|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Оказание поддержки племени бану надирКогда иудейское племя бану надир нарушило свой договор о мире с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, замыслив его убийство, он отправил к ним Мухаммада ибн Масламу, передав через него требование покинуть Медину и близлежащие к ней земли. В свою очередь лицемеры во главе с 'Абдуллахом ибн Убаййом также послали к иудеям своего посланца с заверениями о всемерной поддержке. «Будьте стойки и окажите сопротивление, мы же не оставим вас без поддержки. Если мусульмане будут сражаться с вами, мы выступим на вашей стороне, а если вас изгонят, то и мы уйдем вместе с вами», — заверяли они иудеев, и этим самым укрепили их решимость, так что они открыто разорвали свой договор с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Тогда он вместе с мусульманскими воинами отправился к ним и, добравшись до их поселения, осадил его. Всевышний вселил в сердца бану надир ужас и страх, и они сдались, после чего были выселены Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Часть из них перебралась в Хайбар, а другие отправились в аш-Шам. Этот мерзкий поступок 'Абдуллаха ибн Убаййа также был оставлен Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, безнаказанным. 11. Интриги и измена в отношении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и мусульман в походе аль-Мурайси' В этом походе 'Абдуллах ибн Убайй совершил несколько поступков, заслуживающих сурового наказания или казни: 1. В этом походе лицемеры измыслили клевету на мать правоверных Айшу, да будет ею доволен Аллах, и во главе этого клеветнического заговора стоял не кто иной, как 'Абдуллах ибн Убайй.[350] 2. В этом походе 'Абдуллах ибн Убайй сказал: «Когда мы вернемся в Медину, то могущественные среди нас непременно изгонят оттуда презренных»[351] 3. В этом походе враг Аллаха 'Абдуллах ибн Убайй сказал: «Ничего не тратьте на тех, кто возле посланника Аллаха, пока они не покинут его».[352] Во всех этих ситуациях очевидная мудрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его благоразумная политика тушили огонь смуты и пресекали зло. Это происходило по милости Аллаха в первую очередь, а затем по причине терпения, проявляемого Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в отношении поступков 'Абдуллаха ибн Убаййа. Он сдержанно сносил его выпады, проявлял к нему благодеяние и отвечал на его отвратительные поступки прощением. За спиной этого человека стояло много помощников, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, опасался причинения ими зла исламскому призыву. Кроме того, все они внешне демонстрировали свою приверженность исламу, поэтому, когда Умар, да будет им доволен Аллах, обратился к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, со словами: «Позволь мне отрубить голову этому лицемеру!» — он ответил: «Не трогай его, чтобы люди не начали говорить, что Мухаммад убивает своих сподвижников».[353] Если бы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, казнил 'Абдуллаха ибн Убаййа, это отвратило бы многих людей от принятия ислама, потому что в их глазах он был мусульманином. Они стали бы говорить: «Поглядите, Мухаммад убивает мусульман!» — и это, несомненно, принесло бы исламскому призыву вред и лишило бы его многой пользы. Мудрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, призывала его проявлять терпение в отношении некоторых вредных для ислама вещей, опасаясь, что их устранение приведет к большему вреду, и желая укрепления мусульманской силы. Поэтому он приказывал относиться к людям на основании того, что они демонстрируют внешне, предоставляя Всевышнему судить о том, что таится в их сердцах. Позже Умар ибн аль-Хаттаб понял мудрый смысл того, почему Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, воздерживался от казни 'Абдуллаха ибн Убаййа и говорил: «Клянусь Аллахом, я понял, что решение Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, было несравненно полезнее моего».[354] Каждому человеку, посвятившему себя призыву людей к Аллаху, надлежит придерживаться пути мудрости в своем деле, следуя тем самым примеру нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |