|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Воззвание к курайшитам с холма ас-Сафа
По прошествии некоторого времени после начала пророческой миссии Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, Всевышний Аллах приказал ему начать увещевание своих близких родственников. Аллах сказал: «Предостереги своих ближайших родственников! Склони свое крыло перед верующими, которые следуют за тобой (будь добр и милосерден к ним). Если же они ослушаются тебя, то скажи: «Я не причастен к тому, что вы совершаете»» (26:214-216). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поспешил исполнить волю своего Господа начать громогласный призыв к исламу и обратиться с увещеванием к родственникам. Через его мудрое поведение при выполнении этой миссии Всевышний дал победу исламскому призыву, показал мудрость, храбрость, терпение, благонравие и искренность Своего посланника, сразил многобожие и его поборников и унизил их до самого Судного дня. Сообщается, что Ибн Аббас, да будет им доволен Аллах, сказал: «После того как был ниспослан аят, в котором сказано: «И увещевай своих ближайших родственников...», Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся на холм ас-Сафа и стал взывать к разным родам курайшитов: «О бану фихр! О бану ади!...» — и они собрались, а тот, кто не мог выйти из дома, присылал посланца, чтобы узнать, что случилось. Туда пришли Абу Ляхаб и остальные курайшиты, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Скажите, если бы я сообщил вам, что в этом вади находится конница, которая готовится напасть на вас, поверили бы вы мне?» Они сказали: «Да, ибо мы не слышали от тебя ничего, кроме правды!» Он сказал: «Я же, поистине, предупреждаю вас о суровом наказании!» Услышав его слова, Абу Ляхаб сказал: “Чтоб тебе пусто было весь этот день! И ради этого ты нас собрал?!» — после чего Аллах ниспослал аят, в котором говорится: «Да сгинут руки Абу Ляхаба…!» (111:1-5)»[422] В версии этого хадиса, переданной со слов Абу Хурайры, да будет им доволен Аллах, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, начал взывать поочередно ко всем курайшитским родам и говорить, обращаясь к каждому из них: «Спасайте себя от огня!» — а затем сказал: «О Фатима, дочь Мухаммада, спасай себя от огня, ибо, поистине, клянусь Аллахом, я никак не смогу защитить вас от кары Аллаха, однако мы состоим в родстве с вами, и я буду поддерживать узы этого родства!» [423] Эта история являет для нас высший образец того, как нужно увещевать людей и доносить до них истину. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил самым близким своим людям, что вера в то, с чем он послан, есть главное связующее звено между ним и ими, что родовая спесь арабов и их слепая, фанатичная приверженность своим родам растаяла в жаре того назидания, с которым он пришел от Всевышнего Аллаха. В этой великой проповеди он призвал свой народ к исламу, запретил им поклонение идолам, побудил стремиться к раю и предостерег от адского огня. Мекка взбурлила и отвергла призыв посланника Аллаха, восприняв его учение как чуждое и неприемлемое, вознамерившись заглушить этот мощный зов, который грозил пошатнуть их невежественные обычаи и устои, унаследованные от предков. Но благородного посланника не могли остановить их окрики, ибо он был послан Великим и Могучим Аллахом и должен был во что бы то ни стало донести до людей в ясной форме послание Господа миров. Он должен был сделать это, даже если бы весь мир ополчился против него и отверг его призыв. И он сделал это[424]. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, продолжал призывать людей к истине днем и ночью, тайно и громогласно. Ничто и никто не мог отвратить его от выполнения возложенной на него миссии. Он шел в те места, где собирались люди, использовал сезоны хаджа для призыва паломников. Он призывал каждого, кого встречал на своем жизненном пути: свободного и раба, сильного и слабого, богатого и бедного — все люди были для него в этом равны. Знатные и сильные представители курайшитских язычников подвергали его и тех, кто за ним последовал, притеснению как словами, так и действиями. Гнев и раздражение завладели мекканцами — они не желали расставаться с поклонением идолам и истуканам. Несмотря на все это сопротивление, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, не ослаблял свой призыв и не оставлял своей особой заботы о воспитании тех, кто вошел в ислам. Он собирался с мусульманами, удаляясь от глаз курайшитов, и обучал их. Так возник и сформировался особый класс людей — первые мусульмане, стойкие в своей вере, крепкие в своих убеждениях, осознающие свою ответственность, повинующиеся велениям их Господа, подчиняющиеся Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с беспримерным желанием и готовностью выполняющие каждый его приказ и любящие его больше кого бы то ни было из людей. Через мудрое поведение и основательное воспитание праведных последователей Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, смог выполнить доверенную ему миссию, начертив для нас тот путь, по которому мы должны следовать в призыве, действиях, образе жизни. Он — наш пример, наш имам, путь которого должен быть нашим путем, мудрость которого должна освещать нам дорогу. Он начал свой призыв, обратив его к отдельным личностям, которых избрал и воспитал. Затем продолжил его, направив ко всем людям, но концентрируя при этом особое внимание на тех, в ком находил способность понести на своих плечах дело религии. Потом из этих личностей сформировался прочный фундамент, на который оперлось здание исламского призыва. Однако, несмотря на свое огромное усердие и величайшее рвение, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ни разу не прибегнул к такому методу, как политический заговор, с целью избавиться от некоторых личностей, препятствующих распространению ислама. Он имел все возможности для этого, и ему не составило бы особого труда поручить кому-нибудь из сподвижников совершить покушение на жизнь того или иного вождя неверия, будь то аль-Валид ибн аль-Мугира аль-Махзуми, аль-'Ас ибн Ваиль ас-Сахми, Абу Джахль 'Амр ибн Хишам, Абу Ляхаб 'Абдуль-'узза ибн Абдульмутталиб, Надр ибн аль-Харис, 'Укба ибн Абу Му'айт, Убайй ибн Халяф, Умаййа ибн Халяф или кто-либо другой. Эти люди причиняли Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, особое зло и страдания. Но, несмотря на это, он не приказал кому-либо из своих сподвижников совершить покушение на них или на других врагов ислама. Почему? Потому что подобные действия вызвали бы ответную реакцию со стороны врагов и привели бы их в остервенение, что могло погубить всю мусульманскую общину или затормозить исламский призыв на долгое время. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был посланцем Наимудрейшего, поэтому ему не было приказано убивать лидеров неверия на этапе, когда мусульмане были слабы. Таких же принципов должны придерживаться все призывающие к исламу в любом уголке мира и в любое время. Они обязаны следовать в своем призыве тем путем, по которому шел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не оставляя без внимания как период его жизни до переселения в Медину, так и период после него. Правильный путь призыва — это повторение пути Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, подражание его нравственным принципам, мудрым решениям и действиям с учетом подразумеваемых им при этом целей[425]. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |