|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Водное крещение предусмотрено Богом для отделения верующего от мира и от господства мира над ним6) После крещения Бог помещает верующего в новую жизнь, с новым Наставником идти в новом направлении. Павел подчеркивает это в Послании к Римлянам 6:4: Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Мы убедились, что при избавлении от египетского рабства ветхозаветный народ Божий пережил два события, общие для всего народа: они все прошли под облаком и через море; все они крестились в облаке и в море. Давайте теперь кратко рассмотрим, какое место эти два переживания занимали в общем плане спасения Его народа. Бог начал дело освобождения Своего народа там, где они находились, в Египте. Бог не попустил им оставаться там. Напротив, Он воззвал их выйти в ту же ночь, в поспешности, с препоясанными чреслами, уже не как толпа рабов, но как армия людей, по родам и коленам. Когда египтяне начали преследовать израильтян с целью заставить их снова вернуться в рабство, следующие две стадии освобождения народа Божьего состояли в прохождении под облаком и через море. Благодаря этим двум переживаниям Бог достиг две главные цели для Своего народа. Во-первых, Он завершил их освобождение из египетского рабства; во-вторых, Он приготовил все для их новой жизни. Мы уже подчеркнули, что все это является примерами или образцами Божьего плана спасения Его народа для нашего времени. После первых шагов спасения Бог и сегодня призывает грешника сразу же оставить его старую жизнь, старые привычки и общение. Этот призыв Божий выйти и отделиться столь же явен сегодня, как и призыв Божий для Израиля выйти из Египта; ибо вот что Павел говорит христианам во 2-м Коринфянам 6:17-18: ...выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас; и буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. И сегодня сатана, бог мира сего, пытается делать то же, что делал фараон — преследовать народ Божий, когда люди выходят из-под его владычества, с целью вернуть их снова в свое рабство. По этой причине Бог вдвойне позаботился о Своем народе, что соответствует двойному крещению Израиля в облаке и в море. Бог повелел, чтобы после спасения через веру в Кровь Христа все верующие приняли и водное крещение, и крещение в Духе Святом. Посредством этого двойного крещения Бог совершает полное избавление Своего народа от связи с этим миром и его господства над ними. Путь назад к старой жизни с этого момента навсегда закрывается. Благодаря этому двойному крещению Бог обеспечивает Свой народ всем для той новой жизни, которая им предстоит. Духовная пища и питие Давайте теперь кратко рассмотрим два других переживания, предусмотренных Богом для всего Его народа в Ветхом Завете: употребление одной и той же духовной пищи и духовного питья. В отличие от двойного крещения, которое не повторялось, пища и питие представляли собой постоянное обеспечение Божье, которым народ Божий должен был пользоваться каждый день, до самого конца их странствований. Той духовной пищей, которую Бог предусмотрел для всего Израиля, была манна, сходившая для них каждое утро. В течение 40-ка лет своих странствований по пустыне Израиль питался в основном этой сверхъестественной пищей. Говоря об этом в Новом Завете, Павел называет это духовной пищей. Другими словами, Павел указывает, что для нас, христиан, эта манна соответствует не физической пище, которой мы питаем свои тела, но духовной, сверхъестественной, которой мы должны питать свои души. Что же в таком случае является духовной, сверхъестественной пищей для христиан? Сам Христос отвечает на этот вопрос в Евангелии от Матфея 4:4: ...написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Той духовной пищей, которую Бог предусмотрел для всех верующих нашего времени, является исходящее из уст Божьих Слово («рэма» - греч.). По мере того, как мы верою питаемся Словом Божьим из Писаний, мы принимаем внутрь себя божественную жизнь самого Слова, т.е. Самого Иисуса Христа. Ибо Иисус сказал о Самом Себе в Евангелии от Иоанна 6:51: Я — хлеб живый, сшедший с небес... Так, именно через Писания само Слово, живой хлеб с Неба, сходит, чтобы напитать душу верующего. Правила собирания манны описаны в 16-й главе Книги Исход. Вот три главных момента: во-первых, ее нужно было собирать регулярно; во-вторых, ее нужно было собирать индивидуально; в-третьих, ее нужно было собирать рано утром. Эти же принципы применимы к верующим и сегодня. Всем христианам нужно питаться Словом Божьим регулярно, индивидуально и рано поутру. Наконец, Бог назначил Своему народу духовное питие. Для ветхозаветного Израиля таким питьем был источник, вытекавший из Скалы; и Павел говорит нам, что той Скалой является Христос. Для христианина божественным напитком являются реки Святого Духа, вытекающие из глубины Его внутренней сущности. Ибо Христос так говорит о Духе Святом в Евангелии от Иоанна 7:37-38: ...кто жаждет, иди ко Мне и пей; кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Для ветхозаветного Израиля эта река вытекала из рассеченной Скалы; для христианина она вытекает из израненного тела Спасителя, ибо Своей искупительной смертью на кресте Он купил для всех верующих право внутреннего наполнения Духом Святым. Первоначальное крещение в Духе Святом является единократным переживанием, которое не повторяется. Но питие из рек Духа, вытекающих изнутри, это то, что каждому верующему нужно делать так же регулярно, как и Израилю в пустыне приходилось пить из скалы. По этой причине Павел употребляет несовершенную форму повелительного наклонения в Ефесянам 5:18, говоря: «исполняйтесь Духом» Постоянное питие от Духа ведет к тем внешним проявлениям, о которых Павел говорит в следующих двух стихах: ...назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа... Постоянное питание Словом Божьим и питие от Божьего Духа являются существенными элементами для постоянной победной и плодотворной жизни. Израиль бы неотвратимо погиб в пустыне без ежедневной порции манны с неба и без живой воды из скалы. Современный верующий не менее зависит от ежедневной манны Слова Божьего и ежедневного исполнения Духом Божьим. Итак, теперь давайте подведем итоги этого сравнительного анализа. Для всех верующих сегодня Бог предусмотрел пять переживаний, каждое из которых имеет свой прототип в опыте ветхозаветного Израиля. Это следующие переживания: спасение через веру в Кровь Иисуса Христа; водное крещение; крещение в Духе Святом; постоянное питание Словом Божьим; ежедневное питие от Духа Божьего изнутри. Из этих пяти переживаний, первые три — спасение, водное и духовное крещение — являются единократными переживаниями, которые нет нужды повторять. Последние два — питание Словом Божьим и питие от Духа Божьего — должны постоянно повторяться в жизни верующего, на протяжении всего его земного странствования. Книга 4 ЦЕЛИ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ
Но каждому дается проявление Духа на пользу. 1 Коринфянам 12:7
! ВВЕДЕНИЕ И ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
В 10-й главе 3-й Книги мы рассмотрели те практические шаги веры и послушания, которые необходимо сделать, чтобы быть крещенным в Духе Святом. В этой книге мы продолжим наше рассмотрение: для каких целей предназначено крещение в Духе Святом? Или, другими словами, какие результаты Бог хочет видеть в жизни верующего через крещение в Духе Святом? Прежде чем дать положительный, библейский ответ на этот вопрос, необходимо разобраться в некоторых распространенных недоразумениях, которые часто беспокоят тех, кто только что принял крещение в Духе Святом. Такие недоразумения мешают им принять полноту тех преимуществ и благословений, которые Бог предусмотрел для них в этом переживании. Дух Святой — не диктатор Прежде всего подчеркнем, что в жизни верующего Дух Святой никогда не выступает в роли диктатора. Когда Иисус пообещал Своим ученикам дар Святого Духа, Он называл Его Помощником, Утешителем, Водителем или Наставником. Дух Святой никогда не выходит за эти рамки. Он никогда не узурпирует ни волю, ни личность верующего. Дух Святой никогда и никоим образом не вынуждает верующего делать что-то против его собственной воли или выбора. В Послании к Евреям 10:29 Дух Святой назван Духом благодати. Он настолько благожелателен, что никогда не навязывает себя верующему там, где Его не принимают как желанного гостя. Во 2-м Коринфянам 3:17 Павел подчеркивает ту свободу, которая исходит от Духа Святого: Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. В Послании к Римлянам 8:15 Павел противопоставляет свободу крещенного в Духе христианина с рабством Израиля в законе в ветхозаветный период. Он напоминает христианам: ...Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе... Из этого вытекает, что Дух Святой в той степени будет главенствовать и направлять верующего, в какой сам верующий добровольно подчиняется Ему и принимает Его водительство. В Евангелии от Иоанна 3:34 Иоанн Креститель так говорит: ...ибо не мерою дает Бог Духа. Мера не в том, как дает Бог Духа, мера (ограничение) в том, как мы принимаем. Мы можем иметь столько Духа Святого, сколько мы хотим принять. Но для того, чтобы принять Его, мы должны добровольно подчиниться и согласиться на Его главенство. Он никогда не заставит нас подчиниться силой или сделать что-либо против нашей собственной воли. Некоторые верующие допускают именно эту ошибку, когда ищут крещение в Духе Святом. Они воображают, что Дух Святой начнет действовать так мощно, что буквально заставит их говорить иными языками, без всякого волевого усилия с их стороны. Однако это никогда не случится. В Деяниях 2:4 мы читаем о первых учениках в день Пятидесятницы: И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать. Обратим внимание, что ученики сначала начали сами говорить, а затем Дух Святой дал им провещевать. Если бы сами ученики не начали добровольно говорить, то Дух Святой никогда не дал бы им провещевать. Он никогда не заставил бы их говорить без их добровольного согласия. В вопросе говорения иными языками верующий должен сотрудничать с Духом Святым. Подобные двусторонние отношения верующего с Духом Святым можно сформулировать таким образом: верующий не может сделать это без Духа Святого; Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |