АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Призыв людей на рынках и сезонных ярмарках

Читайте также:
  1. HOMINIBUS PLENUM, AMICIS VACUUM - людей полно, друзей недостает
  2. А язык укротить никто из людей не может: это неудержимое зло, он исполнен смертоносного яда.
  3. А язык укротить никто из людей не может: это неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
  4. А.Б.: - Как правило, запугивают людей и требуют полного запрета алкоголя бывшие алкоголики, которым категорически нельзя пить не капли – они снова пустятся во все тяжкие.
  5. Азан (призыв на молитву)
  6. Бенно это касается пожилых людей и людей с проявлениями умст-
  7. Библейское благословение: нужда людей
  8. Биологическая изменчивость людей и биогеографическая характеристика среды. Экологическая дифференцировка человечества. Понятие экологических типах людей и их формирования.
  9. Благослови людей и зверей»
  10. Бог призывает делать сбережения.
  11. Большая прибыль от оплаты налогов других людей
  12. В местах большого скопления людей устанавливают системы пожарной сигнализации. Они обнаруживают пожар, подают сигнал тревоги и оповещают пожарную команду.

Возвратившись из Таифа в месяце зу-ль-ка'да десятого года от начала пророчества, Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сразу же продолжил свой при­зыв. Он начал посещать сезонные ярмарки, устраиваемые на та­ких рынках, как ‘Укяз, Маджанна, Зу-ль-Маджаз и другие, на кото­рые приезжали по торговым делам или с целью послушать высту­пления поэтов люди из всех арабских племен. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подходил к представителям этих племен и призывал их к поклонению одно­му лишь Аллаху. Когда начался сезон хаджа, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, использовал эту возможность и приходил к одному племени за другим, предлагая людям принять ислам и призывая их к этой ре­лигии, как делал он это с четвертого года от начала пророчества.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, предлагал принять ислам не только пле­менам и группам паломников, но и отдельным людям, часть кото­рых откликнулась на его призыв. Каждому, кто имел с ним беседу, он говорил о счастье, которое его ждет в случае обращения в ислам. Абдуррахман ибн Абу аз-Зинад привел такой рассказ своего отца: «Один человек, которого звали Раби'а ибн 'Аббад, из племени бану ад-дайль, поведал мне, что, когда он еще был неверным, он видел Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на рынке Зу-ль-Маджаз, который говорил, обращаясь к собиравшимся во­круг него людям: «О люди! Скажите: «Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха», — и обретете счастье!» А за его спиной стоял некий человек с красивым лицом, косоглазый, с за­плетенными в две косы волосами, который говорил: «Не слушайте его, ибо он — лживый вероотступник!» — и куда бы он ни шел, этот человек следовал за ним. Я спросил у людей о том, кто эти люди, и мне рассказали о том, к какому роду-племени принадле­жит посланник Аллаха, и сказали про человека, который следовал за ним, что это его дядя — Абу Ляхаб»[466].

Мединские племена аль-аус и аль-хазрадж, подобно другим арабским племенам, также совершали паломничество в Мекку. Когда будущие ансары познакомились с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его призывом, поняли, что он и есть тот самый Пророк, прихо­дом которого им все время угрожали иудеи. Мединцы пожелали опередить иудеев и поддержать Пророка раньше них, однако в этом году они пока еще не присягнули ему и вернулись к себе в Медину[467].

Во время сезона хаджа одиннадцатого года пророчества по­сланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вновь занялся призывом к исламу прибыв­ших для совершения паломничества племен. Однажды послан­ник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходивший через Акабу, что находится в долине Мина, услышал голоса беседующих людей. Он направился в ту сторону, а когда подошел к ним, оказалось, что там находилось шестеро молодых людей из Йасриба[468].

Подойдя к ним, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, объяснил им, в чем со­стоит суть ислама, призвал их к нему, и эти люди вняли призыву. Вернувшись в Медину, они принесли туда с собой послание исла­ма, и через некоторое время не осталось ни одного дома из числа домов ансаров, где бы не говорили о посланнике Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует[469].

Следствием этого стало то, что в следующий сезон паломниче­ства, то есть в двенадцатом году от начала пророчества, в Мекку прибыло двенадцать паломников из Йасриба, в том числе пятеро из тех шести людей, которые за год до этого установили контакт с по­сланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Они встретились с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в ‘Акабе, как было условлено, приняли от него ислам и принесли ему клятву[470].

Передают со слов ‘Убады ибн ас-Самита, да будет доволен им Аллах, одного из участников присяги в Акабе[471], что послан­ник Аллаха, окруженный группой его сподвижников, сказал им: «Подойдите и поклянитесь мне в том, что вы не будете по­клоняться никому и ничему наряду с Аллахом, не будете во­ровать, прелюбодействовать и убивать ваших детей, и не будете распространять ложь, измышляемую вашими сердца­ми, и не ослушаетесь меня в том, что касается одобряемого шариатом. Того из вас, кто сдержит эту клятву, наградит Аллах, тому, кто нарушит что-нибудь из этого и будет на­казан в этом мире, это наказание послужит искуплением, а относительно того, кто нарушит что-нибудь, после чего Аллах покроет его грех, Аллах и будет принимать решение, и если пожелает, то накажет его, если же пожелает иного, то простит его»».

‘Убада сказал: «И мы поклялись ему в этом»[472].

После принесения этой клятвы и завершения сезона паломни­чества Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, направил в Йасриб с теми, кто принес эту клятву, своего первого представителя, чтобы он научил живших там му­сульман законам ислама, помог им понять суть религии и занялся ее распространением среди тех, кто продолжал придерживаться многобожия. Для этой цели он выбрал Мус‘аба ибн ‘Умайра, да бу­дет им доволен Аллах. Мус'аб блестяще выполнил поставленную пред ним задачу. В следующий сезон паломничества — в тринад­цатом году пророчества — из Йасриба в Мекку для выполнения обрядов хаджа прибыли семьдесят три мужчины и две женщины. Все они были мусульманами.

Приехав в Мекку, они условились с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, о встрече у 'Акабы, и он явился к ним в назначенный срок. Он обратился к ним с речью, после которой они сказали: ««О посланник Аллаха, в чем мы должны поклясться тебе?» Он сказал: «В том, что будете слушать и повиноваться при всех обстоятельствах, будете расходовать свои средства в бедности и в богатстве, будете побуждать к одобряемому шариатом и удерживать от пори­цаемого им, будете служить Аллаху, невзирая на порицания порицающего, будете помогать мне, когда я приеду к вам, и защищать меня от того же, от чего защищаете самих себя, ваших жен и ваших детей, и за это вам будет рай» [473]. Тогда все присутствовавшие подошли к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и дали ему клятву.

После принесения этой присяги посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назначил двенадцать предводителей, которые стали старшими среди сво­их соплеменников[474]. Девять этих старшин были из племени аль-хазрадж, а трое — из племени аль-аус. Затем эти люди вернулись к себе в Йасриб и стали открыто исповедовать там ислам, сыграв по воле Аллаха немаловажную роль в распространении ислам­ского призыва[475].

После второй клятвы 'Акабы и успешного основания Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, обители ислама слухи об этом получили широкое распростра­нение в Мекке. Убедившись в том, что жители Йасриба присягну­ли Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, курайшиты усилили свои гонения на мекканцев, исповедовавших ислам. Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел веру­ющим покидать Мекку и переселяться в Медину. Начался про­цесс переселения, и это еще сильнее встревожило курайшитов. Двадцать шестого числа месяца сафар четырнадцатого года после начала пророчества курайшиты собрались и единогласно решили убить посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Всевышний известил его об их заго­воре и повелел ехать в Медину. В ту ночь, когда курайшиты долж­ны были осуществить свой план, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказал 'Али, да будет им доволен Аллах, провести ночь на его ложе вме­сто себя, а сам незаметно покинул свой дом. Этот план Пророка свидетельствует о дарованной Ему Всевышним великой мудрости и о том, сколь прекрасным руководителем он являлся. Всю ночь многобожники прождали у дверей дома Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, поглядывая в дверную щель на 'Али, лежащего на его месте. Что же касается Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, то он отправился к Абу Бакру, а потом вместе с ним покинул Мекку[476].

Поведение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, во время всех этих событий ясно и не­опровержимо свидетельствует о его мудрости, терпении и хра­брости. Убедившись в том, что курайшиты преступили все дозво­ленные пределы и наотрез отказываются принять то, к чему он их призывает, он стал искать другое место, которое могло бы стать опорным пунктом для исламского призыва. Когда он нашел такое место, то взял с верующих из числа его жителей, приехавших к нему, клятвенное обещание оказывать всяческое содействие ис­ламу. Это произошло во время двух встреч, получивших название первой и второй клятв 'Акабы. Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, нашел землю, которую мог сделать центром распространения исламского при­зыва, и обрел помощников в лице ее жителей, то приказал своим сподвижникам переселяться в нее. Он предпринял определенные меры предосторожности, когда узнал о заговоре, замышляемом против него курайшитами, однако эта осторожность и осмотри­тельность ни в коем случае не являлись трусостью или попыткой убежать от смерти. Предпринимать необходимые меры и при этом полагаться на Всевышнего Аллаха — вот правильный и мудрый путь, которого надлежит придерживаться тем, кто осуществля­ет исламский призыв, и это — одна из важных причин успеха. Именно этого пути придерживался Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который является примером и образцом для каждого призывающего к исламу[477].


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)