АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Братание мухаджиров и ансаров

Читайте также:
  1. Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров1, которые опередили остальных, и теми, которые следовали за ними неуклонно. Они также довольны
  2. Аллах принял покаяния Пророка, мухаджиров и ансаров,
  3. Книга о достоинствах ансаров

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, занимался не только строительством ме­чети и призывом к исламу иудеев, но сделал и другое дело, став­шее одним из самых прекрасных дел, в котором выразилась его мудрость, благоразумие и совершенство как руководителя[522].

По инициативе посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мухаджиры и ансары по­братались друг с другом в доме Анаса ибн Малика, да будет им до­волен Аллах. Их было девяносто человек, одну половину которых составляли мухаджиры, а другую — ансары. Он привел их к брата­нию, которое должно было послужить мухаджирам, лишившимся своего имущества, утешением, так как в случае смерти одного из названых братьев другой наследовал ему наряду с кровными род­ственниками. Такое положение сохранялось вплоть до битвы при Бадре, но после того как Всемогущий и Великий Аллах ниспослал аят, в котором было сказано: «…а кровные родственники ближе друг к другу…» (8:75), наследование побратимам было отменено, а узы братства остались[523].

Значение этого братания состояло в том, что благодаря ему ис­чезал дух племенной непримиримости, свойственный эпохе джа­хилийи, люди становились приверженными только исламу, стира­лись различия, обусловленные происхождением, цветом кожи и местом рождения, и каждый мог выделиться среди других только благодаря своему мужеству или благочестию. Люди, которых свя­зывали узы этого братства, отдавали своим братьям предпочтение перед самими собой, сочувствовали им и относились к ним как к друзьям, подавая прекрасные примеры человеческих взаимоот­ношений новому обществу. Это братство являлось одним из са­мых выдающихся проявлений справедливости ислама в вопросе человечности и нравственных норм[524].

Братание не было соглашением, заключенным лишь на бумаге или на словах. Оно запечатлелось в сердцах, стало делом, имевшим отношение к жизни и имуществу людей и не ограничивавшимся пу­стословием без практического значения. Оно связало людей слова­ми, делами, жизнями и имуществом как в радости, так и в горе[525].

Аль-Бухари приводит хадис, в котором сообщается, что, ког­да мухаджиры приехали в Медину, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, побратал Абдуррахмана ибн ‘Ауфа с Са‘дом ибн ар-Раби‘, да будет дово­лен Аллах ими обоими, и Са‘д ибн ар-Раби‘ сказал ‘Абдуррахману: «Поистине, я — самый богатый из ансаров, и я отдам тебе половину того, что имею. Посмотри также, какая из двух моих жен тебе по­нравится, и я уступлю ее тебе, а когда закончится ее срок[526], ты же­нишься на ней». ‘Абдуррахман ибн ‘Ауф, да будет им доволен Аллах, сказал: «В этом нет необходимости», — и спросил: «Есть ли здесь рынок, где люди занимаются торговлей?» Са‘д ответил: «Есть рынок кайнука». И Абдуррахман понес туда творог и масло, после чего стал ходить на рынок постоянно, и уже через короткое время он явил­ся с желтыми следами от благовоний на теле[527]. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: «Ты женился?» Он сказал: «Да». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «На ком?» Он ответил: «На одной женщине из ансаров». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «И сколько же ты отдал?» [528] Он сказал: «Золото, рав­ное по весу косточке[529]». Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: “Тебе следу­ет устроить угощение хотя бы из одной овцы”» [530].

Акт братания, произведенный Пороком, да благословит его Аллах и приветствует, уникален по своей мудрости и являлся наивернейшим политическим шагом и пре­красным решением многих из тех проблем, с которыми столкну­лись мусульмане в тот период.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)