|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВЕЛИКАЯ БОГОМАТЕРЬ«Станем за святую Русь, за дом Пречистой Богородицы; освободим Отечество!» Козьма Минин (1612 г.) «Пречистая Дева, Матерь Русского краю»… Русская народная песня.
П режде всего, хотелось бы внести кое какие коррективы в образ великой скифской богоматери, которую греки именовали Ехидной, и под которой мы обычно подразумеваем некое ужасное и безобразное создание. При этом даже не задавая себе вопрос, чем она могла соблазнить самого великого героя античности. И как столь могучий, богоподобный муж мог подчиниться этой хвостатой «Русалке», если такое сравнение может быть справедливо в данном случае. Но не будем делать скоропалительные выводы, и попробуем более пристально взглянуть на возникшую проблему.
В о-первых, не смотря на некоторую натянутость аналогий между Ехидной и Русалкой, эти два существа имеют не только схожую внешность, но и обитают чаще всего в подземном мире. Недаром в русском народном фольклоре русалки очень часто именуются земляночками, т.е. обитательницами подземного мира.
В о вторых, никто из смертных не смог просто так уйти от русалок, так как эти весёлые, увлекательные девы, поющие восхитительными и заманчивыми голосами, могли лишить сил и самообладания, самого смелого и сильного мужчину.
В -третьих, не стоит забывать и о том, что прародительницей не только скифов, но и руссов была так же русалка под именем Рось. Кроме всего прочего и жила она так же в Скифии, и чаще всего называлась дочерью божества рек Дон или Днепр. Этот, во всех отношениях примечательный факт, не может вызывать удивления, ибо образ русалок неразрывен с водной стихией, которая всегда остаётся их основным домом, хотя после Троицына дня они могут надолго покидать водоёмы и забираться даже высоко в горы.
Е щё одной, весьма примечательной чертой русалок, является какая-то странная и необъяснимая их связь с Нилом и Египтом. В русском национальном фольклоре, этих полудев - полурыб очень часто именовали «фараонками», и в русской деревянной резьбе их обычно изображали рядом с аналогичными «фараонами». В научной литературе отсутствуют логически обоснованные, и вполне приемлемые объяснения этого феномена. Не могут заслуживать серьёзного внимания и робкие попытки увязать образ фараонок с библейскими мотивами.
Х отя без участия Палестины здесь по-видимому не обошлось. Во всяком случае хорошо известен тот факт, что после покорения скифским царём Мадием Египта в 7 веке до н.э., арьергард его войска в городе Аскалоне, ограбил знаменитый храм Афродиты Урании. На скульптурных изображениях эта Афродита, известная ещё под именем Деркето, имела вид полудевы – полурыбы. При этом святилище в Аскалоне считалось эллинами самым древним из всех посвящённых этой богине.
Н о в представлении древних греков, Афродита является богиней любви и красоты, она дарует земле изобилие, ей подвластны горы, она великая «богиня моря» и добрая помощница в плавании. Земля, вода и горы объяты силой Афродиты. Любовной власти Афродиты подчинены не только люди, но и боги. Ей неподвластны только Афина, Артемида и Гестия.
Н е смотря на то, что греки весьма почитали культ Афродиты, они прекрасно знали, что она не греческого происхождения и появилась на свет задолго до Зевса и остальных олимпийских богов. Более того, она часто отождествлялась с египетской Исидой, чьё имя весьма созвучно имени Ехидна. А Ехидна в свою очередь так похожа на Афродиту Деркето из Аскелона, что возникают невольные аналогии позволяющие отождествить образ Ехидны с образом Афродиты.
Н о коль Ехидна ко всему прочему ещё и повелительница любовной страсти, и выразительница женской красоты и совершенства, то её сравнение с неким безобразным существом вряд ли оправдано. Реальная Ехидна это символ женской красоты. Отождествление её с неким фантастически жутким созданием появилось только после введения христианства, когда самыми жёсткими методами велось насаждение Ветхого Завета, призванного уничтожить родовую память славян, заменив её пространным биографическим очерком иудейских племён. Тогда же, в борьбе за новую идеологию активно дискредитировалось всё старое, в том числе доброе и прекрасное.
Т аким образом наше современное представление об Ехидне, ни в чём не соответствует реальной действительности. Просто мы не в состоянии понять и принять то, что подразумевали наши предки под рыбьим хвостом, который они так усердно приклеивали многим своим любимым персонажам. Бездумное отрицание образа Ехидны как эталона женственности, материнства, красоты, обаяния и любви, влечёт за собой отречение от своих истоков. Ведь в народной памяти Ехидна – Русалка воспринималась как прародительница не только скифов, но и русских. Миф о Ехидне и Геракле это наша история. Это наше прошлое. (А без знания прошлого нельзя построить будущее).
