АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Поведение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, при усилении его болезни и его завещание близким

Читайте также:
  1. I. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует — милость ко всем творениям: к верующим и неверным, к людям, джиннам и животным.
  2. I. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал мусульман к благонравию.
  3. II. Гиперпролиферативные и аллергические болезни кожи
  4. II. Гиперпролиферативные и аллергические болезни кожи
  5. II. Обзор среды и история болезни
  6. II. Примеры, подтверждающие милость, явленную в Пророке, да благословит его Аллах и да приветствует.
  7. III. Инфекционные болезни кожи
  8. III. Инфекционные болезни кожи
  9. III. Мягкосердечие Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его плач
  10. III. Мягкосердечие Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его плач.
  11. IV. Инфекционно-аллергические болезни кожи
  12. А если они пожелают изменить тебе, то они раньше уже изменили Аллаху

От Айши, да будет ею доволен Аллах, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда его постигала болезнь, читал суры, именуемые “аль-му‘аввизат”[740] и дул на себя. Когда болезнь, от которой он умер, усилилась, Айша сама стала читать эти суры Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, дуть на него и обтирать его тело его собственными руками по причине на­личия в них благодати. Ибн Шихаб сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дул на свои руки и обтирал ими свое лицо»[741].

В сообщении Айши, приведенном в «Ас-сахихе» Муслима, го­ворится: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда заболевал кто-нибудь из членов его семьи, читал для него суры “аль-му‘аввизат” и дул на него. Когда же он сам заболел той болезнью, от которой умер, я стала читать и дуть на него, и при этом я обтирала Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его собственными руками, потому что в них было больше благодати, чем в моих»[742].

Сообщается, что Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Как-то раз, когда все жены Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, собрались у него и ни одна из них не покидала его, пришла Фатима, да будет доволен ею Аллах, походка которой ничем не отличалась от походки посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Увидев дочь, он приветствовал ее и сказал: “Добро пожаловать моей дочери!” — потом усадил ее справа (или: … слева) от себя, а потом что-то сказал ей на ухо, и она горь­ко заплакала. Увидев, как она опечалена, он снова что-то сказал ей на ухо, и она засмеялась, а я сказала ей: “Что заставило тебя плакать?» Она же ответила: «Я не выдам тайны посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!» Я сказала: «Еще никогда мне не приходилось видеть радость, столь скоро сменившую грусть». Когда Фатима плакала, я сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что-то говорит только тебе в присутствии своих жен, а ты после этого плачешь?! Что сказал тебе послан­ник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?” — Она сказала: “Я не выдам тайны посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!” А когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, умер, я сказала Фатиме: “Заклинаю тебя тем правом, которое я на тебя имею,[743] расска­жи мне, что сказал тебе посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!” Она сказала: “Да, теперь я могу сказать. Обратившись ко мне в первый раз, он со­общил, что Джибриль каждый год сличал с ним Коран один раз, а сейчас он сделал это дважды, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “ И, поистине, я считаю это не чем иным, как указанием на то, что срок мой уже близок. Бойся же Аллаха и терпи, ибо стану я для тебя благим предшественником”, — и тогда я, как ты видела, запла­кала. Когда же он увидел, что я опечалена, то снова обратился ко мне и сказал: “О Фатима, разве ты не рада тому, что будешь госпожой верующих женщин (или: … госпожой женщин этой общины)?”, — и я, как ты видела, засмеялась”»[744]. В другой вер­сии этого хадиса говорится, что, объясняя причину своего смеха, Фатима сказала: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поведал мне, что я буду первой из чле­нов его семьи, кто последует за ним, и поэтому я засмеялась»[745].

Таким образом, причина, вызвавшая смех Фатимы, да будет ею доволен Аллах, заключалась в том, что она узнала, что будет го­спожой верующих женщин и первой из членов семьи Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, кто умрет после него. Что же касается ее плача, то он был вызван сообщенной ей вестью о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, скоро умрет. Ибн Хаджар, да смилуется над ним Аллах, пишет: «Ан-Насаи передал, что смех Фатимы был вызван двумя причинами»[746]. То есть благой вестью о том, что она будет госпожой женщин этой уммы, и тем, что ей предстоит первой из членов семьи Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, последовать за ним в мир иной. Все ученые единодушны в том, что Фатима была первой из членов семьи Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, включая его жен, кото­рые умерли после него[747].

Сообщается, что Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я никогда не видела, чтобы кто-нибудь страдал от своей болезни так же сильно, как посланник Аллаха»[748].

Сообщается, что Ибн Мас`уд, да будет доволен им Аллах, ска­зал: «Однажды я зашел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, страдавшему от сильной ли­хорадки, и сказал ему: “О посланник Аллаха, какая у тебя силь­ная лихорадка!” Он сказал: “Да, и моя лихорадка приносит мне вдвое больше страданий, чем любому из вас”. Я спросил: “Это потому, что тебе предназначена двойная награда?” Он сказал: “Да, это так”. Он сказал также: “Любому мусульманину, кото­рого постигло страдание в виде болезни или чего-нибудь ино­го (даже если его уколола колючка или постигло что-нибудь хуже этого), Аллах обязательно прощает за это его дурные дела, и он освобождается от своих грехов подобно тому, как дерево освобождается от своих листьев”» [749].

Передают со слов Айши и Абдуллаха ибн ‘Аббаса, да бу­дет доволен ими Аллах, что перед самой своей смертью по­сланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стал накидывать на лицо покрывало, а когда ему стало трудно дышать, он убрал его с лица и сказал: «Да проклянет Аллах тех иудеев и христиан, которые пре­вратили могилы своих пророков в места для совершения молитв!» [750] — предостерегая мусульман от повторения того, что делали эти люди[751].

Айша, да будет доволен ею Аллах, сообщила, что однажды они беседовали, находясь возле посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он бо­лел, и Умм Хабиба и Умм Салама упомянули о церкви, расписан­ной различными изображениями, которую они видели в Эфиопии. Услышав это, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, когда какой-нибудь праведный человек из них умирает, они строят у его могилы храм для поклонения, расписывая его подобными изображени­ями. В День воскресения такие люди окажутся наихудшими созданиями пред Аллахом!» [752]

Передают со слов Айши, да будет доволен ею Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда уже болел той болезнью, от которой он умер, сказал[753]: «Аллах проклял тех иудеев и христиан, которые из­брали могилы своих пророков местами для поклонения». Айша также сказала: «И если бы не это, то могилу его обязательно сде­лали бы заметной[754], однако я боюсь, что и ее могут сделать ме­стом поклонения»[755].

От Абу Хурейры, да будет им доволен Аллах, передано, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не превращайте свои дома в могилы и не делайте мою могилу местом массового паломничества. Просите для меня благословения! Где бы вы ни были, оно дой­дет до меня!» [756]

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, ска­зал: «Когда Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, стало совсем тяжко и он начал терять сознание, Фатима сказала: “О, как мучается мой отец!” — и тогда он сказал: “После этого дня твой отец уже не бу­дет испытывать скорби!” Когда же он умер, она сказала: “О отец мой, он ответил Господу, призвавшему его к Себе! О отец мой, теперь убежищем для него стали райские сады! О отец мой, мы извещаем Джибриля о его смерти!” А когда его предали земле, Фатима, да будет доволен ею Аллах, сказала: “О Анас! Разве довольны вы были, засыпая землей посланни­ка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?!”[757]

Выводы из главы:

1. Хадисы, приведенные в данной главе, указывают на жела­тельность лечения болезней путем чтения аятов Корана и спе­циальных молитв из Сунны, особенно же при помощи сур, име­нуемых «аль-муа'ввизат». Эти суры содержат в себе обращение к Аллаху с просьбой о защите от всех видов неприятностей: зла всех сотворенных Им существ, зла дующих на узлы колдунов, зла завистников и зла искусителя, скрывающегося при поминании Аллаха[758].

2. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проявлял заботу о своей дочери Фатиме и от­носился к ней с любовью. Поэтому, приветствуя ее, он говорил: «Добро пожаловать моей дочери!» В хадисах сообщается о том, что, когда Фатима приходила к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, он вставал навстречу ей, целовал ее и усаживал на свое место, а когда он приходил к ней, она делала то же самое. Во время болезни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, она входила к нему, склонялась над ним и целовала его[759].

3. Из рассказа о Фатиме можно сделать вывод о том, что му­сульмане должны заботиться о своих дочерях, быть добрыми и нежными с ними, проявлять к ним благодеяние, давать им ислам­ское воспитание и выбирать для них праведных мужей, следуя тем самым примеру Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

4. Дети обязаны, подобно Фатиме, да будет доволен ею Аллах, быть заботливыми по отношению к своим родителям и творить для них благо. Они должны бояться проявить к ним непочтение и тем самым навлечь на себя кару Аллаха.

5. Приведенные хадисы содержат указание на одно из чудес, дарованных Всевышним Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, а именно — на сообщение им о том, что Фатима будет первой из его близких, кто умрет после него. Именно так и произошло, и это еще раз доказывает правди­вость Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и то, что он — посланник Аллаха.

6. Глава рассказывает о той радости, которую испытывают праведные верующие в связи с предстоящим переходом в мир вечности, и том, что они любят последнюю жизнь больше, чем земную, так как надеются на встречу с Аллахом. В то же вре­мя праведные люди не желают себе смерти по причине пости­гающих их проблем и трудностей, потому что ценят жизнь как возможность совершить как можно больше праведных деяний. Ведь, как сообщил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда человек умирает, все его дела прекращаются за исключением трех: непрерывной мило­стыни[760], знания, которым могут пользоваться другие люди[761], или праведных детей, которые станут обращаться к Аллаху с мольбами за него.

7. Больной, чувствующий приближение своей кончины, должен завещать своей семье стойко и терпеливо перенести разлуку с ним. Поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Фатиме: «Бойся Аллаха и терпи!»

8. Приведенные хадисы подчеркивают достоинства и преиму­щества Фатимы, да будет доволен ею Аллах, которая является го­спожой верующих женщин.

9. Болезнь, а также всякое несчастье и затруднение, даже са­мое незначительное, которое постигает верующего, служит ис­куплением для его прегрешений, а если он терпеливо переносит посылаемые ему тяготы, надеясь на награду Всевышнего, то под­нимается на более высокие ступени и умножает запас своих бла­годеяний. Самым сложным испытаниям подвергаются пророки, потому что они наделены совершенным терпением и надеждой на награду Аллаха, а также прочным знанием о том, что постигаю­щие их беды есть не что иное, как милость Аллаха, потому что по­средством них преумножается их награда, выявляется их терпе­ливость и доказывается их довольство предопределением Аллаха. После пророков наиболее тяжелым испытаниям подвергаются те их последователи, которые обладают наибольшей праведностью, потому что они близки к пророкам, хотя и занимают меньшую, чем они, степень. Чем выше праведность человека, тем сильнее посылаемые ему испытания. Секрет этого, быть может, кроется в том, что величина испытаний соответствует величине милости, дарованной человеку. Чем большая милость оказана человеку, тем сильнее даваемые ему испытания. Именно поэтому меры на­казания, предусмотренные шариатом для свободных, строже, чем меры наказания для рабов. По этой же причине, обращаясь к женам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которые не таковы, как другие женщины, Всевышний сказал: «О жены Пророка! Если кто из вас совершит явную мерзость, то ее мучения будут удвоены. Это для Аллаха легко» (33:30).

На сильного возлагается соответствующая его силе ноша, а к слабому проявляется жалость. В то же время, чем выше стано­вится знание человека, тем легче он переносит определенные для него испытания. Есть люди, которые забывают о тяжести испы­таний, когда вспоминают о награде, обещанной Аллахом за них. Еще выше стоят те, кто относится к посылаемым им испытаниям не иначе, как к решению Всемогущего Властелина, который во­лен распоряжаться в принадлежащем Ему царстве, как пожелает. Поэтому они всецело покоряются Его воле, довольны Его реше­ниями и не помышляют о том, чтобы как-то возражать им[762].

10. В данной главе содержится строгое предостережение от возведения мечетей на могилах, от захоронения кого-либо внутри мечетей и помещения в них изображений. Проклят тот, кто совер­шает подобное. Делающие это — худшие из людей перед Аллахом в Судный день. Предостережение от чрезмерного почитания могил и превращения их в места поклонения — один из величайших за­ветов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, произнесенных им за пять дней до смерти[763].

 

Глава двадцать седьмая


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)