, мы читаем, что он немедленно приводит свое решение в действие: «Встал и пошел к отцу своему». Это истинное покаяние: во-первых, внутреннее решение; во-вторых, внешний акт исполнения этого решения — возвращение к отцу, к дому.

В своем естественном, невозрожденном, грешном состоянии каждый из рожденных на земле людей стоит спиной к Богу, своему Отцу, и небу — своему дому. В этом состоянии всякий предпринимаемый им шаг, это шаг в направлении, противоположном Богу и небу. По мере того как он идет по этому пути — свет позади, а впереди — тьма. С каждым шагом — ближе к концу, ближе к могиле, ближе к аду, ближе к нескончаемой тьме утраченной вечности.

Всякому, идущему этим путем, в первую очередь нужно остановиться, переменить свои мысли, повернуться в противоположную сторону, найти путь к Богу и идти по этому пути, повернувшись спиной к тьме и лицом к свету.

Этот первостепенный поступок называется в Писании «покаянием». Всякий грешник, который желает примириться с Богом, должен предпринять этот шаг.

Покаяние и сожаление

Заметим, что в некоторых отрывках подобный процесс имеет противоположный смысл. Например, в Евангелии от Матфея 27:3-4 мы читаем, что Иуда Искариот, увидев, что Иисус осужден на смерть, «раскаялся» в своем предательстве Христа за деньги.

Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав Кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам.

В греческом оригинале, там, где в русском переводе мы читаем «раскаялся», употреблен глагол «метамелейн», а не «метанойен». Это слово означает эмоцию, сожаление, горечь, то есть то, что люди часто ошибочно принимают за покаяние. Несомненно, что в тот момент Иуда переживал сильную горечь и сожаление. Тем не менее, он не пережил истинного, библейского покаяния; он не передумал, не изменил свой курс, свое направление.

Напротив, как мы читаем в следующем стихе, он пошел и удавился, об этом так говорится в Деяниях 1:25:

...отпал Иуда, чтобы идти в свое место.

Конечно, Иуда пережил сильное эмоциональное потрясение, горечь и сожаление. Это не было истинным покаянием; он не изменил своих мыслей, свое направление. Да он и не мог изменить свое направление; он зашел слишком далеко. Невзирая на предупреждение Спасителя, он сознательно выбрал тот путь, с которого не было возврата. Он пропустил момент покаяния.

Какой ужасный и отрезвляющий пример! Из-за своего упрямства и своеволия человек может зайти так далеко, что отрежет все пути возврата к тому месту, где он сам добровольно захлопнул за собой дверь покаяния.

В Послании к Евреям 12:17 мы читаем о еще одном человеке, который допустил точно такую же трагическую ошибку. Это был Исав, который за одну снедь отказался от своего первородства. Вот что там пишет дальше Павел:

Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами.

Глупо и беспечно Исав расстался со своим первородством, отдав его своему брату Иакову за чечевичную похлебку. Вот какая оценка дается этому событию в Бытии 25:34: «...и пренебрег Исав первородство». Мы должны учесть, что пренебрегши первородством, он презрел все благословения и обетования Божьи, которые были с ним связаны. Позднее, Исав пожалел об этом. Он попытался вернуть первородство и благословения, но напрасно. Это еще одно свидетельство, что сильные эмоции вовсе не являются доказательством покаяния. Исав горько плакал и проливал горькие слезы. Но, невзирая на это, он ничего не смог изменить. Внешне незначительным и безобидным поступком он определил всю свою дальнейшую жизнь и судьбу как в этой земной жизни, так и в вечности. Он пошел по пути, с которого не было возврата.

Таких Исавов немало и сегодня! За несколько моментов удовлетворения похоти или плотского удовольствия, за нечто столь дешевое, как сигарета или стакан водки, многие пренебрегают все благословения и обещания Всемогущего Бога. Позднее, когда они приходят в себя и осознают свою ошибку, они начинают вопиять о тех вечных духовных благословениях, которые они презрели. И к своему собственному сожалению, они обнаруживают, что уже ничего нельзя изменить. Почему? Потому что им нет покаяния, они зашли слишком далеко.

Единственный путь к истинной вере

Весь Новый Завет категорично утверждает, что истинной вере всегда предшествует истинное покаяние; без истинного покаяния не может быть истинной веры.

Призыв к покаянию начинается со вступления к Новому Завету, со служения Иоанна Крестителя, как это написано в Евангелии от Марка 1:3-4:

«Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему». Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.

Мы видим здесь, что призыв Иоанна к покаянию был подготовкой для явления Мессии Израилю. До тех пор, пока Израиль не покаялся перед Богом, их долгожданный Мессия не мог быть им явлен.

Немного дальше, в Евангелии от Марка 1:14-15, мы читаем содержание первой проповеди Самого Христа после того, как Иоанн приготовил Ему путь:

После же того, как был предан Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.

Итак, мы видим, что первая заповедь, сошедшая с уст Христа, была не к уверованию, но к покаянию. Сначала покайся, затем веруй.

После смерти и воскресения Христа, когда Он послал учеников ко всем народам земли с Евангельской вестью, опять-таки первым словом Его посланничества было «покаяние». Мы читаем в Евангелии от Луки 24:46-47:

И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима...

Снова, сначала покаяние, затем прощение грехов.

В Деяниях 2:37-38 описано, как вскоре после этого наставления Христа апостолы начали исполнять это посланничество. В 37-м стихе, после того как Дух Святой сошел в день Пятидесятницы, убежденная, но все еще не обращенная толпа спросила: «...что нам делать, мужи братия?» Они получили моментальный и точный ответ на этот вопрос:

Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, — и получите дар Святого Духа.

Опять-таки, сначала покаяние, а после этого крещение для прощения грехов.

В Деяниях 20:20-21 апостол Павел, обращаясь к пресвитерам Ефесской церкви, кратко излагает содержание евангельской проповеди:

...я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа.

Снова, порядок тот же: во-первых, покаяние, затем вера.

И, наконец, как мы уже видели в Послании к Евреям 6:1-2, порядок азов христианской веры следующий: во-первых, обращение от мертвых дел (покаяние); затем вера, затем крещение и прочее.

На протяжении всего Нового Завета без исключения покаяние рассматривается как первая реакция грешника на Евангелие. Покаяние — это Божье требование. Ничего не должно предшествовать ему, и ничто не может заменить его.

Истинное покаяние всегда предшествует истинной вере. Без такого покаяния вера является пустым звуком. Это объясняет, почему сегодня многие христиане ходят так шатко и неуверенно. Они пытаются построить здание своей жизни без покаяния. Они исповедуют веру, но так никогда и не пережили истинного покаяния. В результате, вера, которую они исповедуют, не приносит им ни Божьего благоволения, ни уважения в миру.

Сегодня во многих местах Евангельская весть чрезмерно упрощена. Часто проповедуют: «Только веруй». Но не так говорит Христос. Он и Его апостолы проповедовали: «Покайся и веруй». Тот проповедник, который игнорирует Божий призыв покаяться, вводит грешников в заблуждение и искажает характер Бога. Ибо в Деяниях 17:30 апостол Павел говорит нам, что Сам «Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться». Это общее требование Божье всему человечеству: все люди везде должны покаяться.

В Послании к Евреям 6:1 покаяние называется обращением от мертвых дел, а в Деяниях 20:21 – покаянием перед Богом. Это означает, что в процессе покаяния, мы поворачиваемся спиной к своим мертвым делам и обращаемся лицом к Богу, в Котором источник жизни, готовые услышать и подчиниться Божьим установлениям и указаниям.

Фраза «мертвые дела» включает в себя все поступки и виды деятельности человека, которые не основаны на покаянии и вере, на хождении со Христом. Сюда входят также религиозные действия и поступки, если они не основаны на этом фундаменте. Это и имеет в виду пророк, восклицая в книге Исайи 64:6:

...вся праведность наша — как запачканная одежда...

Речь не о явном грехе или нечестии. Даже те поступки, которые совершаются во имя религии и морали, если они не основаны на истинном покаянии и вере, неприемлемы перед лицом Божьим. Если милостыни, молитвы, посещение церкви, всякий религиозный обряд и установление не основаны на покаянии и вере, если в них нет божественной жизни, приходящей от Духа Святого, то все они являются «мертвыми делами» и «запачканной одеждой»!

Подчеркнем еще один факт в связи с библейским покаянием. Истинное библейское покаяние начинается с Бога, а не с человека. Человек не может покаяться сам по себе, но только под действием свободной и суверенной благодати Божьей. Человек не способен к покаянию вне действия Божьей благодати и движения Его Духа. По этой причине псалмопевец трижды восклицает в Псалме 79:4, 8 и 20:

Боже! восстанови нас... и спасемся!

Словосочетание, переведенное здесь как «восстанови нас» дословно означает «верни нас обратно». Иеремия использует то же самое слово в Плаче Иеремии 5:21:

Обрати нас к Тебе, Господи, и мы обратимся...


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.043 сек.)