В прочем, называя русалку Ехидну (Рось) прародительницей скифов и руссов, мы искусственно ограничиваем перечень народов, которые вели свою родословную от этой богини. Достаточно вспомнить, что Афродита Урания (Венера Эт-Русия) была праматерью этрусков (россенов), а через них и римлян, которые вели свою родословную от её легендарного сына – Энея. Любопытно, что по одной из версий, родиной Энея была та самая Гилея, где Геракл повстречался с Ехидной. Более того, своим отцом Геракла почитали не только скифы, но и этруски. Другими словами и скифы, и этруски вели свою родословную от одних и тех же родителей.
К азалось бы, столь убедительные доводы давно должны были поставить крест на догматах современной исторической школы, касающихся происхождения скифов. Однако, официальная наука, всеми доступными способами, насаждающая восточную версию происхождения скифов, в отношении этрусков придерживается версии их северного происхождения. В настоящее время данный пассаж представлен в виде непререкаемой научной догмы, даже не смотря на то, что этруски, как и скифы, имеют ярко выраженную арийско-киммерийскую родословную, которая не оставляет никаких сомнений в северной локализации прародины скифов.
В прочем, у сторонников официальной версии происхождения скифов, спрятан в рукаве весьма «весомый» аргумент в пользу восточного происхождения культа Афродиты Урании. Но этот самый восток, под которым на самом деле скрывается Малая Азия, является по отношению к Северному Причерноморью, Южным Причерноморьем. К тому же нам не известны случаи массированной экспансии малоазийских народов в Северном Причерноморье. А вот народы севера неоднократно устанавливали своё господство над «цивилизованным» югом. А посему и культ Афродиты Урании, проник в Мидию, Палестину и Фригию вместе с киммерийскими и скифскими завоевателями, которые длительное время господствовали в этих землях.
П одтверждением данному предположению, может служить культ иранской богини Нахидны (Анахиды), во многом тождественной скифской богине Ехидне. Так же как и Ехидна, Нахидна вначале почиталась как речное божество, непосредственно связанное с плодородием, материнством, домашним очагом. Ведийским соответствием Нахидны была индийская богиня священной реки ариев - Сарасвати. Где «сар», это царь, царица; «ас», - бог, богиня; «вата» – вода. Другими словами, богиня Сарасвати, есть «царица божественных вод», или «богиня повелительница вод». В любом случае её имя имеет чисто скифские корни, отчего с необычайной лёгкостью переводится на современный русский язык.
Б олее того, река и богиня по имени Сарасвати, в ведийской традиции, локализуются на далёкой северной прародине ариев, где текут могучие полноводные реки, божеством одной из которых была русалка Ехидна, имя которой столь созвучно имени иранской богине вод – Нахидне (Анахидне). Что касается параллелей, между богинями любви и богинями вод у скифов и их прямых потомков, иранских и индийских ариев, то здесь необходимо упомянуть великую ведическую богиню - Мать Синдихе (Синдхе – буквально река), обратное прочтение имени которой, даёт нам слово Ехиднис (Ехидна). Но слово синдхе, состоит из корня син и корня дхе. Второй из этих коней может быть переведён как богиня, (ср. dhi, dhi-sana - ведические богини интуиции и изобилия). Что же касается первого корня, то у скифов им часто именовался Дон, а иногда и некоторые другие реки. Следовательно, имя Ехидны может быть переведено, как Богиня реки в общем виде, или Богиня Дона в частности.
В этой связи нельзя не обратить внимание на тот примечательный факт, что иранская Нахидна и среднеперсидская Анахидна, в авестийской традиции чаще всего именовалась Ардви-Сурой (Ардвисура), где корень Ардви чаще всего переводится как вода, влага, река. Более того, словом Ардви иногда именовалась река Ранха, соответствующая современному Дону (или Волге). Часто под Ардви скрывалось название Танаиса или Окса (Аксая), под которыми в поздние времена подразумевали Амударью.
Ч то же касается корня Сур, почти тождественного таким корням как асур и ахур, то в переводе оно означает ничто иное, как бог, богиня. Другими словами, авестийская Ардви-Сура, есть ничто иное как Богиня Вод (Богиня Танаиса), как и ведическая Синдихе. Но в таком случае, богиней вод может быть названа и скифская богиня Артимпаса, известная нам из трудов Геродота.
П еречисляя пантеон скифов, «отец истории», отождествлял Артимпасу с эллинской Афродитой. Более поздние авторы видели в Артимпасе, Артемиду Таврополе. Многие современные исследователи считают, что древняя скифская Артимпаса, в более поздние времена попала на Балканы в двух своих ипостасях, как Афродита, и как Артемида. Как бы там не было на самом деле, но имя Артимпасы (Арти-мп-Асы), весьма созвучно авестийской Ардви-Суре. Учитывая то обстоятельство, что у скифов боги именовались Асами, не остаётся никаких сомнений в том, что скифская богиня Арти(мп)-Аса – Ехидна, попав на иранское нагорье стала именоваться Ард(в)и-Сура – Нахидна……..
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |