|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Лучшие из деяний Пророка, да благословит его Аллах и приветствует — те, которые он совершил напоследокЕсли посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начинал совершать какое-либо богоугодное деяние, то проявлял стойкость в его выполнении и делал его постоянно. Он говорил: «Самыми любимыми для Аллаха являются те дела, которые совершаются постоянно, даже если их мало» [661]. Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Во время рамадана Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, всегда неотлучно находился в мечети в течение десяти дней, а в год его смерти он провел там двадцать дней. Каждый год Джибриль проверял с ним Коран один раз, а в год смерти — дважды»[662]. Сообщается, что Айша, да будет ею доволен Аллах, сказала: «Перед смертью посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил: “Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, прошу у Тебя прощения и каюсь перед Тобой” /Субхана-кя, Аллахумма, ва би-хамди-кя, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя/. Я спросила: “О посланник Аллаха, что это за новые слова, которые я от тебя слышу?” Он сказал: “Для меня был определен знак, увидев который, я и стал произносить их. (Этим знаком являются слова Всевышнего): “Когда придет помощь Аллаха и победа … ”[663] — и далее до конца этой суры”[664]. Ибн Аббас, да будет им доволен Аллах, отвечая на вопрос 'Умара, да будет им доволен Аллах, о суре “Когда придет помощь Аллаха и победа, и увидишь ты людей, присоединяющихся к религии Аллаха толпами, то прославляй Господа твоего хвалою и проси у Него прощения, ведь Он — Приемлющий покаяние” (110: 1-3), сказал: “Здесь имеется в виду срок жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о близости завершения которого сообщил Аллах. Всевышний сказал, что, “когда придет помощь Аллаха и победа”, это будет признаком близости твоего срока, и тогда “… прославляй Господа твоего хвалою и проси у Него прощения, ведь Он — Приемлющий покаяние”». Выслушав его ответ, 'Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я тоже ничего не знаю об этой суре, кроме того, что говоришь ты»[665]. Сообщается, что эта сура («Ан-Наср») была ниспослана в День жертвоприношения, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, находился в Мине, совершая свой прощальный хадж[666]. Высказывается также мнение, что она была ниспослана в Дни ташрика[667]. Ат-Табарани приводит сообщение о том, что после того, как была ниспослана эта сура, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стал проявлять особое усердие в совершении деяний для вечной жизни, большее, чем когда-либо[668]. Сообщается, что Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Совершая поясные и земные поклоны, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, много говорил: “Пресвят Ты [669], о Аллах, Господь наш, и хвала Тебе! О Аллах, прости меня! /Субхана-кя, Аллахумма, Рабба-на, ва би-хамди-кя! Аллахумма,-гфир ли!/” Он говорил так, выполняя то, что было велено ему делать в Коране[670] » [671]. Данная глава содержит такие полезные выводы: 1. Побуждение к постоянству в выполнении начатых праведных деяний. Благие деяния, совершаемые в малом количестве, но постоянно, лучше, чем те, что совершаются в большом количестве, но изредка. Это объясняется тем, что постоянство в совершении праведных деяний означает постоянство в повиновении Аллаху и Его поминании, постоянный контроль над собой, постоянное наличие искреннего намерения и неизменное стремление к Творцу. Малое, но постоянное деяние дает несравнимо больше добрых плодов, нежели большое, но совершаемое редко[672]. 2. Если человек, желая быть усердным в поклонении, возлагает на себя излишне много, рано или поздно может обессилеть и отчаяться и тогда вообще оставить поклонение[673]. 3. Верующий человек, чем старше он становится, тем больше должен совершать праведных деяний, конечно же в рамках своих возможностей. Это необходимо для того, чтобы он предстал перед Аллахом в наилучшем виде, так как праведные деяния оцениваются по их окончанию, и лучшие из праведных деяний — это те, которые совершаются в конце жизни[674].
Глава двадцать вторая Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |