|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
I. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует — милость ко всем творениям: к верующим и неверным, к людям, джиннам и животнымВсевышний сказал о нем: «Мы отправили тебя, (о Мухаммад) только в качестве милости к мирам» (21:107). Верующие приняли эту милость и возблагодарили Аллаха за нее. Другие отвергли ее и променяли дар Аллаха на неверие.[122] Указывая на то, что Мухаммад является милостью для всех: как для уверовавших в него, так и для неверных, — Ибн Аббас, да будет им доволен Аллах, сказал: «Кто уверовал в Аллаха и Последний день, тому Всевышний предначертал милость в этом мире и в жизни вечной, а те, которые не уверовали в Аллаха и Его посланника, избавлены от наказаний в виде провалов под землю и падения камней с неба, которому подвергались предыдущие общины, не уверовавшие в посланных к ним пророков».[123] Имам ат-Табари, да смилуется над ним Аллах, касаясь этого аята, сказал: «Наиболее правильным из двух мнений по поводу понимания слов Всевышнего «в качестве милости к мирам» является то, которое передано от Ибн Аббаса. Он говорил, что Аллах послал Своего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, в качестве милости ко всем творениям: как верующим из них, так и неверным. Что касается верующих, то милость к ним заключается в том, что посредством Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, Аллах направил их к прямому пути, посредством веры в него и деяний, совершаемых ими сообразно принесенному им от Аллаха шариату, они будут введены в Рай. Что же касается неверных, то посредством Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, от них отведено скорое массовое истребление, которое постигало предшествующие общины, объявлявшие лжецами своих пророков».[124] На то, что милость, явленная Аллахом в Мухаммаде, да благословит его Аллах и да приветствует, охватывает весь мир, указывает хадис, переданный от Абу Хурейры. В нем сообщается, что однажды люди сказали Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует: «О Посланник Аллаха! Воззови к Аллаху и попроси у Него кару для язычников!» Пророк ответил: «Я не послан для проклятий, а послан в качестве милости». [125] Хузейфа передал такие слова Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: «Я всего лишь человек и, подобно всем людям, могу гневаться. Однако я послан Аллахом не иначе, как милость для миров. Посему, кого бы из своей общины я ни поругал и кого бы ни проклял, прошу Аллаха сделать это благословением для него в Судный день». [126] В хадисе, переданном от Абу Хурейры, приводятся такие слова Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: «Я не иначе, как милость, дарованная (Аллахом)». [127] Он также сказал: «Я — Мухаммад, и Ахмад, и аль-Мукаффи (Ступающий по следам), [128] и я аль-Хашир (Собирающий), и я — Набий ат-тавба (Пророк Раскаяния), и я — Набий ар-рахма (Пророк Милости)». [129] Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |